Трагическое и нелепое...

Трагическое и нелепое иногда находятся рядом...
На днях ездил на похороны родственника в родные места, куда едешь чаще по горестным причинам.  Так повелось...
Скорбные лица родных и близких безвременно  ушедшего человека, омраченные и серые, выцветшие  от бессонницы и страданий.
Много, очень много похорон... Кладбища растут не по дням, а по часам.
Их  территории расширяются, растут и в длину и вширь, кажется, скоро негде будет хоронить людей.
Прошедшие войны не только стерли с лица земли города и поселки, не только убили тысячи и тысячи людей, не только оставили калек и инвалидов.
Они  нанесли  душевные и моральные травмы, которые по сей день беспощадно, в  нарастающем  темпе стригут людское поле...
Умирают не только пожилые, но и   молодые...
Отстояв положенные дни траура, я решил проведать школьного друга, у которого несколько месяцев назад умер сын.
Хотелось выразить ему свое соболезнование и поддержать нужными в таких случаях словами.
Еду со своим младшим  братом, подъезжаем к месту работы моего школьного друга, к районной префектуре.
Но друга  там нет, куда отлучился, никто не знает.
Мой брат просит  дать нам его телефон у молодого человека, который, как оказалось, являлся сотрудником префектуры.
И тот,  войдя в здание, минут через пять вышел и продиктовал моему брату номер телефона. И не задерживаясь, тут же  ушел.
Видимо, много работы у чиновников нынче.
Брат набрал номер и приветствует  “Ассалама Алейкум, Руслан”!
На том конце, так как я стою рядом, слышно  “Ва Алейкум Ассалам”! 
Брат называет себя, объясняет, что  приехал из Москвы  Абубакар и хотел бы со своим школьным другом  встретиться...
Тот говорит, что  находится в Старых Атагах.
Брат немного удивленно переспрашивает и  вслух произносит название населенного пункта.
Меня немного тоже этот ответ удивляет, мы друга моего Руслана  ищем в селе Ачхой Мартан, кто-то  нам перед этим сказал, что он здесь был минут 15  назад.
Но  выходит, что Руслан уже  в Старых Атагах,  за пятьдесят  километров.
Брат  протягивает трубку мне, наверное, почувствовав какую-то несуразицу, чтобы я сам поговорил со своим школьным другом.
Я здороваюсь, называю свое имя...
Он здоровается в ответ.
Спрашиваю о принятом,  согласно  вайнахского этикета, правиле о состоянии здоровья родных и близких.
Потом уже, выражаю желание  увидеться, чтобы выразить слова  соболезнования по поводу безвременной утраты сына.
На другом конце еле заметное замешательство и затяжная  пауза...
Он неуверенно говорит, что увидеться можно и что  будет... в Грозном через два часа.
Я ему говорю, мы в Ачхой Мартане и ждем его у префектуры.
Он снова делает секундную паузу и говорит, что если нужно..., то   готов приехать и в Ачхой Мартан.
Только тут я на слух улавливаю, что голос этого товарища  совсем не похож на голос моего школьного  друга...
Хотя и прошло много лет, но тембр и интонации голоса своего однокашника я не забыл.
Тут меня внезапно осеняет мысль, что я разговариваю совершенно  с другим человеком.
Слишком много нестыковок, только   имя  одинаковое.
Извиняясь, прошу его назвать  фамилию, он называет. 
Естественно, не друга, а другую и все сразу становится понятным.
Мы попали впросак.
Прошу у него ещё раз  прощения за недоразумение.
Он признается, что понял это в самом начале, когда прозвучали слова   соболезнования по поводу кончины сына...
Но не стал прерывать, не понимая до конца, кто с ним разговаривает...
Мы расстались с этим староатагинцем на дружественной ноте.
И он готов был приехать, чтобы познакомиться с нами.
Но я попросил его не утруждать себя этой не очень близкой дорогой...
Тем более соболезновать не было причин.
Он  понял нас, не обиделся.
Наши люди имеют хорошую черту входить в твое положение  и даже пытаются дружески  поддержать, чтобы вывести тебя из возникшей по недоразумению, неловкости...
Такие случаи бывают, стоит ошибиться на одну цифру  (что в данном случае и было) и ты, считай, попал в абсурдную, неудобную  ситуацию.
Будьте, друзья,  осторожны и бдительны....


Рецензии
Читала ваши воспоминания, и перед глазами вставали кадры из фильма "Мимино". Когда герой попросил телефонистку соединить себя с селом Тэляви, а его соединили с Тель Авивом в Израиле. И на конце провода оказался его соотечественник. Какой же трогательный получился у них разговор. Вот и у вас герои поговорили душевно и уважительно. Понравилось.
С уважением.

Валя-Лера   18.08.2016 09:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.