Мясорубка

       Матушка моя, прознав про чудеса техники, меня попросила купить ей электрическую мясорубку. Причем, аккуратно заводила данную тему, приблизительно  так: «Ах, вот если бы у меня была электрическая мясорубка и каких бы я только кулинарных чудес не наделала. И ведь и котлеток бы паровых накрутила, и перчиков бы нафаршировала, и пельмешки можно слепить, а чебуреки — помнишь, как я делала..». И всё в таком аппетитном духе. А тут дело как раз к Новому Году шло, так что я и решила порадовать матушку. Заехала я на горбушку, купила мясорубку и привезла домой. Ну, радости было, конечно же море, а также и обещаний, что прямо завтра, как только я привезу ещё и мясо, так сразу и будут мне котлетки вкуснейшие.

  На следующий день, сгоняв на рынок, я купила курицу. Но, матушка сказала — а что тут крутить, дескать, всего одна курица, ты её разделай и так съедим. «А когда ж мы мясорубку пробовать будем?» - спросила я. «Ну, вот побольше накупишь, штучки 4-5, тогда и опробуем, а ради одной курицы — мыть потом больше». Поскольку с такими доводами было трудно не согласиться, то мне ничего и не оставалось.

  Шло время. То я кур нужное количество не покупала, то забывала, то сил не хватало, то времени. В общем, через пол-года  купила я таки пять курочек на рынке, для надлежащего использования уже запылившейся техники.
  Разделав курочек (или петушков — на тот момент уже было трудно определить) я нарезала грудки на удобные для пролезания в мясорубку кусочки.
 
        Надо заметить, что мясорубка содержит не такое уж  и большое количество частей, которые могут быть одновременно установлены, так что чудо техники было собрано быстро. Единственное, чего я не знала, - это какой стороной ставить нож. Вспомнив мамин великий опыт, еще с советских времен, когда она часто привлекала к данному процессу моего па и частенько жаловалась на тупые ножи в мясорубке,  обуславливающие тугость выхода фарша из последней, я решила обратиться с вопросом к матушке.
  - Мам, я чего-то разобрать никак не могу, а какой стороной ставить нож: к мясу или к этой с дырочками, где фарш выходит? - задумчиво спросила я.
  - К мясу, конечно, как же ещё — уверенно ответила мама.
 Учитывая, что это утверждение гармонично  сочеталось с моими предположениями в данном вопросе, я уверенно поставила нож именно таким образом.
  - Ну что, маменька? Изволите опробовать технику? - спросила я.
  - Ну, знаешь, давай ты начнешь первая, а я посмотрю.
Пожав плечами, я гордо включила мясорубку. Последняя, отозвалась вибрирующим гулом, не оставлявшим никаких сомнений в том, что «все будет сделано в лучшем виде».
 
        Однако, потом почему-то все пошло не так, как сказал бы какой-нибудь герой фантастического триллера, где что-то эдакое случилось в лаборатории, в следствии чего произошло нечто ужасное, с катастрофическими последствиями вселенского масштаба.
  В начале мясо, причмокивая уходило в мясорубку, не вызывая никаких подозрений в том, что может быть как-то иначе, но почему-то крайне неохотно выходило из неё в виде фарша, а потом и вовсе пыталось  вылезти ко мне наружу, словно желая ещё разок-другой взглянуть на меня. Наверное, в какой-то мере это и могло быть лестно, но с одной стороны, я как-то не привыкла к комплиментам от мясных продуктов, да и вроде как задачи другие стояли на тот момент, так  что скорее эффект был неожиданным.
«Ага..» - подумала я — «наверное все-таки с кожурой ей как-то не комильфо справляться, хотя и странно, ведь сказали что и кости даже смелет..»- и  попыталась разобрать прибор для отделения кожуры.

        Повозившись какое-то время, я собрала «чудо» обратно, естественно, проследив корректность постановки ножа. Но, как ни странно, лучше не стало. Поскольку данный процесс занял у меня где-то часа так полтора, то он завершился полной утратой эрекционной составляющей в вопросе изготовления собственного фарша. Мало того, так ещё и матушка моя, глядя на мои страдания изрекла: «Странно все это, может сдашь её обратно?». На что я слегка злобно, по причине замученности вышеприведенными обстоятельствами, заметила: «Тогда надо было её раньше включать, а не через полгода». «Ну, а кто тебе мешал включить её раньше?» - ехидно заметила мама. «Ах так? Тогда мыть её будешь ты!»-гордо закончила я и удалилась с чувством еще не до конца утраченного достоинства.
 
       С тех пор мясорубка была поставлена на полку и пылилась бы еще невесть сколько времени, если бы не заехал к нам один знакомый фермер, что иногда заезжал поболтать, да заодно и продукты натуральные и  вкусные привозил.
  Вот и сидели мы чаи гоняли, болтали, мама как всегда жаловалась на отсутствие достойных полочек, для складирования всего и вся, да еще и мясорубка твоя тут место стоит, занимает. А я, естественно, в ответ — дескать я её вообще-то Вам маменька покупала. Ну, тут Олежка (так звали фермера) и спрашивает, а что Вы, мол мясорубку-то не пользуете?
Ну, я, естественно, вкратце, но эмоционально рассказала ему свой опыт с курицей.

  - Хм, странно, она же новая, ножи острые должны быть. Может Вам подточить, дай-ка мне его — сказал Олежка. Я достала нож и протянула его фермеру, тот покрутил его в руках и говорит:
  - Да нож-то острый, хм.. а Вы какой стороной его ставили-то?
  - Ну, к мясу, конечно! - в один голос звонко ответствовали мы с маменькой.
  Скорчившись от смеха, фермер с переменным успехом пытался не расплескать чай. Мы с ма переглянулись:
  - Сдается мне, что Вы меня маман, как бы это помягче сказать, - надурили, - издалека начала я.
  - Ну, подумаешь, слегка перепутала, да и вообще посмотрю будешь-ли ты в моем возрасте помнить какой стороной нож ставить.. - как всегда легко ушла от ответа мама.
 
        Вытирая выступившие слезы и кряхтя, Олежка произнес: «Хорошо, что отхлебнуть не успел», но в это время маман задумчиво изрекла:
  - Это, что ж это.. получается — у меня всегда нож не той стороной стоял?..


Рецензии
Это ужасная ломка: включить электрическую мясорубку, когда она, наконец, у тебя ЕСТЬ. Надо еще приучить себя ей пользоваться при одной курочке, то есть, при небольшой порции мяса. А не в тот момент, когда с огромными сумками приперлась с рынка и делаешь себе пельмешки на недельку и котлетки - на вторую неделю)))) А про нож не с той стороны могли бы и догадаться. Или попробовать методом ТЫКА, а не полагаться на мамины слова. Потому что у старшего поколения иногда ТАКИЕ советы бывают, что только плюнешь да перекрестишься. Когда мне было лет 17, моя мама провела среди меня пропаганду контрацепции. У меня глаза на лоб вылезли, но я ей даже ничего не сказала, просто поняла, почему она регулярно ходила на аборты.

Алиса Айсберг   19.03.2017 11:51     Заявить о нарушении
Метод научного тыка - это святое ))
Да что там, скоро сами тем поколением будем ))

Дикин   19.03.2017 18:23   Заявить о нарушении