Витёк

 
    Лена и Витёк жили в одном доме уже восьмой год. Она – вечно неунывающая, веселая, шустрая, окруженная мальчишками, для  большинства которых она  была тайным поверенным их любовных коллизий, советчиком и жилеткой, в которую приходили поплакаться. Он – хулиган и задира с удивительно  грустными голубыми глазами, ее паж, слуга, раб – назовите, как угодно, бесконечно влюбленный и при этом совершенно не замечаемый. Нет , девушка общалась с ним, как и с остальными, знала о его отношении к себе, но не воспринимала это всерьез. Он был одним из таких же,  гонявших под окнами в футбол или лапту, круживший на коньках на пятачке с клюшкой,  и бегавший в кино на дешевые дневные сеансы. Невысокий, с выгорающими за лето до совершенно белого цвета волосами, говорящий с ней каким-то заискивающим голосом, он не вписывался в ее представлении  в портрет того Единственного, Прекрасного и тайно ожидаемого.

   Той весной они надолго разминулись. У Лены были экзамены, работа. Она вертелась белкой в колесе, редко выкраивая свободные полчаса, чтобы спокойно прогуляться, посидеть в скверике рядом с домом. Иногда вспоминала и о Витьке, но не отдельно, а когда думала о ребятах-одноклассниках и тех,  с кем дружила во дворе. Все уже устроились – кто учился дальше, кто работал.

    Витёк же коротал весну вдали от дома и своенравной соседки. Поступать в ПТУ не хотелось, на завод не брали – рановато, и он отдыхал в ожидании дня рождения, приходившегося на середину  лета, оно  и  решит все его проблемы.

    Спустя годы, мысленно возвращаясь в юность, далекую и трепетную, Лена всегда вспоминала то пронзительно ясное утро: на небе ни облачка – голубизна, на которую больно смотреть. Легкий ветерок, ласковый, игривый, доносящий от леса запах хвои. И солнце. Им залито все. Мир погружен в солнечный свет, как спелое яблоко в банку с сиропом.

   В то утро она, как обычно, выйдя из подъезда, замерла, чтобы  полной  грудью вдохнуть свежего воздуха, порадоваться окружающей картине. И тут ее внимание привлек парень, неспешно идущий через сквер  к их дому. Коренастый, майка облегала чудесную фигуру, соломенным чубом задорно играл ветерок. Спортивная сумка довершала портрет, и все это было Витьком...

     «В лицо лица  не рассмотреть» - сказал кто-то, и это верно. Сколько ошибок делается людьми только потому,  что они  не в состоянии перешагнуть  через созданный ими же стереотип.

   Она завороженно смотрела, как он ускоряет шаги ей навстречу, ловила его робкую улыбку и совершенно потеряла чувство реальности, окунувшись в голубизну глаз, таких ждущих, нежных, таких прекрасных .

   Впереди их ждала жизнь, полная разочарований, ошибок, потерь и находок. Их пути разошлись, но,  встретившись случайно спустя  годы, они признались друг другу, что сквозь все пронесли воспоминание о той встрече и ощущении, не повторившемся  с такой силой уже никогда.


Рецензии