Паучье гнездо 22 глава

                22.
Маленькая белокурая девочка, словно ангелочек, лежала в детской кроватке и с любопытством рассматривала яркие красивые погремушки. Мягкие белые кудряшки нежно обрамляли её личико, а пухленькие губки, курносый носик и раскосые глаза были точно, как у куклы. Девочка проснулась минут сорок назад, но всё это время лежала спокойно, не привлекая к себе внимания. Снежана, так звали девочку, уже привыкла к одиночеству. С момента своего рождения и вплоть до сегодняшнего дня малышка была обделена материнской любовью. Настя отказалась кормить ребёнка грудью. Она вообще делала вид, что Снежаны не существует. И иной раз Людмиле Витальевне казалось, что её дочь люто ненавидит девочку. Всю заботу о крошке взяла на себя её бабушка. А Настя… уже два месяца после рождения дочки молодая женщина практически не жила дома. Она совершенно не беспокоилась о том, что происходило с малышкой. Не волновало Анастасию и то, что девочке сделали уже несколько операций по устранению дефектов, с которыми она родилась. Теперь Снежана была практически нормальным младенцем, за исключением цвета глаз и ножек, одна из которых была длиннее другой. Но для бабушки, которая просто души в ней не чаяла, Снежана была самым красивым в мире ребёнком. Именно в бабушке малышка нашла ту любовь, которой не могла дождаться от родной матери. И, словно чувствуя ненависть Насти, девочка тем же отвечала и ей. Бывало, когда Анастасия оставалась в комнате наедине с дочкой, та её не слушала, капризничала и не хотела идти на руки. Но Настю это не сильно расстраивало. Напротив, она была рада улизнуть из детской, как только возвращалась Людмила Витальевна.
-Настя, за что ты так ненавидишь дочку? – Ни раз спрашивала женщина. – Крошка не виновата в том, что с тобой случилось. Она так нуждается в твоей любви и ласке.
- Но я не нуждаюсь ни в ней, ни в её любви. – Дерзко ответила Анастасия, собираясь уходить из дома. – Она мне не нужна. Если бы не ты, я бы оставила её в роддоме. Но ты сама захотела её забрать. Вот теперь и воспитывай её сама. Снежана мне не дочь. – Сказав это, непутёвая мама ушла прочь.
От слов дочери Людмила Витальевна даже вскрикнула, прикрыв рот рукой, и Снежана, лежащая в кроватке, тут же расплакалась.
-Ну, ну, моя прелесть. Бабушка с тобой. – Женщина взяла девочку на руки и стала её укачивать. – Успокойся. Не слушай свою непутёвую маму. Она любит тебя, но боится себе в этом, признаться.
А малышка, крепко схватив бабушку ручонками за кофточку, посмотрела через её спину на дверь, за которой только что скрылась её мать. И в этот момент её разноцветные глазки засветились недетской злостью. В этом маленьком крошечном комочке уже зарождалась ненависть к своей матери.
А Настя, оставив дочку, со спокойной совестью направилась в общежитие, чтобы навестить свою двоюродную сестру. Наташа с радостью встретила кузину и тут же стала расспрашивать у неё всё о племяннице. Эти допросы даже немного разозлили Анастасию.
-Я так давно не видела племяшку. Из-за сессий практически от книг не отхожу. Ну, ничего. Когда закончится этот кошмар, мы обязательно вместе куда-нибудь сходим. Знаешь, Настюха, Снежана мне напоминает тебя в детстве.
-Наташа, перестань. – Не выдержала Анастасия. – Не напоминай мне о ней. Я сюда пришла, чтобы не видеть Снежану, а ты снова говоришь только о ней. Давай лучше сменим тему разговора.
С укором посмотрев на сестру, Наташа всё же решила больше не говорить о племяннице.
-Лучше расскажи, как твои дела на любовном фронте. Как там твой Никита? - Она ближе подсела к сестре на диван и с любопытством стала ожидать рассказа о захватывающей дух любовной истории.
-Настюш, а что мне рассказывать? Я практически не вижусь с Никитой. В последний раз мы виделись две недели назад. Он всё время ссылается на занятость на работе. Все эти встречи с клиентами совсем не оставляют ему свободного времени. – Говоря это, девушка едва сама верила в свои слова. Но что она могла ответить кузине? – Но Никита каждый день мне звонит по телефону. – Эти слова Наташи были, как ложка мёда в бочку с дёгтем.
-Наташа, не хочется тебя расстраивать, но не кажется ли тебе, что твой Никитушка ездит вовсе не к клиентам, а к клиенткам? Я бы на твоём месте проверила его. Он явно что-то скрывает от тебя.
От слов кузины в глазах у Натальи заблестели слёзы, но она быстро взмахнула их рукой, чтобы сестра не видела.
-Нет. Мой Никита не такой. Я доверяю ему. – Твёрдо произнесла Наталья, боясь встретиться с кузиной глазами, чтобы та не видела слёз, блестящих в них.
-Ну и глупая. Все мужики бабники и сволочи. – Подытожила Анастасия. -  Но я вижу, что тебя не переубедить. Ладно, лучше расскажи, как там Лиза. Я так давно её не видела.
-Знаешь, последние два месяца она сама не своя. Ходит, как тень. Практически ни с кем не общается, а в глазах блестят застывшие слёзы. Я вот хотела тебя попросить: может, ты с ней поговоришь? Ты всегда была с ней в более близких отношениях, чем я.
-Хорошо. Я сейчас же туда поеду, а ты смотри, подумай над тем, что я тебе сказала. – Анастасия взяла сестру за руку. – Ната, не подумай, что я хочу вас поссорить, просто я не могу смотреть на то, как ты страдаешь. Я же вижу, что ты места себе не находишь. Поговори с Никитой. Знаешь, иногда горькая правда лучше, чем сладкая ложь.
-Настя, - Наталья обняла сестру, чувствуя, как по её щекам покатились слёзы, - я боюсь, что эта правда убьёт меня.
-Успокойся, моя родная. Я всегда буду рядом с тобой, чтобы не случилось. Ты всегда можешь положиться на меня. А Никита… Не думай сейчас о плохом, но и напрасных иллюзий не строй. Думай головой, а не сердцем, потому что сердце может причинить тебе боль. А душевная боль лечится тяжелее, чем физическая. Порой, от сердечной боли даже нет лекарств. – Настя посмотрела на сестру и вытерла ей слёзы рукой. – Знаешь, если между тобой и Никитой есть настоящая и взаимная любовь, то вам не страшны никакие преграды, потому что настоящие чувства обязательно победят.


Рецензии