Священная скала

                ***
 – Поехали?
– Поехали.
Так мы договорились съездить и посмотреть чудеса природы. Далековато, конечно, но решили, что на автобусе как-нибудь управимся. Сборов особых не предвиделось, да и что брать, когда ты молод и не успел обзавестись ненужным барахлом, которое со временем окружит тебя со всех сторон. 
Хотя была зима, но до вокзала решили пройтись пешком, всё равно потом автобус ждать, а пока идёшь, согреешься. Народ уже нетерпеливо ожидал транспорт, в основном люди ехали навестить своих родственников. Кому сейчас охота тратить время на просмотр каких-то природных чудес? Только таким бездельникам как мы.
Ровно по расписанию автобус зарулил на остановку и гостеприимно  распахнул двери. Упрашивать дважды никого не пришлось и, быстро вместив в себя всех желающих, наш «межгалактический корабль» тронулся в путь.
– В этот раз хоть нормальный автобус. Помнишь в прошлом году в окне, вместо стекла кусок фанеры был? А потом ещё вылетел по пути – в полголоса вспоминает мой приятель.
– Угу, было дело – бормочу я. Мерное движение автобуса затаскивает меня в дремоту.
Остальные пассажиры сидят молча. Лишь изредка кто-то произносит:
– Холодно нынче.
– Да нет, в те года холодней было.
– Лето дождливое будет.
В конце концов, не всё ли равно, едем и хорошо. Путь всегда притягателен. Это метафора жизни.
– Алё, уснул что ли? Вставай, остановка.
– Приехали? – вопрошаю я.
– Да нет, перекусить остановились. Ты пойдёшь?
– Да, надо размяться.
Мы, подхваченные потоком, вышли из автобуса. Типичное придорожное кафе, на стоянке грузовики, легковые автомобили, нагруженные баулами. Всё стабильно.
– А здесь теплее – замечаю я некую странность в перемене погоды.
– Да, тут всегда так.
– Хм, раньше я как-то не замечал.
– Ты часто бываешь в этих местах? – спрашивает приятель.
– Нет – говорю я и направляюсь в кафе.
Трапезная встретила нас пьяным смехом. В углу заведения расположилась довольно многочисленная компания. По разговорам я понял, что это челноки, возвращающееся из удачной поездки. Пьяная бабища скривила рот в приступе истерического хохота. Остальные её спутники не отставали. Приняв очередную порцию алкоголя, они не удержались и, вскочив со стульев, принялись лихо отплясывать посреди кафе, мешая работникам разносить заказы. На увешивания они отвечали отборной бранью, а женщина-заводила, ударив каблуком кричала:
– Идите вы все в ж…! Мы на свои деньги гуляем! А вы тут нам подносите, и не вякайте! Ииииххх!
Плясуны, похоже, не собирались сворачивать свой адский шабаш. Мы с приятелем и ещё несколько человек, вздохнув, разместились как можно дальше от них. Остальные наши соседи по автобусу решили вернуться и перекусить из собственных запасов.
Сделав заказ, мы стали ожидать и старались не обращать внимания на дикие пляски.  Откуда-то перед нами возник седовласый дедушка.
– Разрешите присесть?
– Пожалуйста – мы подвигаем стулья теснее и дедушка располагается за нашим столом.
– Вот же сумасшедшие, а! – говорит дед.
– Это точно – отзывается мой приятель. Я молча гляжу на спектакль.
– С другой стороны им простительно – усмехнувшись говорит старик.
– Почему? – спрашивает молчаливый мужчина, ехавший с нами в автобусе. Мы уставились на деда.
– Так не ведают, что поминки справляют.
– Чьи? – опять спрашивает мужик.
– Да свои, собственные – мрачно отзывается старик.
– Это как так? Разыграть нас вздумал? – улыбается мужик из автобуса, решив, что дед нам попался исключительно весёлый.
– И мысли не было! Как есть, так и говорю. Сами по своим костям пляшут!
Мы переглянулись.
– Я будущее вижу. И знаю, что они после этого застолья поедут пьяные и разобьются – без тени улыбки заверил старик.
Вся наша компания не нашла что ответить.
Дедушка тем временем ещё раз окинул взглядом танцующую компанию во главе с размалёванной пьяной тёткой, а затем встал, поклонился и вышел из кафе.
Ели мы молча, изредка поглядывая в сторону наконец-то угомонившейся толпы челноков. Теперь они отходили от танцев, налегая на выпивку.
                ***
 Автобус тронулся в путь. Глядя в пространство, я ловил себя на мыслях о той пьяной компании. «Сами по своим костям пляшут». Так и сказал тот старик.
Пейзаж за окном явно не соответствовал действительности. Из автобуса я выходил сонный, а потом ещё странный дедушка напрочь сбил с толку до такой степени, что только теперь до меня постепенно доходил абсурд творящегося с погодой. Ведь я отлично знаю, что сейчас зима и когда мы садились в автобус на улице был холод. А что сейчас? Деревья в цвету! Зелёные луга! Да быть того не может. Я протёр глаза и помотал головой.
– Ты чего? – спрашивает приятель.
– В окно посмотри!
– И что?
– Как что? Ты забыл, что сейчас зима и что, когда мы садились в автобус, был холод!
– И что? Я же тебе говорил, что здесь всегда так – моего приятеля картина за окном явно не впечатлила.
Я оглянулся по сторонам. Все пассажиры спокойно сидят и не обращают внимание на цветущие посреди зимы деревья.
– Где здесь? – повышаю я голос.
– Да тебя никак укачало? Ты забыл, что мы на скалы смотреть едем и из города выехали, и соответственно сейчас едем за городом, в другой местности, а тут всегда так.
– Нет, ты издеваешься? Мы что, на скалы в Южную Америку смотреть поехали? Мы же в своём климатическом поясе!
– Здесь всегда так.
Я решил, что это какой-то дурацкий розыгрыш. Наверное, автобусная компания установила какие-то мониторы вместо окон, и теперь разыгрывают пассажиров. А друг знает об этой акции и прикидывается. Ну, точно! Всё так и есть. Я расслабился и, улыбнувшись своей догадке, успокоился и стал клевать носом.
– Приехали! – объявил водитель.
Я открыл глаза и огляделся. Все уже вышли на улицу. Опять заснул, да что же такое.
Выхожу на улицу и понимаю, что земля начинает медленно ехать у меня под ногами. Мало того, что на улице было самое настоящее лето, так ещё и автобусная станция явно была не из этих мест. Когда я приезжал сюда в прошлый раз, она представляла собой развалившуюся остановку, и старый киоск вместо пункта продажи билетов. Сейчас же перед моими глазами возвышалось огромное здание, сверкающее своей новизной. На плакате, помещённом около входа в  автовокзал, была изображена счастливая семья протягивающая каравай, со словами: «Добро пожаловать!»
– Послушай, мы вообще куда приехали? – не своим голосом вопрошаю я приятеля.
Он смотрит на меня как на сумасшедшего.
– Тебя точно сегодня укачало. Алло, ты забыл, что мы на скалы приехали смотреть!
Я, уже ничего не соображая, согласно киваю.
– Ладно, пошли скорее, жуть как посмотреть на них охота – друг махнул рукой и пошёл.
Я плетусь за ним, вертя головой по сторонам. Нет, я явно сошёл с ума. По обе стороны от улицы, по которой пролегал наш путь, стояли здания, красоту которых я даже не берусь передать.  Нам навстречу шли улыбающиеся люди. В основном попадались счастливые семьи и все как один здоровались с нами. Наряды их  были ярких расцветок. Наш мрачный цвет одежд явно был здесь не уместен.
  Мы прошли до конца улицы и свернули за угол здания. Тут моим глазам открылась ещё одна картина, поразившая мой разум. Там оказалась огромная площадь, посредине которой множество людей водили огромный хоровод. Закончив кружиться, они запели хором неслыханные песни. Мотив их был весел и говорил о том, что жизнь в этих краях явно всем в радость.
Мой приятель ничему увиденному абсолютно не удивлялся.  Я же лишь молча созерцал, решив, что задавать вопросы бессмысленно.
Пересекаем площадь, попутно здороваясь со всеми окружающими, и продолжаем путь. Вот мы уже за пределами посёлка. Проходим вдоль широкой реки, спокойная гладь которой немного успокаивает меня. Вот и скалы. Одна из них напоминает исполинское лицо. В небольшом углублении, похожем на глазницу горит костёр. Кажется, будто это огненное око строго взирает за всем. Вероятно это страж этих мест. Он следит, чтобы никто не причинял зла народу, обитающему в этих краях. Суровость лишь для врагов, для друзей же он добр и справедлив. Здравствуй молчаливый страж!
Я окончательно выбиваюсь из сил. Присмотрев песчаное место на берегу реки, ложусь и закрываю глаза. Надо всё обдумать. Надо понять, что происходит.
– Алло, ты уснул или как? Вставай, приехали уже! Ну, ты и спать! – кричит над ухом приятель.
– Не ори! – отмахиваюсь я.
– Ты чудик, пошли, уже все вышли! Ты даже в кафе не пошёл есть, дрых, как конь – смеётся приятель.
Нехотя открываю глаза и что я вижу? Автобус! Я в автобусе! А что за окном? Зима! Значит, мне всё это приснилось.
Забираю свой рюкзак и выхожу на улицу. Разочарование накрывает меня с головой. Я ещё не совсем отошёл ото сна и картина, представшая перед глазами, больнее ударила по сознанию. Полуразрушенная остановка с гнилым козырьком от дождя. Грязный киоск вместо билетной кассы. А где же те счастливые люди?
– Пошли, на скалы посмотреть охота! – машет приятель.
Следую за ним, не отрывая взгляда от земли, чтобы окружающий хаос окончательно не стёр из памяти образ того прекрасного места, что я видел во сне.
 


Рецензии