Гагаринский тоннель

               После увольнения из армии, работал на гражданке на различных должностях, в том числе и прорабом в строительной фирме "Импульс-М" на строительстве гагаринского тоннеля, что на площади Гагарина (Ленинский проспект).

               Как-то, глубокой сентябрьской ночью, наша рабочая смена, в количестве 120-130 человек, занималась своим обычным делом: вязкой арматуры, установкой опалубки, бетонированием. Всё шло, согласно графику работ. Рабочие - специалисты своего дела, работу знали, мастера следили за качеством выполнения. Всё чин-чинарём.
 
               Но, однажды, часов в одиннадцать ночи замечаю, что стройплощадка начинает пустеть - рабочие  исчезают с рабочих мест. Не могу понять, куда делись работяги. Спрашиваю мастера. Он говорит, что наверху, на проспекте, идёт   представление, куда и кинулась вся рабочая смена. С трудом  вылезаю наверх по лестнице-стремянке (ночь, темень, да и высота метров 40 - 50).
 
               На улице, в стороне от проезжей части, около забора ограждения стройплощадки, в один ряд выстроены девочки - фигурок 20, одна другой краше. Одеты с иголочки, в коротких юбочках, до самого, что "нинаесть", с глубокими декольте, хотя на улице всего градусов девять; ну все просто куколки-мальвины, или Мэрилин Монро, а может и лучше. Их освещает прожектор. Вокруг своя охрана. Все улыбаются - глаз не оторвать. Рядом - автобус, куда девочки периодически заходят погреться и принять горячительного.
 
               Какая тут может быть работа, хотя работяги и приехали из других городов за заработком, но ради такого зрелища оставили свои рабочие места, ибо зрелище для них редкостное и увлекательное, есть на что взглянуть. Ведь там, у себя в деревне, откуда они приехали, что они могут увидеть: только нечёсанную жену в подшитых валенках в коровнике, с вилами в руках, да грязных ребятишек с коркой хлеба во рту. Но и в Москве, отбарабанив 12-ти часовую рабочую смену, перетаскав тонны арматуры и кубы бетона, не пойдёшь в театр на оперу, дай Бог пожрать-бы и до койки добраться. Да и стоимость билетов в "Большой" сравнима с месячным заработком - не разбежишься. Повисли на заборе, или через сетку более сотни человек рассматривают красавиц и дают свои оценки, переговариваясь между собой. Милиция не реагирует на сборище.
 
               Но вот подъезжает лимузин, из него выходит "клиент-покупатель"; тщательно рассматривает "товар" и, рассчитавшись со старшей, увозит выбранную красотку. Так продолжается примерно до 2-х часов ночи. К этому времени количество "покупателей" значительно сокращается; оставшихся девочек рассаживают в автобус и увозят с места "представления".
 
               Мастерам приходится приложить немало усилий, чтобы возвратить рабочие кадры на свои места, уж очень зрелище привлекательное, а главное -бесплатное. Для работяг это отдушина, скрашивающая их монотонное пребывание в шумном и пыльном тоннеле. Потом дома расскажут, а может и нет,о представлениях, которые увидели в Москве, коих в деревне вовек не увидишь.
 
               После "представления", работа идёт "ни шатко, ни валко". Работяги делятся увиденным, становятся рассеянными, путают марки арматуры... В итоге, как правило, смена недовыполняет поставленные задачи. Нагоняет дневная смена, когда "представлений" нет.
 
               Такие вот впечатления остались (исключая рабочие моменты), от строительства гагаринского тоннеля 3-го транспортного кольца Москвы...


01.04.2016                Москва


Рецензии