Антология разочарований

Разочарование первое.
Мне три года, мы с бабушкой гуляем в парке. Устав от каруселей присели на лавочку и вдруг на соседней скамеечке появилась пара. Отец и девочка лет пяти не больше. Мужчина резко дернув дочь за руку рывком уложив себе на колени, отшлепал ребенка.  Девочка кричала и плакала. По сей день помню ее заплаканное личико и синюю задранную юбочку. Меня - малышку поразило, что взрослый человек может так обидеть маленького. В ту незабвенную минуту я поняла, что папы могут быть и злыми!

Разочарование второе.
Мне шесть. Двор у нас был дружный. Ровесников семь человек. Четыре девочки и трое мальчиков. Играем вместе, делимся детскими горестями и конечно же многочисленными радостями. Не помню чтобы ссорились. Мы с подругами решили опекать брошенного котенка. Мало того, что поочереди ежедневно, ровно в восемь утра, бегаем кормить кисю-Сюсю, так еще и построили ему домик. Настоящий трехкомнатный домик с трубой, окошком и главное с дверцей. Конечно же нам помогала, прекрасно рисующая, моя бабушка. Лично от себя добавила малюсенький матрасик и две фарфоровые мисочки. Все это богатство было установлено в тихом дальнем подъезде недалеко от трубы отопления и Сюся справил новоселье. Мальчики в процессе устроения уюта для кошечки участия не принимали. Я думала, что они и не замечают ничего. В одно из утр, была моя очередь нести завтрак Сюсе и я радостно прибежала. Ужас который объял мое существо трудно назвать просто испугом. Перед Сюсиным домиком была выстроена миниатюрная, но все же настоящая виселица и на капроновой веревке болталось окоченевшее тельце котенка. Не помню как я оказалась дома, но температурила почти сутки. Оправившись от первого шока, решила выяснить кто мог стать подлым карателем. И мы, дотошные "следователи", осуществляли настоящую слежку. И вот на третий день видим один из наших друзей пробирается к душераздирающему устройству и озираясь накрывает его полотенцем. Сила с которой мы лупили негодяя не была ожидаемой от малышей. Побитый бывший друг даже не посмел пожаловаться родителям. Наверно не трудно представить себе, как "привольно" жилось ему после этого.

Разочарование третье.
Я почти взрослая, 13-летняя, влюбленная девушка. Влюблена я в одноклассника и не только. Параллельно с ним до умопомрачения люблю одноклассника брата. 
В школе случилось ЧП, кто-то поджег "дымовуху" и подозрение пало на моего обожаемого одноклассника. Строгие учителя устроили настоящее пионерское "аутодафе". Несчастного публично заставили признаться и грозили сорвать галстук. Директор кричала на мальчика и обещала, что жизнь он обязательно окончит под забором. К тому же дома ожидал его папа офицер запаса любящий порядок и форму. Некоторые части которой применял не только по прямому назначению, но и как инструмент воспитания. В какой-то момент, наблюдая за милым сердцу подростком, осознала - "Кто если ни я!". Своими дерзкими речами, слезами и неприкрытым хамством учителям "перевела" стрелки всеобщего гнева на себя. Собрание закончилось тем, что "преступника" ни только отпустили нетронутым, но и запретили общаться со мной - хулиганкой и "диссиденткой".  Я зареванная, растрепанная, но довольная улыбнулась подошедшему "спасенному". И вдруг он произнес - "Ты была такая смешная."   Мир рухнул!!!

Одноклассник брата приходил ежедневно, балагурил, искрометно шутил и казался мне "ангелом" интеллекта. Похож он был на Знайку из мультика "Приключения Незнайки и его друзей", это физическое сходства придавало как бы основательности моего восприятия начитанного молодого человека. Старше меня он был всего-то на два года, но казался недосягаемо взрослым. В свои пятнадцать мальчик был развит не только интеллектуально, но и эмоционально. Обычно ребят в пятнадцать лет мало занимает кто влюблен в них, скорее они терзаются собственной, как правило "неразделенной" любовью. А "мой" кокетничал, разжигая меня все  больше и больше. Но все наши перемигивания и перешептывания безжалостно прервал мой старший брат. И "чудо мальчик" исчез из моей жизни на долгих двадцать лет. После окончания школы он уехал в Москву, женился, развелся снова женился и даже усыновил ребенка. И вдруг в один из вечеров звонок.
- Привет! Не узнаешь? Это же я.....
Моему удивлению и радости не было предела. Приглашение встретиться приняла даже не задумываясь ни на секунду. Конечно хочу увидеть того с кем сравнивала каждого ухажера, кого ставила в пример сыну и чей образ "славного заумного очкарика" берегла в сердце. Конечно прожив жизнь я поняла, что те чувства, которые казались любовью, были всего лишь дурацким благоговением перед кажущимся многознанием. Бежала же навстречу я не к нему реальному, а к себе "влюбленному подростку". Настолько радовалась встрече, что даже не обратила внимание на обвисшее брюшко, на покосившуюся оправу и на отсутствие залихватского чубчика. Он пригласил меня в компанию своих друзей. Поднявшись по винтовой лестнице оказались мы в совершенно пустой комнате с одинокой широченной кроватью и небольшим столиком. Мило болтая про все на свете, как раньше, я краем сознания оценила убогость обстановки и подумала, что остальные гости подойдут с минуты на минуту. Но вечер тянулся, а никто не пришел. Он показывал мне фотографии якобы своих угодий на Валдае, свои аптеки и белоснежный Мерседес. Хвастал миллионами и вдруг крепко обнял меня потными, мягкими ладошками. "Фу!"
- Не смей! - отбросила я его руки.
- Но ты же любила меня - он смотрел сальными глазками с прищуром и пошловато улыбался.
- Вот когда я любила тебя, тогда бы и обнимал. А теперь, господин миллионер, Ваши объятия никому тут не нужны.
И я ушла. Ушла оскорбленная, униженная и будто грязная. Он не просто обидел меня - женщину. Нет он растоптал, обесценил все то чистое и "звенящее во мне как серебряный колокольчик" так много лет. Теперь вспоминая его не испытываю ноющей тоски и больше не возникает мысль "А если бы.......?"

Разочарование четвертое.
Был в нашем цирке  невообразимо красивый, абсолютно загадочный гимнаст-клоун и шпрехшталмейстер. Взрослый, незнакомый, демонического вида мужчина будоражил сознание. Иногда я покупала билеты на всю неделю. Могла, что совершенно ненормально, пойти в цирк одна. Этот удивительный, как казалось мне, человек не принадлежит ни к одному известному мне человеческому племени. Он сверхчеловек, небожитель. Зловещий черный с красной подкладкой плащ накинутый на широченные плечи атлета даже снился мне в самых таинственных, неразгаданных, снах. Я делилась своим восторгом со всеми встречными-поперечными. Мне кажется не осталось знакомого человека, которому бы я не поведала о "великом и прекрасном".
- Мне бы хоть раз с ним чай попить, да просто одним с ним воздухом подышать!- так формулировала я "несбыточную" мечту.
Это, утомляющее всех окружающих обожание, длилось год. С 14 до 15 лет из цирка меня выгнать было трудно. Потом цирк уехал на длительные гастроли и я отвлеклась на реальность. Желание познакомиться с Алексеем Чкотуа осело глубоко в памяти. 
28 лет спустя начала я работать в школе олимпийского резерва  и первые дни своего прибывания на работе только и слышала "Где же комендант?" "Где этот Алеша?"  Комендант проживал на самом верхнем этаже того же здания где и работал, но "поймать" его было невозможно. Я со своей неуемной фантазией немедленно окрестила неуловимого сослуживца Зевсом. И вот наконец  мифический герой явил себя. В один из дней из глубины коридора , упругой, юношеской, походкой двигался прямо на меня высокий стройный мужчина.  Он покровительственно улыбнулся и представился.
- Алеша Чкотуа.
Хотите верьте, хотите нет у меня реально подкосились ноги. Он воспринял мое движение за реверанс. Я его не узнала! Без черного плаща и черных волос он казался совсем не таким уж "демоническим". Я не знала что сказать ему, как себя вести. Взрослая уверенная в себе женщина в момент превратилась в маленькую восхищенную девочку. Вот и сбылась мечта! Теперь то уж я вдоволь могу надышаться одним с ним воздухом, напиться чаю и даже наговориться. Об этом, в свое время, я и не мечтала. Наконец  отойдя от приятного шока, представилась и тут же рассказала ему историю своей любви к цирку. Он, опять же, снисходительно легонько похлопал меня по плечу и пошел к себе. Дня через три я узнала, что задумчиво-депрессивный, встречавший меня утром в фоей, юноша - отпрыск легендарного спортсмена и артиста. Со временем обнаружился характер "Зевса". Его жесткость переходящая в жестокость и со рвением обрушивающаяся на сына, скаредность и безответственность. Абсолютное манкирование своими обязанностями коменданта и безразличие к окружающим. Эгоцентризм был его жизненным кредо.
Однажды, выпивая очередную заваренную мною чашку чая, он спросил:
- А ты в детстве клоунов не боясь?
- В детстве нет - честно и многозначительно ответила я.
Он все понял, потому то узнав, что я пишу, предложил посвятить и ему хотя бы одно произведение и название подсказал "Антология разочарований".


Рецензии
Даилда, добрый день.
Честно говоря, вспоминать разочарования дело неблагодарное. Лучше держать в памяти светлые воспоминания, но читать ваш рассказ было интересно, да и задуматься они заставляют.
С уважением, Андрей

Никонов Андрей 2   17.04.2023 11:13     Заявить о нарушении
Спасибо. Поотому и написала, чтобы не держать в себе) "Бумага" все стерпит

Даилда Летодиани   18.04.2023 10:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.