Алиса, которая не верила в чудеса
ГЛАВА ПЕРВАЯ, в которой появляется чудесный пиджачок.
Все началось с малинового пиджака. Малиновый пиджак, как напоминание о лихих девяностых, которые сейчас только ленивый не полощет, и в адрес которых летят камни и проклятия со всех экранов телевизоров и со страниц всех газет! Легендарные девяностые – время роскошных нарядов, пусть, не всегда уместных и часто безвкусных! Время харизматичных героев, пусть, не всегда ладящих с законом и правилами грамматики! Время возникновения сказочных состояний и феноменальных разорений! Интересное, веселое было время! Время ярких личностей и захватывающих событий. Сейчас уж не то. Алиса с ностальгической грустью вспоминала эти годы, ведь это было время ее юности! Закончилась эра малиновых пиджаков, началась эра серых функционеров с постными физиономиями и золотыми ролексами. Неизвестно, что еще хуже!
В жизни не хватало ярких событий и ярких красок, и вдруг - этот малиновый пиджак! Хотя, если честно, пиджак был не малиновый, а красный. Он был такой красный, ало-красный, такой красный, что позавидовали бы пожарные машины. Она приобрела его почти случайно, вернее, она вначале думала, что это случайно. Но потом поняла, что ничего случайного в этой жизни не бывает.
Стояла зима, серая, дождливая, с ветром, лужами, редким сырым снегом, короче, обычная Калининградская зима. И жизнь была такая же серая и скучная, как Калининградская зима. Хотелось чего-то праздничного, яркого.
Она зашла в магазин, чтобы увидеть хоть что-то не серое, взглянула на одежду, развешанную на плечиках – увы! Как много серого, черного! Немного белого, совсем немного синего, почти нет розового. После скандала с розовой кофточкой, правилом хорошего тона стало считать этот цвет пошлым. Может, быть, синий? Она посмотрела на пиджак темно-синего цвета, взяла его в примерочную, а заодно и другой – василькового цвета. Настроение от примерки только ухудшилось – в этих пиджаках она выглядела, как железнодорожник, вернее, проводник купейного вагона в парадной форме.
Она вышла из примерочной разочарованная, и тут увидела его - алый Пиджак. Он был так хорош, как аленький цветочек из сказки. Он был тут один такой, как будто ждал именно ее.
-Надень меня! – говорил он ей, именно ей.
Руки сами протянулись к нему. И она его надела. Он сел идеально. И размер, и рост – все было то, что нужно именно ей, как будто шили специально для нее. И как только она его надела, мир наполнился яркими красками и веселой музыкой. Она смотрела на свое отражение и не могла налюбоваться.
-Ты – красавица! - говорил Пиджак, - Возьми меня, и у тебя всегда будет праздник!
«И будет тебе счастье», - попыталась иронизировать Алиса. Но она взяла его, даже не взглянув на цену, ее даже не смущало, что скажут подруги, взглянув на обновку.
Герцогиня Падуя ее приобретение одобрила.
-Красивый пиджак, цвет такой насыщенный, и оттенок роскошный, не какой-то там бордовый, или вишня, а «русский красный».
Сама она была одета весьма изысканно: ее желтенькое платьице с голубенькими и бордовыми цветочками, спадавшее мягкими складками, имитировало штапельное платье селянки. Дополнял комплект растянутый джемпер голубоватого оттенка, плотные бордовые колготки и сапожки без каблука, не доходившие до середины икр.
-Шикарный пиджачок! Шикарный цвет! – подтвердила и Золотая Ольга.
-Русский красный? – удивилась Алиса, - Это такое название? А что, есть такой цвет?
-Конечно, есть! Во всех каталогах есть такое название! – авторитетно заверила Герцогиня.
Золотая Ольга промолчала, сделав вид, что все это она и сама знает. Она скосила взгляд на прикид Герцогини: ее мама в таком платьице корову доить ходила, и сапожки эти почти как кирзовые. Но она промолчала – Герцогине виднее, она все бренды знает, и вообще, по два раза в год в Милан на модные показы ездит. И потом, в таком виде шикарные модели по подиуму ходят, она сама видела по телевизору. Чудят буржуи! С жиру бесятся, у них если платье - то линялое, если джемпер - то растянутый, если джинсы - то с дырками, короче, с виду старье, но денег стоит! Сама-то она это понимала, но надевать такое на себя ни за что бы не стала. Хотя джинсы с дырками все-таки себе приобрела.
Она подтянула ботфорты, обдернула короткую юбку, плотно облегавшую бедра, поправила ажурную кофточку, сквозь которую просвечивал шикарный лифчик. Женщина – шик, вот это – ее стиль! Алиса, по ее мнению, тоже одевалась странновато, но пиджак действительно был хорош. Что-то было в нем мистическое, ей так и хотелось до него дотронуться, она даже руку к нему протянула, да вдруг отдернула ее, как будто побоялась обжечься. Чудной пиджачок!
ГЛАВА ВТОРАЯ, в которой Алиса идет в ресторан.
- Алиса, ты так удачно этот пиджачок прикупила, я же сегодня вас в ресторан хотела пригласить! Так что пойдем, ты произведешь фурор! – заявила Золотая.
-Можно, - согласилась Герцогиня, - А по какому поводу ресторан?
-Я квартиру оформила для сына, ипотеку взяла, уже и ремонт начала.
- Хороший повод. Тогда в субботу пойдем?
-Нет! Пойдем сегодня! – возражала Золотая.
-Сегодня? В пятницу? – удивилась Алиса.
-Вы ничего не понимаете! В субботу будет полно женщин, нам мужики нужны для куражу, а на теток мы и на работе насмотримся!
-А ты думаешь, в пятницу женщин мало будет? Почему?
-Нормальные женщины в пятницу после работы в ресторан не пойдут! Они сначала в парикмахерскую побегут, маникюр, укладки делать. Так что они в субботу пойдут друг на друга любоваться, их там много будет!
-А мы что - ненормальные, что в пятницу пойдет?
-Мы – умные! Мы в мужской день пойдем.
-Так и мужиков, наверное, в пятницу не будет! – засомневалась Алиса.
-Нет, мужики придут! Они себя всегда красивыми считают, им не надо по парикмахерским бегать! И после рабочей недели они в ресторан просто рвутся расслабиться.
И действительно, женщин в ресторане было мало, зато полный зал мужчин всех возрастов – на выбор.
-Это просто черная магия какая-то! – удивленно протянула Алиса, глядя на залы, наполненные почти исключительно мужчинами.
- Это психология, - вдохнула Герцогиня, - Золотой можно верить, она эту породу, в смысле природу мужчин видит насквозь.
-Что заказывать будем? – Золотая принялась изучать меню.
- Какое блюдо вы предпочитаете в это время суток? – решила пошутить Алиса.
-Устрицы и Шабли 95 года, - не раздумывая, заявила Герцогиня.
-Ну, если у них не будет 95 года, может, согласитесь на 96 год? – съехидничала Алиса.
-А что, здесь бывают устрицы? – всполошилась Золотая Ольга.
- Очень смешно!
- Не надо привередничать, здесь дают вполне приличную семгу.
-Так, девчонки, давайте по коньячку для настроения! – командовала Золотая.
- Я не могу коньяк, мне завтра на работу, и на мужа дышать кониной не хочется, я лучше вина выпью, или шампанского, - сопротивлялась Герцогиня.
-Всем на работу! Меня тоже Валерун дома ждет! А от шампанского быстро развезет, так что лучше по коньячку! – напирала Золотая.
Они чинно уселись за стол, Алиса оглядывала банкетный зал, оформленный в стиле старого замка. Столы и стулья были, темные, тяжелые, с виду – старые дубовые, с резьбой. Освещение тоже имитировало факельное, в общем, романтическое. Но настроение было почему-то неромантическое.
Все было как всегда. Подружки вели светские беседы, как лесорубы на отдыхе - говорили о рубке леса. Золотая сетовала, что ипотека съедает кучу денег, и ремонт такой дорогой! Да еще и присмотр за рабочими нужен постоянный, если бы не Валерун, она бы с ума сошла.
Герцогиня горевала, что поездка в Милан сорвалась, но вот в Мюнхен все-таки состоится, она уже и научный доклад подготовила, и документы на визу собрала.
Алиса в свою очередь пожаловалась на трудности в торговле, сложности с закупками и дороговизну валюты.
Все было как всегда. Вроде. И только как-то скучно было Алисе, тоскливо, хоть плачь. И алый Пиджачок ее, который вначале казался легким и невесомым, стал давить на ее плечи и грудь, как неподъемная кольчуга.
-Уйдем отсюда, - говорил он ей.
-Нет, давай еще посидим, - пыталась она договориться с ним.
-Кстати, на нас уже обратили внимание, - поделилась наблюдением Герцогиня.
Действительно, мужчины за соседним столиком поглядывали на них.
-Эта песня звучит для очаровательных девушек, за третьим столиком! – неожиданно заявил ди-Джеймс, запуская очередную мелодию.
Польщенные подружки пошли танцевать быстрый танец, они плясали, а мужчины сидели за столами и смотрели на них.
-Выбирают, что ли? – фыркнула Герцогиня.
-А как же! Они – нас выбираю, мы – их! – согласно кивнула Золотая.
Алиса посмотрела на присутствующих мужчин: выбирать было не из кого.
-Совсем не из кого! – согласился с ней Пиджачок.
- Да, измельчал мужик! Надо было в Перловку ехать, - подумала Алиса.
-А чем там лучше? – не понял Пиджак.
-Туда крутые мужика ходят.
- Везде они одинаковые!
-Что ты понимаешь в мужчинах! Ты ведь – женский Пиджак! – вспылила Алиса, хотя понимала, что Пиджачок прав.
Алисе стало скучно, как все прогнозируемо! Как все запрограммировано! Эта тупая закономерность ее убивала. Она точно знала, что будет дальше. Она вернулась за стол, принялась ковырять вилкой салат.
Ну, все как всегда! Ничего нового. Вот, началось! Уже мужики понеслись Золотую приглашать наперебой, уже один из них принес ей букет роз бледно-розового цвета. Алиса наметанным взглядом оценила цветы: ну, да, акция, 10 роз за 300 рублей, сейчас во всех киосках такая акция. Это не умаляло достоинства дарителя, ему же пришлось выходить на улицу, искать торговку, да еще розовую ленточку привязать!
Ну вот! Теперь Золотая начнется суетиться в поисках вазы, потом букет поставят на стол, и Алиса весь вечер будет чихать от аллергии. Она совершенно не переносила ароматы цветов, особенно роз.
Герцогиня уселась рядом, поглядела на ее скучное лицо.
-Тебе не нравится тут? – подлетела к Алисе Золотая.
-Да нет, все нормально!
Действительно, все было нормально, как обычно. Сейчас к ней прицепится какой-нибудь гоблин, и надо будет слушать его дурацкие рассказы и делать вид, что ей это жутко интересно.
-А надо ли? – опять подал голос Пиджак.
Потом она будет раздавать авансы на продолжение вечера, а потом надо будет улучить момент и, делая вид, что пошла в туалет, вовремя смыться. И все это только для того, чтобы получить хоть какое-то внимание хоть какого-то мужчины!
-Как это все скучно, как обыденно, как неинтересно! И зачем все это? – ныл Пиджак.
Только затем, чтобы обмануть себя, сделать вид, что хоть кому-то нужна, кому-то интересна.
Ничего нового не произойдет. Это было ясно с самого начала вечера.
- И зачем тогда эта суета? – продолжал свое нытье Пиджак.
- Все будет, как всегда. Чудес на свете не бывает, - вслух сказала Алиса.
-А если хорошенько поискать? Может, ты не там ищешь?
- А ты, может, знаешь, где?
- Я – знаю!
-С кем это ты все время разговариваешь? – спросила Герцогиня.
-Так, со своим Пиджаком.
- А! Бывает…. – понимающе протянула Герцогиня, взглянув на порядком опустевшую бутылку коньяка, на пустые рюмки.
- Не расстраивайся, не так уж тут и плохо! Какие-никакие, а мужики все-таки есть! Вон, даже и песню заказали, и цветочки Ольге принесли, и нас тоже приглашали. Потом, может, и другие подтянутся, – обнадежила она, - Хотя, наверное, надо было все-таки в Перловку поехать.
-Да все нормально, просто на работу завтра, - отмахнулась Алиса.
-Да-да, и мне тоже пора. Муж будет лишние вопросы задавать, да и дочка тоже. Пойдем, наверное, пусть Золотая остается, у нее завтра выходной.
-Одну ее бросим?
-Она подружку встретила здесь, и вообще, одна она не останется!
-Уже уходите? – подбежала с вазой Золотая.
-Извини, нам завтра на работу, это у тебя выходные.
-Ладно, я вас провожу.
Алиса вместе с Герцогиней и Золотой Ольгой вышли на улицу. Герцогиня отправилась домой пешком, она жила совсем недалеко, а вот Алисе нужно было найти такси.
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой появляется Случай.
-Пора домой! Мне пора, - она направилась прямо к дороге, подняла руку, пытаясь привлечь внимание проезжавших мимо автомобилей.
-Ты с ума сошла! – схватила ее за руку Золотая Ольга, - Подожди, я сейчас вызову такси!
-Да я сейчас частника остановлю!
-С ума сошла! Сесть в машину со случайным человеком! А вдруг он бандит? Или маньяк?
-Можно подумать, таксист не может быть маньяком!
-Может! Но только не на работе! Пойми, нельзя доверяться Случаю, нужно все делать по правилам! Закономерность и только закономерность – вот главное правило!
-Какая скука! – Алиса вырвалась из заботливых рук подруги и бросилась к дороге, размахивая рукой.
Перед ней остановился автомобиль. Алиса отворила дверь и села на переднее сиденье. Водитель лучезарно улыбнулся.
-Я запомнила твой номер! – выкрикнула вслед отъезжавшей машине Золотая, -
- Слышишь, Случай? Ты у меня на примете!
-Она запомнила, - многозначительно проговорила Алиса, разглядывая своего спутника, - А ты кто?
- Я – Случай, как сказала твоя подруга.
- Счастливый Случай или Несчастный?
- Это будет зависеть от тебя, - проговорил Случай, выруливая по узким улочкам.
-Куда ты меня везешь? – спросила Алиса, вглядываясь в мелькавшие за окном улицы, - Я ведь не назвала адреса, куда мы едем?
- Доверься Случаю, - засмеялся он.
Алиса тоже засмеялась, она просто смотрела в окно и ждала, что будет дальше. Автомобиль долго петлял по булыжным мостовым и остановился пред старым кирпичным зданием. Фонарь бросал пучок света на ступеньки перед клубом, на крыльце стоял мужчина и пил кока-колу из маленькой бутылочки.
-Ну, что, будешь выходить, или дальше поедешь? – спросил Случай.
-Пожалуй, я выйду, - ответила Алиса и вышла из автомобиля, она поднялась на крыльцо. Мужчина посмотрел на нее и протянул ей бутылочку кока-колы.
- Хочешь? Пей, - предложил он.
-Ты кто? – проговорила Алиса, принимая из его рук бутылочку.
-Я – Поэт, - ответил мужчина, вглядываясь в ее лицо.
-Вообще-то я не люблю кока-колу, - сказала Алиса.
-Тогда ладно, - согласился Поэт, забирая из ее рук бутылочку.
-Классные у тебя ботинки, - проговорила Алиса, взглянув на его обувь.
Поэт удивленно посмотрел на свои ботинки, как будто увидел их впервые.
- Разве? Не замечал, - проговорил он.
Она подумала, что ему, по большому счету, все равно, какие ботинки на его ногах, и есть ли они вообще.
«Поэт!» - уважительно подумала Алиса.
- Пойдем со мной, - сказал Поэт.
Он взял ее за руку и повел в здание. Они открыли дверь и оказались в темном коридоре, маленькая красная лампочка бросала тревожные блики на ступени, ведущие вниз. Они стали спускаться, осторожно ступая на ступени, которые были окутаны клубами дыма. Или это был не дым? Во всяком случае, дымом не пахло. «Наверное, это какой-нибудь прикол, как на дискотеках», - решила Алиса.
Они вошли в полутемное низкое помещение, штукатурка со стен была по-модному ободрана до красных кирпичей, вдоль стен по периметру шли длинные кожаные диваны, они опоясывали всю комнату, несколько диванов с кожаными подушками стояли посреди комнаты вразброс. Алиса крутила головой, странно, но в просторной комнате никого не было видно, и Поэт куда-то подевался. Она принялась оглядываться, в поисках хоть кого-то, с кем можно было поговорить.
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ, в которой появляются некоторые странности
На одном из диванов она заметила, наконец, толстую женщину, которая возлежала на высоких подушках и курила кальян. Она была похожа на большую белую рыбу, из-за блестящего серебристого платья, плотно обтягивающего ее крупное тело как рыбьей чешуей, и сверкающего так же, как рыбья чешуя в неверном свете лампочки. Платье плотно облегало все тело от шеи до ног, полностью закрывая коротенькие полные руки, ноги тоже были упрятаны в эту кольчугу и лежали ровным серебристым бревнышком на диване. Ноги казались как-то чересчур длинными, или это платье было слишком длинное, оно спускалось с дивана на пол. Алиса посмотрела вниз, и увидела рыбий хвост. «Да это русалка!» - догадалась она. Русалка не обращала на нее никакого внимания и продолжала курить кальян. Перед ней на столике стояла чашка, над которой поднимался пар и разносился аромат свежего кофе.
-А где Поэт? – спросила Алиса у Русалки.
Русалка махнула рукой в сторону, Алиса посмотрела туда: прямо против входа тусклым серебром отливало огромное зеркало в золоченой раме, странно, что она его не заметила сразу, когда вошла. Возле зеркала никого не было видно, Алиса пожала плечами и опять обратилась к Русалке.
-Иди туда, - отрывая на минуту от своего кальяна красные губы, томно проговорила Русалка.
-В зеркало? – удивилась Алиса.
Русалка ничего не ответила, Алиса опять пожала плечами и подошла к зеркалу. Странно, но сама она в зеркале не отражалась, там вообще не отражалась эта комната. «И никакое это не зеркало! - подумала она, - Это картина!» Она принялась разглядывать картину: в огромном камине пылал огонь, перед камином она увидела незнакомых людей, а на бархатном диване сидел Поэт. Он пил из своей бутылочки и подкидывал в камин дрова.
«Странная картина, она совсем живая» - удивилась Алиса.
- Идем туда, - тянул ее Пиджак, он тоже был совсем как живой. К тому, что он с ней разговаривал, она уже привыкла, но теперь он еще и тянул ее куда-то! Вообще все становилось все страннее и страннее. Но это ее почему-то не пугало, наоборот, становилось все интереснее и интереснее.
В это время в зал вошел Черный Рыцарь и, кивнув Русалке, как старинной знакомой, он спокойно вошел в зеркало, как в дверь. Алиса подумала, что ей тоже можно войти, раз другие входят. Она осторожно подошла вплотную к зеркалу и протянула руку – ее рука наткнулась на холодное стекло.
-А почему они вошли, а я не могу пройти туда? – спросила она у Русалки.
-Ну, ты же не стала пить из бутылочки у Поэта, - лениво ответила та.
-Но я не люблю кока-колу!
-Тогда выпей кофе, ты любишь кофе?
-Кофе люблю, - согласилась Алиса и протянула руку к чашке на столе Русалки.
-Нет! Это мой кофе! – Русалка пододвинула чашку к себе, - Ты себе сама налей!
-А где можно взять кофе? – спросила Алиса.
Русалка оторвала красные губы от трубки кальяна, посмотрела на Алису и махнула рукой в сторону темного коридора.
-Но там же темно!
-А там специально свет выключили, чтобы легче было найти то, что нужно. А то, когда светло, вечно попадается под руки все подряд, но только не то, что действительно нужно.
-Да, это правда, много лишнего видишь, когда яркий свет, а про самое главное забываешь.
Алиса пошла туда, коридор только казался длинным и темным, на самом деле, то, что ей было нужно, она нашла очень быстро. Она сделала буквально несколько шагов и увидела маленький столик с подносом, на котором стояли чашки с дымящимся напитком. Она взяла с подноса одну чашку горячего кофе и пошла с ней в комнату с диванами. По пути она не удержалась и начала отхлебывать из чашки ароматный напиток, было ужасно вкусно, она сделала один глоток, другой, она думала, что быстро вернется в зал со стенами из красного кирпича, сядет на диван рядом с Русалкой и будет слушать ее чудесные рассказы. Уж Русалке-то есть, что порассказать ей! Но дорога назад оказалась очень долгой, она шла и шла, а коридор все не кончался, она уже выпила всю чашку, а до зала так и не дошла. Она оглянулась, ища глазами, куда бы поставить пустую чашку. Столик с подносом стоял прямо рядом с ней, оказывается, она так и не ушла от него.
«Как это удобно! - подумала она, - Когда нужен столик, вот он тут рядом».
Алиса поставила чашку на столик и вошла в зал. На этот раз ей для этого хватило двух шагов. В комнате никого не было, диван, где лежала Русалка, был пуст, на столике стояла пустая чашка со следами кофе, и змеей лежала трубка кальяна. Алиса пожала плечами и подошла туда, где было зеркало, но там не было никакого зеркала, там был широкий дверной проем в золоченой раме. От камина тянуло теплом, ковер под ногами был мягок, он выходил прямо из рамы, и Алиса легко пошла по нему прямо в странную комнату.
ГЛАВА ПЯТАЯ, в которой Алиса начинает знакомиться со странными людьми
Комната казалась огромной и была полна народу. На бархатных диванах и кушетках, застеленных коврами, сидели странные люди, в камине горели поленья дров красивым ровным пламенем, канделябры на столиках и факелы на стенах освещали помещение колеблющимся светом. Все было какое-то необычное и красивое. Или необычно красивое!
-Средневековье какое-то! – подумала Алиса.
Художник за мольбертом писал картину. За клавесином сидел Музыкант и увлеченно играл старинные менуэты, двое прелестных Эльфов танцевали. Это были Эльф женщина с пронзительно синими глазами и Эльф юноша с небольшой бородкой, они были такие хрупкие, что казались бестелесными, с прозрачными крылышками. Они танцевали так изящно, то и дело, вспархивая надо всеми, и легко парили в воздухе.
Поэт сидел на бархатном диване и что-то записывал в блокнот.
Русалка уже не лежала на диване, она плавала в большом аквариуме рядом с камином. Ее большое тело нежилось в зеленоватой воде, а голова то и дело свешивалась через край. Она любопытно крутила этой головой, прислушивалась к разговорам и бесцеремонно вмешивалась в них. В руках у нее был черепаховый гребень, которым она старательно расчесывала свои волосы, совсем не длинные и не роскошные, какие должны были быть у Русалки. И вообще, приглядевшись, Алиса заметила, что Русалка эта была не первой свежести.
- Интересно, применительно ли такое выражение к Русалке, или так можно говорить только о рыбе? И у Русалок другая категория определения свежести? Но она же ведь тоже наполовину рыба! – подумала Алиса.
Ну, надо же, какие странные мысли лезут в голову! Хотя, чему тут удивляться, ведь и место здесь такое странное!
По комнате ходил бледный юноша с длинными белыми волосами и делал снимки гостей и интерьера. Все были заняты своими делами, на Алису никто не обратил никакого внимания.
Алиса растерянно стояла у входа, не зная, куда идти и что делать, и Пиджак ее ничего не подсказывал, он здесь был просто одеждой.
Тут к ней подошел мужчина с рюкзаком за плечами и пухлыми пакетами в обеих руках. Мужчина был одет в длинное пальто, застегнутое на все пуговицы, он был сутулый, с серым постным лицом, как у американского проповедника. Пакеты в его руках, видимо, были тяжелые, они оттягивали его руки с набухшими венами, но он ни на минуту не расставался с ними, так же, как и с огромным рюкзаком за спиной.
- Вы впервые на нашем собрании? – спросил он у Алисы, - Не волнуйтесь, я вас познакомлю с нашими порядками. Сначала все просто общаются, музицируют, читают стихи, а в конце вечера будет чаепитие! Вы принесли с собой чашку?
-Нет, - удивленно ответила Алиса.
-Она не принесла чашку! – закричала Русалка.
- Ты подслушивала? – возмутилась Алиса.
Все в комнате затихли, Музыкант перестал играть, Эльфы танцевать, и даже Поэт оторвался от своего блокнота.
-Что же ты так плохо подготовилась?- спросил Поэт.
-Но я же не знала, - оправдывалась Алиса.
-А что ты все время жуешь? У нас еще не настало время чаепития! – строго выговаривала ей Русалка.
-Это жевательная резинка, я в ресторане немного выпила, не хочу дышать на всех алкоголем, а то скажете, что я алкашка.
-А тебя все еще волнует, что про тебя скажут? – Поэт удивленно смотрел на нее.
-Она все еще прислушивается к общественному мнению! – закричала Русалка.
-Какой ужас! – воскликнул Музыкант, закрывая лицо руками. Фотограф начал торопливо снимать испуганную Алису и гневные лица завсегдатаев.
-Она совсем не знает наших правил! – восклицали Эльфы.
- Она не такая, как мы! – удивленно прошептал фотограф.
-Какая она странная! – проговорил Художник, отрываясь от своего мольберта.
«Это я странная?!» - подумала Алиса, но вслух ничего не сказала.
-Давайте ее выгоним! – предложила Русалка.
-Ну, что вы, зачем так строго? Я познакомлю ее с нашими правилами, она не станет нарушать их, верно? – заступился за Алису Проповедник.
-Да-да, конечно! – согласилась Алиса.
-И я дам ей чашку! У меня есть запасная, я всегда все ношу с собой, мало ли что понадобится! У меня и пирог есть и конфеты!
Проповедник показал ей свои пухлые пакеты, набитые всем необходимым на все случаи жизни. Но чашку Алисе не дал, и пакеты свои не открыл.
-Я вам потом чашку дам, когда мы сядем за стол, - пообещал он.
Все успокоились и разошлись, занявшись своими делами. И Алиса успокоилась. Ей никогда раньше не приходилось бывать в подобном удивительном обществе, но ей здесь нравилось, и она была рада, что ей разрешили здесь остаться.
ГЛАВА ШЕСТАЯ, в которой появляется Граф со своим удивительным зеркалом.
Она пошла к бархатному дивану, где сидел Поэт, ей хотелось поговорить с ним, но тут к ней подлетел странный человек, впрочем, странными здесь были все.
-Ах, ах! Вы прелестны, прелестны, дитя мое!
Странный человек щурил подслеповатые глазки. Он был одет в высшей степени небрежно: на его худых плечах, как на вешалке болтался ветхий пиджачок, но на голове красовался новенький цилиндр.
-Но я совсем не дитя, - попыталась возразить Алиса.
-Ах, ну что вы, вам еще короткие штанишки надо носить и розовенькое платьице, - не слушая ее, проговорил собеседник, в руке его Алиса увидела небольшое зеркальце на ручке, в которое он постоянно поглядывал.
- Вот так будет, пожалуй, лучше, - проговорил собеседник, сняв с себя блестящий цилиндр, он бросил его на пол, а на свою голову нахлобучил широкополую шляпу с пером.
- Как вам, нравится? – он гордо взглянул на нее, потом в свое зеркальце, поправив алый щегольский шелковый платок, укутывающий его тощую жилистую шею.
«Безумный шляпник? - подумала Алиса, удивленно глядя на него, не зная, что сказать. Она подумала, что в данной ситуации лучше промолчать, но ее собеседник вцепился в ее локоть цепкими пальцами, а своими хитрыми глазками впился в ее глаза.
-Так как вы думаете, в шляпе красивее, чем в цилиндре?
- Я думаю, господин э…. – Алиса запнулась, не зная, как обратиться к собеседнику.
-Называйте меня Граф, просто Граф!
-А позвольте вас спросить, Граф, почему вы все время смотритесь в зеркало? – выпалила она совершенно неожиданно для себя.
-Любуюсь собой! Все женщины влюблены в меня! Не правда ли, я хорош? – настойчиво проговорил Граф.
-Э, ну, для своего возраста….- начала она, не желая обидеть собеседника.
-Что? Какого возраста? Я молод и красив! Взгляните сами! – он протянул ей зеркальце.
Она взглянула на его отражение и ахнула! Из зеркальца на нее смотрел молодой красавец с горящим взором и тугими кольцами рыжих волос, водопадом спускающихся на бархатный камзол, расшитый золотом.
Она перевела взгляд на жидкие пряди седых волос, неряшливый пиджак, подслеповатые маленькие глазки, сутулые плечи….
-Что это за зеркальце у вас такое?
-Это зеркало – единственное, кто дает правдивое изображение, оно одно говорит правду! Все остальные врут, и вы тоже!
-Какое удивительное зеркало….
-Да, в нем отражается истинная сущность человека!
-А можно, я тоже посмотрюсь в ваше зеркало?
-Нет! Это зеркало – только для меня, оно только меня отражает! И потом, вы уверены, что хотите в него посмотреть? Вдруг оно покажет вашу сущность? Вдруг вы увидите там чудовище?
Алиса растерянно смотрела на Графа. А он неожиданно потерял к ней всякий интерес.
- Ах, ах! Я вижу новое лицо! Прелестно! Дама бальзаковского возраста, мой любимый возраст!
И Граф бросился к вновь прибывшей гостье, не забывая поглядывать то и дело в свое удивительное зеркальце и расточая направо и налево дежурные комплименты.
«Какие тут все странные, - подумала Алиса, - И жадные какие, ничего не дают, и Граф этот, и Русалка, и Проповедник! Ну и пусть, пойду, поговорю с Поэтом, он для меня не пожалел своей кока-колы».
ГЛАВА СЕДЬМАЯ, в которой чаепитие откладывается, а Художник ссорится с Графом
Она повернулась к дивану, где все еще сидел Поэт, но опять отвлеклась, Русалка, которая со своим аквариумом появлялась буквально всюду, принялась нашептывать Алисе местные сплетни.
-Клавесин совсем расстроен, как можно человеку с таким вкусом играть на нем?
Алиса посмотрела на Музыканта, он опять сидел за клавесином и играл менуэт, Эльфы танцевали.
-А Эльфы совсем недобрые! Они только делают вид, что такие хорошие, а на самом деле, такие же как все! А эта женщина Эльф, я скажу по секрету, уже давно не молода!
-Да? – Алиса удивленно взглянула на Русалку, - А откуда ты это знаешь?
-На самом деле, я – журналист! Ты думаешь, я тут просто так плаваю, как рыба в проруби? Я материал собираю, я пишу в разных газетах и журналах….
-Сплетница ты! – выговорила ей Алиса.
Русалка обиделась и уплыла со своим аквариумом поближе к камину. А к Алисе подбежал Граф.
-Вы заметили, наша женщина Эльф постарела?
Алиса взглянула на Эльфа, и правда, женщина выглядела совсем старой.
-Это потому, что про нее кто-то сказал недоброе слово! Это не вы случайно?
-Нет, ну что вы, Граф, как вы могли такое про меня подумать! А что, она действительно от недоброго слова постарела?
-Конечно! Разве вы не знали? И слова и даже мысли могут убить, а не то что состарить! А уж про вдохновение и говорить нечего! Одного слова достаточно, чтобы Поэт потерял вдохновение и веру в себя.
-Вы все такие чувствительные тут?
-А разве в другом месте по-другому?
Алиса задумалась, пожалуй, Граф прав.
-Так что вы поосторожнее со слова и мыслями, а то можете нам всем навредить.
-А если я скажу, что Эльф молода, она помолодеет?
-Конечно! И вы одним своим словом можете подарить вдохновение гению!
-А кто здесь гений?
-Как? Вы разве не поняли сразу? Это я! Хотя, вообще-то здесь есть и другие талантливые, а может, даже гениальные поэты и художники.
К Алисе подошел Проповедник со своими пакетами.
- Сейчас наступит время чаепития, смотрите, в часах высыпаются последние песчинки. Сейчас выскочит кукушка и подаст сигнал к началу чаепития. Я вам займу место за столом, а то вам не хватит места!
Песочные часы с кукушкой! Это было что-то совсем необычное! Алиса посмотрела в ту сторону, куда показывал Проповедник. Откуда-то из-за камина появился длинный стол, на котором стояли чашки с блюдцами, в центре расположилась ваза с печеньем и сахарница.
-Интересно, зачем они приставали ко мне с чашкой? Тут их вон сколько, на всех хватит! И стол такой длинный, как может не хватить кому-то места? – подумала Алиса. Тут она заметила, что не один Проповедник готовился к чаепитию, Художник тоже сложил свой мольберт и стоял наготове, держа в руках свою чашку. Рядом с ним стояли дамы тоже с чашками и толстыми пакетами в руках, как у Проповедника.
-У них там, наверное, тоже печенье и пироги, - догадалась Алиса.
Все они завороженно смотрели на стол, Алиса тоже ожидала, когда стол развернется и станут видны часы. Наконец, она увидела их. В центре стола стояли песочные часы, обыкновенные песочные часы, если не считать их огромных размеров. Никакой кукушки там не было.
- А где же кукушка? – спросила Алиса.
-Она сейчас прилетит, когда высыпится последняя песчинка, - пояснил Проповедник, - И тут самое главное – вовремя подбежать к столу, чтобы занять лучшее место.
Алиса внимательно смотрела, как песчинки сыпались сверху вниз, их осталось уже совсем немного, буквально несколько штук, как вдруг к часам подбежал Граф и быстро перевернул их. И часы начали отсчет времени сначала.
-Что ты наделал? – закричал на него Художник, - Я собрался попить чаю, а ты? Зачем ты это сделал? Теперь опять надо ждать!
-Ничего страшного, потом попьешь чаю, я скоро уйду, а мне еще надо прочесть свое новое произведение для Алисочки! Она еще не слышала мои стихи!
-Вот так вот, да? Ты с другими совершенно не считаешься, а я, может, и прихожу сюда только ради чашки чая, а ты взял и отодвинул время чаепития!
-Чай и дома можно выпить, а мои стихи не терпят отлагательства!
-Тогда я ухожу! – Художник схватил свой мольберт и выбежал из комнаты.
- Какие здесь все чудные! Фотограф похож на художника, а Художник – на банковского служащего!
Поскольку чаепитие откладывалось, стол с чашками опять куда-то спрятался, а Проповедник и дамы со своими чашками и пакетами тоже куда-то ушли.
Граф, нарушивший привычный порядок, не стал читать стихи, как обещал, он опять взглянул в свое зеркало и тоже убежал.
ГЛАВА ВОСЬМАЯ, в которой появляется чудесная птица и Черный Рыцарь, а Поэт жжет рукописи
Алиса обрадовалась, потому что увидела Черного Рыцаря. Когда он входил в комнату, она его толком не разглядела, поэтому теперь пристально принялась его рассматривать. Он был высок и статен, весь в черном: черная кожаная куртка, черные кожаные штаны, черные ботинки на толстой подошве и масса серебряных браслетов и колец на руках и в ушах. Серебряные цепи змеились на его куртке и спускались с пояса.
Черный Рыцарь, сидящий на высоком табурете, был занят тем, что кормил красными ягодами птицу в золотой клетке. Он что-то говорил ей, а она слушала, склонив голову. Птица была такая красивая и такая грустная!
-Какая она красивая, - сказала Алиса, - А почему она такая грустная? Может, она больна?
-Она больна, потому что она в клетке. Если выйдет на свободу, то сразу станет здоровой и веселой, - ответил ей Рыцарь.
- А тогда почему она сидит в клетке?
-Потому что боится свободы. Она даже не летает, потому что боится.
- А может быть, она не умеет летать? Или умеет?
-Может быть, умеет, только она этого не знает. Поэтому она такая грустная.
-А можно ей как-то помочь?
- Можно. Я это и пытаюсь сделать.
Черный Рыцарь отвернулся от Алисы и опять обратился к птице в золотой клетке.
- Зачем ты здесь сидишь? Выходи на свободу! Ты же умеешь летать! Не надо бояться, тебе понравится, вот увидишь! Не бойся, это же воля! Свобода! Ничего этого нет лучше!
Птица слушала его, склонив голову. Рыцарь открыл дверцу клетки, птица подумала и осторожно выглянула, но вылететь не рискнула.
- Если ты не вылетишь сейчас, то совсем разучишься летать, - уговаривал ее Черный Рыцарь. Он протянул руку, и птица доверчиво уселась на нее, а Рыцарь вдруг схватил ее и бросил прямо в камин.
-Ах, она сгорит, сгорит! Остановите его! Спасайте птицу! – закричала Алиса и кинулась к камину.
Черный Рыцарь посмотрел на нее свысока и усмехнулся
-Эта птица не боится огня. Она не сгорит, это птица – Феникс. Это очень сильная птица, она много может.
И действительно, птица пролетела сквозь огонь и вылетела из камина невредимой, и ее перья стали еще ярче и красивее.
-А почему тогда она в клетке сидела?- спросила Алиса.
-Она просто не знала, что она такая сильная и много что умеет.
-Она не знала, что может летать? И что не сгорит в огне?
-Раньше не знала, теперь знает.
-Как же так? А почему ей никто не сказал?
-Ты вот тоже не знаешь, на что ты способна. Может, ты тоже умеешь летать.
-А как узнать?
-Очень просто – надо попробовать.
-И ты не побоялся, что она сгорит, или разобьется? А вдруг бы она погибла? Откуда ты знал, что она все умеет?
- Я не знал, но надо было попробовать. То, что не убивает, делает нас сильнее. И потом, лучше сгореть, чем всю жизнь просидеть в клетке. Я думаю, она и петь умеет, давай попросим ее спеть.
Красивая птица с разноцветными перьями, усевшаяся на плече Черного Рыцаря, начала петь. Песня была такая красивая, что Алиса заплакала.
Перед ней неожиданно появился толстый кот с янтарными глазами, он смотрел, как она плакала, наклоняя круглую голову из стороны в сторону. Алиса склонилась к нему, чтобы погладить, а он поднял свою большую бархатную лапу и вытер слезы с ее щеки.
-А почему ты не улыбаешься? Ты же – Чеширский кот? Или ты – Бегемот? Тогда ты должен быть черным, а ты - серый?– спросила у него Алиса.
Кот укоризненно посмотрел на нее, потянулся и лениво пошел к камину.
-Я – британский кот, и окрас у меня голубой, классический, - промурлыкал Кот.
-А мне что, за ним идти, что ли? – озадачено, проговорила Алиса.
-Как хочешь, - сказал Кот.
-Какие все здесь странные!
- Ничего странного тут нет, - ответил ей Поэт, он стоял у камина, отрывал от своего блокнота листки и бросал их в огонь.
-Зачем ты это делаешь?
-Хочу проверить, что рукописи не горят.
-Ах! Они сгорят! Сгорят ваши стихи!
-Если это настоящие стихи, они не сгорят.
Алиса, затаив дыхание, смотрела, как исписанные листки бумаги падают в огонь, но они не сгорали! Из огня вылетали красивые радужные мотыльки, они порхали по комнате, расплескивая вокруг радужные блики. Алиса бросилась ловить их, а они не боялись ее, садились на плечи и руки, задевали нос, губы, и от каждого прикосновения вспыхивали радуги и взрывались фейерверки невиданной красоты и необыкновенной нежности.
-Ах, как это прекрасно! Это чудо! – восклицала Алиса, она смеялась и кружила по комнате вместе с мотыльками.
-Это гениально! Гениально! – восклицал Граф.
Красивая птица Феникс порхала по комнате вместе с Алисой и пела.
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ, в которой с Алисой все ссорятся
Усталая Алиса присела на бархатный диванчик рядом с Поэтом. Он подумала, что сможет, наконец, поговорить с ним.
- Знаешь, я никогда раньше не встречала настоящих поэтов! И тем более не разговаривала с ними.
-И как тебе?
-Очень странно. А здесь все – поэты?
-Практически все, но некоторые еще и музыканты, и художники!
- Я думала, поэты другие.
-Какие?
-Я думала, поэты - такие важные дядьки в пиджаках, сидят в солидных кабинетах за дубовыми столами и сочиняют свои шедевры! А у вас тут какой-то кавардак и неразбериха! Полный беспорядок!
Поэт засмеялся
-Шедевры рождаются именно так: в беспорядке!
- Да-да! Вы же помните, как Ахматова писала: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведаю стыда»! – вмешался в разговор Граф.
-А разве это не Цветаева говорила? – засомневалась Алиса.
-Ну, что вы! Ахматова!
-Значит, в беспорядке рождаются шедевры, а в порядке?
- А в порядке порядочные авторы сочиняют настолько порядочные стихи, что их невозможно читать! – пафосно произнес Граф, он гордо произнес эту длинную тираду и тут же убежал куда-то.
-Я даже не знаю, как их можно было написать, - добавил Музыкант, проходивший мимо них с гитарой подмышкой. Теперь он был похож не на средневекового менестреля, а на вполне современного барда.
Алиса задумалась, она тут сидит целый вечер, а все становится все непонятней и странней!
Граф бегал по всему залу со своим зеркалом, Музыкант перебирал ноты, меланхоличный фотограф выискивал интересные кадры.
Проповедник стоял у аквариума и через стекло рассматривал Русалку.
-Вообще-то я – противник таких откровенных нарядов, - укорял он ее.
Русалка не обращала на него никакого внимания и продолжала расчесывать свои волосы, как будто надеялась, что от этого они вырастут и станут пышными и красивыми.
Кот запрыгнул на край аквариума и принялся лапой ловить хвост Русалки. Русалка взглянула на него и хлопнула хвостом по воде, обдав Кота фонтаном брызг, тот недовольно фыркнул, но от аквариума не уходил. Русалка хохотала и дразнила Кота своим хвостом, заманивая в воду.
-Сумасшедший дом, - сказала Алиса, - Тут все ненормальные!
- Да, мы тут все ненормальные, - подтвердил Поэт. - И ты тоже – ненормальная.
-Это почему же это я - ненормальная?
-Ну, ты же пришла к нам.
Алиса почему-то обиделась.
-У вас тут все ненастоящее! Я вам сейчас скажу всю правду! Вы все тут ненастоящие! И Русалка, и Граф! И Эльфы! Даже огонь!
- Ах, так! – закричал Граф, подлетая к ней со своим зеркальцем, - Тогда я тоже скажу про тебя всю правду! Это ты - ненастоящая! И никакая ты не Алиса! Я видел все в своем зеркале!
-У тебя только Пиджак настоящий, - промурлыкал Кот.
-Да-да! – подала голос Русалка из своего аквариума. Она свесила голову со стеклянной стенки и расчесывала волосы теперь уже перламутровым гребнем.
-Ты без своего Пиджака – обыкновенная торговка! – продолжал Граф.
-Мы тебя только из-за твоего Пиджака сюда впустили, это он за тебя попросил!
-А давайте снимем с нее Пиджак, а ее выгоним отсюда! – продолжала наступать Русалка, - Она мне не нравится!
-Ну и что же? – засмеялась Алиса, - Мне тоже кое-кто не нравится, но я же не предлагаю сварить из него уху!
Русалка от возмущения чуть не выскочила из своего аквариума.
-Она, конечно, не такая, как мы, но разные же люди есть на свете! Что же, всех выгонять?– философски проговорил Поэт.
-Это как-то не по-христиански – выгонять! А как же вот это: «Не судите, да не судимы будете»? - высказался Музыкант.
-Надо прощать ближним их ошибки, - вставил свое слово Проповедник, - Не надо ее выгонять.
-Да, тогда и места не останется, куда всех выгнанных девать! – согласился Черный Рыцарь.
- Да у меня и рука не поднимется на нее, - добавил Поэт.
- Ну и что же, что она кому-то не нравится? Раз она к нам пришла, значит, мы ей нужны! Пусть приходит к нам, когда захочет, - заступилась за Алису женщина Эльф.
-А мне она нравится, - промурлыкал Кот, - Ей без нас плохо. Я, пожалуй, пойду с ней, я ей нужен.
И Кот прыгнул Алисе на колени.
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ, последняя
Сквозь сон Алиса почувствовала на своей щеке легкое дыхание. Просыпаться не хотелось, не открывая глаз, она слышала, что кто-то дышит ей в лицо. Потом она ощутила мягкое прикосновение, как будто кто-то легким перышком провел по ее щеке. Бархат и шелк? Она подняла ресницы: на нее смотрели янтарные глаза.
- Это просто чудо какое-то! - улыбнулась она.
- Кот? Откуда ты взялся? Доброе утро! Ты ведь не уйдешь от меня?
Кот укоризненно посмотрел на нее и мурлыкнул. Утро начиналось с красоты и нежности.
Сейчас она встанет и пойдет на работу, а Кот будет ждать ее, и вечером встретит, обязательно встретит, и вечер начнется с верности и преданности.
Она погладила мягкую, плюшевую шестку Кота.
Чудеса все-таки встречаются, если их хорошенько поискать.
Свидетельство о публикации №216040102287