Темные монологи. Действие 1. Сцена 4

СЦЕНА ЧЕТВЕРТАЯ

                Т е м н о т а.

ГОЛОС  Кто-то продолжает жить, а кто-то обращается в прах, так и не узнав, чем закончится вся эта комедия...

ФРАНЦИСКО  А может, трагедия?

ГОЛОС  А я все еще жив, зачем?.. Птичка могла бы вырасти и превратиться в прекрасную птицу, восхваляющую небо своими песнями. Но сейчас только пепел... Нет даже воспоминаний.

ФРАНЦИСКО  Н-не знаю, п-поверите ли вы мне, но каждое страдание человеческое во мне навсегда остается, п-поскольку оно увидено.

ГОЛОС  (хмыкает) Да что ты здесь можешь видеть?! Ты и услышать-то все не сможешь, дурья твоя голова. Вот увидешь, Франциско Ланже, когда выйдешь - весь мир таков. Ты никого не видишь, ты никого не слышишь - вокруг одна тьма и ночь. И страдания.

ФРАНЦИСКО (освещен красным) Да почему же так?!

ГОЛОС  (кашель, кричит) Ты не видишь меня, служка, но я разглядел тебя. И дело не в зрении, нет... Я чувствую, как тебя колотит в ознобе, как от страха трясется твоя сутана. Но даже и так я не скажу все-таки, что за душонка у тебя. И так со всеми! Ты понял? М?! М?

ФРАНЦИСКО  К-кажется, д-да...               

                Скрип решеток.
     Франциско освещается зеленым. Лицо его выражает отрешенность.

ПЕРВЫЙ  Ну что, наградил всех, кого надо было, проповедью - довольно. Хорошего понемногу  (смеется). Выходи - епископ дал добро!

     Лицо Франциско выражает радость. Он вскакивает и убегает.

                Тишина 10 секунд.

ГОЛОС  Прекрасная возможность... Голод (глубокий вдох). Голод. Кость. Кусок собственного мяса... (звук, похожий на всхлип) Он, наверное, сух и подобен коре сгнившего дерева. Нет... Там же кровь. Ею можно напиться. Но я тогда умру. Да-да, я умру... Нет. А почему бы и нет? А почему же... Крыс нет. Все же стоит.

                Раздается слабый звон цепей.
     Внезапно странный искрящийся свет из-под пола. Звонкие протяжные переливы колокольчиков, затем некое подобие звуков мантр 16 секунд.
     Появление женоподобного Существа, облаченного в красные одежды, развевающиеся на ветру, как и его черные волосы. Оно словно облачено в свет.

СУЩЕСТВО  Дэни! Дэни!

ГОЛОС  А! Это ты? Я думал, ты больше не придешь. Я очень рад.

СУЩЕСТВО  И я, Дэни!

ГОЛОС  Я давно хотел спросить тебя.

СУЩЕСТВО (улыбается) О чем же?

ГОЛОС  Жив ли хромой Тэму? И если да, то где он сейчас?

СУЩЕСТВО  (смеется) Конечно, милый. Я покажу тебе многое. Смотри...

     Пока оно говорит, на освещенном экране появляется движущаяся панорама.

Я покажу тебе безбрежный, бесконечный океан, в глубине которого скрыты несметные богатства, в безднах которого обитают первозданные существа, о которых не ведали даже мудрецы храма Солнца божественной Атлантиды. Я покажу тебе самые несокрушимые горные кряжи и леса, которые были созданы еще до всемирного потопа. А хочешь, я покажу тебе твой дом в Уэльсе? Смотри же - вот он. Но вот присмотрись: за сотни ярдов от твоего дома маленький холмик. Насыпь.

ГОЛОС  Это... Это могила. Скажи мне, так ли это?

СУЩЕСТВО  Да, Дэни. Это и есть последнее прибежище жомого Тэму.

                Молчание  2 - 3 секунды.

ГОЛОС  Уйди отсюда.

     При следующих словах голос Существа становится тише и, в конце концов, исчезает.

СУЩЕСТВО  Дэни, ты сам хотел этого. Дэни. Я люблю тебя. Дэни, все впереди.

ГОЛОС  Уйди отсюда.

                Тишина.
     Кого-то вводят. Отголосок разговора стражников.

ПЕРВЫЙ  Эх, не повезло тебе, братишка. Ну ничего, хоть не соскучишься!

ВТОРОЙ  Заткнулся бы. Скоро сам будешь молиться о покое.

                КОНЕЦ   4-ой СЦЕНЫ


2002 г.


Рецензии