Пальто

Жило-было пальто. Не летнее, не зимнее, а самое, что ни на есть демисезонное. Это было весьма симпатичное уличное женское пальто, сшитое из болоньевой непромокаемой ткани на заказ в одном из ближайших ателье.

Пальто висело в самом дальнем углу шкафа и мечтало выйти на улицу, погулять. Оно тосковало, вспоминая  своего друга, пестрого зонтика, морщинилось и часто чихало от пыли. Каждый день, когда хозяйка заглядывала в шкаф, пальто вздрагивало и шептало: «За мной, за мной, ну теперь-то точно за мной».

Но всякий раз из шкафа доставались другие вещи: платье, блузка или юбка. Шкаф закрывался, а пальто, оставшись в темноте, вспоминало, как оно выглядит в солнечном свете: какого оно цвета, какой формы у него воротник, какой длины рукава, есть ли капюшон, пояс и карманы, длинное оно или короткое.

Пальто так старалось, что однажды упало с вешалки. Но этого никто не заметил, свободное место было сразу заполнено другими вещами, а их, как известно, в женских шкафах немало.

В один из дней, когда пальто уже подумало, что о нем никогда не вспомнят, хозяйка опять открыла шкаф и стала перебирать вешалки, приговаривая: «Ну, где же оно! Нужно было раньше достать! Но кто мог подумать, что сегодня похолодает и пойдет дождь».

- Это за мной, за мной, - подумало пальто. Оно хотело закричать: «Я здесь!», - но мы же все знаем, что одежда не умеет разговаривать, поэтому крик пальто слился с тишиной и ворчанием хозяйки.

Наконец-то хозяйка увидела пустую вешалку. «Может, упало»,- произнесла она, а затем подняла пальто с пола. Быстро отряхнув, не успев как следует почистить, она накинула его на себя, и повертелась перед зеркалом.

- Какое же я красивое, - подумало в этот момент пальто.

Хозяйка схватила пестрый зонтик, сумку и выбежала на улицу. Пальто зажмурилось от яркого света и долго боялось открыть глаза. Ему казалось, что это чудо, сказка, что-то невероятное. Оно мечтало сохранить в себе восторг того момента, когда оно заброшенное и забытое, вдруг стало самым нужным и необходимым, когда всего несколько капель дождя сделали мечту реальностью и подарили уверенность в себе.


Рецензии