Осторожно, мошенники!

Осторожно,мошенники!

Чтобы с вами, мои дорогие друзья , такое не случилось, я после долгих раздумий, моря слёз и бессонной ночи решила написать этот рассказ-истину. Понимаю , что  он далёк от художественного совершенства, и всё-таки рискую опубликовать его  в разделе "миниатюры".
Зима 2016 года  в Одессе отличилась мягкой температурой по сравнению с  прошлым годом, но и высоким уровнем заболевания населения гриппом и ОРВИ. Наступил долгожданный март, я радовалась, что тяжёлый грипп обошёл меня стороной. Но вдруг 11 марта я заболела ОРВИ и  14 дней провалялась в кровати. Потихоньку «оклималась « и стала выходить  в «свет».  В этот раз 30 марта 2016г я шла в страховую компанию  на ул Коблевской 38-а. Оформив страховой полис, я  возвращалась домой по ул Нежинской.

На углу Нежинской и Дворянской улиц меня остановили двое  симпатичных молодых людей ,представились  как Таня и Павел, сказали ,что они из рекламного бюро сети супермаркетов «Обжора», "Таврия», "Копейка», что они проводят сегодня очень хорошую акцию, чтобы привлечь покупателей, дарят подарки. Таня позвонила кому-то , спросила, какие подарки сегодня назначены, и радостно сообщила мне , что мне выпала в подарок стиральная машинка «Бош»,  на 5 кг, которая стоит якобы 800 долларов. Я сказала, что я переселенка из Донбасса , что я тяжело болела,и мне эта машинка не нужна, мне негде её ставить.

  Разговор был долгий ,я пыталась от них уйти, Таня продолжала меня уговаривать. Если я не соглашусь им помочь, то она не получит премию, а она живёт одна, воспитывает ребёнка, муж алкоголик и т.д.  Павел внимательно слушал и пристально смотрел на меня. Таня тарахтела без удержу. Они  хотят и мне помочь, понимают наше  горе , что мы нуждаемся в помощи, а они верующие люди, поэтому я могу им доверять. Не нужна машинка, значит, они , то-есть хозяева супермаркетов, дадут мне деньги, и я могу их использовать на лечение. Я успела им тоже  рассказать главное, что у меня больное сердце, и что мне надо лечь в больницу. Конечно, деньги мне нужны. Но я боюсь , что я не только не получу их помощь, а и свои потеряю. «И что же я должна сделать, чтобы получить эту помощь?»,- спросила я. «Только подтвердить Вашу платёжеспособность»,-ответила Таня. Дальше всё было как во сне.

Привожу подробную беседу.
-А сколько надо  гривен ,чтобы подтвердить?
-15 тысяч гривен или 600 долларов.
-Но у меня нет таких денег с собой.
-Павел пойдёт с Вами домой, Вы покажете ему деньги, он даст Вам 200 долларов, первый взнос, положите в конверт. Павел заклеит, а завтра принесёте его в «Обжору», я (Таня) тоже буду там в 12 часов. Вы получите  остальную сумму.
Я-А почему надо заклеивать конверт?
Он-Чтобы Вы туда не подложили ещё .
Я- И что?
Он- На вложенную сумму Вам завтра начислят проценты. Мы зафиксировали одну сумму , а там окажется другая. Тогда Вам за обман не начислят проценты вообще. И мы не получим премию.
Я- это афёра, и я вам не верю.


- Ну что Вы, вклинился в разговор Павел,  Вы меня обижаете, я верующий человек, и искренне хочу помочь Вам. А Вы поможете мне.


И тут посыпались мои вопросы к нему: какую Церковь посещает, пригласила его в нашу Церковь, рассказала, какие служения проходят в  ней, что наша Церковь является Центром культуры, где есть всевозможные клубы по интересам и даже  бесплатные курсы по изучению английского языка. "Павел" радостно сообщил,что ему очень нужно изучать английский язык, поскольку он собирается в плавание.

Далее я как в бреду,в каком-то "затуманенном"состоянии веду его домой. Павел успевает мне рассказать о своей семье. Он женат, у него есть ребёнок, жена сегодня лежит под капельницей в больнице, ему меня послал Бог, потому что  за меня он так же , как  Таня, получит какую-то премию . По дороге у меня мелькает мысль зайти в «Обжору» и спросить об этой акции, но я прохожу мимо  «Обжоры» и забываю , что я хотела там спросить. Незаметно заходим в дом, поднимаемся на второй этаж в коммунальную квартиру, где мы уже почти  два  года прозябаем из-за войны на Донбассе. Звоню мужу, его, к несчастью, нет дома. Ну скажи, что у меня нет ключа и надо подождать мужа. Однако  я достаю свой ключ, открываю  дверь в коридор, завожу чужого мужчину в дом. И тут у меня мелькает мысль , что я делаю, мужа нет, я одна в доме. Смотрю и вижу, дверь у соседа приоткрыта, я стучу  ему в дверь. Сосед, по имени Дима, чуть подслеповатый, почти двухметрового роста мужчина, выходит, смотрит на  этого парня и спрашивает : »Славик, это ты?». На что Павел  ответил: »Нет ,Вы ошиблись».

 Радуясь тому, что хотя бы сосед оказался дома, я спокойно завожу  Павла в комнату, достаю 600 долларов, которые мне незадолго до этого события были переданы добрыми людьми в качестве гуманитарной помощи. Из них я рассчитывала оказать помощь сыну, его детям , то-есть моим внукам, потому как в связи с войной на Донбассе, сын тоже вынужден скитаться, как и мы. Не успела.

 Так вот Павел даёт мне 200 долларов, я кладу их в конверт, докладываю свои, потом зачем –то и  опять как во сне, пытаюсь переписать номера своих долларов, он меня отговаривает. Потом говорит:» Марина Васильевна, ну зачем Вы это делаете, ну посмотрите в мои глаза, неужели Вы думаете, что я, верующий человек , могу Вас обмануть? Вытащил какие –то ламинированные листки ,сказал мне , что  это лицензия на рекламную деятельность. Передо мной почти плачущие красивые глаза Тани и просьба о помощи ей. Затем как в бреду, я кладу деньги в его  конверт, а он вытаскивает скотч, на котором большими буквами написано «АКЦИЯ», и при мне заклеивает.

Я слежу за его руками, за конвертом и до сих пор не понимаю, как он его подменил. Между тем  мы мило беседуем. Я говорю, что я учитель, что я привыкла доверять  людям и что если меня кто обманет , он обязательно будет наказан. ОН в свою очередь сочувствует мне, отмечает наше убогое жилище и желает нам добра. Он будет молить Бога, чтобы скорее закончилась война,и мы могли вернуться домой. А в воскресенье он пообещал прийти в Церковь, и попросил встретить его там.Под конец беседы ,"на высшем уровне"я говорю Павлу: "Если я действительно получу вознаграждение за участие в акции , я эти  деньги вам и Тане отдам". Он  спокойно
и как-то умиротворённо  отвечает: " Ну что Вы, Марина Васильевна, я не имею на это право.Выигрыш принадлежит участнику акции".
 

 Под конец «процесса « возвращается с прогулки муж, заходит в комнату и спрашивает:»Что тут происходит ? ».Я вкратце  в полудрёме рассказываю ему об «Акции», он смотрит на конверт в моих руках и спрашивает:» А ты уверена, что там деньги?». И я начинаю убеждать мужа, что тут всё честно, я видела своими глазами, Павел заклеивал  конверт  при мне, и он честный парень. Когда  Павел собрался уходить, муж спросил у него:»А как же мы предъявим этот конверт завтра, не зная ,от кого мы пришли?,  И тогда он на конверте, на котором написано на украинском языке: »реквизит для отримання бонусив», написал  якобы свою фамилию Шевцов, дату , и расписался


 .  Муж идёт его провожать, прощаясь, Павел представляется мужу как Александр. Когда муж возвращается в комнату и  говорит мне , что парня зовут Александр, у меня наступает прозрение, и я чуть ли не кричу: »Это мошенник». Муж после настоятельных уговоров меня, вскрывает конверт и обнаруживает там просто бумагу , нарезанную в формате долларов. Что со мною было, не могу  описать. Мы сразу позвонили в полицию, которая приехала  через 15 минут . Чудесные мальчики и девочки в форме повезли меня и мужа в  Портофранковское  отделение милиции .

После беседы с нами, в  отделении нам выдали «талон-повидомлення №Б-з8/ 708849 (регистрационный номер Б 53236 в журнали единого облику заяв и повидомлень про вчинени криминальни правопорушення та инши подии.  30.03.16

Моё чрезмерное доверие к людям должно было закончиться подобным инцидентом давно. Но всякий раз меня от него спасал мой муж, у которого врождённые способности отличать  искренность от  аферы. Но в этот раз мне  не повезло: его не было дома.
И я опять же задаю вопрос: почему эти ребята подошли ко мне? Зачем? Что это за предупреждение  было мне?...Какой грех я совершила, чтобы со мною произошла эта трагедия? Говорят, могло быть хуже. Может быть...
 


Рецензии
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.