Фильм Станционный смотритель

Термин "идеальная экранизация" вроде бы избит, и довольно пошл, но подходит к экранной версии "Станционного смотрителя". Действительно, образцово - показательная экранизация великой повести Пушкина. После просмотра фильма хочется перечитывать повесть Пушкина. В ней заложен великий смысл, изложенный простым русским языком. Просматривая фильм, я удивляюсь, насколько простые и точные реплики. Насколько все точно и психологически достоверно. На экране показана жизнь первой половины 19 века, и ты ее ощущаешь. Как медленно двигаются лошади по бескрайним просторам России, как холодно зимой.
Но успех любой экранизации состоит не только в том, что бы идеально перенести сюжетную канву на экран, но не исказить смысл произведения. Тут смысл не искажен. Собственно, сама повесть - вольный пересказ истории блудного сына, здесь, блудной дочери, которая слишком поздно вернулась к отцу. По сути, эта история предательства. И человек предает своего отца, который вложил в свою дочь всю свою душу, всю свою жизнь. Поэтому, когда дочери не стало - не стало и жизни. Все естественно.
Фильм - пример того, что на кино не нужны великие деньги. Фильм Сергея Соловьева скромный, телевизионный. Но телевизионным он не выглядит, благодаря, во многом операторской работе. Все же, Леонид Калашников - один из лучших российских кинооператоров. Нужно отметить и музыку Исаака Шварца. Насколько она воздушна и прозрачна! И как на эту музыку хорошо ложатся стихи Пушкина. В фильме звучат четыре романса.
Фильм еще и пример того, что хорошему фильму не обязательно быть длинным. Фильм продолжается всего час с небольшим. Но после него остается послевкусие, а это главное.
Великая актерская работа Николая Пастухова. Он сыграл главного героя, маленького человека с очень большой душой. Никита Михалков хорош в роли обольстителя, в котором живет совесть, ведь он взял Дуню в свои законные жены. Рассказчик Иван Белкин очень похож на молодого режиссера Соловьева. Наверное, это не случайно. Это какой-то символический ход.   


Рецензии