В госпиталь к мужу

    Воскресным зимним утром в 1999 году вместо того,чтобы крепко спать я шел скорее всего по каким-то хозяйственным делам. Точнее сказать не могу- прошло не мало лет . Что-то забылось, что-то осталось в памяти. Этот год я запомнил как грозный , потому как жил в это время рядом с Грозным. Война подходила к концу, развязка была близка. Зима оказалась бесснежной , можно  сказать, теплой, хотя, конечно же, как и всякой зимой, температура иногда опускалась ниже нуля. По-настоящему хороший снег выпал в конце февраля, мне кажется, числа 28. Это был настоящий снегопад. Снег валил крупными частыми хлопьями с самого вечера и до раннего утра.Ночью из окна я наблюдал, как в свете фонаря на землю падали и падали застоявшиеся на небе комки снега. Эта Ночь оказалась для многих необычной в нашей измученной бедностью и войной стране . Почему? Об этом я напишу позже. А пока...

           Как и в любое другое воскресное утро город был абсолютно пуст . Что я мог видеть вокруг?- Широкие, чистые улицы, развесистые деревья,  аккуратно подстриженные кусты , беленные известкой дома, построенные лет почти сто назад. В общем, все то, чем на самом деле наш город сильно отличается от других подобных городков. На встречу мне, уверенным широким шагом, сильно размахивая руками, шла женщина. Ей было за пятьдесят . Одета она была в длинную теплую юбку, высокие старомодные сапоги и неопределенного цвета  куртку. На голове платок. Теплый платок. Обычно так одеваются те, кому за 70 , но на ней все смотрелось очень даже естественно. Чуть позже я понял почему. Думаю, у нее должна была быть сумка, но уверенно сказать не могу. Бодрым задорным голосом спросила меня, как пройти к госпиталю. Для роли матери раненного солдата-срочника она подходила плохо. Обычно это были степенные сосредоточенные на своем горе женщины. Здесь же моя новая знакомая просто излучала положительную энергию. Видимо, это был последний оптимист на этом жутком свете. Так мне тогда показалось.

           Я шел почти в том же направлении и потому предложил проводить ее. Это было недалеко. Имени ее ,конечно же, не узнал. Попробую называть ее Родина. Мне нравится это имя. Из разговора понял, что в госпиталь она едет из Грозного, хочет проведать своего раненного мужа. Они коренные жители этого города. Он совершенно случайно где-то неподалеку от дома дружески обнялся с мило гуляющей пулей. Ничего в общем-то , серьезного,- объяснила Родина. Для меня же все было очень серьезно. На сколько я знал и даже был уверен, в Грозном к 99 году из русских жителей не должно было по трезвому рассуждению остаться ни одного. Тем более русских. Больше всего мне было не понятно, кто занимался доставкой ее супруга в госпиталь. Не в карете же Скорой помощи его привезли?! Я тут же вспомнил иностранные фильмы, где для эвакуации раненных прилетают кучи вертолетов с толпами вооруженных людей и под градом пуль и, неся при этом потери, этих несчастных увозят по воздуху, при этом капельницы ставят уже в дороге. Или эти фильмы вымышлены, или это там, а мы здесь, но я точно знал, что вертолеты в Грозный во время боёв не летали. Как бы то ни было , супруг нашей Родины оказался в госпитале и за его здоровьем чутко следили военные врачи. А они уж точно хорошие ребята.

       Еще раз скажу, до госпиталя было не далеко, и по дороге я успел спросить, где в Грозном они живут? В подвале? Именно так коротали время местные жители в первую Чеченскую войну. "Нет-, ответила мне,- у нас свой дом". Слова Свой Дом означают ряды прямых аккуратных улиц с одноэтажными постройками. « И как вам там живется? ,- поинтересовался я. Действительно это был самый великий из оптимистов, кого я встречал в своей жизни. Ответ был или «Хорошо» или «Очень хорошо».  В доме остались две стены, третью завешивают одеялом . В моей голове промелькнула глупая мысль «Одного одеяла должно быть мало».

       В начале своего рассказа обещал рассказать о том снегопаде, что так неожиданно напомнил нам о зиме в самый последний ее календарный день. Снег валил неистово. Казалось, он всю зиму собирался там, наверху и тут небеса его не удержали, и он разом обвалился на тех, кто оказался внизу. Утром в новостях передали о ночном бое между десантниками из Пскова и выходящими из окружения отрядами Чеченской республики. Их посекли пулеметами. Из 100 человек в живых осталось только трое.  Говорят, что когда умирают хорошие люди, идет дождь. У нас же пошел снег.


Рецензии
Накрыло меня и вот пришли строки:

Когда умирают хорошие люди,
то снег, или дождь обязательно будет.
И громы ударят из сотни орудий.
Когда умирают хорошие люди.

Такое поверье бытует в народе.
С какою печалью идёт тихо снег!
А кто то уходит, уходит, уходит...
И кажется,- время замедлило бег.

И с праздника жизни, в канун новогодний
с каким торжеством тихо падает снег!
Так кто же то умер смиренный сегодня?!!
И вспоминаю прекраснейших...всех.

Касабланка 2   13.12.2016 18:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.