Читая Евангелие от Фомы
Но мы то все знаем , что у Иисуса было 12 учеников. Неужели остальным не дали права Слова?
Мы же сейчас знаем и читаем только четырех из них. В их Евангелиях есть повествование всей истории с основными и вполне понятными постулатами – Заповедями. Именно их мы называем «Новым Заветом».
К этим Евангелиям мы привыкли, если можно так сказать, именно они донесли до нас тот Свет Слова Божьего, что и сделало Христианство Православным – Славящими Правильно (и как вариант Право - Закон – Прави (Высшие - Правящие силы Не-бес-ные).В общем – названо ВЕР-но.))
В них мы читаем одну и ту же историю, просто рассказанную разными людьми-Апостолами – кто в каких деталях запомнил – тот так и рассказал.
Любой психолог вам скажет – именно небольшая разность восприятия и дает некоторую погрешность в изложении одних и тех же событий, произошедших на самом деле.
Евангелия, объединенные в Новый Завет известны нам на протяжении всей истории Христианства, но вот двадцатый век нам являет рукописи и других Апостолов Христа с их изложением и глубоким познанием истин Учения Иисуса Христа.
Сомневаться в подлинности этих рукописей и изложенного в них не приходится, так как они подтверждают ранее известные вещи из Святых Писаний и датированы учеными тем же временем создания.
Вот как описывает находку Свенцицкая И. (Тайные писания первых христиан):
«В 1947 г. арабскими пастухами были случайно найдены фрагменты
рукописей, спрятанных в одной из пещер местности Вади-Кумран {Произведения
кумранской общины в русском переводе опубликованы в изданиях: Амусин И. Д.
Тексты Кумрана. М., 1971; в отрывках - Старкова К. Б. Литературные памятники
кумранской общины. - Палестинский сборник. Л., 1973, вып. 24/87.}.»
Вот и мы , вчитываясь в кумранские рукописи, будем впитывать мудрость Христа, переданного нам его верными учениками – Апостолами.
Евангелие от Фомы.
Данная статья не будет полным комментарием всех абзацев изложения. На данный момент – эти.
Сейчас некоторые из них захотелось предоставить большему кругу читателей.
Фома как излагающий основы учения отошел от принципа повествовательного – мы не видим последовательности происходящих событий, но зато мы находим более глубокое и точное изложение тех истин, что были услышены ими от Учителя – Иисуса Христа.
Возможно именно поэтому эти рукописи не без Воли Божьей хранило время от тех, кому не было пред-назначено их читать именно в этом объеме и именно в таком изложении.
Но – Господь открыл нам эти рукописи и мы имеем счастье прикоснуться к ним, не искаженным ничьим злым умыслом и не отредактированным цензом власть имущих это делать на протяжении двух тысячелетий. Это как раз и дает нам основания считать вновь обретенные Евангелия имеющим право нести людям Слово Божье, потому как они написаны теми , кого выбрал сам Христос – так кто мы такие решать после этого, кто из них достоин или нет быть нашими проповедниками Слова Божьего?
На протяжении тысячелетий люди были одеты в «одежды забвения» своего истинного места в этом мире.
Многое из сказанного в этом Евангелии имеет одну цель – разбудить спящее самосознание Человека:
«3. Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы — дети Отца живого. Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы бедность.»
О чем это? Это о том, что внушаемое Человеку положение вещей, когда он должен быть в унижении перед мiром тварным за то, что дается ему за поклон НЕ БОГУ, а служителям иного господина – за похлебку, за кров, за одежду, за позволение жить, такое положение вещей существует только благодаря тому, что сам отказ от Бога и есть та обрушивающая сила, что оставляет Человека на дне существования – «Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы бедность.»
То есть это - об осознании себя бес-помощным (ох люблю я русский язык за ясность сказанного!) в этом мире… бедность – это беда… когда позволяют помогать себе бесам, но не Богу…
Это повреждение бедности (БОГОМ) - ВНУТРЬ НАС ЕСТЬ.
Познавший же себя как Дитя Божьего, познает и Любовь Отца.
И он как имеющий Отца, дающего ему все и жизнь саму, будет уповать на него и верить ему во всем и не предаст веру эту и не будет сам бес-покоиться о завтрашнем дне.
То есть здесь и о маловерии нашем – помните, как манну небесную стали впрок запасать? – от неверия это все. И сейчас – все впрок и впрок , теряют и снова запасаются – «а вдруг»… коль придет то самое «вдруг» - разве ж спасет это все? – «спасенному Богом – можно спасаться» гласит народная мудрость, потому как не спасет ничего, коль не будет на то Воли Божьей.
А потому – сознающий себя под покровом САМОГО БОГА ОТЦА – может ли он быть в беде??
Каждый дорог в очах Его – за каждым и слово и мысль его записаны каждые. И неотступно следуют за нами силы Не-бес-ные, чтобы первыми прийти нам на помощь. Только вот не всегда мы с ними…и не всегда зовем-то именно их…((
Как же не потерять эту связь и покровительство Господа ?….
«6. Ученики его спросили его; они сказали ему( Иисусу Христу): Хочешь ли ты, чтобы мы постились, и как нам молиться, давать милостыню и воздерживаться в пище?
Иисус сказал: Не лгите, и то, что вы ненавидите, не делайте этого. Ибо все открыто перед небом. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным, и нет ничего сокровенного, что осталось бы нераскрытым.»
Слышите? Вот они истины и для истинных и предупреждение лукавым – все открыто под небесами.
Ложь – первое, что обрушивает Человека из мира вышних. Не лгите – причем, если заметили - не сказано больше ничего ни о времени, месте, ситуации… просто не лгите.
Ненавидите боль, обман, хамство, жадность и т.д. – не делайте того… как все просто, не правда ли?
Но из того , что здесь сказано только это – не значит, что нет необходимости в посте.
«32. Если вы не поститесь от мира, вы не найдете царствия. Если не делаете субботу субботой, вы не увидите Отца.» - говорит Он позже.
Причем говорится здесь о посте от мiра – то есть от благ и удовольствий его, что заставляют нас любить его и дорожить ими, а не Отцом. Именно любовь к мирскому и отрывает нас от мира Божественного – об этом и сказано.
Именно суббота, отделенная от мирских сует и позволяет нам не терять эту духовную связь с Господом , а здесь и все – и отказ от любого труда для плоти и молитва и осознание себя в связи с Господом.
Все, что по- большому счету и называем мы постом.
Именно такое понимание поста от мiра и есть первооснова пути к Богу.
Не скажу, что это приемлемо для всех ныне живущих, но для тех семян, что бросил Отец наш – и доступно и приемлемо.
«9. Иисус сказал: Вот, сеятель вышел, он наполнил свою руку, он бросил (семена) . Но иные упали на дорогу, прилетели птицы, поклевали их. Иные упали на камень, и не пустили корня в землю, и не послали колоса в небо. И иные упали в терния, они заглушили семя, и червь съел их. И иные упали на добрую землю и дали добрый плод в небо. Это принесло шестьдесят мер на одну и сто двадцать мер на одну.»
Данную притчу мы знаем и в прочтении «семян» как - Слова Божьего, и как Духа Божьего, что не везде и мог прижиться – не во всех Человеках)). И знаем в прочтении сотворения самого народа Божьего.
Не везде он выжил и не все, что выжило – есть то семя. Что в принципе друг другу и не противоречит – Дух может пребывать лишь в Народе Божьем, несущих в себе частицу Господа, а потерявший ее – таковым быть перестает. Суть в том , что Человек – есть Дух, помещенный в плоть, а не наоборот.
Здесь хотелось бы заострить внимание на то, что - «Иные упали на камень, и не пустили корня в землю, и не послали колоса в небо.» Почему? – ключевые слова – «колоса в небо». За тем сев и шел, чтобы «колос в небо» – а если нет, то и не случилось. Как то так.
Чуть дальше читаем описание интересного образа:
«12. В (те) дни вы ели мертвое, вы делали его живым. Когда вы окажетесь в свете, что вы будете делать? В этот день вы — одно, вы стали двое. Когда же вы станете двое, что вы будете делать?»
Даный абзац имеет также не одно прочтение…
Тем , что лежит на поверхности – о еде мертвячины или убитых. И говорится об этом в контексте воскресения «в свете» - когда присоединенная инфа съеденного и ставшая второй сутью едока воскреснет двойным его же образом – «что вы будете делать?»
Еще та перспектива – скажу я вам…
Но если глянуть глубже – это служение тем самым «двум господам» - и Богу и мамоне.
Разорванный в своей сути человек не сможет остаться цельным , поскольку часть его привязана к миру , с его благами - мертвым, а вторая – к живым дарам Духовным. И что потом делать-то при воскрешении этого двойственного образа поврежденной сути?
Здесь о том, что и говорит Иисус Христос далее:
«29. Ученики его сказали: Покажи нам место, где ты, ибо нам необходимо найти его. Он сказал им: Тот, кто имеет уши, да слышит! Есть свет внутри человека света, и он освещает весь мир. Если он не освещает, то — тьма.»
То есть – если ты найдешь Свет внутри себя – то ОН осветит весь мир и это есть - Суть Христос и то самое «Царствие Божие внутрь вас есть». Но если он(Свет) не освещает – то есть вера без какого-либо делания и служения – то та же тьма.
Нельзя Верить, но не поменять себя, свою жизнь и свои поступки. Иначе какая же это вера? И чем она отличается от не Веры??
Ну или по-другому – чтобы измениться полностью, то изменения должны произойти во всех трех составляющих Человека: информационной – мысли, энергетической – чувства и материальной – поступки.
Очень интересно изложена следующая фраза, знакомая нам по Библии:
«30. Иисус сказал: Люби брата твоего, как душу твою. Охраняй его как зеницу ока твоего.»
Интересно, что говорится именно о брате, а не просто о ближнем своем.
Братство же в ЕДИНО-ДУШИИ , то есть соратничестве.
Но так как в те времена в принципе очень разношерстных поселений и общин было очень мало – то и вероятно на отличие понятия «брат» и «ближний» не было учтено. А на самом деле оно весьма существенно, особенно в современном нам мире и в свете понимания взаимодействия на энергетическом уровне.
Кстати, здесь вспоминаем и то, что в мире есть немало примеров стран, где даже не позволительно дотронуться принадлежащему одной части общества до представителя другой. Это кстати есть и в еврейском менталитете. Есть и в Индии.
На самом деле – понимание важности таких моментов есть везде, где есть древние знания.
Об этом и говорится здесь:
«44. Иисус сказал: Фарисеи и книжники взяли ключи от знания. Они спрятали их и не вошли и не позволили тем, которые хотят войти. Вы же будьте мудры, как змии, и чисты, как голуби.»
То есть не все известное – известно всем, и есть те, что не позволили знания применить для тех, кто возможно бы и вошел в Царствие Небесное. О чем и сказано.
Ну и согласитесь, смысл весьма меняется после того, как мы просто должны любить любого, близко находящегося – «ближнего». Говорилось конкретно о братстве, то есть духовной близости. Потому как трудно представить в этом контексте любовь к изуверам, например. Понимание – да, хоть и трудно, смирение – возможно, но вот любовь… явное противоречие.
Некоторые вещи кстати от фарисейства, где буква Закона была выше, чем сам Закон.
Где ритуальность замещает истинную веру и за церемониями теряют суть и цель веры. И когда национальность плоти заявлялось, как приоритетность.
«116. Иисус сказал: Горе той плоти, которая зависит от души; горе той душе, которая зависит от плоти.»
Здесь, кстати, и приложить можно к предыдущему сказанному, поскольку если Душа зависит от национальности плоти ее – разве не горе от такой зависимости? И если Душа взлетела выше у другой плоти – беда? – не считается что ли? Не логично.
Господь Духа – называем мы Создателя всех миров видимых и не видимых, а значит Дух – это главное.
Не спорю – истинное создание Божественной воли имеет приоритетные позиции и потому особенно предназначено для Духовного Служения. Но не зря же была рассказана притча о пире?
«68. Иисус сказал: У человека были гости, и, когда он приготовил ужин, он послал своего раба, чтобы он пригласил гостей. Он пошел к первому, он сказал ему: Мой господин приглашает тебя. Он сказал: У меня деньги для торговцев, они придут ко мне вечером, я пойду (и) дам им распоряжение: Я отказываюсь от ужина. Он пошел к другому, он сказал ему: Мой господин пригласил тебя. Он сказал ему: Я купил дом, и меня просят днем. У меня не будет времени. Он пошел к другому, он сказал ему: Мой господин приглашает тебя. Он сказал ему: Мой друг будет праздновать свадьбу, и я буду устраивать ужин. Я не смогу прийти. Я отказываюсь от ужина. Он пошел к другому, он сказал ему: Мой господин приглашает тебя. Он сказал ему: Я купил деревню, я пойду собирать доход. Я не смогу прийти. Я отказываюсь.
Раб пришел, он сказал своему господину: Те, кого ты пригласил на ужин, отказались. Господин сказал своему рабу: Пойди на дороги, кого найдешь, приведи их, чтобы они поужинали. Покупатели и торговцы не войдут в места моего отца.»
Здесь говорится о тех, кому Господь и предназначил сей пир – по праву рождения и статусу ( и в прямом и в переносном смыслах), но поскольку слишком многие погрязли в мирской суете и отказались прийти на тот пир – то и правила изменились :«Пойди на дороги, кого найдешь, приведи их, чтобы они поужинали.» - то есть «ужин» перестал быть закрытым.
Кстати, обратите внимание на фразу – «Покупатели и торговцы не войдут в места моего отца.»
О каком торге это? – все просто - «я Господи сделаю вот это и это и еще правильно все церемонии, и милостыню даю и молюсь кажный день … а ты мне пожалуйста вот это и это , ну и это вот пожалуйста – я ж все исполняю?» - фарисейство.
Скажете – «так все ж правильно Человек то делает? А иначе зачем?»
Вот когда это все делается не потому, что по-другому будет не по совести и по Душе , а лишь затем, что бы Бог подал… - это и торг и базарный мен.
Закон Божий должен стать самой Суть Человека , а не его законопослушанием только.
Это каждый может знать о себе только сам. Никто ему в этом не поможет.
«102. Иисус сказал: Царствие Отца подобно человеку. который хочет убить сильного человека. Он извлек меч в своем доме, он вонзил его в стену, дабы
узнать, будет ли рука его крепка. Тогда он убил сильного.» - самый сильный враг – в доме его, то есть в Душе его собственной.
Вернемся к «116. Иисус сказал: Горе той плоти, которая зависит от души; горе той душе, которая зависит от плоти.»
Но здесь конечно же есть и еще одно прочтение.
Коль душа черна и плоть несет наказание за ту грязь – то горе плоти, а если Душа не может очиститься по причине зависимости от потребностей плоти – то тоже горе…
«65….(Иисус сказал ей:) Поэтому я говорю следующее: Когда он станет пустым, он наполнится светом, но, когда он станет разделенным, он наполнится тьмой.»
И здесь мы снова встречаем образ разделенного Человека.
Надо умереть для мiра – стать пустым сосудом и только тогда тот сосуд сможет наполниться Светом. От чего пустым? – пустым от суеты и суетных желаний и мечтаний о сугубо человеческом счастье – любви и семейных привязанностей, о новом авто и власти, от того, что заполняет наш сосуд , не оставляя места для Света Вышнего…
«60. Иисус сказал: Тот, кто не возненавидел своего отца и свою мать, не сможет быть моим учеником, и тот, кто не возненавидел своих братьев и своих сестер и не понес свой крест, как я, не станет достойным меня.»
Именно об отречении ценностей мирского и их приоритетности говорится здесь как о том, как «возненавидеть своего отца и свою мать» - а не о прямолинейной ненависти, конечно. Так же, как поступают монахи например – они отрекаются от мира и всего мирского. Потому как и эти самые дорогие нам ценности могут застить нам взор духовный и отвратить от пути правильного.
Борьба с собой за ежедневный выбор между родственниками и Богом… жесткий и провокационный выбор. И в этой битве очень трудно не согрешить - потому и уходят в монастыри...
А это все - привнесенное в Суть нашу – и надо же это понимать. Да мы - живы и материальны, должны заботится о семье и потомстве, о ее благополучии, но это не должно нас заполнять доверху. Иначе – беда…
«41. Иисус сказал: Не заботьтесь с утра до вечера и с вечера до утра о том, что вы наденете на себя.» - об этом же.
Жесткий выбор… но стал он для нас жестким по накопленным нами грехам – целыми поколениями накопленными.
Да и цель высока в битве этой – Царствие Небесное и возврат к Сути Человека Истинного.
А потому и путь тот не легок . а никто и не говорил , что будет легко.
Ну - продолжим.
Кстати, о разделенном человеке часто говорится еще и в контексте мужчина-женщина.
Это тема весьма обширна в подробностях. Наверное, отдельно об этом поговорим как-нибудь. Кое-что и здесь :
«27….Иисус сказал им: Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глаза вместо глаза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа,— тогда вы войдете в [царствие] .»
Мы отсюда пока коснемся только выборочно фразы в тему - «Когда вы сделаете двоих одним,…когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной…».
О чем это? – здесь говорится о том, что плоть имеет пол, но не Дух, что и есть Суть – Человек.
То есть когда Человек поднимется до состояния Духа бесполого, когда Человек для него будет просто Человек, а не мужчина или женщина. И себя он не будет отождествлять с тем или иным полом – это и есть тот уровень, но котором возможно познание истины.
Почему? Да потому, что пол подразумевает наличие страстности, что невозможно при истинном очищении Сосуда от грешности мiра.
Истина познается на другом уровне. Мы можем узрить только то, что находится в одном с нами диапазоне. Диапазон Божественный же – не совместим со страстями. Любыми.
«110. Иисус сказал: Когда вы сделаете двух одним, вы станете Сыном человека, и, если вы скажете горе: Сдвинься, она переместится.»
О достижении этого уровня и говорится здесь.
Сыном Человека назван тот несущий Духа Божьего , кто рожден во плоти, как Человеческий Сын от Женщины – Христос.
Давайте продолжим чтение.
«86. Иисус сказал: Тот, кто вблизи меня, вблизи огня, и кто вдали от меня, вдали от царствия.
Здесь о том, что приближенные к Богу – вблизи Огня, так как кому много дается – с того и много спрашивается. Уж если кто достиг этого уровня - для них и секундная мысль и взгляд косой – уже грех испепеляющий Душу.
Но тот кто вдали от такой близости – вдали от Царствия Небесного – того, где только Воля Господа и его Законы.
Приблизится же к Богу мы можем только познавая Его законы и стараясь очиститься от всего наносного – грешного.
Законы в мире же проявлены в виде образов , доступных нашему пониманию – это о действиях людских и их истинных намерениях. Да и сами истинные образы тех, кого мы встречаем в мире - нам не всегда видимы и доступны.
«87. Иисус сказал: Образы являются человеку, и свет, который в них, скрыт. В образе света Отца он (свет) откроется, и его образ скрыт из-за его света..»
Мы можем познавать их познавая их плоды - тот самый образ Света, что исходит от них.
«93. Иисус сказал: Почему вы моете внутри чаши (и) не понимаете того, что тот, кто сделал внутреннюю часть, сделал также внешнюю часть?»
Говорится о внутренних проявлениях свойств Человеческих и взаимосвязи их и проявлениями внешними как самого Человека, так и окружающего его мира – Создатель у всего этого Один и Законы действуют одни и те же. А потому и думать и понимать надо и то и другое – познавая Законы мира – познавать и внутреннее, и постигая себя самого – не забывать о соблюдении внешних правил жизни.
Об образах:
«88. Иисус сказал: Когда вы видите ваше подобие, вы радуетесь. Но когда вы видите ваши образы, которые произошли до вас,— они не умирают и не являются — сколь великое вы перенесете?»
Это как раз о тех образах – что и есть суть наша Дух наш.
И когда мы радуемся, видя кого-то, кто нам как кажется подобен нам – каково будет увидеть в Свете истинную Суть(сущность духа) того? – а вот эти образы без смертны…
А потому не будем столь само уверены в собственной компетентности при суждениях о других.
А вот здесь, познавая суть окружения по плодам их и по видимым образам их, не должны увлекаться :
31. Иисус сказал: Сучок в глазе брата твоего ты видишь, бревна же в твоем глазе ты не видишь. Когда ты вынешь бревно из твоего глаза, тогда ты увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
Лишь тот , кто прошел путь очищения и борьбы со страстями может помочь другому от них избавиться – просто он уже вынул свой сучок и знает как…тот же кто с сучком еще – истины не искаженной не узрит – сучок помешает. Так какой же из него помощник или судья, коль все в кривом зеркале им видимое?..
Об этом очень часто забывают те, кто на право и налево выставляет вердикт другим, не озаботившись собственным безгрешием.
Сказано же – «не суди».
Вообще – о достижении Царствия Небесного многие мечтают, но тяжко в достижении его, так как очень назаметно для других и себя, можно обмануться , нагрешить и оправдаться, впасть в прелесть и обрушиться…
Господь часто говорит об этом вновь и вновь предостерегая от невнимательности к себе истинному…
«101. Иисус сказал: Царствие [Отца] подобно женщине, которая несет сосуд, полный муки, (и) идет удаляющейся дорогой. Ручка сосуда разбилась, мука рассыпалась позади нее на дороге. Она не знала (об этом), она не поняла, (как) действовать.
Когда она достигла своего дома, она поставила сосуд на землю (и) нашла его пустым.»
И вроде дошла, а сосуд то пуст… а ведь и был полон то уже… это как раз об обрушении в пути стяжания Духа Святого.
Особенно понять бы христианам – им дается сполна при Крещении – а многие ли доносят тот кувшин полным через жизнь свою?
Тем кто решил путь избрать к Богу – это главная опасность тоже…
«Бодрствуйте!»
«74. Иисус сказал: Когда вы рождаете это в себе, то, что вы имеете, спасет вас. Если вы не имеете этого в себе, то, чего вы не имеете в себе, умертвит вас.»
Потому как Дух Святой – Дар праведникам и наказание грешникам. И когда нет его – беда…
О Царствии Небесном и разных сеятелях мы читаем и здесь:
«62.Иисус сказал: Царствие Отца подобно человеку, у которого [хорошие] семена. Его враг пришел ночью, высеял плевел вместе с хорошими семенами. Человек не позволил им (служителям) вырвать плевел. Он сказал им: Не приходите, чтобы, вырывая плевел, вы не вырвали пшеницу вместе с ним! Ибо в день жатвы плевелы появятся, их вырвут и их сожгут.»
Ну кто такой враг - понятно…плевелы – читаем в двух интерпретациях – как Слово и люди... а значит и результат читаем в тех же двух – Слова лживые будут выявлены и искорнены ко дню жатвы – ко времени Суда или прихода Судьи, или во Времена – в преддверии событий, либо вариант второй - те, кто не является носителем Духа Божественного или Народом Божьим к тому же времени – уничтожены.
Что здесь можно сказать? И так все ясно.
И снова читаем у Фомы:
«83. Женщина в толпе сказала ему: Блаженно чрево, которое выносило тебя, и [груди], которые вскормили тебя. Он сказал ей: Блаженны те, которые услышали слово Отца (и) сохранили его в истине. Ибо придут дни, вы скажете: Блаженно чрево, которое не зачало, и груди, которые не дали молока.»
Здесь как раз о тех, кто сохранил Слово в истине – а значит сначала услышал и принял это Слово . значит смог – стал неразделенным, цельным. А значит и без полым. А значит и чрево их блаженно…
Очень многое надо осмыслить и понять из того, что мы можем прочесть в этом новом для нас мире – Евангелие от Фомы.
А это наспех не делается.
А потому – пока остановимся, дабы не получить передозы)).
Продолжим в другой раз.
Желаю вам вернуться в тексту еще и еще раз.
Все открывает нам Слово постепенно. Не торопитесь
.
Читайте Святые Писания – пейте живую воду Истины.
Осознания вашей Душе. Не ленности Духовной…
И – Дай вам Бог
Свидетельство о публикации №216040102268