В стиле хай-тек

     Прошло все-таки больше двадцати лет после окончания института, и я резонно засомневался, когда случайно увидел в кафе своего бывшего однокурсника, хотя тот почти не изменился, если не считать того, что слегка располнел. Он был гладко выбрит, со вкусом одет, модные туфли удачно гармонировали по цвету с ремешком его дорогих часов.
     К счастью, он тоже меня заметил и широко заулыбался, рассеяв все мои сомнения. После этого мы с ним  тепло и сердечно поздоровались. Я с удивлением отметил про себя, что рукопожатие у него оказалось неожиданно  крепким  для городского щеголя.

     За обедом поговорили о жизни, о семьях, вспомнили однокурсников, наших преподавателей. Затем Родион (так звали моего однокурсника) предложил пройти до его офиса. До отправления поезда до моей станции оставалось еще два часа и я с удовольствием согласился.

     - Вот и мой офис,- не без гордости сообщил  Родион, когда мы, пройдя метров двести, оказались рядом с большим  красивым зданием из стекла и бетона.-  Правда, здесь не один, а много офисов. Мой  на третьем этаже. Поднимешься, посмотришь?
     Я кивнул утвердительно.
     - Стиль хай–тек,- рассказывал Родион, пока мы поднимались по лестнице,- все рационально, все функционально, ничего лишнего и отвлекающего от работы. Как снаружи, так и внутри.

     Мы прошли в его кабинет. Он был небольшой. Одна стена кабинета целиком была из стекла, у примыкающей стены размещались письменный стол с  вращающимся креслом;  и несколько  стульев - у противоположной стены. Другой мебели не было, если не считать компьютера на столе.
     - Чем же ты здесь занимаешься?- спросил я, так и не поняв по обстановке род  деятельности хозяина кабинета.
     - Основное направление моего бизнеса – пластиковые окна, - пафосно ответил однокурсник, привычно устроившись за столом и предложив сесть мне тоже.-  Сам цех за городом. Пятнадцать человек рабочих. Отсюда - десять минут езды на машине. А здесь, можно сказать, мой командный пункт.
     - Как же ты командуешь, у тебя даже телефона нет?- удивился я.
     - Хай-тек, инновационные  технологии! - повторил опять Родион.- Мне такая связь без надобности! Ты заметил, у меня и секретаря нет? Я всем управляю через компьютер, СЭД называется – система электронного документооборота. Очень удобно. Через нее отдаю приказы, указания. Подчиненные видят на своих мониторах мои распоряжения и в ту же секунду начинают их выполнять. В свою очередь, по компьютеру я тоже вижу, как они справляются, где слабое место в производстве, где требуется ремонт, куда нужно подвезти материалы. В принципе, при такой организации труда я мог бы управлять всем, не выходя из дома. Наверное, скоро так и сделаю. А здесь посажу своего главного бухгалтера.
     - А если у кого-то сломается компьютер? Зависнет, к примеру? – предположил  я.
     - На такой случай есть сотовые телефоны! - уверенно ответил на это однокурсник.- У меня самого – смартфон последней модели, с ним я всегда на связи и в курсе всех дел.

     Тут он отвлекся на монитор и быстро начал набирать что-то на клавиатуре, видимо – новое распоряжение. В возникшей паузе, я невольно принялся  изучать строгую обстановку кабинета и мой взгляд привлекло большое темное пятно за спиной однокурсника, чуть выше его правого плеча.
     Закончив печатать, Родион заметил мой интерес к пятну на стене и пояснил:
     - Пятно рассматриваешь? Это у нас на случай, когда мне срочно потребуются  главный инженер или главный бухгалтер.
     - ???
     - Все очень просто. Если мне понадобится главный инженер, я стучу по стене один раз. А если понадобится главный бухгалтер – два раза. Они сидят за стеной в соседнем кабинете.
     Демонстрируя, как действует система, он тут же размахнулся и дважды ударил кулаком по стене  довольно увесисто.
     Почти сразу же в ответ постучали  два раза по другую сторону стены.
     - Ага, значит главного бухгалтера нет на месте,- прокомментировал это однокурсник,- если на месте, она быстро идет ко мне в кабинет и мы уже услышали бы стук ее каблуков.

     Мы посидели несколько секунд молча. Вдруг  раздался резкий металлический стук, не очень громкий - стучали  по трубе системы отопления  где-то на первом или последнем этаже. Но мой однокурсник  почему-то весь  насторожился.
     - Кажется, моя жена приехала,- заметил он, немного смущаясь,- она носит высокие каблуки и не любит подниматься по лестнице, и всегда стучит по батарее, если понадоблюсь я.
     - Почему же она просто не позвонит тебе?- не удержался я от вопроса.
     - Я тоже об этом подумал,- пробормотал Родион,- наверное, опять забыла телефон дома. Женщины - такие забывчивые!
     Он машинально вытащил из кармана свой телефон, будто пытаясь увидеть там  жену, но разочарованно бросил его на стол.
     - На моем смартфоне зарядка кончилась! Знаешь что, ты тут посиди пока один, а я спущусь на первый этаж, узнаю, что нужно моей жене. Потом продолжим наш разговор.

     Я вежливо поблагодарил однокурсника за гостеприимство, откланялся и поехал на вокзал.


Рецензии