04. Проклятие Гролока. Часть 4

 

Он оказался в огромном зале, также освещённом камнями Рокса. Большую часть зала занимал какой-то странный механизм,  состоявший из кучи ездящих вверх-вниз поршней, различных клапанов, цепей и массивных стальных труб. Но самой внушительной частью механизма было огромное колесо, которое вращалось то по часовой, то против часовой стрелки. Именно эти вращения колеса и вызывали порывы ветра, которые почувствовал Драурэй. Справа и слева от механизма были две лестницы, ведущие к двум новым проходам.
- Что это за штуковина? - спросил Драурэй.
- Не знаю, - ответил Люксанаш и подлетел поближе к механизму.
- Хм. Интересно, - произнес он, осматривая со всех сторон неизвестный механизм. Похоже именно эта штука управляет опускающимся потолком. Возможно  и другими ловушками тоже.
- Может, тогда стоит её уничтожить? - предложил Драурэй.
- Нет. Неизвестно, к каким последствиям приведёт сбой такой гигантской машины.
- Ну как скажешь, - ответил Драурэй и сел на каменный пол, прижавшись спиной к стене. - Чёрт! Как же все болит, - простонал он.
- Завидую я вам, людям, - подлетел к нему Люксанаш.
- Почему?
- Вы можете чувствовать.
- Поверь мне, друг мой, то, что сейчас чувствую я, ты бы вряд ли захотел испытать.
Драурэй отложил  щит и меч в сторону, а затем снял с головы шлем.
- А мне кажется, - здорово быть человеком, - возразил Люксанаш. - Конечно, вам порой приходится терпеть боль и страдать, но это достойная плата за возможность наслаждаться вкусом еды, различных напитков, чувствовать своей кожей тепло солнца или тепло любимого человека. Всё это гораздо лучше, чем быть разумом, заключённым в тесную оболочку магического шара.
- Может ты и прав, - немного подумав, ответил Драурэй.
- А что ты видел, когда лежал на полу, после того падения? - сменил тему Люксанаш. - Ты ведь был на пороге смерти. Говорят, что в такой момент люди могут увидеть всю свою жизнь.
- Может, я и не смог увидеть всю свою жизнь, но хотя бы вновь увидел её, - улыбнулся Драурэй.
- Леди Илианду?
- Да. Там было так красиво. Птицы. Цветы. И она. Она сидела в беседке и пела.
- У неё прекрасный голос, не так ли?
- Да. Он просто чудесный. Мы стояли с ней в беседке и разговаривали. Нам было так хорошо! Но потом она сказала, что мне нужно проснуться. И я проснулся. За момент до того, как тот монстр снёс бы мне голову своим молотом. Ну, а дальше ты и сам всё знаешь.
- А не говорила ли моя госпожа тебе что-нибудь важное в твоём видении? - поинтересовался Люксанаш.
- По-моему, нет, - ответил Драурэй. - Хотя постой, - добавил он. - Кажется она сказала, что я её супруг.
- Супруг? - взмыл в воздух Люксанаш.
- Да. И что с того? - удивился Драурэй.
- Как что? - подлетел к нему Люксанаш. - Ведь Леди Илианда королева Евилентии! А ты, получается, король!
- Король?
- Именно, - закружил в воздухе Люксанаш. - Невероятно! Я, конечно, знал, что тот, кого я спасаю, очень важен для моей госпожи, но и представить не мог, что это будет сам король Евилентии!
- Раз я король, то почему ты меня сразу не узнал? И она разве ничего тебе не говорила обо мне? - удивился Драурэй.
- Нет. Всё произошло слишком быстро. Да и сам я, похоже, потерял часть заложенных в меня воспоминаний, - перестал кружить Люксанаш.
- Значит, король... - усмехнулся Драурэй. - Вот уж не думал.
- Что будем делать теперь, Ваше Величество? - сделал полукруг в воздухе Люксанаш, изобразив поклон.
- Называй меня лучше по-старому, Люксанаш. К тому же я всё равно ничего не помню о своём происхождении.
- Как скажешь, Драурэй. Так каковы наши планы?
- Сейчас мне надо восстановить силы, Люксанаш, - ответил Драурэй.
- Хорошо. Тогда я буду караулить этот зал и, если что, разбужу тебя.
- Да. Конечно, - ответил Драурэй.
Он   привалился  к стене поудобнее и закрыл глаза. Люксанаш же пролетел в середину зала и завис в воздухе, попеременно поглядывая то в один проход, то в другой, то на Драурэя. Колесо таинственной машины по-прежнему крутилось, приятно обдувая лицо уставшего Драурэя, который вскоре провалился в сон.
... Юный Драурэй шёл по тронному залу, стены которого были выложены из больших гладких камней, и каждый камень повторял форму предыдущего, восхваляя мастерство каменщиков Евилентии. По обе стороны зала висели портреты предков Драурэя. Справа мужчины, слева женщины. При этом портреты  короля и королевы всегда находились напротив друг друга. Драурэй неспешно шёл к трону, на котором восседал король Евилентии, по пути рассматривая картины предков. Потолок тронного зала украшала огромная люстра, снабжённая магическими свечами, которые по желанию короля могли принимать почти любой цвет и горели до тех пор, пока был жив король. Сейчас свечи светились мягким жёлтым цветом, озаряя всё помещение и придавая ему особенный уют. Свет свечей и огромная люстра красиво отражались в зеркальном полу, подобно солнечным лучам, отражающимся в тихой глади воды. В дни празднеств в этих полах отражались десятки танцующих и весёлых людей. Сейчас же в тронном зале было пусто, и шаги юного Драурэя громким эхом отражались от стен. Наконец Драурэй достиг королевского трона, который по бокам охраняла грозная стража.
- Отец, - опустился на одно колено и склонил голову Драурэй. - Ты желал видеть меня?
- Да, сын мой. Можешь встать, - махнул рукой король.
Его голос звучал всё так же грозно и величественно, но в нём уже чувствовалась хриплость старика, а в длинных волосах и бороде с каждым днём становилось всё больше седых волос. Драурэй поднялся  и подошёл к отцу.
- Оставьте нас, - махнул рукой страже король.
Стражники поклонились, затем каждый из них что-то достал и сжал в правой руке. После этого их тело пронзил яркий свет, и стражи растворились в воздухе.
- Зачем ты меня звал, отец? - спросил Драурэй.
Король молча поднялся со своего трона и обнял сына. Затем он разжал объятья и указал ему рукой в сторону, откуда тот пришёл.
- Пройдемся, - сказал король, и они медленно зашагали вдоль ряда картин.
- Я слышал, ты наконец-то получил звание рыцаря, сынок.
- Да, но то, что случилось на последней тренировке...
- Не будем об этом, сын, - прервал его король. - Такое могло бы произойти с каждым. К тому же, я надеюсь, ты сделал выводы из своего поступка.
- Да, отец, - вздохнул Драурэй.
- В таком случае всё произошло не зря.
Они остановились напротив одной картины. На ней была изображена красивая женщина.
- Ох, дорогая. Как мне тебя не хватает! - вздохнул король и провёл рукой по лицу на портрете.
Та же печаль, что и у отца, отразилась и на лице Драурэя.
- Ничего, сынок, - похлопал его по спине отец. - Я уверен, - твоя мать гордилась бы тобой.
- Хотелось бы в это верить.
- Даже не вздумай сомневаться! - строго произнёс король.
Они вновь зашагали по зеркальному полу вдоль ряда картин. Свечи на люстре сменили цвет, и зал приобрёл зеленоватый оттенок.
- Я умираю, Драурэй, - неожиданно произнес король.
- Не говори так, отец! Ты до сих пор полон сил!
- А вот мои седые волосы так не думают, - усмехнулся тот. - Да и сила у меня уже не та, что раньше. Скоро я займу своё законное место среди этих картин, - указал король на пустующее место на стене напротив матери Драурэя.
- Глупости! - возразил Драурэй.
- Нет, не глупости, Драурэй! - повысил голос король.
Они оба остановились.
- Я, Тарлеон из рода Уэльдов, воссоединюсь с моей женой Артелией, а ты станешь новым королем Евилентии.
- Но я не готов!
- Знаю, сынок. И будь твой брат жив - он бы взял на себя эту тяжелую ношу. Но Боги распорядились иначе. Моя болезнь продолжает убивать меня изнутри и неизвестно, сколько я ещё проживу. Может месяц, может два, а может всего пару дней.
- Неужели так и не нашлось ни одного мага, способного тебя исцелить?
- Увы сынок... - вздохнул король. - Ни в нашем королевстве, ни в других не знают, как излечить эту проклятую болезнь.
- Отец. Мне так жаль, - обнял его Драурэй.
- Не стоит, сын. Не стоит. Я уже и так достаточно пожил, - похлопал его по спине отец.
- Что я могу сделать, чтоб облегчить твои страдания? - разжал объятья Драурэй.
- Единственное, что ты можешь сделать, Драурэй, это быть сильным и справедливо править королевством, когда настанет срок. А теперь ступай, - махнул рукой Тарлеон. - Есть ещё много дел, над которыми мне надо подумать.
- Как скажешь, отец.
Драурэй опустился на одно колено и поклонился, после чего направился к выходу из тронного зала. Внезапно перед Драурэем пронеслась череда пугающих образов - он увидел ссохшийся труп отца на королевском ложе, потом Илианду, которую накрыла зловещая тень. А затем пред его взором предстала какая-то пещера, и стоны сотен замученных душ доносились из неё, среди которых раздался полный ужаса детский крик. Апофеозом этого кошмара стал образ горящей Евилентии и жуткий демонический голос, произнесший те же слова: "Ты потеряешь всё!"
Драурэй проснулся в холодном поту. К счастью, боль в его теле поутихла, и вернулись утраченные силы, что немного сглаживало пережитый во сне ужас. Рядом с Драурэем летал обеспокоенный Люксанаш.
- Ты как раз вовремя, - сказал он. - А я уж собирался тебя будить.
- Всё в порядке? - спросил Драурэй, надевая на голову шлем.
- В принципе да, но... - Люксанаш понизил голос. - Меня не покидает чувство, что за нами кто-то следит.
- С чего ты это взял?
- Не знаю, но мне кажется...
Внезапно из левого прохода послышались какие-то звуки.
- Ну вот! Что я говорил! - повысил голос Люксанаш. - За нами кто-то следит!
- Ну, тогда давай это проверим, - сказал Драурэй и встал на ноги.
Затем он поднял щит с мечом и направился к лестнице, что вела к левому проходу. Оттуда сразу же послышался быстрый, удаляющийся топот ног.
- Быстрее! Он убегает! - крикнул Люксанаш и влетел во тьму прохода. Драурэй бросился за ним. Свет Люксанаша выхватил  из тьмы очертания коридора, а также силуэт человека, следившего за ними.
- Люди? - удивился Драурэй. - В этом месте есть живые люди?
- Похоже на то, - согласился Люксанаш.
- Эй, постой! - бросился за ним Драурэй. - Мы не причиним тебе вреда!
Но убегавший   не слушал. Он пробежал дальше и свернул направо. Драурэй и Люксанаш почти добрались до поворота, как вдруг раздался душераздирающий человеческий крик. Драурэй перешёл с бега на шаг и крепко сжал в руке меч, ожидая увидеть за поворотом очередное чудовище или смертельную ловушку. Но, когда Драурэй с Люксанашем достигли поворота, они не увидели ровным счётом ничего.
- Не понимаю. Он же должен был быть здесь, - покачал головой Драурэй.
- Стой здесь. Я проверю, - сказал Люксанаш и пролетел дальше по ответвлению коридора.
- Драурэй! - спустя какое-то время позвал он.
Драурэй, по прежнему испытывая сильную тревогу, подошёл к Люксанашу.
- И что это было? - спросил он.
- Не знаю. Но тут на стене кровь, - ответил Люксанаш и покружил  рядом со стеной. - Видишь?
- Да. Вижу, - ответил Драурэй и внимательно осмотрел крупные пятна крови. - Ничего не понимаю. Кровь есть, а тела нет.
- Да и та кровь, что есть, не может принадлежать нашему беглецу, - добавил Люксанаш.
- Почему?
- Эта кровь засохла очень давно, а человека, чей силуэт мы недавно видели, убили только что.
- И что это значит? - пожал плечами Драурэй.
- Не знаю. Но, похоже, это место гораздо сложнее, чем мы предполагали. Думаю, привычные нам законы мироздания тут не действуют. Выбраться из этого лабиринта будет очень не просто, - вздохнул Люксанаш.
В разговоре наступила долгая пауза. Мрачные, тяжёлые мысли наполнили разум Драурэя и Люксанаша, но их ход внезапно прервали приближающиеся откуда-то сзади звуки. Странные, похожие на скрежет звуки, становились всё ближе с каждой секундой. Драурэй нервно осмотрелся по сторонам, но никого не увидел, да и странные звуки уже успели прекратиться.
- Ладно, Люксанаш. Пора двигаться дальше. Всё равно мы не сможем узнать, что здесь произошло, - произнёс Драурэй.
И только он собрался идти, как с потолка что-то капнуло на пол. Драурэй поднял   голову и увидел ужасное, омерзительное создание. Это была извращённая смесь человека и паука. Из лишённого ног  человеческого туловища торчали три пары паучьих лап, которыми чудовище цеплялось за потолок, и две мускулистые человеческие руки с длинными заострёнными когтями. Голова монстра тоже походила на человеческую, если не считать шести паучьих глаз и отсутствующую нижнюю челюсть. Вместо неё торчали паучьи хелицеры,  с которых капала то ли слюна, то ли яд. Мерзкое создание издало режущий уши крик и набросилось на Драурэя, повалив его на каменный пол. Руки с заострёнными когтями начали бить и царапать жертву, но доспехи Драурэя оказались слишком прочными для когтей монстра, и те не нанесли ему никакого вреда. Разве что осталась пара неглубоких царапин. Монстр слегка опешил, увидев, что его атаки не нанесли жертве ран, и Драурэй воспользовался этим замешательством. Он скинул монстра с себя, после чего вскочил на ноги и с размаху отсёк твари голову, не дав той опомниться. Из шеи монстра брызнула зелёная слизь, которая, попав на стену, начала шипеть и разъедать каменную кладку.
- Чёрт! Да это кислота! - произнёс  переставший кружить вокруг сражавшихся Люксанаш. - Лучше держись от этой дряни подальше, - добавил он.
- Постараюсь, - ответил Драурэй и отошёл от обезглавленного тела.
Где-то неподалёку послышались режущиё уши крики и скрежет  множества лап по камню.
- Надо уходить , -   сказал Драурэй.
- Согласен, - подтвердил Люксанаш, и вместе с Драурэем они поспешили к месту, откуда пришли. Но когда они минули поворот, то встретились с ещё одним "пауком". Мерзкая тварь плюнула кислотой, целясь в голову Драурэя. Понимая, что не сумеет увернуться, тот выставил перед собой щит, и кислота попала в него. Поверхность щита тут же зашипела. Кислота здорово попортила его, но всё-таки не  проела насквозь.
- Проклятье! Они ещё и плюются! - воскликнул Драурэй.
- Ещё и прыгают! - крикнул в ответ Люксанаш.
Драурэй   убрал щит и увидел летящую на него в прыжке тварь. Он еле успел отскочить в сторону, а паук пролетел дальше. Драурэй сразу подбежал к нему и ударил монстра мечом, разрубив его туловище напополам, после чего отскочил в сторону, чтоб не попасть под выплеснувшуюся кислоту. Не теряя ни секунды, Драурэй и   Люксанаш  побежали к проходу, ведущему к огромному   механизму, но путь к бегству преградили два паука. Тогда друзья бросились обратно, но и там уже ползли три паука, готовясь плюнуть кислотой.
- Похоже, мы в западне, Драурэй, - сказал Люксанаш. - Что будем делать?
- Если мне и суждено умереть, то я умру достойно, - ответил Драурэй и с яростным криком набросился на приближающихся врагов. Но неожиданно воздух вокруг задрожал, и коридор тут же наполнился синеватым светом. Все пауки застыли на месте, даже те, что находились в прыжке. А через мгновение они все исчезли.
- Что это было? - не веря своим глазам удивился Драурэй.
- Может, мы попали в какой-то портал? - предположил Люксанаш.
- Во что? - переспросил Драурэй.
- Это такое магическое образование. Что-то наподобие двери, которая может переместить тебя из одного места в другое.
- Что-то я никакой двери не видел.
- Некоторые из порталов бывают невидимые.
- Ох уж эта магия, - вздохнул Драурэй. - Давай пойдем осмотримся.
- Как скажешь, - ответил Люксанаш.
Немного походив по темному коридору, Люксанаш и Драурэй пришли к выводу, что это был тот же самый коридор, в котором они находились несколько минут назад. Вот только вокруг уже не было ни пятен крови, ни мерзких пауков, что напали на них.
- Не похоже, чтобы мы куда-то переместились. Это всё тот же коридор, - произнёс Драурэй.
- Боюсь, тогда у меня нет объяснений тому, что произошло, - описал полукруг Люксанаш.
- Зато тут хотя бы нет этих мерзких пауков, и мы можем спокойно продолжить исследовать лабиринт.
- В этом ты прав, - согласился Люксанаш.


Рецензии