Рассказ рыбака

Рыбак был стар. Пахло от него не рыбой, как ни странно, а квашеной капустой и виски. На лице рыбака был шрам. И выражение легкого безумия. Он встретился мне в трактире, в порту.  Он сам подошел ко мне. Может потому, что я тоже сидел в одиночестве. Хотя, в этой забегаловке и так не было много народу. И большинство из тех немногих, кто там в тот вечер находился – так же держались по одиночке. Но рыбак подсел ко мне. Я был в этом городе проездом. Никого здесь не знал. До отплытия моего парохода оставалось около часа, потому я зашел в трактир промочить горло. Я взял имбирное пиво и стейк с картофелем. А через несколько минут к моему столу подошел этот рыбак. С выражением легкого безумия на лице и со шрамом через всю левую щеку. Я сидел ближе к выходу – там время от времени обдавало холодным сквозняком, когда посетители проходили туда-сюда. Зато меньше воняло горелым маслом и рыбой. Я отрезал кусок стейка. По консистенции последний был похож на подошву моего ботинка. Думаю, если бы я решил сравнить вкус – разница так же не была бы большой. И тогда подошел он. В парке неопределенного цвета, засаленной, как может быть засалена парка бывалого рыбака. Волосы его были седыми наполовину. А шкиперская борода - сизая, как табачный дым. Он сел за стол напротив меня, не попросив разрешения. Я не стал возражать. Я жевал свой резиновый стейк, пытаясь размочить его во рту глотками пива. У рыбака была кружка грога. Некоторое время он просто сидел напротив и глотал свой напиток. Я поступал так же. Я сразу решил, что он рыбак, хотя он и не представился, и от него не пахло рыбой. Он заговорил, когда его кружка была наполовину пуста. Голос его был хриплым.

- Сегодня я видел, как рождаются ангелы. – сказал он. Я отправил в рот часть порции картофельного пюре и промолчал. Рыбак продолжал:

- Прошлым вечером я вышел на яле в бухту, поудить. Погода была отличная, до заката оставалось два часа. Я забросил наживку, сделал добрый глоток из фляги и сел, наблюдая за поплавками. Лучи предзакатного солнца грели мне в затылок, океан был спокойный, виски теплой волной расплывался по животу, поднимаясь вверх и я не заметил, как забылся сном. Проснулся я от холода, когда уже смеркалось. Оглядевшись вокруг, я увидел, что меня вместе с лодкой отнесло в океан. Берега не было видно и я понял, что не могу определить - где я. Стало жутковато. Чтобы не предаться панике, я глотнул еще виски. Достал спутанные удочки, положил их на дно ялика и стал грести в направлении, как мне казалось, бухты. Но берег все не появлялся и я с ужасом начал осознавать, что плыву не туда.

Я отправил в рот еще кусок стейка и запил его пивом. Не сказать, что мне был особо интересен его рассказ, но у меня было еще время, и я не стал его перебивать.

- Я начал паниковать, когда время было уже около полуночи – говорил рыбак. Он сделал глоток грога. – вокруг была только вода. Как и бывает, когда тебя уносит в океан. Меня не в первый раз уносило в дальние воды, но такого я натерпелся впервые. Я пытался определить, в какую сторону мне грести, чтобы достичь берега. Посмотрев на звезды, я пришел в ужас. Я не мог найти ни одного знакомого созвездия, ни одной ведомой мне звезды. А над водой стелился туман. Мой ял колыхали волны, а я не знал в какую сторону мне грести…

Я уже дожевал свой стейк и только глотал пиво. Рыбак никак не реагировал на мое молчание, а я слушал его, скорее, со скуки.
- Я решил, что сам дьявол уволок меня в свои владения. И, когда океан начал светиться – мои подозрения только укрепились – рыбак одним глотком допил остатки грога. – Вода вокруг осветилась, будто под ней зажглись сотни фонарей. И свет этот был совсем не такой, как любой свет, который можно встретить на земле. Я не видел такого цвета прежде. Разумом моим овладел страх. Я выпустил весла из рук. И тут из воды, совсем рядом, в нескольких ярдах, начали выпрыгивать дельфины. Они выпрыгивали по левому борту от меня, ныряли в воду, а потом снова выпрыгивали. И, я клянусь пресвятой девой – они святились точно так же, как и воды вокруг меня…

Я заметил, что в нашу сторону начали поворачивать головы другие посетители трактира. Это было не удивительно – рыбак повысил голос, почти переходя на крик. Из-за соседнего стола кто-то выкрикнул:

- А сколько виски ты взял с собой на рыбалку, Джек? – его товарищи поддержали шутника дружным хохотом. Я посмотрел на часы – пароход уже должен был подплыть. А в моей кружке почти не оставалось пива. Я хотел было встать, но рыбак схватил меня за рукав.

- А потом они, как будто начали разрываться. – почти прошептал он. Я был немного ошарашен такой настойчивостью и застыл в некотором ступоре, а рыбак продолжил:

- Они разрывались. Дельфины. Лопались, как зерна кукурузы, а в воздух из их оболочек вылетали светящиеся существа, похожие на ангелов…

Я опомнился и вырвал свою руку из его пальцев. Наклонился, взял саквояж и собрался уходить. Рыбак не стал меня больше задерживать. Он сказал лишь:

- Я не помню как, но я очутился в лодке у берега, когда уже светлело. Сегодня утром. Сэр, говорю вам честно, сегодня, в ночь с восьмого на девятое октября, я наблюдал рождение ангелов…

Я уже вышел за дверь трактира, когда вдруг вспомнил, что сегодня пятнадцатое…


Рецензии