Мистика и сны часть 4 отец

МИСТИКА  И  СНЫ

ЧАСТЬ  4


На фотографии – мой отец – Степанов Владимир Васильевич.



                ОТЕЦ

1996 год.  Это год смерти моего отца - Степанова Владимира Васильевича. 
Отец 7 лет был прикован к постели после инсульта.

Общения с отцом в моих снах...


    26.01. Вижу сон.

СОН…


 Вхожу к дедам (так мы называли моих  - маму и папу). Вижу слева вместо пианино диван. На нем голый отец. Удивляюсь -  как мама перенесла его сама?  А мама перестилает в это время  пустую  постель.



    На этот раз заглянула в сонник, хотя, сон итак был понятным сразу.


ПОСТЕЛЬ - видеть чужую постель пустой во сне означает,  что скоро
 вы получите известие о смерти.


 Сон приснился 16  января, а отец умер 16 февраля.
 Сон приснился за месяц   до его смерти.



Я присутствовала в момент его смерти. И, хотя эта тема уже не связана со снами, я всё - таки расскажу об этом.

Я чувствовала присутствие "дамы с косой" - реально. Ощущение не забываемое...


В последние  дни папиной жизни мы с Милой ежедневно ездили по очереди к родителям. Помогали маме ухаживать за больным отцом.


15 февраля я приехала к ним и осталась там ночевать. Папа был уже в полу-сознании. Он лежал и все время шевелил рукой, водил ею по груди.  Говорят,  это бывает перед кончиной. Мама легла на  кресло-кровать рядом с папой, и все время - то гладила его по руке, то брала его руку в свои, и говорила ему ласковые слова:  - "Волечка, милый, любимый, я рядом"...


    Я легла  на  раскладушку,  поставленную вдоль пианино,  головой - перпендикулярно к ногам отца.  Уснуть,  конечно, было просто кощунством.

 И вот я вполне реально ощутила, как Смерть стояла в ногах папы.
 Весь воздух стал холодным, тяжелым, каким-то тягостным, вернее, тягучим и липким. Как-будто что-то сгустилось в этом месте и застыло,  давило...
 
Я не выдержала,  голову сковала не боль, а что-то неприятное, страшное.  Я перелегла головой к окну и только тогда - не спала, а лежала,  мгновеньями проваливаясь в дремоту,  и потом опять не  спала  и слушала  мамины  слова.
 
Иногда  вставала и предлагала маме посидеть вместо нее,  но она не соглашалась...

 Умер он где-то в одиннадцатом часу утра...



                Общение с отцом во сне

Меня, как и всех, живущих на нашей грешной земле всегда интересовал вопрос, на который до сих пор никто не получил ответ.

ЕСТЬ ЛИ ПОТУСТОРОННИЙ МИР, куда уходим мы все после смерти?

Однажды, ложась спать, я обратилась с этим вопросом к своим – тем, с кем я общаться во сне уже привыкла.

И мне приснился сон…


СОН под 13 МАЯ.


Кладбище, но не на улице, а в огромном помещении под сводами. Я, мама и Мила пришли на могилу к папе. Памятник стоит. Рядом много могил. На одной сидит женщина – бомж, укрытая лохмотьями.

Мама говорит – мы должны вскрыть могилу, папе надо поменять майку. Позвала служителя. Он сначала отказывался, а потом откопал. Вроде бы вместо могилы – стол, на ней гроб, в гробу – отец. Он садится. Мама с Милой в это время пошли уплатить за аренду земли под могилу. А я одна около отца. Лицо странное у него – и живое и не живое.

 Спрашиваю – «Ты меня слышишь?» - «Да». – «Говорить можешь?» - «Нет».

 Спрашиваю: - «Скажи, есть жизнь там, где ты?». Кивает головой – Да…



Видимо, я дала  Стэлле прочитать этот сон, записанный в обычной школьной тетрадке, так как под моими записями, карандашом, её почерком написано – «нужно срочно съездить на кладбище к дедушке, и сходить в церковь – заказать поминальную…».



                СНЫ – КАШМАРЫ

1988 год.

 За несколько дней до того, как умерла мама, мне приснился кошмарный сон.
СОН из серии – «КАШМАРЫ»…

СОН…

Странное кладбище. Слева и справа от дороги разбросаны небольшие деревянные, серые домики без окон и дверей. Внутри каждого -  вырыто одно место для могилы. Домики выполняли - роль склепов.

Далее – вижу: я и Стэлла сопровождаем гроб с папой – Владимиром Васильевичем. Не помню – кто и как – гроб опустили в могилу. Стэлла куда – то пропала. Я осталась одна. Уходя, нажала выключатель. Свет не потух. Ещё раз, свет всё равно не гас. Стала закрывать дверь. Я её захлопываю, она открывается. Я пробую надеть на щеколду петлю под замок, а дверь опять распахивается. И вдруг, из могилы раздался надрывный крик. Я от страха бросилась бежать, оставив распахнутой дверь и зажжённым свет.

На дорогу уже упали сумерки. Навалило много снега. Я бежала и в голове мелькнула мысль о том, что никогда не думала оказаться одна ночью на кладбище.
Но вот кладбище осталось за спиной. Направо уходила дорожка, ведущая к автобусной остановке в Москву. Но дорожка вся занесена снегом. Я понимаю, что, если сверну на неё, то сразу же собьюсь с дорожки и заблужусь.

 Смотрю, по дорожке идут в мою сторону женщины. Когда они поравнялись со мной, я спросила – дойду ли до автобуса? Они ответили, что автобус будет теперь только в 6 утра. Я спросила, где они живут. Они сказали – рядом, их дома за забором. Я заглянула за забор, и, действительно, увидела несколько небольших кирпичных домиков.

 Я стала просить, чтобы женщины разрешили мне посидеть в коридорчике своего дома, до утра. Я вошла с ними в дом, а потом и в их комнату. В комнате было тесно. У окна – квадратный стол, а всё остальное место было заставлено кроватями, на которых сидели и лежали женщины. Они стали ругать пришедших за то, что те позволили мне войти. Они говорили, что я их ночью обязательно обворую и сбегу. Я предложила им позвонить моим родным, чтобы они убедились, что я не воровка. Стала писать им на бумаге номер телефона, но ни один номер не могла написать правильно. Забыла даже номер телефона Стэллы: 969…, а я почему-то писала – 903… Попробовала набирать номера по телефону сама, но ни один номер не отвечал, и правильно не набирался.  Когда набирала, наконец, номер на  телефоне, присела на кровать, которая стояла слева от стола…  И - задремала…



Открываю глаза, и думаю – неужели они меня оставили у себя спать, и даже на кровати? Приподнимаю голову и смотрю влево. Там должно быть окно, а его нет. Смотрю, а окно – напротив дивана, на котором я сплю. Оказывается, я уже не сплю, и проснулась у себя дома. Жутковато как-то мне стало. Вернее, страхи кошмарного сна ещё не ушли…

Долго не могла заснуть опять. Всё думала – к чему был приснившийся сон?
В голову первой пришла мысль о том, что папа хочет, чтобы я его помянула. Но я и сама знаю, что в ближайшее время меня никто не  повезёт ни на кладбище, ни в церковь. И папа об этом знает. Но что тогда?

Вторая мысль – папа предупреждает или что-то хочет сказать, объяснить…

 О чём? Что этот домик – склеп готов принять ещё кого – то? Дверь распахнута, свет не погашен, горит, могила не закопана…

Но кого он имеет ввиду? Похоже, не меня. Я убежала, и мне удалось выбраться с кладбища…


Я попросила папу ещё раз, во  сне - подсказать мне, о чём он хотел  сказать, когда кричал, а я убегала…

 С этими мыслями я опять заснула. И  вновь снится мне сон…


СОН…

Стою на дороге. А сбоку, то ли у мусорных ящиков, то ли ещё у каких-то - сидит человек. На нем летний шелковый светло-серый костюм. Я понимаю, что этот человек, имеет отношение к тому кладбищу, которое мне снилось перед этим сном. Я спрашиваю – был ли он утром на том кладбище, и как там?

А он отвечает, что в том домике так и не потух свет, дверь открыта, и раздаются до сих пор крики. И, если мы что-нибудь не предпримем, то отца переведут из    этого - 4-го домика -  в 10-ый, и здесь он остаться не сможет…
Я спросила, а чем 10-ый отличается от этого? Это лучше или хуже?
Но ответа я не получила...



И опять проснулась… Если мне пришла информация, что ничего не изменилось по отношению к первому сну, значит, я сон первоначально  разгадывала не правильно…
Но - что же мне хотел передать отец?


И, как и в большинстве случаев, расшифровка сна пришла через несколько дней, когда умерла мама.


У нас на старом кладбище в Дзержинске похоронены: бабуся, Боричка и папа. Маму можно было под захоронить в бабусину или Боречкину  могилы. Установленные сроки под захоронения позволяли это сделать.

Папа же умер всего два года назад, и в его могилу маму положить было нельзя. Видимо именно это папа и старался нам объяснить… И в то же время он говорил нам, что дверь в домик и могила выкопанная - открыты... Надо понимать - открыты и ждут. Но - кого?

Тогда получалось, - если бабусина могила – первая, Боричкина – вторая, папина – третья. После того, как маму положат к Боричке, папина могила становится – четвёртой (домик № 4). Вероятно, именно это папа и старался нам объяснить.

Так и было сделано…

А, впрочем, может быть, я и ошибаюсь. И сон был совсем не об этом?

Но почему папе нужно было не «сказать» об этом как-нибудь по-другому. Ведь это был не сон, а какой-то нескончаемый  ужасный кошмар.

Помните сон, в котором бабуся сообщила нам о том, что её памятник хотят украсть и позвала нас на помощь?
Размышляя над такими аналогичными по смыслу снами, невольно веришь в то, что наши близкие, ушедшие в иной потусторонний мир не обрывают те тонкие нити, которые связывает их с нашим живым миром и с нами - своими близкими и любимыми. И ощущение этой близости без видимых расстояний не вызывают в нас страхов, наоборот - поддерживают в трудные минуты сомнений и поисков истины.
Возможно многие из них стали нашими постоянными ангелами-хранителями...
СПАСИБО ИМ!... СВЕТЛАЯ ИМ ПАМЯТЬ И  ВЕЧНЫЙ ПОКОЙ...




В моих старых тетрадках записано множество снов. И я теперь очень жалею, что только малая часть их впоследствии сопровождалась дополнительными записями о том, чем же на самом деле обернулся тот или иной сон, в чём он проявился…

 А теперь эти записанные сновидения уже ни о чем мне не говорят, так как со временем конкретные сроки сливаются в единое огромное прошлое - без времени, а иногда и без конкретного места происходившего. И эти сны без расшифровок уже невозможно связать с событиями, которые за давностью лет тоже  затерялись в невозвратном прошлом.

Приведу пример.

1996 год. Недавно умер отец. Запись в тетради…

СОН…

 Во сне - поездка к дедам. Папа  рассказывает мне свой сон: два арбуза, две дыни и две рыжих лошади. Два мужских новых ботинка.



Что хотел мне папа сказать через этот сон?

Видимо и тогда я пробовала расшифровать эту шараду с помощью сонника, так как в этой же тетради есть приписка:

 АРБУЗ - мужчине видеть во сне арбуз - знак больших неприятностей.

 ОБУВЬ - во сне означает дорогу или род занятий, а пара обуви, как правило, означает, что вы не удовлетворены своей жизнью.

ДЫНИ - если вам приснится, что вы видели дыни, то остерегайтесь рискованных поступков и легкомысленного обращения с деньгами. Такой сон предупреждает вас,  что вы можете пожалеть о своем легкомысленном  поведении.

 ЛОШАДЬ - символ лошади - это почести,  отвага и тяжёлый труд. Иногда конь во сне может означать неприятеля.


Ну и как связать все эти КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА в единый смысловой сюжет?


Дорога, неудовлетворенность жизнью, остерегаться поступков в обращении с деньгами, сожаление о содеянном, отважный тяжелый труд, но возможны – почести в результате – достижения какой-то цели.


Но сон был в 1996 году – двадцать лет тому назад.


Разве теперь возможно вспомнить – с какими событиями был связан именно этот сон, и о чем именно папа меня предостерегал в этом сне?


Я этот пример привела лишь потому, что сожалею, что только некоторые сны, имеющие какое-то подтверждение дальнейшими событиями, могу привести в публикациях на тему – «МИСТИКА И СНЫ».

Поэтому советую всем, кто записывает свои сны, сопровождать их последующими пояснениями о том – что же они означали для Вас и как проявились в событиях Вашей жизни.

Когда-нибудь, перелистывая старые записи, через них Вы будете воскрешать интересные события из прожитого и легко вспоминать казалось бы забытое - прошлое…



Рецензии