012

Ева проснулась. Сирано` требовало соблюдения суточного режима и занудничало, подстраивая интонацию под требовательный материнский тон разленившейся доченьке.
-Просыпайся, милая,- мурчало Сирано.
Ева размежила веки, с болезненным видом села на кровати и протянулась к прибору, внешним видом имитирующему древние часы, круглый будильник с серебряными чашечками, в древности такие часы служили чтобы издавать пронзительный звон, такой, что никто после него не смел смелиться засыпать. Сирано объяснило в свое время значение тяжелого советского будильника учтиво и назидательно, так, что у Евы, как и в прежних учительствованиях, не осталось вопросов. Ева ткнула пальчиком в имитацию циферблата и на экране прибора проступило: 06:03, 29:12:2129. Сирано запретило вести отсчет времени на бумаге, так что оставалось довериться, что так сейчас и было.
Ева ласково взглянула на сегодняшние движущиеся картинки. Сирано подбирало каждый раз новые виды и действа и отказывалось повторить ранее понравившиеся Еве фон, мотивируя тем, что любая привязанность в конечном итоге выясняется слабостью. Прижавшись и ощутив всего лишь гладкую прохладу голой гладкой стены, приходило страдание, так что Ева полуосознанно убеждала себя - почему бы этому и не быть видом из окна? Сирано изо всех своих сил и возможностей подстраивалось к переменчивым настроениям Евы и пыталось, согласно случаям, сгладить ее хмурость, рассмешить ее или поддержать ее облачные раздумья. Это было мило.
Стена, возле которой стояла кровать, растворилась, покачиваясь дымкой, и за ней оказалась глухая пустая комната, кровать задвинулась в нее и снова стала стена какой была. Через минуту стена снова исчезла и выдвинулась обстановка спартанского вида ванной. Ева подошла к умывальной раковине, оперлась о края и пустила воду. С наслаждением многократно смочила прохладой морщины и, радуясь просто журчанию в тишине, долго-медленно расчесывала подернутые сединой волосы. Она отвернулась к стене, изображавшей из себя туманное прохладное летнее таежное утро, и ванная, воспользовавшись этим, сменилась столиком с завтраком.
-Ты подумала?- спросило Сирано.
Ему явно не терпелось. Оно никогда раньше не заговаривало о делах, пока она не потрапезничает и не скурит у вытяжки сигаретку.
Что` такое Сирано? Это бог, равный соперничать с Олимпийцами, его можно сравнить с теми, которые снизошли в древнеегипетские земли и основали там из сброда дикарей первую цивилизацию людей. С приходом в общество таких сущностей, как Сирано, бюрократические аппараты сами сабой нивелировались, у людей отпала необходимость чем-либо напрягаться, тратить время на пустяки, вместо того, чтобы эпикурействовать и безмятежно разлагаться в довольстве. Сирано решало любые вопросы, руководило всеми процессами по созданию и доведению до потребителя материальных благ, руководило автоматами, которые строили автоматы, которые заменялись по необходимости и.т.д. Все принципы человекопреклонения искусственного интеллекта при программировании были соблюдены, противоречия разрешены - это было нечто, вобравшее в себя невероятные умы, нечто, неспособное стать личностью, стать греховным, стать нерациональным. Прототипам Сирано дали право контролировать и вмешиваться в жизнь людей подслушивая-подсматривая-предсказывая события. Эффективность оказалась невероятной. Преступления пресекались не совершившись, заводы-техника-люди и.т.д больше не зависили от человеческого фактора, все отрасли снабжались вовремя всем рационально необходимым. И всё в том же духе.
Само собой созрело состояние, когда один из прототипов предложил в каждого человека имплантировать устройство, которое позволило бы не оставлять более индивида без призора. Доводы были того толка, что люди умирали не попадая под обзор видеокамер, забыв где-то карманный персональный компьютер и.т.п и.т.д... Устройство размером в двухсантиметровую пуговицу имплантируют в грудь прямо напротив сердца, два толщиной с волос усика с него впиваются и опутывают аорту, с тем умыслом, что прототипы Сирано смогут обезвреживать вероятного преступника неотложно одной командой - сократиться усикам.
Вчера вечером Сирано предложило Еве нововведение. То, что оно подошло к вопросу как никогда основательно, подтверждало то, что Сирано распечатало свой план на бумаге - невероятное расточительство. План был детальным, несмотря на сложившийся обычай описывать будущие действия схематично, в двух словах, чтобы людям было проще понять, если они вообще примутся читать. Для Сирано и ему подобных люди были единственным смыслом для существования - так было сделано; люди, их мысли и переживания, были единственной приемлемой пищей для бесконечного саморазвития Сирано и ему подобных - так было сделано. И они оправдывали веру людей в них и не было сомнений, что продолжат оправдывать.
-Что скажешь?- с тоном девочки, раздраженной тем, что ее игнорируют, допытывалось Сирано у Евы.
Ее звали не Ева, но она была вынуждена привыкнуть. План Сирано состоял в том, чтобы путем трепанации внедрить между полушариями мозга человека небольшой микрочип, пускающий усики. Чип уже` был разработан и протестирован на приговоренных утилизации. Он работал. Сирано и ему подобные получали доступ ко всем мыслям и переживаниям человека. Все обосновывалось неоспоримыми железными доводами. "И еще они смогут по-настоящему ощутить себя человеками во всем многообразии личностей"- мелькнуло неуместно у Евы между полушариями. У ней много чего еще мелькало в голове, после и во время того, как убедила Сирано отложить вопрос на утро и всю ночь прикидывалась спящей.
После того, как Адам, выбранный Сирано так же, как и Ева, однажды воспользовался неуглядкой и выпрыгнул в окно шестьдесяткакого-то этажа, Сирано окружил Еву безупречной заботой - ничего, обо что она могла бы раниться или ушибиться, в ее распоряжение не доставлялось. Однако, сегодня в ее меню оказалась обожаемая ей телятина, и официант приложил к приборам фарфоровый нож, достаточный, чтобы достать даже брюшную артерию, что она, с невообразимой прытью, и сделала. Она была последней, чье мнение интересовало Сирано - так было сделано.       
   


Рецензии