Уроки курения

 Мой отец, после войны, ещё  долго  курил папиросы марки «Пушка».  Бывший командир, гвардейского,  миномётного взвода, он не менял марку,  как бы, отдавая  дань, своей военной  привычке.Потом их перестали выпускать.Может просто заменили название.Появились новые марки:Звезда, Прибой, Север.Они были одной цены.Табачные фабрики были разные.Продавалась и махорка."Канская, Моршанская, которую курили тогда, многие фронтовики.
Так,вот, взрослые ребята,из 6го и 7го класса  как-то прижав  меня в уголке,заставили принести с собой несколько штук отцовских  папирос. А, когда я , всё - таки,  их  принёс, они  начали, как бы, шутя  учить меня курению. Сначала,  просто держать  дым во рту. Потом уже, по - настоящему.  Колечки пускать, а это был высший пилотаж, я научиться  так и не смог. Для себя брать отцовские папиросы я не хотел. Ребятам, же две три штуки вытаскивал.
Ребята в те годы учиться не, сильно,старались, и многие оставались, в одном классе, на второй и даже на третий год. Некоторые ребята - переростки,  после семилетки уходили в армию.Постыдным это не считалось.Жили все  очень скудно: не было нормальной одежды и еды.
Так, что, в основном, старшеклассники курили самосад и махорку. От цигарок,быстро желтели пальцы.
Однажды, когда, мой  отец обнаружил пропажу папирос, я получил «хорошего» ремня.  В своей быстрой адаптации,к окружающему миру, я потом  ещё не раз, получал  эти  уроки ремнём, от отца.Мама, же, воспитывала нас с сестрёнкою Верой, где уговорами, а где и кухонным полотенцем.В основном всегда перепадало мне. Верочка была похитрее и часто, все свои промахи, перекладывала на меня.На что я потом ей говорил, что когда подрасту, то конечно же, отомщу ей за ябедничество.

Устав от школьных занятий со своими  переростками,  многие из которых, как я упоминал ранее, сидели в каждом классе по два-три года,батя мой выпускал свой пар на мне. Правда, лупили меня , всегда за дело. Это и за разобранную бабушкину швейную машинку,фирмы Зингер купленную ещё до Революции. Это за фронтовой артиллерийский   бинокль отца, со специальной сеткой определения расстояния. И это,за его трофейный немецкий пистолет, из которого я пытался пострелять.

 Что бы, наконец-то  удовлетворить  мои «конструкторские наклонности», мне стали покупать  машинки, и модели военной техники: как, это,игрушечные  танки, пушки, паровозики, которые уже начали выпускать, для детей после войны.
Ведь, к тому времени, ничего интересного для себя,  в нашем доме, я уже не находил.  Игрушки, что мне покупали,  были не такие красивые,  как сейчас.  Но они были достоверно точны.
 Играя с пацанами в войну, мы начали делать себе и поджигатели, Из них  мы потом  стреляли за деревней. После, случая, когда у одного из ребят, разворотило ладонь и оторвало  большой палец правой руки,дома мне пригрозили,хорошей поркой  и устроили поиск моего поджигателя.  Пришлось его срочно выбросить.               
         В то, лихое  время, видимо, только ремень был действенным воспитанием,  нашего подрастающего военного поколения.  Просто у родителей не было времени обьяснять нам прописные истины.А ведь многие семьи так и жили без отцов.Пусть что угодно нынче  говорят, но вдовий хлеб был слишком  горек. Это жизнь без кормильца на нищенскую зарплату. Впору, было повеситься. И,  дети, подрастая,  как могли, помогали своим матерям - вдовам.  Конечно,и,  без воровства тут  не обходилось. 

Ведь, то, что вырастало на полях, почти всё  уходило, на прокорм больших городов. Особенно тяжело было в колхозах. Люди были приписаны к земле, как крепостные. Вместо паспортов, уезжающим на заработки, выдавались справки. Тех, кто их не имел, давали срок за бродяжничество.
          46-47 ГОДЫ. Разоренная  войной  страна, везла  в лагеря своих солдат, вернувшихся из немецкого плена.И это, при жестокой нехватке не только рабочих рук, но кормильцев, чьи семьи были уже изгоями в своей стране! Руками женщин, инвалидов и подростков, руками вернувшихся немногих фронтовиков, страна  строилась и вылазила из подвалов и землянок.  На, бывших оккупированных территориях, вешала предателей и полицаев. Тех, на ком не было большой крови, ждали лагеря от Мурманска, до Магадана. 

Архипелаг ГУЛАГ, работал на полную свою мощь, уничтожая в людях всё человеческое,
где, каста бериевских и абакумовских оборотней обогащалась и жирела.
               Самое страшное, было в том, что победив лютого врага, народ  попал к таким же лютым и безжалостным нелюдям в лапы, потому  как, система исправления и наказания давно переросла в систему уничтожения. Только, этой сплочённой волчьей стае, было позволено карать и миловать. Но  смерть, рябого  изувера Сталина, спасла народ России от  полного  планомерного уничтожения.  Будь же, все они, прокляты до седьмого колена!
                .....................


Рецензии
Жестокий реализм, вполне соответствующий изображаемому в произведении! Такой достоверности веришь бесповоротно... последние свидетели послевоенных лет не должны молчать! Мемуарная литература необходима, поскольку сейчас начинают снимать фильмы о войне, в которых нет окопной правды...есть военные приключения, граничащие с фэнтэзи...
Хорошо, что Вы не сочиняете политических прожектов! Многие на сайте грешат именно этим... А хотелось бы не упустить из вида мемуарную литературу людей старшего поколения...Для формирования национального сознания необходимо именно это: без прошлого нет будущего! А все эти утопии и антиутопии- развлечение для умников! Пишите то, что есть наша история, без вранья и умалчивания! Спасибо! До св.

Алена Кейдюк   12.09.2016 14:34     Заявить о нарушении