Столовский мемуарчик

Я бы хотела готовить еду лишь время от времени. По настроению, по особому случаю, по интересному рецепту...
А питаться постоянно предпочла бы в хорошеньких кафе или ресторанах. Можно и дома, но опять-таки, с доставкой блюд из ресторанчика.
Хотела бы, но как ни странно, не получается.
Да, в двадцать первом веке, в городе, где этих самых ресторанчиков до чёрта и больше - не получается! Уж не буду вдаваться в подробности, почему.
А ведь было время, когда происходило именно так. Причём когда?! В далёком двадцатом веке, и где? В деревне, в небольшом пригородном посёлке не великого опять же областного города.
В этом (тогда ещё "моём") посёлке существовала классная столовая. Поварихи - почти все немки, готовили изумительно. Для меня посещения столовой были приятным событием, обожала там обедать, несмотря на то, что моя мама тоже была прекрасным кулинаром.
Конечно, наша семья преимущественно питалась дома, но иногда мама предупреждала меня, что я могу прийти перед обедом к ней на работу, а оттуда вместе пойдём в столовую.
Особенно радовались мы, если в меню имелись манты. В те времена мы сами ещё не умели их готовить. Манты у немецких поварих были какими-то особенными! Белыми и вкуснющими. Мне до сих пор никогда больше не попадалось таких мант.
Да что там манты! Мне нравились даже обычные котлеты с гречкой. И плов! И тефтели. Да всё! Я согласилась бы обедать там ежедневно, но, видимо, мои родители тоже не могли себе позволить такую "роскошь".
А вот наша подруга Дарига могла! Дарига жила в соседнем со столовой доме и не заморачивалась нудной готовкой. Три раза в день она бегала в столовую со специальными чеплашками и приносила оттуда: по утрам - пышные оладьи со сметаной, в обед - наваристый борщ с нехилым кусманчиком мяса, вечером - голубцы, или гуляш, или что угодно из вторых блюд.
А узнала я об этом, потому что мне довелось немного пожить как бы у Дариги на квартире.

Родители давно хотели переехать в другое место, а тут всё очень быстро закрутилось, сдвинулось с места и понеслось. Продали дом, отец уехал и устроился в "новом" городке на работу, а мы с мамой кантовались у Дариги, мне нужно было окончить восьмой класс, оставалось-то всего два месяца.
Но мама чувствовала себя неспокойно, уж не знаю, по какой причине, волновалась за папу.

- А ты бы не смогла пожить эти два месяца у Дариги одна, без меня? - спросила мама с невероятным волнением.
Она ожидала, что я впаду в панику.

- Конечно, могла бы! - ответила я, ликуя.

Пожить самостоятельно и в хорошей компании - что может быть прекрасней для подростка?! Ведь у Дариги жила ещё одна девчонка - Анька. И тоже из-за учёбы: в их крохотной отдалённой деревеньке имелась только начальная школа.
Мама удивилась моей реакции, но и обрадовалась. Быстренько собралась и через пару дней уехала.

А я вкусила полной свободы! И столовской еды, тоже по полной. Я отрывалась! Частенько брала себе лишнюю порцию плова или мант, пока не заметила, что поправляюсь. Это в юном-то возрасте! Хорошо, что за мной в положенный срок приехала мама и "отняла" меня от этой "кормушки".
Кстати, увидев мою округлившуюся "пачку", мама вновь удивилась. Она-то думала, что я исхудаю от тоски.
Нет, я не бесчувственная и люблю и любила родителей, но остаться на пару месяцев совершенно без их присмотра - это же такой кайф.
Хотя однажды было и… хреновато. Я приболела, а к Дариге как раз приехали родственники, с ночёвкой. Никаких таблеток в доме не оказалось. Анька отсутствовала. Дарига занимала гостей в одной комнате, а я, с температурой, колбасилась в другой. Совершенно одна, и что называется, мне и воды некому было подать.
Вот тут-то я и заскучала по своим заботливым маме и папе. Написала жалобное письмо, готова была расплакаться, да так и заснула.
А наутро всё прошло (здоровье-то у меня отменное), письмо я порвала, а тут и Анютка возвратилась, и снова потекла славная житуха.

Позже случился ещё один прокол. Даригу послали в командировку в Алма-Ату, Аня укатила домой на выходные, я же, сдав очередной экзамен, сунулась в столовую, а та - закрыта.
А есть-то хочется. В кухонном шкафу Дариги завалялся кулёк толстых (советских) макарон. И всё!
Ведь у неё дома мы "варили" только чай.
Хорошо хоть магазин работал и в выходные дни тоже. Я купила банку тушёнки и сварила из неё суп с макаронами. Без картошки, без зажарки и, кажется, вообще больше без ничего. Но получилось вполне съедобно.
Это, конечно, не все "события", приключившиеся за тот короткий, но насыщенный кусочек времени, однако в заголовке указана только столовская тема.
Впоследствии я пожалела о своей неумеренности в употреблении аппетитных общепитовских блюд. Вот странное дело, дома тоже добротная еда, безупречно приготовленная мамой, ан нет же, "у чужих вкуснее" что ли?
А разочаровалась я потому, что мне совсем не понравилось, как на мне смотрятся прежние платья. И даже разозлилась на себя. И "села на диету". Диета не диета, но вскоре вес вошёл в норму. А ту милую столовую вспоминаю всё-таки с теплом. Просто надо знать меру.


Рецензии
Отлично!!! И как это я пропустила??? Да, я тоже обожала столовскую еду. И жаренные пирожки, которые продавались на всех углах! И мороженое, и варенную колбасу. Кстати о колбасе. Сейчас какую-только не пробовала.И отдаленно не поминает, ту, "нашу" докторскую, любительскую...) Да, Ир, навеяла кулинарных воспоминаний! С теплом. Алена.

Алена Данченко   04.05.2016 22:53     Заявить о нарушении
Да уж, есть что вспомнить ))

Спасибо, Алёна!
Удачи!

Ирина Борзилова   05.05.2016 06:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.