C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

***

Духовный корень денег.
М. Лайтман.
27.03.2016г.


Деньги ( кесоф, кесуф) - покрытие.
Деньги - это покрытие моего эгоизма - это экран.

Сколько у меня денег, чтобы покрыть мое желание, мой эгоизм?
Все, что я желаю, я должен купить и для этого существуют деньги.

Если я способен притянуть желаемое наслаждение и способен от себя это наслаждение оттолкнуть, то в таком случае у меня есть экран. И в таком случае если я получу это наслаждение, то я его получу потому, что мне это наслаждение предлагает хозяин.

В духовном мире деньги - это экран.
А в материальном мире - это плата за наслаждение.

Если я могу получить желаемое наслаждение не ради себя, а потому что я оказываю наслаждение Ему. В таком случае я это наслаждение получаю и тогда испытываю наслаждение от самого наслаждение и от того, что наслаждаю Творца. Тем самым выигрываю вдвойне.

Деньги - это всеобщий эквивалент усилий, потраченный  на получение наслаждения.
Когда человек что - то желает, у него есть страсть к покупке. Тогда эквивалентно этой покупке он должен заплатить  продавцу столько, сколько он желает. Деньги - товар обмениваются. Так возникает экономическое соединение что если мы будем подходить к этому не эгоистически и будем покупать не то, что нравится нам, а то, что подходит другому?

Сегодня деньги перестают работать. Скоро мы будем раздавать деньги.
Деньги перестают постепенно играть роль всеобщего эквивалента получения, а начинают играть роль отдачи. Мы еще этого не осознаем. Это Кабалистический смысл экрана, то есть получение ради отдачи. Потому что мы перерастаем из одного состояния в другое.

Сегодня банкиры думают о том как бы раздать больше денег, а не получить больше. Получая мы не приобретаем, а получаем отдавая.
Деньги перестают терять смысл, потому что сегодня имеем все, что нам нужно. Деньги теряют свою стоимость.

Если мы с помощью денег правильно оцениваем соотношение товара и свое желание к нему, то есть, если это хлеб, то когда я голоден, то готов заплатить много, а когда не голоден, то мне хлеб уже не важен. Важно что- то другое, например, зрелище.

Когда мы в обществе постоянно обмениваемся друг с другом, то мы постепенно созданм такие связи, которые нам уже говорят о том, что наш эгоизм дает нам совершенно другой вид наполнения. Не от того, что я забираю или отдаю, а от того, что я нахожусь внутри этого состояния. Получается что не товар и деньги имеют ценность, а наши внутренние взаимоотношения.

Поэтому мы переходим к следующему состоянию, когда у нас будет общее производство и общее потребление. Продуктом будет правильное взаимоотношение со своей средой. Это то, что для человека становится необходимым.

Поэтому сегодня мы видим наркотики, людям выплачиваются пособия и они могут существовать почти без денег. Идет рост наркомании, депрессии, суицидов. В этом мы видим обесценивание денег. Человеку нужен 1 г. Наркотика и все, и больше ему ни чего не нужно.

Оказывается, что всеобщим эквивалентом сегодня являются не деньги, а всеобщее наслаждение, наполнение желания.

Мы таким образом переходим от наслаждения телесного ЕПСД к наполнению духовному ( потребности ощущения наслаждения через отношения с другими людьми). Это социум еще не может взвесить, дать человеку, поэтому человек начинает входить в депрессию. И здесь мы начинаем ощущать что, в то время, когда мы можем наполнить себя абсолютно всем, мы в итоге остаемся нищими, пустыми, не заполненными, не востребованными из- за отсутствия правильной  связи между нами.

На самом деле, всеобщий эквивалент, который был когда- то абсолютно эгоистическим ( мешочек с золотом, кубышечка с деньгами, золотой песочек), вещественным, то сегодня этот эквивалент должен быть духовным, над материальным. То есть то, насколько я могу соединить людей между собой, этим и будет оцениваться прямое участие человека в устройстве общества.

Поэтому следующая форма денег, которая будет предложена человеку - это будет сам экран, то есть правильное взаимоотношение между людьми. Каждый отдает другому, каждый получает от другого и только в этом правильном, равновесном взаимоотношении мы сможем, отдавая наши желания, получать от других. И тогда мы обретем высшее состояние. Благодаря тому, что каждый из нас платит, но только кесуф ( экран). Сколько я могу предложить другому - это та мера, которую я отдаю и в этой же мере я могу и получить.

Таким образом будет происходить товаро - обмен в будущем, потому что самое главное в этом обмене - это обменять свое участие в общем товаропроизводстве, которое будет состоять в объединении между собой и получении в соответствии с этим абсолютное наполнение.

Свет в мире бесконечен.
А наше кли ( сосуд) зависит от меры связи между нами.
Если связь отрицательная или нулевая или положительная:

При "-" - сосуд не имеет наполнения, мы живем в материи и стремимся наполнить себя как животные. Тогда мы - это животное.
При " 0" - тогда мы находимся на переходе от животного к человеку ( Адам, от слова доме ( подобен высшему свету в свойстве отдачи). Измерение происходит не тем сколько я могу получить, а тем сколько я могу отдать.
При "+" - как я продвинусь от состояния материи (-) в состояние духа (+)?
Это я могу сделать с помощью денег, то есть превратить деньги не в эквивалент получения, а в эквивалент отдачи.

Когда экран символизирует свойство отдачи? Ко мне приходит наслаждение и я его отталкиваю, желая его получить не ради себя, а только ради хозяина, который желает меня насладить. Только тогда в мере этого отторжения ( не ради себя) я и получаю это наслаждение в себя, для того, чтобы насладить хозяина.  И тогда я  наслаждаюсь тем, что наполняю хозяина. Именно здесь экран - кесуф ( покрытие) становится эквивалентом денег.

 В нашем мире то, чем ты хочешь наполниться, находится в руках другого человека, поэтому мне нужно что- то дать ему, чтобы получить. Мы находимся в вечном состоянии наполненном абсолютными наслаждениями, наполнениями, которые создали в нас огромные пустоты. И эти наслаждения тоже находятся в руках какого- то хозяина ( Творца ) или природы.

Как нам взять это наполнение у природы? Это наша задача, решением которой занимается Каббала ( наука о получении ).
Так же как и в нашем мире ты платишь за то, что хочешь получить, так же и в духовном мире ты должен платить за то, что получаешь. Бесплатного ни чего не дается. Чтобы получить нужно заплатить. Чем? Своим желанием!

Тебе ни чего не надо, но перед тобой стоит хозяин и хочет тебе все дать, то таким образом, чтобы наслаждение которое ты будешь получать тебя не наполняло. Нужно сделать так, чтобы ты постоянно желал получать. Хозяин хочет давать бесконечное наполнение.

Но наполнение в нашем мире имеет ограничение. А хозяин говорит, что даст только в таком виде, в котором ты можешь получать бесконечно. Ты будешь получать себя в состоянии бесконечного наполнения. А мы ощущаем временное существование потому, что в нас есть и нет желания, есть и нет, до тех пор пока совсем не заканчивается.

Как сделать желание не утоляемым?
Творец говорит: " Я могу давать только тому, кто согласен на все". И это закон природы!

Настоящее существование должно быть вечным и бесконечным.
Каббала говорит: " Пожалуйста, получай неограниченное вечное наслаждение. И нужно только приподняться над своим ограниченным желанием. Когда я наслаждаю не себя, а хозяина. Наслаждение исходит от хозяина, я отталкиваю наслаждение и говорю, что хочу насладить хозяина, а не себя".

Эгоизм - это мысли и желания только ради себя. Жизнь в себе называется злом. Эта жизнь коротка и ущербна, когда человек удовлетворяет только свои эгоистические сиюминутные потребности.

Мы теряем деньги, как эквивалент получения - отдачи тогда, когда материальное нас больше не наполняет. Духовные деньги - это свойство отдачи. А вознаграждение - это свойство отдачи, которое мы делаем ради Творца!

Отношение к деньгам должно быть взвешенным. Вы должны обеспечить себя и свою старость, чтобы не быть обузой детям, что дети не работали на вас.

Все лишние средства нужно отдавать на распространение методики воспитания людей!

Когда человек ставит себя в соответствии с природой то не может быть, чтобы он в чем- то нуждался.


Рецензии