1 апреля. посвящается

...когда уйдем со школьного двора..
У нас в школе была учительница по английскому языку- Серафима Вениаминовна. Ну, очень большая женщина, такая большая, что просто великанша. А муж у нее был больше, таких даже , наверно, и не бывает- невероятно огромный. Говорят, он был главным редактором Литературной газеты. Они она были очень огромные и умные. Умные, добрые и веселые, и очень любили друг друга. И жаль, если это правда, что они уехали в Австралию..
Ну, так вот. Серафима Вениаминовна в совершенстве знала английский язык. Она рассказывала нам английские анекдоты, учила понимать каламбур-шутки Шекспира, и разбираться в нюансах и тонкостях английского языка. Она была такая- большая во всем. Очень умная, смешливая, и совершенно не обидчивая. А мы ее любили, и потому никогда не обижали. Ну, совсем немного на 1 апреля. Но ведь это не считается?
Над нашими проделками, не всегда безобидными, Серафима смеялась громче всех, искренне и открыто, и от этого нам становилось еще смешнее. Уроки английского языка всегда были как радость общения, дружба и глубина знаний. Вот что нам подарила Серафима Вениаминовна.
Иногда она рассказывала о прошлом: вот вы смеетесь, а я когда-то была балериной ( в классе взрыв хохота), она улыбаясь, продолжала, да-да.. я и сейчас иногда дома вспоминаю те головокружительные па, и танец Маленьких Лебедей. А еще я была озорной девочкой, и очень любила кататься на перилах. И даже сейчас порой так хочется прокатиться с перил. Это так весело.
Понятно, что до конца урока по классу гуляли записочки с рисунками ( а надо отметить, что в нашем классе были настоящие художники-юмористы) , как Серафима в короткой юбочке танцует танец маленьких лебедей, как она в огромной радости мчится по перилам. Это было очень смешно. И взрывы смеха слышались то из одного конца класса, то из другого, не затихая до самого конца школьного дня.
1 Апреля? О, они всегда были веселые! Но Серафима..
Вы ведь знаете, что дети есть дети, и шутки у них бывают иногда совсем детские…
Мальчишки положили Серафиме на стук кнопки. Целых три! Потому что решили, что одной маловато. Мы с девочками возмутились, что нельзя так жестоко, но убрать кнопки не успели. Вошла Серафима. Села на стул. Мы замерли. Но ничего не случилось. Было тихо. Урок как урок. Кого-то вызывали к доске, что-то рассказывала Серафима, иногда поворачиваясь на стуле, и тогда мы затихали. Но все было хорошо. И урок продолжался. Оставалось несколько свободных минут, и Серафима стала рассказывать шуточные истории про 1 апреля и спрашивать нас как мы шутили. А потом долго смеялась над песней, которую мальчишки пели на переменке : «У бегемота нету талии, его никак нельзя обнять..». Мы наперебой добавляли стишки из этой песни, и все вместе смеялись. Никто не подумал, что Серафима, возможно, прекрасно знала о кнопках.. А может, все же не заметила? С 1 Апреля! Раздался призывно звонок и мы побежали на переменку.
А еще.. в другое 1 Апреля. Мальчишки подставили сломанный стул. Совсем сломанный, без ножки. О, ужас! Это , наверно, могло бы закончиться катастрофой, и концом нашей дружбы, если бы это была не Серафима. В самый ответственный и серьезный момент, подставленная ножка, надломилась, стул качнулся и Серафима громко и грузно обрушилась на пол. Но еще даже не долетев до пола, она начала смеяться, а поднявшись, смеялась уже совсем по-настоящему весело и заливисто- Ах, это 1 апреля, вот это 1 апреля!.. Мы не смеялись. Нам отчего-то было стыдно.. Эта шутка в классе не удалась. Но удалась для Серафимы- она всегда все умела видеть в естественности и доброте. Даже полет со стула ей казался полетом маленького Лебедя из сказочной страны детства.


Рецензии