Запах смерти

Площадь в этот ранний час была почти безлюдной. Я сидел, по обыкновению у витрины кафе,и,закрыв бесполезные глаза, осматривался по сторонам. Солнце уже взошло и разлило вокруг запах тепла.
Встав на дрожащие от старости и холода ноги, я направился к остановке автобуса.Легкое позвякивание оповестило меня о его приезде.Я вошел в еще пустой автобус и уселся в его дальнем конце.Я знал,что от меня несет,ведь я не мылся после последнего дождя, а он прошел две недели назад. И хотя я уже привык и к блохам и к неприятному запаху, который издаю, остальные в лучшем случае кривятся и пытаются отойти подальше, в худшем же пинают ногой.
Автобус почти пуст, и я чувствую присутствие всего нескольких человек. Один из них -- ребенок. От него исходит запах любопытства и печали.Должно быть его наказали за непослушание. Второй человек - его мать. От нее тянет косметикой, строгостью и сигаретным дымом.
Третье существо  - это подросток. Внимательно вслушиваюсь в его запахи и сам себе не верю: боль, горе, страх, страх, страх. Наверное он (а может это она ?) плакал совсем недавно. Запах слез так же ясен, как и запах страха.Мне хочется подойти и успокоить его хоть чем-нибудь, но я сижу. Про себя я уже решил, что пойду следом за ним. Зачем? Пока что это не важно. Быть может я и пригожусь, хотя кому я нужен теперь, когда так стар и слеп ?
Через две остановки подросток сходит.Схожу и я,и мы идем, он впереди, я сзади несколько кварталов, постепенно замедляя шаги. И,наконец,останавливаемся у подъезда какого-то дома.В пюдъезде темно, несмотря на открытую настежь входную дверь, и страх охватывает его еще сильнее. Три долгих шага в темноте и звук щелканья выключателя, но свет не загорается. На одном дыхании он взлетает на первый этаж, но там видно наталкивается на кого-то, и я слышу сдавленный крик. Бросаюсь вверх (довольно резво для своих лет). Меня подталкивает запах крови, разлившийся в темном подъезде. Поднявшись наконец наверх,натыкаюсь на лежащее ничком тело. Оно вздрагивает от ударов ногами с противоположной мне стороны. Угрожающе зарычав, я перепрыгиваю через лежащее тело и впиваюсь в чью-то ногу. Вскрик, удар, вкус крови на языке, удаляющиеся вниз быстрые шаги, хоровод искр, темнота...

-*-
Утро началось, как обычно. Ну может быть немного раньше, ведь уже весна. Поздно засиделись вчера у друга. Все в общем-то было как всегда, да вот только пили что-то новое: смешанную бурду неопределенной крепости.Все события, как в полусне. Выпили хорошо,да и девчонки были что надо, в общем повеселились.Под утро поплелись провожать девчонок домой и тут совсем недалеко от парка и в двух шагах от автобусной остановки мы и напоролись на этих троих. Подкатили они конечно к ней: ух какая красавица,да куда это мы идем ? У меня язык отнялся,да они на меня и не смотрят,зато она смотрит то на них испуганно,то на меня с мольбой. А они стали за руки ее хватать и в парк тащить. Я стою столбом. Народу вокруг -- ни души. Рано еще. Оглядываюсь по сторонам и вижу,что к остановке подъезжает автобус. Бросаюсь, но не к автобусу, а к этим троим. Пинаю ближнего в пах, и пока остальные двое недоуменно отпускают девчонку, хватаю ее за руку, и мы несемся к автобусу, слыша за собой пыхтенье и тяжелые шаги. Врываемся в открытую дверь и плюхаемся на седенья. Через секунду автобус уже несет нас прочь от парка. Сквозь окно слышу угрозу в свой адрес, что дескать поймаем -- убьем. Особенно не задумываюсь над этим - сейчас я спасен.
        С тех пор прошла неделя. Но что это была за неделя! На следующий же день я повстречал одного из них в школе, и с тех пор они не давали мне покоя.То подкараулят у школы,то пристанут прямо в школе. Но из школы я всегда выходил не один и в школе тоже один не оставался.Я боялся. Всю неделю бюялся.Однажды я увидел,что они проследили где мой дом и ждали невдалеке, но я ушел дворами. С тех пор я ночевал у друга, не возвращаясь домой. Я живу с отцом, которому в общем наплевать где я. Названивал ему иногда. А тут вдруг отец говорит: приезжай и все. По дороге в школу меня поймали, но сильно избить не успели,полицейский оказался рядом и пришлось  меня отпустить. Я тогда поехал домой. А все равно - страшно.А тут еще пес какой-то увязался.
Чем я к дому ближе,тем страшнее. Захожу в подъезд - темно, ни звука не слышно. Хочу свет включить - не работает. Поднимаюсь на первый этаж и тут же получаю ногой в живот. Падение, чувство крови на языке, хоровод искр, темнота...

-*-
 ...В тот же вечер их нашли жильцы. Полиция,осмотрев место       происшествия, решила не начинать никаких дел, поскольку смерть человека -- это довольно частое явление в этой стране. В вечернем выпуске газеты напечатали краткую заметку:

        Сегодня в доме N на улице N полиция обнаружила труп такого-то 19 лет. Рядом с ним был найден труп собаки.Смерть обоих наступила от ударов тупыми предметами.Полиция ведет следствие.

-*-
 Сознание возвращалось медленно и мучительно.Постепенно круги перед глазами исчезли и вернулась способность чувствовать. Вокруг был день. После полудня. Резко бил запах мусорки (я видно лежал всего в нескольких шагах от бака). Но и этот запах вместе с запахом боли и крови, означающими запах жизни, был намного лучше запаха смерти,который я почувствовал не так давно.


Рецензии