Художник

Х У Д О Ж Н И К

     «В каждом художнике заложен росток дерзновения, без которого немыслим ни один талант».              И.В. Гете

Пословицы:
Художник – это состояние души. Быть художником – это подвиг. Художники – это путешественники во времени. Рисовать – это излагать свои чувства красками. Искусство художника начинается там, где трудно подобрать слова. Уметь рисовать – это значит, что знаешь язык, на котором разговаривает природа.

     Тропинка после оттепели заледенела. Я направляюсь к зданию городского музея и, чтоб сократить путь, собираюсь пройти дворами этой весьма опасной тропинкой, но мне пришлось остановиться и подождать. Навстречу мне шли две пожилые женщины. Осторожно ступая, женщины между собой продолжают давно начатый разговор, живо обсуждают увиденное в музее. Я уже догадываюсь, что видели они выставку картин приезжего художника. Но ни столько их поразили картины, как внешность самого художника.
     - …Ему бы портовым грузчиком работать, а он цветочки рисует…
     «Ну, это для меня не ново. Почему-то в простонародье считается, что писать, рисовать и на дуде играть – это самая лёгкая работа и берутся за неё бездельники или люди увечные, у кого пошатнулось здоровье. Так и говорят: «Топором махать - не на дуде играть». Можно подумать, что если дать в руки кисть здоровяку с пудовыми кулаками, то он всех известных художников в мастерстве своём за пояс заткнёт…», - всё ещё думала я, снимая пальто в тесной раздевалке.
     Поднялась на второй этаж и вошла в выставочный зал и с высоких ступенек окинула его взглядом. Возле овального столика сидел мужчина, лет под пятьдесят, широкоплечий, с аккуратненько подстриженной бородкой, длинные волосы на его затылке перетянуты резинкой. Он читал тоненькую книжицу и, собрав брови на переносице, что-то быстро записывал в тоненькую школьную тетрадку. В зале, кроме меня и художника, (я его узнала по описанию встреченных женщин), никого не было. Я этому даже обрадовалась, но знакомая смотрительница шепнула мне, дескать «смотрите скорее, сейчас детишки из художественной школы придут…» Вздохнув, я начала «время экономить». Но вскоре поняла, что натюрморты мне «галопом» не удастся посмотреть, и я направилась прямо к художнику. После сбивчивого объяснения, он понял, что я желала бы приобрести его книжицу и уже дома рассмотреть его работы. Мужчина встал из-за стола. Оказалось, что ростом он вше меня на целую голову.
     - Вас не смущает мой внешний вид? – задал он мне свой, видимо уже поднадоевший вопрос.
     - Я тоже далеко не худышка…
     И тут я достала из сумочки свою новую книгу и со словом «Дарю», протянула ему.
     - А-а-а, свой человек! Тогда и я дарю.
     Он наклонился и достал из пакета тоненькую книжицу, в виде блокнота, и протянул её мне.
     - А сейчас я вам покажу те картины, которые не вошли в альбом…
     Мы медленно пошли по залу. Слушать его сильный, рокочущий голос было одно наслаждение. Но даже меня удивил тот факт, что этот здоровяк, со знанием и любовью рассказывал о каждом цветке в его букетах. Я заслушалась и вскоре забыла, где в этот момент нахожусь. Мне виделся то луг, то берег реки, то опушка леса…
     Ко мне присоединялись вошедшие в зал люди и так же заворожено слушали этого прекрасного человека.
     Когда в зал вошли дети, мы с ним переглянулись и лёгким поклоном простились.

     «Призвание художника – озарять светом глубины человеческой души». Роберт Шуман

                ***


Рецензии