День дурака

 -С праздником вас, господа дураки!
-Это кто дурак?
-Вы дураки. Ну и я тоже.  Чего вы так нервно реагируете.  Вот ты, Рыжий, в пятницу накушался алкогольной интоксикации, как в последний раз в жизни.  А оно бы и было в последний, если бы тебя Маруся полночи не отхаживала и тазик под тебя не подставляла.   И Маруся дура.  Что с тобой связалась.
Так что все мы дураки. Завтра праздник наш. Отметим.
Только ты Рыжий, скромней себя веди.
Сейчас дураки мелкие пошли. Даже не признаются. Вот в наше время дураки были.
Не вам чета. Их весь город знал. И дед Савелий приступил к рассказу:

-Наши дураки были городские. Их каждая собака знала. Центровой дурак  Гена.
Высокий, неряшливо одет. В дырявых штиблетах. Сколько бы одежды он не носил,
у штиблет подошва всегда верёвочкой перевязана. И летом и зимой. Он был интеллигентом, носил замусоленный галстук. Мог даже на майку одеть. Говорят – у него то ли одно, а то, даже два высших образования.  Его коронка, таинственность. Подойдет к кому-нибудь и начинает, что то быстро говорить  громким шепотом. На полуслове оборвёт. И пошел, как ни бывало.  Человек стоит и соображает.
Со стороны можно было подумать, обмен шпионской информацией.  Крутился он около
кинотеатра Свобода, и ходил в кино столько, сколько ему вздумается. Контролёр его знал и пропускал как пустое место.  Очередь стоит с билетами на контроль, он в очереди. Шапку на глаза, воротник поднят. Чисто шпион. С него денег брать и не за что было. Он место не занимал. Полный зал или пустой, он садился у запасного выхода за шторкой и оттуда смотрел. Фильмы про шпионов идут пять дней, пять дней ходит. Зимой может весь день там провести. Теплее чем на улице. Исчез он неожиданно. И больше никто его не видел. Пацаны говорили – Гена был настоящий шпион и его забрали в КГБ. Никто конечно не верил. Какие секреты он мог в кинотеатре получить.

Второй, не менее знаменитый, был Борис по фамилии Подопригора.  Он соответствовал фамилии, под два метра и в плечах в пропорции. У него была стриженная под ноль голова и глаза смотрящие в разные стороны.  Судя по всему,  кроме  физической он обладал ещё и значительной сексуальной силой.  Борис  был грозой всех девчонок от 10 и до бесконечности.  Он шел по улице, если впереди шла особа женского пола, он ускорял шаг,  подходил совсем близко, наклонял голову и заглядывал в лицо с высоты своих двух метров.  Женщины с визгом отлетали на почтительное расстояние. На улице,бывало, он подходил к колонке, набирал ведро воды и крутил над головой так, что вода не расплёскивалась.
Образования у него не было, зато обладал талантом рисовать. Простым карандашом он рисовал вполне узнаваемые портреты, а однажды, набрав, где то краски,  разрисовал райскими птицами свои ворота. Борис жил с Валей, её не называли дурой, но она окончила коррекционную школу, получала, как и Борис небольшую пенсию. Валя была маленькой,  но физически сильной,  могла одна, за день, выбелить пятистенок. Каждый год её приглашали, и брала она немного.
Ещё были Антропка, Андрей, Гомыр.  Если у Гены из всех искусств, было важнейшим кино, то Гомыр тяготел к чистоте тела и пропадал целыми днями в бане. Его так и звали – Директор бани.
Богата наша земля дураками.  Идёт дурак Борис, мимо дурак Андрей. Борис говорит:
 
-Здравствуй Андрей. Тот проходит мимо и сквозь зубы выдавливает – Буду я с каждым дураком здороваться.
Давно это было, теперь и город перестроился, и дураков жизнь прибрала. Нет городских дураков. Остались только такие как мы, дураки время от времени. Помрёте, и никто вас не вспомнит.

Дед Савелий загасил сигарету о каблук. Потрепал Рыжего за шевелюру и зашагал домой.


Рецензии