От Луки гл. 15

Роптали, говорили фарисеи:
«Зачем Он с мытарями всеми,
И грешников  в свой дом сзывал?»-
Иисус на это отвечал:

«Если имел кто сто овец,
И  потеряв из них одну,
Найдя в горах её, вернул,
То рад ей будет, наконец!

Призвав  друзей, он скажет им,
Давайте вместе посидим!
Порадуйтесь, друзья, со мною,
С моей нашедшейся овцою!

Такая ж радость в Небесах!
И в Небе Духи торжествуют,
Когда кто кается из вас,
Больше за грешника ликуют!

Если у женщины пропала
Драхма одна из десяти,
Свечу, зажегши в ночь, искала,
И удалось её найти.

То у подружек пребывая,
Скажет им: « Радуйтесь со мною!
Я нашла то, что потеряла!»
Рад покаянью Ангел Божий!

Жил  человек, имел два сына,
И младший сын отцу сказал:
«Дай мне именья половину,
Что по наследству бы достал».

И разделил отец именье.
И, деньги взяв, тот сын ушёл.
Но вскоре он растратил деньги.
Распутный образ жизни вёл!

Когда же прожил он своё,
Настал  великий голод в крае!
Горе нужды его пришло,
И пас свиней, себя спасая! 

И он питался бы рожками,
Что ели свиньи, но хозяин
Ему  рожков тех не давал,
И сам себе тогда сказал:

«А в доме моего отца
Всё в изобилии есть с хлебом!
Вернусь к отцу вместо раба!
Я согрешил пред ним и Небом!»

Скажу: «Я недостойный сын,
Чтоб тебе сыном называться!
Верным рабом буду твоим!
Позволь мне у тебя остаться!»

Встал и пошёл в свою страну.
Когда ещё был далеко-
Видит, отец бежит к нему,
Расставив руки широко!

Сын же сказал ему: «Отец,
Я очень грешен пред тобою!
Позволь рабом быть при тебе!
Быть твоим сыном, недостоин!»
 
Пред ним его был блудный сын,
И пал отец ему на шею!
И  слугам приказал своим;
Его обули и одели!

Велел телка им заколоть,
И стали есть и веселиться.
Сын был потерянный, пришёл!
К родному дому возвратился!

Сын этот мёртв был, и ожил,
И пропадал, и вот нашёлся,
И стали в доме есть и пить,
И громко пенье разнеслось же!»
.
А старший сын его был в поле,
И когда к дому подходил,
Сперва он ничего не понял.
Слуга ему же объяснил:

«Телка отец твой заколол,
Ибо с пустыни брат пришёл!»
И праздник в доме долго длился!
Сын старший очень рассердился!

И не хотел он в дом войти.
Отец же выйдя, его звал:
«Брат твой вернулся, и он жив!»
  А он в ответ отцу сказал:

«Я столько лет служу тебе!
Твои приказы исполнял,
И ты козлёнка не дал мне,
Чтобы друзей своих позвал!

А этот, сын твой, что пришёл,
Твоё именье расточив;
Телка ему ты заколол!»
И отец сыну возразил:

«Сын мой, ты здесь всегда со мной!
И всё моё наше с тобою!
Брат пропадающий пришёл,
И праздник надобно устроить!»


Рецензии