И поднимется на них все злодейство их

               7. «И поднимется на них все злодейство их…»

       Только на совести того, кто стоял во главе Российской Империи в начале ХIХ века, лежит то, что французы сумели войти в Москву. Ни при Екатерине Великой, ни при Павле Первом это было бы невозможно. Напротив, русские войска совершали блистательные освободительные походы и били врага на его территории. Но даже, когда Русский народ, вопреки бездействию Императора, всё же сломил хребет наполеоновской банде, тот вёл себя более чем странно, надругаясь над русской воинской славой и презирая её.
       Замечательный Русский военный историки Антон Антонович Керсновский с сожалением отмечал:
       «Могучий и яркий патриотический подъём незабвенной эпохи Двенадцатого года был угашен Императором Александром, ставшим проявлять какую-то странную неприязнь ко всему национальному русскому. Он как-то особенно не любил воспоминаний об Отечественной войне – самом ярком Русском национальном торжестве и самой блестящей странице своего царствования. За все многочисленные свои путешествия он ни разу не посетил полей сражений 1812 года и не выносил, чтобы в его присутствии говорили об этих сражениях. Наоборот, подвиги заграничного похода, в котором он играл главную роль, были оценены им в полной мере (в списке боевых отличий Русской армии Бриенн и Ла Ротьер значатся, например, 8 раз, тогда как Бородино, Смоленск и Красный не упоминаются ни разу)".

       В 1814 году автор многотомной Истории наполеоновских войн генерал-лейтенант Александр Иванович Михайловский-Данилевский записал в своём дневнике:
       «Непостижимо для меня, как 26 августа 1814 года Государь не только не ездил в Бородино и не служил в Москве панихиды по убиенным, но даже в сей великий день, когда все почти дворянские семьи России оплакивали кого-либо из родных, павших в безсмертной битве на берегах Колочи, Государь был на балу у графине Орловой. Император не посетил ни одного классического места войны 1812 года: Бородино, Тарутина, Малоярославца, хотя из Вены ездил в Вагрмаские и Аспернские поля, а из Брюсселя - в Ватерлоо».
       Император сделал всё, чтобы в Париже победоносные Русские войска, сыгравшие главную роль в разгроме наполеоновских банд и освободившие Европу, чувствовали себя не победителями, а униженными и оскорблёнными. А.А. Керсновский писал:
       «При вступлении войск в Париж произошёл печальный случай. Александр Первый повелел арестовать двух командиров гренадерских полков «за то, что несчастный какой-то взвод с ноги сбился (вспоминал Ермолов). Хуже всего было то, что Государь повелел арестовать этих офицеров англичанам. Распоряжение это возмутило всех, начиная с великих князей. Тщетно старался Ермолов спасти честь Русского мундира от этого неслыханного позора.
        «Полковники сии – отличнейшие из офицеров, – молил он Государя, – уважьте службу их, а особливо не посылайте на иностранную гауптвахту!»      
       Александр был неумолим; этим подчёркнутым унижением Русских перед иностранцами он стремился приобрести лично себе популярность среди этих последних (ненавидевших русских), в чём отчасти и успел».
       Это ли не косвенное, да ещё какое подтверждение! Подтверждение того, что на Русском престоле находился случайный человек, который резко отличался от любого из Великих Князей, Царей и Императоров России, кроме разве что Петра Третьего.
       После позорного случая ареста русских офицеров Ермолов не мог уже больше служить в такой обстановке и подал в отставку.               
        Так уж вышло, что подвиги Ермолова в Священной памяти Двенадцатом году и в период Заграничного похода Русской армии были отмечены всего лишь генерал-лейтенантским чином, хотя занимал он должности ответственные – командовал гвардейской пехотной дивизией, был начальником главного штаба в арии Барклая-де-Толли, начальствовал над артиллерией русских армий после соединения их в единую группировку по изгнании французов с русской земле. Правильнее сказать, не по изгнании, а по полному истреблению неприятеля, поскольку фактически унёс ноги один лишь Наполеон с небольшой горсткой охраны. Остальные массы нашли место «в полях России среди нечуждых им гробов», как метко заметил Пушкин. Это кому повезло меньше. А кому повезло больше, попали в плен, выжили, но после того как их было решено отпустить во Францию, в большинстве своём ехать туда не пожелали, а решили остаться в России, превратившись из «шаромыжников» во вполне нормальных россиян и пустивших на русской земле свои корни.
        Кстати, знаете, что означает слово «шаромыжник»? Оно появилось именно в Священной памяти Двенадцатом году! Для сдачи в плен французы заучили одну фразу обращения к своим победителям: «Шер ами», что означало: «Милый друг!» (дорогой друг). Вот русские солдаты и прозвали их презрительно шаромыжниками. С этими же словами обращались оголодавшие и обтрепавшиеся «непобедимые» воины «великой» армии и к встречавшимся на пути крестьянам, прося милостыню. Уж было не до того, чтобы отнять продовольствием, не до того, чтобы напасть на крестьянские хозяйства.
       И вот всё было позади. Наполеон повержен, повержена и Франция, правда в отличии от разорённой, сожженной, разграбленной Москвы, в которой, к примеру, французы те дома, которые «не можно было истребить пламенем», расстреливали из пушек, или поджигали с помощью фосфорических составов, Париж процветал и благоденствовал, причём ни один волос не упал ни с одного парижанина.
        Ермолов всё это видел, с горечью вспоминал о Москве, и, быть может, уже тогда у него зародились мысли о том, что в борьбе с врагами надо активнее использовать их же методы. А то на протяжении вековой истории враги России грабили, жгли, убивали, будучи уверены в своей безнаказанности. То есть, наказываемы были только те, кто сражался на поле боя, а жилища агрессоров даже после неминуемых поражений, оставались неприкосновенными.
        Но как же Париж? Неужели он не отмщён?
         В 1834 году святой преподобный Серафим Саровский пророчествовал, утверждая, что в его пророчествах: «Ни слова против воли Царицы Небесной!»:
         «Россия сольётся в одно море великое с прочими землями и племенами славянскими, она составит одно море или тот громадный вселенский океан народный, о коем Господь Бог издревле изрёк устами всех святых: «Грозное и непобедимое Царство Всероссийское, Всеславянское – Гога Магога, пред которым в трепете все народы будут». И всё это верно как дважды два – четыре, и непременно, как Бог свят, издревле предрекший о нём и о грозном владычестве над землёю.
       Соединёнными силами России и других Константинополь и Иерусалим будут полонены. При разделе Турции она почти вся останется за Россией, и    
       …Франции за её любовь к Богородице – Св.Мадонне – дастся до 17 миллионов французов со столицей городом Реймсом, а Париж будет совершенно уничтожен…»
       Кстати, относительно Парижа… Известна истина евангельская:
       «Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7, 12).
       Поляки сожгли и разграбили Москву в смутное время начала XVII века. Во Вторую мировую войну немцы почти сравняли с землёй Варшаву. Гитлер мечтал залить водой Москву и Ленинград со всеми жителями. Он же залил берлинцев в 1945 в подземке. Господь предупреждает:
         «Мне отмщение и воздаяние… И никто не избавит от руки Моей». Отмщена Москва не руками русских, а руками немцев. Остаётся не отмщённым Париж за те недостойные звания человека зверства, что учинили в Москве в 1812 году бандиты Наполеона. Грузины, вероятно, полагают, что сожжение Цхинвали сущая безделица, и не пошёл уже отсчёт отмщения для Тбилиси. Но этот отсчёт идёт, но отмщение будет содеяно не руками милосердных Русских. Отмщение будет попущено за тот великий грех великими грешниками, коих Господь попустит исполнить то, в чём «закон и пророки». Иного и быть не может, ибо, повторяю, в евангелие не говорится о безнаказанности для мерзавцев безбожников. Никто и никогда не уходил и впредь не уйдёт от расплаты.
        Когда Русские войска вошли в Париж в 1814 году, ни один волос не упал с Парижанина. Господь не попустил свершения отмщения руками возлюбленного Им Боголюбивого народа Русского. Когда Советские войска вошли в Берлин, советские воины спасали из развалин детей, стариков, женщин и кормили их. Грузины же в Цхинвали отрезали таковым головы.
      Евангелие говорит: «если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6, 14-15).
      Но врагам Бога, врагам веры, врагам Отечества и народа своего – нет пощады, а потому заповедь «не убий» не распространяется на воинов – защитников Отечества.
      Пока французы грабили Москву, они не имели права на пощаду, пока они отползали к границе, сопротивляясь, не имели права на пощаду, когда были повержены окончательно, то познали небывалое, незнакомое им, западным недочеловекам, милосердие. Тоже было и с гитлеровцами…
       Когда в лихие девяностые мне довелось прочитать беседы современного старца (сентябрь 1990), опубликованные в популярной книге «Россия накануне второго Пришествия», мне показались пророчестве фантастическими и совершенное несбыточными. Судите сами…
        Стариц предрекал:
        «Приблизились последние дни Запада, его богат¬ства, его разврата. Внезапно постигнут его бедствия и па¬губа. Богатство его неправедное, злое, угнетает весь мир, и разврат его как разврат нового и худшего Содома. Наука и техника его – безумие нового, второго Вавилона. Гор¬дость его – гордость Богоотступническая, сатанинская. Все дела его — на потребу антихриста. Им овладело «Сбо¬рище сатанинское» (как предсказано в Апокалипсисе 2,9 и 3,9). И если не остановить его, оно преждевременно воцарит антихриста.
        Наступило предречённое «уныние и недоумение наро¬дов» (Лк. 21,25).
        Всё доброе на Земле измучено и изнемогает, и молитвы страдальцев Божьих поднялись к Престолу Вседержителя.
        Гнев Божий огненный на Запад, на Вавилон его. И вот пришёл час Суда над ним, как предсказано в Откровении (Отк.14,7). И Вавилон уже пал в духе пред престолом Божьим от гнева Его.
        Пал, пал Вавилон! Великая, конечная блудница! Ярост¬ным вином разврата своего она напоила все народы! (Отк. 14,18;, 17,2; 18,2). «Выйди от нее, Народ Мой!» (18,4) — Цер¬ковь Божия, Православная.
        Скоро раздастся с неба: воздайте этой великой блуднице, развратнице сатанинской, как и она творила нам, и вдвойне воздайте ей по делам её! (Отк. 18,6). И будет сожжена огнём гнева Божия, ибо силен Господь Бог, судящий Её! (Отк. 18,8).
           И далее:
        «Горе сынам и дочерям Запада и Вавилона его! Горе воз¬любившим Вавилон Запада и роскошь его (Отк. 18,3) и высоту его на краю Запада, небоскребы его! Горе надею¬щимся на Вавилон и мыслившим овладеть миром посред¬ством его!
         В один час придет Суд на него и погибель его, – только дым от него будет до неба! Надеявшиеся на Запад и отдав¬шие душу ему, останутся безо всего!»
          Не дано никому изменить волю Божью.
 «Надменность и злорадство Запада о бедствиях в Рос¬сии сейчас обратятся ещё большим гневом Божиим на За¬пад. После «перестройки» в России начнется «перестрой¬ка» на Западе, и там откроется невиданный раздор, междо¬усобица, моры, голод, людоедство, невиданные ужасы на¬копленного в душах зла и разврата. Господь даст им жать то, что сеяли много веков и чем угнетали и развращали весь мир. И поднимется на них все злодейство их.
        Россия выдержала свое искушение, ибо имела в себе му¬ченическую Веру и Милость Бога и Избрание Его. А Запад этого не имеет и потому не выдержит».
       И недаром заповедал Всемогущий Бог: «И ненавидящим воздам!». Будет, обязательно будет воздаяние западу за ненависть к России.
       Но теперь у Ермолова впереди был Кавказ…


Рецензии