Сказки для вампира. Глава 12

После этого дня во мне что-то изменилось.
Теперь после очередной сказки я оставалась в гостиной вместе с Эшем. Нет, я по-прежнему с нетерпением ждала того момента, когда я наконец покину замок. И продолжала помнить, что Эш вампир.
Но теперь я не избегала его.
Мы много разговаривали. Он рассказывал мне про свое прошлое, а оно у него было весьма насыщенным. Правда, в своих рассказах он никогда не упоминал конкретных дат, или знаменитых людей, так что я до сих пор не знала, сколько ему лет, хотя и догадывалась, что гораздо больше пары-тройки веков.
Иногда мы вместе гуляли по лесу, а один раз даже повторили купание в озере. Правда Эш не отплывал от меня ни на метр, и в этот раз я направилась к берегу, едва почувствовав холод.
С удивлением я поняла, что мне нравится с ним разговаривать, нравится его общество, его юмор. А все это немного изменилось с момента заключения соглашения. Нет, он продолжал называть меня «зефиркой» и пить мою кровь, но теперь он не использовал принуждение, вгоняя меня в краску, и я перестала трястись по этому поводу. И стал больше считаться с моими желаниями, вернув мне некоторую свободу воли, которой мне так не хватало.
Я даже иногда стала позволять себе выпить глоток виски, чего раньше избегала из-за опасений, касательно его внушения.
Когда же Эш разбирал деловые бумаги (как он мне рассказал, за свою долгую жизнь он обзавелся несколькими самыми разноплановыми фирмами), я сидела в соседнем кресле, читая книгу. Они появлялись на журнальном столике в спальне. Всегда новые, но неизменно любовные романы.
Раньше я предпочитала фантастику, но сейчас, когда самый настоящий вампир спал со мной рядом, вот такие простенькие романы были более кстати.
И даже в постели я как-то смирилась с его присутствием. Он просто ложился спать, не обращая на меня внимания, и я перестала жаться к самому краю.
Выходит, даже с вампиром можно жить.

***

– Вставай, зефирка! – бодро прокричал Эш прямо над ухом, громко хлопнув в ладоши. – Сегодня я обойдусь без сказки, но за это украду твое личное время.
И видя, что я продолжаю лежать, начал подгонять меня, размахивая руками:
– Давай-давай, времени в обрез.
Вчера, зачитавшись, я легла далеко после рассвета и сейчас отчаянно хотела спать.
Наконец мне удалось разлепить глаза, и я поплелась в ванную. О чем там говорил Эш? Украдет личное время?
– Меня пригласил на бал глава одного из кланов. Мы с ним давние приятели. И ты будешь меня сопровождать, – прокричал Эш из комнаты, словно подслушав мои мысли. – Помнишь, мы же договаривались о поездках на мероприятия?
Да, мы договаривались.
– Я все помню, – прошептала я в ответ, зная, что со своим чувствительным слухом он все равно поймет каждое мое слово.
– Вот и отлично. Заканчивай быстрей. Нам уже пора.
Когда я вышла из ванной, чуть более посвежевшая, но все еще недостаточно бодрая, Эш уже стоял посреди комнаты, одетый в элегантный черный костюм, черный же галстук, и серо-голубую рубашку с белым воротничком.
Во всем этом он выглядел действительно потрясающе, словно модель с обложки журнала.
– Одевайся тоже, – он указал рукой на кровать.
Там лежало платье красивого, алого цвета и оно было невероятно шикарным.
Я не сдержала восторженного вздоха, и Эш коротко усмехнулся в ответ.
– Так и будешь смотреть?
Помотав головой, я схватила платье и поспешила обратно в ванную.
Вблизи оно оказалось еще лучше и сидело просто идеально, хотя я и не понимала, когда это Эш успел купить его и как он смог так точно угадать с размером, если иногда я и сама была не в состоянии этого сделать.
Платье плотно облегало грудь и бедра, оставляя плечи полностью открытыми. Сверху у него был довольно глубокий ассиметричный вырез, задрапированный черной прозрачной тканью. Левая, от этого выреза, сторона была украшена цветочными узорами из черного бисера и жемчуга.
Подол платья представлял собой нечто невообразимое. Он струился вокруг ног мягкими волнами, расходясь от центра в разные стороны, таким образом, что получался разрез, оставлявший мои ноги открытыми.  Впрочем, это компенсировалось, длиною сзади, где подол превращался в подобие короткого шлейфа. Полупрозрачный материал, уложенный в несколько слоев, мерцал, как язычки пламени.
Выглядела я в нем не просто красиво, а потрясающе, даже, несмотря на отсутствие прически, макияжа и украшений. Хотя всего этого не хватало. Как и туфлей. Вряд ли у меня найдется что-нибудь подходящее под это великолепие.
Я попыталась хоть немного привести волосы в порядок, но Эш, потеряв терпение, прокричал мне из комнаты:
– Давай скорее, зефирка.
И мне пришлось выйти. Впрочем, как выяснилось, этот вампир был чертовски предусмотрителен.
– Ты не знала, что Бетси раньше работала в салоне красоты, – промурлыкал он, указывая на стоящую посреди комнаты девушку.
Бетси.
Воспоминание о том злополучном случае, когда Эш впервые применил на мне свое «вампирское обаяние» накатило на меня, порядком испортив настроение.
– Да, и я готова, – горничная коротко кивнула, указав на стул.
Я послушно села, и она занялась сначала моим макияжем. Ее руки порхали с нечеловеческой быстротой и проворством. Неужели Эш дал ей своей крови, чтобы она поскорее закончила?
Наверно так оно и было, потому что Бетси справилась с макияжем меньше чем за десять минут и перешла к волосам. Когда и с прической было покончено, девушка тихо вышла из комнаты, а Эш окинул меня оценивающим взглядом.
– Как я и думал, сидит великолепно, – похвалил он сам себя.
– И конечно это заслуга исключительно твоего чувства вкуса и самого платья, – фыркнула я в ответ, ожидая, что он поддержит мой шутливый тон.
За последние время я стала вести себя с ним куда более вольно, и Эш не противился этому, а наоборот поощрял, при этом, не позволяя себе прежнего вульгарного поведения и не нарушая невидимых границ моего личного психологического пространства.
– Нет. Это тот случай, когда женщина красит платье, – серьезно ответил он и я покраснела.
Повисла неловкая пауза, но к счастью Эш снова вернул все в привычное русло:
– Впрочем, босиком ты будешь выглядеть глупо даже в таком шикарном наряде.
– И какие есть предложения?
– Вот такие, – он молниеносно быстро метнулся к шкафу и достал оттуда обалденные туфли на высокой шпильке, что дополняли образ.
И вновь размер оказался мой. Обувь села идеально.
– Ну и последнее, – Эш достал бархатную коробочку.
Внутри оказалось колье из черного, как на платье, жемчуга и такие же сережки.
– Вау, – не удержалась я.
– Именно оно, – усмехнулся Эш и помог мне надеть это великолепие на шею, пробежав в почти невесомом, прохладном прикосновении по моей коже.
Я подошла к зеркалу, чтобы примерить сережки и невольно замерла в восхищении.
Не то, чтобы я была из тех девушек, что любуются собой и часами проводят, разглядывая себя. Да, я считала себя довольно симпатичной, но не самой красивой на планете.
Но такому наряду было место на красной ковровой дорожке, и я никак не могла узнать себя в этой шикарной женщине.
– Еще один момент, зефирка, – проговорил Эш, пока я надевала сережки, – все гости-вампиры, что будут на этом вечере, считают тебя моей спутницей, а значит скорым пополнением наших рядов. Не разочаруй их и не подведи меня.
Я в ужасе обернулась к нему, выронив одну из черных жемчужин так, что она запрыгала по полу.
Эш поднял ее молниеносно быстро и оказался рядом, встав за моей спиной.
– У нас уговор, пряничек, – прошептал он мне прямо в ухо, одевая в него сережку, – а сопровождать меня на подобное мероприятие это значит представиться моей леди. Но это, разумеется, не даст тебе никакого права на шанс стать одной из нас. К дару вечности я отношусь очень серьезно.
Я шумно выдохнула, снова успокоившись.
– И на чем мы поедем, – спросила я, слегка дрожащим голосом, чтобы отвлечься.
Пусть мне было с Эшем немного веселее, чем без него, но я не забывала, кто он такой. И что вскоре я окажусь в обществе ему подобных, пусть даже и в самом шикарном платье из всех, что я видела, меня вовсе не радовало. Особенно, когда надо притворяться тем, кто желает получить этот сомнительный дар кровожадности.
Но надежда на возможное спасение не позволяла мне отступить.
«Еще девять недель» – повторила я про себя, и это успокоило меня окончательно.
– Ты поедешь на мне зефирка, – фыркнул Эш, – но сначала мне надо тебя пометить, чтоб никто не посмел тебя съесть.
И он прокусил себе запястье, протянув мне кровоточащую руку.
Я сделала несколько глотков, сразу почувствовав себя быстрее и сильнее. И конечно же, бодрее.
– Отлично, – он улыбнулся, – и еще один момент.
Окунув палец в свою же кровь, он нарисовал на моей открытой шее смайлик.
– Что это?
– Я тебя пометил, – Эш улыбнулся еще шире, – теперь ни один вампир не посмеет тебя укусить. А сейчас идем, мы и так опаздываем.
И подхватив меня на руки, он понесся прочь.
При такой скорости деревья мелькали по бокам, слившись в единое темное пятно. Эш бежал напрямик и под его ногами появлялись и тут же исчезали горные речки, овраги и расщелины.
Я закрыла глаза, чувствуя, как Эш прижимает меня к своей холодной груди, а встречный ветер полощет подол моего платья.
Мы остановились в небольшом городке, на пустыре. В десятке метров чернело провалами окон здание, напомнившее мне заброшенную больницу из фильма ужасов.
Интересно, вампирам обязательно, выбирать такие места, от которых по коже бегут мурашки?
– Раньше здесь была психиатрическая лечебница, – замогильным голосом произнес Эш, потянув меня к зданию.
– А потом?
Я никогда не боялась темноты, или высоты. Но вот возможные места обитания призраков наводили на меня дрожь. Неизвестное пугает больше. Наверно, это глупо, бояться духов, если ты в плену у живого вампира.
– А потом мы всех выгнали, – Эш мягко рассмеялся и, уловив дрожь в моем голосе, взял меня за руку. – Осторожней, зефирка, здесь могут быть ямы.
– Выглядит мрачно, – его холодное прикосновение придало мне уверенности, напомнив, кого здесь действительно стоит опасаться.
– Поэтому мы его и выбрали. Из-за плохой репутации люди обходят это место стороной и нас это устраивает.
Темное здание неумолимо приближалось. Вскоре мы вошли через тяжелую дверь с металлической решеткой, что выглядела надежно запертой, и оказались в бывшем приемном покое. Пыльная стойка медсестры, провалившиеся от времени кресла, и покосившаяся одинокая каталка вполне соответствовали атмосфере триллера, и невольно я крепче сжала руку Эша.
– Нам туда, – он сделал вид, что не заметил моих волнений и уверено повел меня к железной лестнице, ведущей куда-то вниз.
– Если ты решил напугать меня до чертиков, то необязательно было покупать это платье, – прошептала я, придерживая подол.
Эш снова мягко рассмеялся.
– Чего ты боишься, зефирка, если с тобой самый настоящий вампир?
Я оставила его вопрос без ответа, благо впереди, наконец, показался свет. Странно, но по пути мы не встретили ни одного упыря. То ли собравшиеся здесь вампиры не любят ими пользоваться, то ли они все скопились с другой стороны здания. Учитывая их роль и количество в прошлый и единственный мой опыт вампирских тусовок, второй вариант более вероятен.
Мы вошли в большой зал, и это сильно напомнило мне бал графини, только теперь я оказалась со стороны гостей.
Здесь так же были столы и стулья, красивые, как в дорогом ресторане с интерьером под барокко. Вдоль голых стен стояли прекрасные вампиры, бледные, похожие на супермоделей, или актеров. А в углу так же сидели люди, привезенные сюда в качестве закуски.
На меня сразу накатили воспоминания. Черная волна печали нахлынула словно цунами, накрыв с головой, а к горлу подступил горький ком.
Роксана.
Она была среди таких же людей. И теперь она мертва и ничто ее не вернет. Глаза заслезились, и я прикусила губу, чтобы не расплакаться.
– Не переживай, зефирка, – шепнул Эш так тихо, что я с большим трудом его расслышала. – Викторий скучный и не любит убийств. Поэтому мы с тобой пришли без подарка.
Действительно, графине все преподносили человека в качестве знака уважения, которого потом дружно съедали. Но как может вампир не любить убийств?
Я хотела уже спросить об этом, но Эш покачал головой и потянул меня к самому хозяину праздника.
– Викторий, рад снова видеть тебя, – он галантно раскланялся перед мужчиной, одетым в черный смокинг.
На вид он был так же молод, как и Эш, со светлыми пшеничного цвета волосами и лицом, не таким утонченным и аристократичным, но красивым суровой, мужской красотой воина.
– Эшвард, – Викторий улыбнулся и перевел взгляд на меня, – а кто эта дама?
– Хоуп, моя спутница.
Я вежливо поклонилась, в очередной раз удивившись, что Эш помнит мое имя. Викторий взял мою руку и галантно поцеловал, едва коснувшись холодными губами.
– Рад встречи, Хоуп. У Эшварда всегда был отменный вкус.
– Взаимно, – растерявшись, промямлила я, и это заставило Эша мягко рассмеяться.
– Хоуп первый раз сопровождает меня, – произнес он своим бархатистым голосом, – не судите ее слишком строго.
– Ну что ты, Эшвард! Мы всегда рады гостям!
Тут вошел еще один вампир и Викторий переключил внимание на него, а мы с Эшем тихонько прошли к ближайшему столу, где он налил себе виски. Я же предпочла игристое вино, тем более тут оно было одно из лучших.
Странно, но вечер прошел не так ужасно, как я ожидала.
Вампиры пили кровь людей, но ни одного из них не убили. И уж точно не было той жуткой охоты, которую я видела на празднике графини. Хотя не всем здесь было так уж весело. Некоторые, забрав людей, ушли довольно рано.
Постепенно разговоры, как и музыка, становились громче. Начались танцы.
Сначала вышел Викторий вместе с вампиршей такого хрупкого телосложения, что, казалось, она вот-вот сломается. К ним присоединились еще две пары и все вместе они станцевали что-то очень старинное и медленное, где мужчина и женщина едва касаются друг друга кончиками пальцев.
Затем музыка слегка ускорилась, к танцующим присоединились еще несколько вампиров, и все вместе они исполнили танец типа, «стенка на стенку», когда ни у кого не было определенного партнера.
– Изучай историю, зефирка, – шепнул мне Эш, кивнув на вампиров. – Шестнадцатый век, торжественная и величавая павана, семнадцатый-восемнадцатый, контрдансы… Викторий большой любитель танцев, хотя по его суровому виду это и не так заметно.
Эш говорил это без запинки, легко угадывая танцы, некоторым из которых он, возможно, был современником.
Музыка снова сменилась, вампиры быстро перестроились, и я узнала бальный менуэт с его цветистыми движениями.
Да, у графини такого точно не было.
Танцоры, периодически меняясь, отходя выпить, им на смену вставали другие, а когда уставали и те, то первые уже возвращались. Они исполнили еще несколько уже более современных, но все еще парных, танцев. Викторий все это время грациозно скользил по залу со своей маленькой вампиршей и действительно от души наслаждался происходящим.
 Зазвучали мелодии классического вальса.
– Потанцуем, зефирка, – со стороны Эша это звучало вовсе не как предложение, а как уже принятое решение.
– Но я не умею, – я покачала головой.
У меня неплохо получалось двигаться под клубную музыку, но вальс… к тому же, на фоне этих изящных, легких и красивых вампиров я выгляжу просто неуклюжей замарашкой.
– Ну, нет, ты не будешь стоять весь вечер у стенки. Я что зря покупал тебе платье? Между прочим, не самое дешевое, – фыркнул Эш и потянул меня к центру зала.
Когда мы вышли к остальным танцующим одной рукой, как и положено, он крепко обнял меня за талию, слегка приподняв над полом, так что мои ноги оказались в воздухе. И не отпускал весь танец, так что опозориться у меня не получилось. Эш все сделал за нас двоих, а шлейф платья скрывал мои ступни, не давая остальным разгадать хитрость вампира.
Мы ушли с импровизированного танцпола, вернувшись к столам. Вскоре музыка снова изменилась, и вампиры исполнили джайв, буги-вуги и даже акробатический рок-н-ролл. Было такое ощущение, будто это не праздник для вампиров, а концерт исторического танца.
Смех становился все громче, а музыка быстрее. Черт, эти вампиры из кружка балета выглядели действительно веселыми и счастливыми. Им нравилось танцевать и, возможно, вспоминать те века, что соответствуют их танцам.
И самое удивительное, хоть они и пили кровь людей, но они их не мучили и не убивали, чем разительно отличались от клана графини. Да по сравнению с ней они казались почти «вегетарианцами». И глядя на них мои представления о немертвых, как о кровожадных бессердечных монстрах, не то чтобы рушились, но давали мелкие трещинки.
Когда действие выпитого вампирами алкоголя стало чуть более заметно, Эш оставил меня возле столика с закусками. Попросив вести себя соответственно статусу «подружка вампира» и не приставать к одурманенным принуждением людям, он ушел разговаривать с остальными.
Он переходил от одной группы к другой, очаровательно улыбался, жал мужчинам руки, а дамам целовал кончики пальцев. Иногда он указывал на меня и тогда вампиры благосклонно кивали, а я кивала в ответ. Хотя, как я заметила, некоторые все же посматривали на него с неприязнью, но в конфликты не вступали.
В самом конце он долго о чем-то говорил с Викторием.
Они стояли далеко, и, даже с усовершенствованным кровью вампира слухом, я не смогла разобрать ни слова. Викторий слушал внимательно, качал головой. Эш бурно жестикулировал, что-то объясняя, несколько раз показывал на меня. Викторий хмурился, но, в конце концов, с некоторой неохотой натянул улыбку. Они пожали друг другу руки, и Эш вернулся ко мне.
– Помахай на прощанье своим новым друзьям, зефирка, – улыбаясь, прошептал мне Эш, – мы убегаем домой.
И он действительно потянул меня к выходу. Вампиры, мимо которых мы проходили, улыбались и раскланивались с нами, и мне приходилось улыбаться и кланяться в ответ.
– Жаль покидать это место, но нам надо успеть до рассвета, – с вполне искренним сожалением выдал Эш, когда мы подошли к Викторию и стоявшей рядом с ним маленькой вампирше. – Еще раз с праздником тебя. Надеюсь, мы друг друга поняли.
– Я тоже на это надеюсь, – хмуро ответил тот, но посмотрев на меня, улыбнулся. – До встречи, Хоуп. Рад был познакомиться.
– До встречи, Викторий, – вежливо ответила я, про себя пожелав, чтобы она никогда не состоялась.
Мы вышли на улицу, под уже светлеющее небо и Эш подхватив меня на руки, понесся к замку на своей невозможной скорости.
Как всегда бывает, путь назад показался мне гораздо короче, хотя вернулись мы едва успев до рассвета.
– Ну и как тебе зефирка? Уверен, все оказалось не так плохо, как ты ожидала? – спросил Эш, мягко опустив меня на кровать.
Сам же он стянул с себя галстук, небрежно швырнув его куда-то в угол, и принялся расстегивать рубашку. Сегодня, вопреки своему обыкновению, он действовал с обычной, человеческой скоростью.
Я пожала плечами.
Да, этот своеобразный кружок любителей балета мало походил на кровожадных вампиров из клана графини, но все же, они питались человеческой кровью, а не сдобными булочками.
Надеясь уйти от ответа, я прошла в ванную, где стала смывать макияж и разбирать прическу.
– Значит, понравилось, – фыркнул Эш, появившись на пороге в одних брюках. – Викторий жуткий гуманист. А тебя, как человека, это должно радовать.
– Но он вампир, – осторожно заметила я.
– Ну, как говорят, в семье не без урода. Викторий и есть этот урод, что среди своего клана ведет пропаганду запрета убийства людей. Хорошо хоть не перешел на кровь животных…
– А вы можете?
– А ты можешь есть крыс?
– Да, но…
– Это мерзко, – хохотнул Эш. – Здесь так же. А еще от этого изжога. В смысле, силы падают, спишь крепче, чувствительность к солнцу возрастает. Думаю, если долго пить, то в итоге умрешь, хотя никто до этого не доходил.
– Но как вампир может запрещать убивать людей? – я покачала головой, определенно ничего не понимая.
– Говорю же, он с «особенным складом ума». Чокнутый. Вампиры выше людей в пищевой цепочке. Но он искренне убежден, что мы не должны использовать вас до самого конца.
Вампир-гуманист?
Да, неожиданно. И уж точно я не смогла бы представить в такой роле самого Эша.
Но неужели это значит, что кто-то из них не просто кровожадный убийца, но и способен испытывать вполне человеческие чувства?
Впрочем, зачем мне об этом думать? Даже если и есть где-то единственный вампир-гуманист, во что я по-прежнему верю с огромным трудом, то это ничего не значит для меня. Я в замке Эша, а для него любовь к людям это оскорбление.
– И зачем ты тогда принял его приглашение, если считаешь его чокнутым? Почему вообще знаком с ним настолько близко? – закончив с прической, я прикрыла дверь, чтобы переодеться.
Эш громко и насмешливо фыркнул, но возражать не стал.
– Раньше он был в клане графа, вместе со мной и графиней, – донесся его мелодичный голос. – Но никогда не был нормальным и не разделял наши ценности.
– И он помог графине?
– Нет, он противник любого убийства. Ему хватило войны за его человеческую жизнь, хотя граф и обратил его молодым, но в те годы взрослели рано, и он успел поучаствовать в походах Карла против Болгарии, славян и аваров…
Я невольно охнула.
Карл? Карл Великий? Но это же конец восьмого – начало девятого века. Выходит, Викторию больше тысячи лет?
– На самом деле, граф потом не раз сожалел о своем выборе, – продолжил Эш, сделав вид, что не заметил моего удивления, – он хотел получить воина, закаленного в боях, а ему достался мямля и танцор.
– Тогда почему он не избавился от него? – снова удивилась я.
По моей логике все было просто. Если ты кровожадный монстр и тебе не нравится твой собрат, такой же монстр, то при своей кровожадности ты убьешь его.
– Единственная традиция, которую вампиры сохраняют тысячелетия, это беречь других вампиров, – размеренно ответил Эш. – Неважно, как человек получил дар бессмертия, случайно, или намеренно, но после этого он неприкосновенен минимум пятьдесят лет до своего «вампирского совершеннолетия».
– Но ведь графиня убила своего мужа, – я совсем растерялась.
– Да, но это другое. Она убила графа не потому, КАК он стал вампиром, а потому, КАКИМ вампиром он стал… ей не нравилась власть над собой, и она избавилась от нее. Это очень тонкие понятия, зефирка, и я не знаю, как их объяснить. В большей степени, младшие восстают против старших, а не наоборот…
Я кивнула, примерно поняв смысл.
То есть, если вампиром стал человек несоответствующий, как например Рамона, его никто не смеет трогать. Но если вампир не оправдал надежд в роли предводителя клана, то его могут сместить… если конечно хватит сил.
– Ну вот. А после того, как граф закончил свою вечность, графиня образовала один клан, а Викторий, забрав всех, кого обратил непосредственно он, ушел, став свободным от остальных, – продолжил Эш, и мне почудилась в его словах горькая зависть, впрочем, я тут же прогнала эти ощущения. – И теперь клан Виктория это клан вампиров, что не приемлет убийств. Не все, конечно, полностью разделяют его позицию, но таких большинство.
Эш поморщился.
– Большинство вампиров клана не любят убивать людей?
После всего, что я узнала, это звучало чертовски глупо.
– Да, именно так. Викторий еще при графе обращал самых мягкотелых танцоров. А теперь, зефирка, нам пора спать. Ты закончила?
– Да, – я уже переоделась в ночную футболку и шорты, и теперь вышла из ванной. – А о чем ты тогда сегодня договаривался с Викторием?
Уж в этом я была уверенна. Эш не стал бы тратить время, обсуждая футбол, или красивых девушек, а значит, речь шла о чем-то важном. Настолько важном, что он не поленился прибежать на бал. И то, что он указывал на меня руками, действительно тревожило.
– А вот это уже не твое дело, – хмуро отрезал Эш, встретив меня на выходе из ванной, но тут же натянув свою холодную улыбку, он подхватил меня на руки и понес на кровать. – Твое дело спать рядом со мной и очень вкусно пахнуть…
Я хотела еще поспорить, но глаза действительно слипались, а тело требовало отдыха, и я погрузилась в сон, словно в ванну с горячей водой.


Рецензии