Галстук и демократия

- Надо выбрать представителя в школьный Совет от родителей нашего класса, - переходя к следующему вопросу родительского собрания, сообщила учитель, она же классный руководитель и по совместительству дама преклонных лет.
Родители по инерции кинулись что-то записывать, вжимая голову в плечи.
- Предлагаем двух кандидатов, а из них голосованием выбираем представителя, - не давая опомниться, бодро наступала педагог и поверх очков, внимательно оглядела собрание.
В наступившей тишине я даже услышал как тяжело вздохнула уборщица в коридоре. Сразу вспомнил могильную тишину моего детства после слов: "Нууу, кто готов отвечать?"
- А что за совет и что там делать? - робко спросил кто-то спереди.
- Совет из родителей, учителей и учеников. Какие-то важные вопросы из жизни школы решать, но я точно не знаю.- уже менее бодро, ответила учитель.
- Может выясним поподробней о совете и решим тогда... Потом. - продемонстрировал технику "слива" один из родителей.
- Нет. Мне сказали сегодня, значит сегодня. И давайте не затягивать. У нас еще много вопросов.
Педагогический тон, натренированный годами, опять сотворил гробовую тишину.
" И нафига я сюда в галстуке приперся..." - подумал я.
- Ну что сложного в выборе двух кандидатов?- прозвучало от педагога, но уже менее уверенно, - Давайте, предлагаем.
Опять в воздухе повисла тишина. "Пойти что-ли покурить"- подумал я, - "... и заодно галстук снять". Хотел даже руку поднять.
- Из родительского комитета ни кого не предлагать! - вдруг умоляюще выкрикнула одна мамаша.
- Это еще почему? - сразу ухватившись за шанс, оживилось собрание, - Вы все равно часто в школе бываете. Вот заодно и ...
- Потому, мы и так заняты. Что все на нас? - подключилась другая мамаша.
- Ну товарищи родители, давайте посерьезней! - потянувшись за указкой, продолжила прессинг педагог.
Опять тишина.
- Ну? - сказала она, поигрывая указкой.
Тишина.
- Как мы можем кого-то предложить, когда мы друг друга плохо знаем? - вопрошал, не потерявший надежду мастер "слива", - Это серьезное дело, нельзя вот так, просто.
- Можно. Мне нужно сегодня дать фамилию директору, так что попрошу вас побыстрее.
- Может вы сами назначите кандидатов, а мы проголосуем, - сказала хитренькая мамаша из родительского комитета, - Так будет проще.
- Нет. Вы должны сами, так мне директор сказал. Может кто сам хочет?
Опять тишина..
В общем эта баталия по внедрению демократии в отдельное родительское собрание продолжалась еще минут пятнадцать. Если бы  педагог был учителем информатики или в крайнем случае геометрии, то родители безусловно сорвали  демократический процесс и пустили бы все на самотек. Но учителя русского языка и литературы победить невозможно! Просто не реально! Из всех моих учителей этого предмета все, поголовно, были мастерами управленческих поединков и словесных баталий, шутка ли, всего Белинского наизусть.
Когда тишина уже стала совсем звенящей и неприличной, с задней парты произнесли:
- Давайте тайно проголосуем, на бумажках. И чья фамилия будет чаще встречаться, тот и кандидат.
Все резко развернулись и посмотрели на меня. Оценивающе. Особенно на галстук. Как будто это я сказал... Даже оглянулся я. Но сзади только стена. Блин, точно, я сказал...
- Отличная идея! - воспряла педагог, и не давая опомниться, продолжила,  -Так, быстренько пишем на бумажке фамилию и сдаем мне. У кого нет бумажки, я сейчас дам.
Ураганом пронеслась по рядам, раздавая листки. Мне зачем-то два дала...
- А кто есть кто? Мы не всех знаем!  - попробовал опять ход мастер уловок.
-  Ничего, ничего.Сейчас я всех представлю! - и прямо без журнала начала тараторить фамилии и имена детей и показывать на их родителей. 
- Вот,Таня Жильцова,- сказала учитель и показала на лысоватого мужика.   
 - Это Кирилл Иванов... - представила она даму с родительского комитета.
Восхищаясь тому как она лихо узнавала в родителях их чад, я даже подумал, что она еще и экстрасенс, но когда она запнулась на мне, то  понял,- надо просто чаще ходить на собрания.
- Лиза.. - подсказал я.
- Да, да, Лиза - повторила педагог и посмотрела на мой галстук...
Подсчет голосов не вызвал удивления. Абсолютными лидерами оказались две мамаши из родительского комитета. Причем с равным количеством голосов.
- Разбирайтесь дальше между собой! - выдохнуло ехидное собрание и перешло к следующему вопросу.
- Так нельзя голосовать! - попытались поныть  выбранные дамы.
- Имейте совесть, вас честно выбрали! - добила их замечательный педагог.
... Не, не зря я в галстуке приперся...


Рецензии