Цветная сказка

               Марина Фейгина
ЦВЕТНАЯ СКАЗКА
Давным-давно жили-были в лесу братья гномы. Они были весёлыми и добрыми. У них было много друзей, с которыми они играли каждый день на любимой солнечной полянке.
Братья гномы вставали очень рано, потому что должны были успеть встретить разноцветную радугу, которая каждое утро появлялась на небе. Радуга раздавала гномам свои краски. Они наполняли ими ведёрки и быстро разбегались по всему лесу, чтобы оживить его после сна.
И никто из обитателей леса даже не догадывался, почему вечером и ночью лес такой серый и неуютный, а утром красивый, яркий, сочный, разноцветный! Да потому что гномы хорошо работают, успевают к пробуждению лесных жителей оживить сказочный лес красками, которые им даёт Радуга.
Братья гномы всегда всем помогали. Они дружили не только с лесными жителями, но и с детьми из близлежащей деревни. Братья учили детей любить и беречь природу, не обижать животных. Учили видеть красоту и восхищаться ею.
Так вот, в одно прекрасное утро братья гномики, как обычно, встали рано и быстро побежали за своими ведёрками, ведь скоро должна была появиться Радуга! Но ведёрок на месте не оказалось! Гномы были очень удивлены. Где же ведёрки?! Куда они исчезли?! Братья стали искать их по всему дому. Пока они искали, на небе появилась Радуга, и тоже удивилась, что её не встретили братья гномы! Она не могла долго ждать, потому что её ждали в других лесах, и исчезла.
Гномы не знали, что делать! Они стали вспоминать, куда могли поставить вёдра, но всё было как всегда – они оставили вёдра на своём месте, в гости никто не приходил, а дверь была всё время закрыта на ключ, который прятали под незаметный пенёк за их домиком.
Братья гномы очень расстроились и не могли даже представить, каким будет сегодняшний день! В любом случае нужно было срочно искать вёдра! И найти их необходимо к завтрашнему утру, иначе лес погибнет!
Братья гномы вышли из домика и замерли. Было непонятно, день или ночь в лесу. Солнышка не было! Птички не пели! Ручейки не журчали! Лягушки не квакали! Только покачивались и скрипели деревья, выражая своё недовольство. Дул несильный, но холодный ветер, поднимавший грязно-серую листву! Зверей и птиц не было видно. Видимо, они решили, что ещё рано вставать, и не выходили из своих домиков!
Гномы посоветовались и решили обойти близлежащие домики – может быть, их жители что-нибудь знают или видели. А рядом жили зайчонок Длинные Ушки, медвежонок Миха, белочка Прыг- Скок, ёжик Колючка. Братья гномики рассказали зверюшкам о случившемся.
Зайчонок Длинные Ушки сказал, что несколько дней назад на самой окраине леса поселился волк!
– Он очень злой и уже охотился за мной! Еле-еле от него убежал! Я слышал, как он грозился, что съест всех безобидных зверюшек в лесу, и ещё говорил, что наш лес ему не нравится, что он слишком сочный, красивый и весёлый, а он любит всё мрачное и страшное! – сказал зайчонок.
– Это, точно, волк напакостил!  – тут же добавила Белочка.
– Что же теперь делать? – грустно спросил медвежонок Миха. – Я такой голодный! Как же я найду любимую малинку?! Кругом всё серое и безликое! Пчёлки не смогут собирать пыльцу с цветов, а значит – не будет мёда! А-а-а - а! – заревел Миха.
– А ну, немедленно прекрати реветь! Ты же медведь! Где твоя сила?! – сказал младший брат гном. – Мы должны все вместе начать поиск! Нам нужно спасать лес и его жителей! Времени у нас немного, только до утра!
– Я хочу предложить план поиска, – добавил старший брат гном. – Мы должны проникнуть в дом волка и осмотреть его. Но для этого нужно как-то выманить волка и как можно дальше увести его от дома! Если вёдра украл он, то мы накажем его и выгоним из нашего леса! Вы согласны с моим планом? Может быть, кто-то хочет что-то предложить или добавить?
– А кто будет выманивать из дома волка? – спросили белочка Прыг - Скок и ёжик Колючка.
– А как вы думаете, кто подходит для этого больше других? Кто, действительно, вызовет у него интерес? – спросил средний брат гном.
– Я, думаю, что это зайчик Длинные Ушки! Волк, точно, за ним погонится! – сказал медвежонок Миха.
– Правильно, Миха! Вот только решится ли на это наш зайчонок? Вон он как испугался, весь дрожит! Ну, что скажешь, друг? – спросил четвёртый брат гном.
– Я н- н -не знаю, что и ск - к- казать! Я н - н - не трус, но я б - б - боюсь! – тихо ответил зайчик, заикаясь от страха.
– Не бойся, мы сейчас всё до мелочей продумаем. А пока успокойся! Всё будет хорошо! – успокаивали зайчика Длинные Ушки братья гномы.
Они ёще раз посовещались, и старший брат сказал:
– Итак, ты, Длинные Ушки, будешь делать вид, что заблудился и ищешь дорогу домой. Как только увидишь, что волк открывает дверь, беги наутёк! Волк помчится за тобой. Мы с братьями зайдём в дом волка и обыщем его. А тебе в это время будут помогать зверюшки. Пробежишь совсем немного, вон до тех сосен, а там волка встретит медвежонок Миха, и немного с ним подерётся. Вырвет у него шерсти клок, и синяк поставит под глаз, и пусть бежит дальше! Потом на его пути появится ёжик Колючка! Колючка, ты сможешь привести с собой всю семью?
– Конечно, смогу! А что нам нужно делать? – спросил Колючка.
– Вы должны будете броситься под ноги волка, и колоть его, и колоть! Думаю, что он не сможет быстро убежать от такой иглотерапии. Пока он будет охать да ахать, белочка Прыг -Скок со своими подружками забросают волка шишками и желудями. А дальше пусть бежит, куда хочет! Главное, что мы уже успеем выйти из его дома, – досказал свой план брат гном.
– Мне план понравился! – сказал ёжик Колючка.
– И мне тоже! – сказал медвежонок Миха.
– А я с удовольствием побросаю в волка шишки! Так ему и надо! – воскликнула белочка Прыг - Скок.
– Мне т – т - тоже всё понравилось, но я н – н - не знаю, п- п -получится ли у меня?! Я б - б - боюсь, а вдруг волк меня п- п- поймает и съест?! – неуверенно произнёс зайчик Длинные Ушки.
Средний брат гном заверил его, что всё будет хорошо. Все они будут рядом и не дадут зайчика в обиду.
– Мы знаем, что ты бегаешь очень-очень быстро, даже ветер не всегда может тебя догнать! Куда уж волку тягаться с тобой! – сказал он.
– Конечно же, я помогу! Я б–б - боюсь волка, но я не трус! И я люблю свой лес и вас всех! Я согласен! – сказал умный зайчонок Длинные Ушки.
– Ну, вот и отлично! – обрадовались все.
Звери отправились к дому волка, и когда он показался невдалеке, белочка с подружками быстренько запрыгнули на верхушки деревьев. Медвежонок тоже спрятался за деревьями. Ёжик со своей семьёй укрылся в травке, за кусточками. А зайчонок с братьями гномами пошёл ближе к дому волка.
Братья гномы спрятались за дом, а зайчонок стал прыгать около окон, чтобы его увидел волк и побежал за ним.
Так оно и произошло. Волк, увидев зайца, очень обрадовался, что сможет вкусно пообедать! Он выскочил из дома и помчался за зайчонком!
А братья гномы быстро зашли в дом волка и начали искать свои ведёрки. Они осмотрели все шкафы, кладовку, заглянули под скамейку, стол и кровать. Но ведёрок нигде не было!
«Что же делать?! Где ещё искать ведёрки? Может, волк и не брал их вовсе?!» – думали братья. И тут взгляд младшего гнома упал на печь, в которой стоял большой чугунок.
– А в печке мы не смотрели! – воскликнул он.
– Так в ней же чугунок стоит! Наверное, волк похлёбку варил. Не может же он варить её с ведёрками внутри печки! – засомневался средний гном.
– Волк всё может! Думаю, надо проверить, что там за чугунком! – сказал старший гном.
Сначала они начали искать ухват, чтобы вытащить чугунок из печки. Они же думали, что чугунок горячий. Но, дотронувшись до печи, братья гномы поняли, что печка сегодня вовсе не топилась, она была холодная. Не могла же она так быстро остыть! И тут братья поняли, что волк специально поставил чугунок в печку, – он за ним что-то прятал! Братья гномы быстро убрали чугунок из печи, заглянули в неё, а там…
Как вы думаете, ребята, что они там увидели?
Молодцы! Конечно же, свои пропавшие ведёрки! Братья гномы очень обрадовались, что нашлись ведёрки и быстро покинули волчий дом.
А в это время волк еле живой брёл к своему дому и ворчал:
– Зайчонка упустил! Какой обед был бы! Это Миха во всём виноват, помешал мне зайчонка поймать, да ещё и драться полез, драчун какой! А потом откуда-то появилось это колючее семейство ежей! А белки противные,  распрыгались, все шишки на мою бедную голову покидали! Ну и лес! Не нравится мне что-то здесь! Ой, как кушать хочется! Ну, ничего, я им отомщу! Пусть живут в тёмном, холодном лесу, без своих ярких, весёлых красок! Противные братья гномы никогда не найдут свои цветные ведёрки! Скоро без красок лес погибнет! У зверей не будет еды! Они будут болеть! Ха-ха-ха! Так им и надо!
…Когда волк уже подходил к дому, он вдруг услышал весёлый щебет птиц. Взглянув на верхушки деревьев, волк с ужасом увидел на небе радугу!
– Этого не может быть! Откуда эта радуга?! – закричал раздражённо волк. – Может, мне она только мерещится? После драки с медвежонком у меня, наверное, что-то с головой случилось! – засомневался волк.
Он быстро вбежал в дом и заглянул в печку, чтобы проверить, на месте ли краденые вёдра. Но, их, как вы уже догадались, там не было.
– Ой-ой-ой! Противные гномы! Обхитрили меня! Ненавижу всех вас, и ваш лес, и вашу радугу! Что же мне делать?! А-а-а! – выл без остановки волк.
Появлению радуги были удивлены и братья гномы, и все жители леса. Радуга появилась сегодня второй раз! Волшебство какое-то!
Братья быстро побежали к радуге и набрали полные ведёрки разноцветных красок.
– Спасибо, Радуга, за краски! Мы очень рады, что ты появилась сегодня ещё раз! – благодарили гномы радугу.
И вдруг Радуга заговорила с ними:
– А разве я могу оставить своих друзей в беде? Конечно, нет! Утром, когда вы, мои дорогие гномики, не пришли за красками, я сразу подумала: что-то случилось! Но, задерживаться не могла, потому что меня ждали в других лесах. Я постаралась быстрее завершить свои дела и возвратиться в ваш лес, чтобы помочь вам, если это необходимо! И я действительно рада, что помогла вам!
– Спасибо! Спасибо! Мы тебя любим, Радуга! – со всех сторон доносились слова.
– Ну, а сейчас я ухожу до утра! До свидания! – попрощалась Радуга и исчезла.
А гномы немедленно приступили к работе. Ведь все так ждали ярких солнечных лучиков, пения птиц в листве деревьев, сочной травки, красивых цветов, журчания чистого, прозрачного ручейка, жужжания пчёлок и всего того, чем так богат лес.
Наконец-то лес начал оживать, просыпаться. Все его жители веселились, радовались этому. Но, тут заговорили братья гномы:
– Это прекрасно, что наш лес ожил! Но, друзья, не забывайте, что в лесу ёщё живёт волк! Нам нужно как можно быстрее избавиться от него! Что будем делать?
На мгновенье все замерли, потому что успели забыть о волке! Но проблема осталась! Предложений, как прогнать волка, было много: и дом его поджечь, и шишками забросать, и забодать, и побить, и в доме запереть, и яму для него выкопать, и заклевать, и закусать, и защипать, и когти ему во сне постричь! Но всё понимали, что это только разозлит волка, но не заставит его покинуть лес. Нужно было сделать что-то такое, с чем волк не сможет жить рядом, отчего ему станет очень неуютно в их лесу.
И тут заквакала лягушка Квака:
– А что, если вокруг дома волка покрасить всё в очень яркий зелёный цвет, – травку, листочки, забор и сам домик… Он же не любит весёлые, яркие, сочные цвета. Его любимые – только серый и чёрный! Цвета радуги будут ослеплять его! И он не захочет жить в нашем лесу и убежит!
– Молодец, Квака! Однако можно красить не только зелёным цветом. Цветы возле дома покрасим в красные и оранжевые цвета, а небо будет лазурно-голубым, – сказал один из братьев.
– За дело, друзья! – поддержал другой брат.
И работа началась.
А волк в это время лежал на печи и стонал. Всё его тело болело, а в желудке было пусто! А тут ещё эта радуга появилась! Он её терпеть не мог! «Что же делать? Что же придумать, чтобы радуга больше не появлялась в лесу?! – размышлял волк. – Я очень хочу стать хозяином леса!»
Он встал с печи и пошёл немного прогуляться, надеясь, что в голову придут новые мысли. Он открыл дверь дома, шагнул за порог и остолбенел от неожиданности! Вокруг дома всё «горело» от ярких радужных цветов! У волка зарябило в глазах, сердце учащенно забилось, голова закружилась! От напряжения он весь вспотел.
– Ой-ой-ой! Что это? – только и сумел вымолвить он и захлопнул дверь.
Волк еле-еле добрался до кровати и плюхнулся на неё. «Это всё радуга виновата! Всем раздаёт свои краски! Как же я теперь выйду во двор? Я ненавижу яркие цвета! Мне от них становится плохо! И зачем я только поселился в этом лесу?! Романтики захотелось! И вот, получил её сполна! – размышлял волк. – Ведь предупреждали меня другие волки, что это нехороший лес, а я не верил…»
И вдруг волк как вскочит с кровати, да как закричит:
– Всё! Хватит с меня! Возвращаюсь домой! И больше в этот лес даже не загляну!
Настроение у волка сразу поднялось. Он быстро собрал свои вещи, дождался темноты и без оглядки помчался в свой лес, далеко за речку.
А на следующее утро братья гномы как обычно встретили разноцветную радугу, наполнили свои ведёрки красками и пошли будить лес ото сна. Они опять решили ярко покрасить лужайку около дома волка, и только собрались это сделать, как белочка Прыг - Скок сообщила им, что волка больше нет! Он вечером покинул лес!
– Хорошие новости! Хорошие новости! – кричали сороки, разнося приятную новость по всему лесу.
– Вот и прекрасно! – обрадовались братья гномы и продолжили свою работу.
…Гном с голубой краской начал красить небо. Оно было ясное, без туч и облаков. В небе летали озорные стрекозы, махая своими прозрачными, как стёклышки, крылышками. Они весело напевали песенку:
Какое небо голубое,
Не видно тучки ни одной!
Лучами солнышко ласкает,
И день приятный весь такой!
У гнома работы много. Он ещё должен покрасить речку, где после трудового дня соберутся отдохнуть братья:
Речка, речка –
Для отдыха местечко.
Искупаться перед сном
Любит каждый братец гном.
…Гном с жёлтой краской почти закончил красить солнышко. От него стало в лесу очень светло и радостно. Его лучики проникли даже в самые тёмные уголки. Лес после ночной прохлады потеплел. Зверюшки любят тепло. Зажужжали пчёлки, собирая ароматную пыльцу с ярких цветов. Цветочный мёд такой вкусный!
Солнце ранним утром встало,
Всех лучами обласкало,
И проснулся добрый лес,
Лес загадок и чудес!
…Гном с красной краской торопливо красил лесные ягодки. Скоро завтрак, и лесным жителям нужно успеть собрать ягоды к столу. Они такие аппетитные, что сами просятся в рот. Гном покрасил целую полянку землянички, кусты с малинкой, брусничку.
Ягодки лесные – вкусные такие!
Вот малина, земляника,
Кисловатая брусника,
Клюква – витаминов кладь.
Пойдём вместе собирать.
Он уже заканчивал красить, как вдруг рядом кто-то произнёс:
– Меня тоже покрасьте, пожалуйста!
Гном заглянул за пенёк и увидел маленький грибок. Он был непонятного беловато-сероватого цвета.
– Это ты сейчас говорил? Кто ты такой? – спросил гном.
– Маленький грибочек! Я только сегодня вырос, и у меня пока нет цвета! Вы покрасите меня? – спросил он.
– С днём рождения тебя, грибочек! Конечно, покрасить я могу, но не знаю каким цветом! Как тебя зовут, малыш? – спросил гном.
– Я – маленький Мухоморчик! – ответил застенчиво грибок.
– Всё ясно, ты несъедобный гриб! Я обязательно тебя покрашу, чтобы никто тебя не спутал со съедобными грибами, – сказал брат гном, и, окунув кисть в ведёрко с краской, окрасил грибок в ярко-красный цвет.
Гриб красив, но ядовит!
Шляпка алая горит.
Точки белые на ней,
Мимо проходи быстрей!
Гриб зовётся Мухомор!
Вёл о нём я разговор.

– Спасибо, гном! – сказал Мухоморчик. Он был вежливым грибочком, хотя и ядовитым.
…Братья гномы очень дружные, работают хорошо. Вот и гном с зелёной краской окрасил всю листву деревьев, в кроне которой заливисто щебетали птицы. А трава-мурава! Она тоже сочно-зелёного цвета. Так приятно прилечь на неё. Трава такая мягкая, как перина! В травке копошились разные насекомые: муравьи, жучки, божьи коровки. Кто-то искал еду, кто-то – материал для строительства своих домиков, а кто-то просто гулял.
                Зелёные листочки,
                Зелёная трава.
                Любимый цвет – зелёный,
                С природой мы друзья!
Недалеко, у речки, в камышах, гном услышал жалобное всхлипывание.
– Ой! Кто это там? – спросил гном.
– Не пугайтесь, пожалуйста! Это я, лягушонок, – ответил голос.
– А почему я тебя не вижу? Почему ты прячешься? – спросил гном.
– Я не могу никому показаться, потому что я бесцветный! Сначала я был головастиком, и всё время находился в воде. А сейчас я уже лягушонок, и могу жить на суше! Но почему-то я не зелёный, как все лягушки! Меня забыли покрасить! А-а-а! – заплакал лягушонок.
– Ах! Ах! Как мне стыдно! Извини, пожалуйста, милый лягушонок! Я сейчас вмиг всё исправлю – покрашу тебя в твой любимый зелёный цвет! – извинился гном.
Раз – и лягушонок уже не бесцветный, а зелёненький. От радости он стал прыгать и весело квакать:
– Ква-ха-ха, ква-ха-ха! Спасибо! Я такой счастливый! Я сейчас спою тебе, гном:
Лягушонок я зелёный,
Я весёлый, озорной.
Ква-ква-ква, люблю я прыгать,
Поиграй и ты со мной!
Окрасив весь лес, братья гномы собрались у своего домика. Осталась последнее дело – покрасить их любимые огород и сад. Они с удовольствием выращивали овощи, фрукты, ягоды, а затем делились собранным урожаем с жителями леса. Братья начали красить с огорода, в котором росло очень много разных овощей: девица-красавица морковка, озорная редиска, сказочная тыква, игривый кабачок, синьор помидор, застенчивая свёкла, задиристый чесночок, плакса лучок, весёлые огурчики, толстушка капуста и мудрая картошка. Огород пестрил разноцветными красками.

В огороде нашем
Овощи растут.
Борщ мы вкусный сварим,
Он полезный суп!
Кушайте детишки
Овощи всегда,
В них большая сила,
Здоровье, красота!
После огорода братья гномики приступили к покраске цветущего сада. В нём росли вкусные, сочные ягодки – клубничка, малина, красная и чёрная смородина, крыжовник, вишня. А также ароматные фрукты – наливные груши и яблоки, красавица слива.
Фрукты сладки и сочны,
Очень, очень все вкусны.
Их отведать поспеши,
На здоровье, малыши!
Ну вот, работа на сегодня завершена! Братья гномы очень устали. Но эта усталость не шла ни в какое сравнение с тем, что они смогли избавиться от волка! Они были этому рады! А ещё братья гордились жителями леса, их храбростью! Если бы не они, вряд ли гномы смогли бы победить волка сами! А радуга! Какая она добрая, заботливая! Не оставила лес в беде, помогла ему и всем его обитателям справиться со злом!
Братья гномы поужинали и пошли отдыхать на речку. Глядя на спокойную водяную гладь, они любили рассказывать друг другу интересные истории, обсуждать предстоящие дела и просто дремать под дуновения приятного, тёплого ветерка.


Рецензии