Генеалогия

I
Наверно, никогда не прекратится это,
На кольцах годовых отчетлив след жучка.
И все еще живет старинная вендетта:
Немолчный сердца стук - сухой прицел зрачка.
Как муха и паук, табачный дым и роза,
Как ветер и свеча, свинец зеркал и взгляд -
Так сцеплены навек обыденность и греза...
И - пощади нас Бог - бредущих наугад.
Я знаю назубок. Я все про это знаю,
Но одержимо вновь вытаптываю круг.
Прости меня, любовь, тебя я убиваю -
И за тобой лечу, не размыкая рук...
Нет выбора у нас, но есть еще надежда -
Однажды прорасти неведомым дичком.
Спокоен будь, мой ствол, себя не помня прежним,
И сладко засыпай, присыпанный снежком.
II
Пускай я о тебе одно лишь только знаю:
Ты - дерево. Но я - я тоже - человек.
Ты протяни мне лист. тебе я нагадаю
протяжный зимний сон и лета долгий век...
И с нами ничего худого не случится,
Покуда легкий пар клубится над водой,
Покуда снег идет...
И быстрая синица
Садится хлеб клевать
На детскую ладонь.


Рецензии