Послушник

   Из всех историй, которые со мной когда – либо приключались, мне наиболее запомнился случай в далеком две тысячи восьмом году. Это был год, когда наши футболисты вселили в нас надежду, что они действительно могут играть (правда, довольно скоро они же у нас эту надежду и отняли). В этом году еще не было знаменитых лесных пожаров, финансовые проблемы  не стояли так остро, как стоят сейчас, а кто такие православные активисты мы себе даже и представить не могли. Спокойный, в общем выдался год. Хотя для кого как…
   Для моего внука она всегда оставалась «той женщиной», как Ирэн Адлер для Шерлока Холмса. Он редко говорил о ней, но я уверен, что Олег периодически вспоминает об этой прелестнице. По крайней мере, наверное, он молится за нее. Сейчас мы мало что знаем о ее судьбе. По рассказам местных жителей, она вышла замуж и уехала в Сергиев – Посад. Может быть, отец специально распустил эти слухи для того, чтобы пресечь ухаживания заезжих кавалеров и не волновать супругу. Особенные волнения ему доставил мой внук. Я долго не хотел обнародовать события тех дней, но неверная трактовка их одним из главных героев вынуждает меня взяться за перо.
   Тогда я только – только свыкся с мыслью, что мне больше не нужно вскакивать среди ночи  по первому звонку начальства и нестись по адресам, в которых я никогда не бывал, встречаться с людьми, лица которых мне были совершенно незнакомы. Теперь обо всём этом мне лишь вспоминалось в моих кошмарах, с которыми я тщетно боролся и продолжаю бороться посредством успокоительных настоев и просмотров любимых комедий на сон грядущий. Кроме того, о боевых буднях не давали забыть бывшие сослуживцы. Пару раз в месяц точно меня навещал кто – нибудь из них с целью попросить совета или чтобы я лично поприсутствовал на допросе. Таким образом ваш покорный слуга не чувствовал себя ненужным, просто нужность моя стала не такой круглосуточной. И кто мог предположить, что потом моя жизнь совершит такой крутой вираж, и я стану священником и даже дослужусь до протоиерея?! Как это произошло, расскажу как - нибудь в другой раз...
   В начале июня со мной встретился один из моих бывших учеников, отличавшийся большими успехами в учебе. Ему нужно было навестить покойного брата, похороненного на Хованском, а я как раз ехал в том автобусе, который следует до кладбища. Парень невероятно обрадовался нашей встрече и пригласил меня к себе в гости. Мы не успели поднять вторую рюмку, как у него внезапно отключили свет. Хотя на дворе и стояло лето, уже было достаточно поздно, и за окном начало темнеть. Мне не хотелось задерживаться допоздна, но ученик так уговаривал посидеть еще, что я не стал сопротивляться. И, оказалось, не зря.
   -Думал, в отпуск пойду, - доверительно сообщил мне Герман. – Куда там, работой завалили до самого юбилея. Кстати, жду вас у себя на празднике!
   -А где праздновать будешь?
   -В центре, в ресторане, не вспомню сейчас, как называется, в честь полководца какого – то, я вам скажу ближе к делу. Вопрос в другом. Я – то думал, что уже в отпуск пойду и купил три путевки: на себя, жену и сына. Теперь вот ищу кому предложить. Вы бы не хотели переменить обстановку?
   -Я в субботу, ну – то есть завтра буду ужинать у зятя, спрошу, может им нужно. Олег мой давно не был на природе. По – моему, они в этом году никуда не поедут, так что твои путёвки могут прийтись ко двору.
   Однако в субботу за столом выяснилось, что моим родственникам, оказывается, очень даже есть куда поехать на лето.
   -Да вы что! – восклицал зять, подливая мне коньяку. – У нас тур в Болгарию на июль! Спасибо вам за заботу, конечно, но со своим предложением вы несколько опоздали.
   -Ну что ж, - вздохнул я. – Видимо, нам придется ехать вдвоем с Наташей.
   -Почему двоим? – удивилась дочь. – Олега возьмите, мальчик в Москве будет болтаться до отъезда.
   Я возвращался домой в надежде обрадовать супругу, что мы впервые за долгое время сменим обстановку. Но, подходя к дому, с удивлением обнаружил, что Наташи дома нет. Окна не горели, на стук в дверь мне никто не открыл, мобильный тоже молчал. Недоумевая, куда могла уйти Наташа, я присел под окнами и стал думать. В голову пришла мысль: да она же может быть в супермаркете! Ей очень нравится ходить за продуктами, и она использует для этого занятия любую свободную минуту. Недолго думая я добежал до ближайшей трамвайной остановки и вскоре уже ходил между торговыми рядами. Однако Наташи нигде не было. Сообразив, что впустую теряю время, я вернулся на исходную позицию. «Придётся ждать, сколько потребуется, пока она не вернётся, ничего не поделаешь», - подумал я. И тут же увидел зажегшийся свет в нашем окне. Оказывается, супруга крепко задремала и ничего не слышала.
   -Нам обоим с тобой точно нужно в отпуск! – сказал ей я. – И Олег с нами поедет.
   Внук воспринял это предложение с воодушевлением. Олег буквально на днях закончил сдавать пробный ЕГЭ или как там называется аттестация, которую обязаны проходить по окончанию девятого класса. Ежедневное нервное ожидание очередного экзамена изрядно издергали его, и поэтому он ничего не имел против того, чтобы съездить куда – нибудь проветриться. Тем более, что даже летом школа не давала забыть о себе: мало того, что экзамены закончились только в середине июня, так еще постоянно что - то случается: то вызовут, чтобы вручить диплом об успешной их (экзаменов) сдаче, то потребуют прийти написать заявление о поступлении в десятый класс, то добровольно - принудительно попросят поучаствовать в генеральной уборке (правда, этот пункт мальчик напрочь проигнорировал). Поэтому, когда они с папой возвращались от бабушки с дедушкой по отцовской линии, и тот сказал Олегу, что хочет отправить его с нами на отдых, мальчик не стал долго отнекиваться. Да и мне в принципе было симпатично место, куда нам предстояло поехать. Тихий городок всего в нескольких километрах от Москвы. До Есенино за вычетом пробок можно было доехать за тридцать пять – сорок минут. Когда – то в этом месте мы проводили учения: зимой в закрытых условиях, летом – на природе. Сейчас здания, в которых мы проживали, отдали под корпуса для отдыхающих. Двухэтажные длинные домики, напоминающие небольшие ангары, отлично подошли для проживания ребят из детских лагерей, которых на лето привозили сюда. Таких домиков было три, один из них предназначался курортникам.
   Рядом было всё для того, чтобы скрасить досуг: поле для гольфа, спортивные снаряды. Чуть поодаль еще один жилой корпус, в нём же располагалась столовая. В ней, помимо ребят из ангаров и отдыхающих, кормились разновозрастные мальчишки и девчонки из детского лагеря «Союз», что за забором. Видимо, там экономили на еде или, может быть, мест не хватало на всех, но мы каждый завтрак, обед и ужин созерцали детей самых разных возрастов, которые по сути и не ели – то ничего, зато оставляли после себя полные тарелки котлеток, салатиков и глазированных сырков, понадкусанных, но так и не съеденных до конца.
   От корпуса по кажущейся бесконечной аллее, по обеим сторонам которой царапали небо высокие лохматые деревья, можно было дойти до развилки, а дальше: либо пойти покупаться и отведать шашлыка в шашлычной на берегу, либо по извилистой асфальтированной дорожке пройти к КПП и отправиться гулять за ворота, либо повернуть налево и побродить по лесу. Там же в лесу находился второй крупный жилой корпус, совмещенный со столовой. Дальше полем можно было так же дойти до КПП.
   Вот в такой уютный подмосковный Эдем мы добирались на электричке в довольно – таки дождливую погоду. Мы – это я, Наташа, Олег и зять, вызвавшийся помочь нам довезти сумки. Ради этого он даже на несколько дней раньше вернулся из командировки. К этому времени наши как раз окончательно вылетели из чемпионата мира по футболу, опозорив Гуса Хиддинка по самые бутсы. Дочь с сыном за пару дней навестили нас, чтобы дать нам рекомендации, как лучше провести отдых. С этими рекомендациями мы и отправились в путь. С заселением проблем не возникло, хотя я опасался, поскольку путевки были куплены не на наши имена. Но, слава Богу, всё обошлось, и вскоре мы уже входили в наш уютный двухкомнатный номер. Зять уехал, а мы немного отдохнули с дороги и отправились на ужин.
   В столовой было многолюдно, что лично меня не удивило, поскольку мы приехали первого июля, а обычно в начале месяца самый заезд. Я положил себе лимон в чай  и пошел за свой стол, ни на кого не обращая внимания. А вот Олег сразу приметил официантку, примерно одного с ним возраста, очевидно, школьницу, которую устроили сюда подрабатывать на лето. У нее были густые темные волосы, большие широко распахнутые глаза, не по возрасту выдающаяся грудь и хриплый посаженный голос, очевидно, она, скажем так, покуривала.  Далеко не только Олег, без сомнения, с восхищением думали об этой девушке.
   Засмотревшись на Олега, который в свою очередь засмотрелся на официантку, я не сразу почувствовал, что лимон, который я положил себе – бутафорский. Его использовали в качестве красивого декора для вазочки с фруктами. «Попил чайку», - невесело подумал я тогда. Но этот инцидент не сильно испортил мне настроение, поскольку по телевизору как раз начался футбольный матч, и я забыл про всякие бутафорские лимоны.
   Потекли размеренные дни в Подмосковье. Купаться особо не хотелось, из профилактических процедур я лично подобрал себе кедровые бани и массаж. В основном до обеда мы совершали променад по территории, после дремали в номере или смотрели телевизор. Периодически по всяким нуждам выбирались в город. Есенино – красивое вполне себе благоустроенное место, почти Москва, собственно его скоро должны уже к ней присоединить. В центре города плещется большой фонтан, неподалеку торговый центр, в котором можно приобрести всё необходимое. Так же несколько аптек, сети мобильных салонов, обувные (там я как – то покупал себе новые ботинки, но промахнулся с размером и пришлось оставшиеся дни щеголять в ботинках на размер больше).
   Если я старался наслаждаться природой и думать только о том, куда бы пойти сегодня – на речку или погулять в лесу, то Олег в основном думал, как бы ему познакомиться с понравившейся девушкой. Я в свойственной мне манере анализировать и наблюдать сразу обратил внимание на тот факт, что она отчего – то очень боится разговаривать с постояльцами. Многие отдыхающие пытались переброситься с ней какими – то ничего не значащими фразами, но она тут же забирала на подносе грязную посуду и скрывалась на кухне. И вообще вела себя достаточно нервно. Меня насторожил этот факт. Чего она так боится? Мне, собственно, не было бы до этого никакого дела, но девушка приглянулась моему внуку, и мне волей – неволей пришлось обратить на неё внимание.
   В обед выяснилось, что у нас какие – то перебои со светом в столовой, и нас передислоцируют в ту, которая находится во втором Главном корпусе. Я внутренне благодарил про себя Бога за это, надеясь, что раз уже второй день объекта возжеланий Олега не наблюдается (видимо, она ушла в отпуск), то в той столовой ее точно не будет – там работают другие официанты. Но, едва мы вошли туда, я сразу увидел её. «Ничего не поделаешь, - подумал я, - нужно идти знакомиться».
   Девушку, как выяснилось, зовут Ника. В общении со мной она вела себя очень нервно. Казалось, что только уважение к моему возрасту не позволяло ей немедленно мне нахамить и ретироваться за шторку, отделяющую кухонное помещение от обеденного зала. У меня едва не сорвался с языка вопрос, чего же она так дёргается. При ближайшем рассмотрении я не мог не признать, что она вполне симпатичная, и на неё действительно можно, как это говорится у молодежи, "запасть". Однако её взволнованное поведение всё больше и больше настораживало меня.
   Однако не только Ника действовала мне на нервы  и не давала полноценно насладиться отдыхом. Горничная по фамилии Лункина, отличающаяся габаритами и неиссякаемым любопытством, постоянно ломилась к нам в номер, когда мы отдыхали с вопросом «Можно ли убраться?». Однажды она забыла у нас ключ в двери. Я подозвал её и поинтересовался в чём дело. Людмила вырвала ключ из замка и убежала, ничего не объяснив. Кроме того, я потерял к ней доверие после того, как она похвасталась тем, что однажды развела на деньги заезжих шулеров. Из Москвы в ночь на субботу в санаторий завалились пятеро картежников. Они нажрались в дым, перебили всю посуду, заблевали, пардон, кресла, помочились в ванну. Лункина, придя утром, не стала устраивать истерику. Она поступила мудрее. Когда ребятки пришли в себя, Людмила кротко объявила им, что у них есть два вариант: или знакомство с есенинской полицией с последующим составлением протокола по факту превращения санаторного номера в притон или же расплата за все неудобства на месте. Естественно, только наличными. Благоразумные дебоширы предпочли второй вариант.
   Ближе к выходным Наташе позвонила дочь и сообщила, что на выходные они с мужем заедут нас проведать. У меня как раз появились дела в Первопрестольной, и я предложил Наташе на эти два дня вернуться в Москву. Заодно бы и проверили как там наша квартира. Одно, правда, не давало мне покоя – как там Олег без нас будет вести себя с Никой. Судя по его поведению, он решил перестать стесняться и начать решительное наступление. Пару раз он уже пытался с ней познакомиться, но пока его все время что – то останавливало. Зато на него обратила внимание Маша – коллега Ники. Наблюдая за этим разворачивающимся на моих глазах любовным треугольником я понял, что и Олег и я, оба мы ещё нахлебаемся этой его романтики по самое не хочу.
   Пока мы отсутствовали, Олег купил в магазине шоколадку. Он хотел вечером подарить ее Нике. Однако в обед произошло нечто такое, что поколебало его уверенность в порядочности девушки: отец видел, как Нику ущипнул за мягкое место один из её коллег. И она восприняла это абсолютно как должное. Не дала ему пощёчины, не оттолкнула. Олег предпочёл не обсуждать эту тему, в конце концов, человеку могло и показаться. Во всяком случае, он решил, что пока лично с ней не познакомится, ничьего мнения слушать не будет.
    Утром в воскресенье сразу после Литургии мы собрались и поехали в Есенино. Наш приезд как раз совпал с началом ужина. Мы бросили сумки в прихожей и отправились в столовую. Я всё время наблюдал за Олегом. Невооружённым глазом было видно, что он очень взволнован. Парень всё время высматривал Нику. После еды мы поднялись к себе, но я под благочестивым предлогом отлучился и пошёл посмотреть за Олегом. Тот встал возле Главного корпуса напротив входа, с которого выходят работники столовой. Там её уже ждали какие – то ребята. Они с подозрением косились в сторону моего внука. Тот подождал около сорока минут, Нику не дождался и вернулся в номер. Пока я шел к себе, меня не покидала мысль: кто эти ребята и кого они ждут? Может быть, Нику?
   На следующий день Олег снова решил попробовать поговорить с девушкой. Только на этот раз он выбрал другой наблюдательный пункт: сегодня парень ждал её на аллее. Я, памятуя о вчерашних парнишках, решил быть неподалёку на случай, если возникнет драка. Ко мне на лавочку подсела рыжеволосая женщина. Она наблюдала за ребятами, которые играли в футбол в паре метров от нас.
   -Вы бы своим сказали, чтобы были поаккуратнее, - заметил ей я. – Пару раз чуть в меня не попали.
   -А вы бы не сидели на линии огня, - парировала женщина. Я обратил внимание на то, что у неё очень командный голос.
   -А может быть, я только недавно здесь и ещё не знаю, где можно сидеть, а где нельзя?
   -Да бросьте, вы здесь вторую неделю уже и прекрасно во всём разобрались.
   -Ого! – восхитился я. – Да вы оказывается всё про всех знаете!
   -Работа обязывает.
   -И что у нас за работа?
   -Я директор лагеря.
   -Вот этого? – я показал рукой на здание за забором.
   -Да нет, - засмеялась она. – Мы из Москвы приехали. Живём в тех двух домиках, что рядом с вами. Но, очень скоро, может быть так, что не только те два домика будут в нашем подчинении.
   -У вас большие планы…
   -У меня большие знакомства. Олега Дерипаску, надеюсь, знаете?
   -Кто ж его не знает!
   -Надеюсь, что когда его поближе узнает здешнее руководство, оно станет более сговорчивым…
   У меня осталось приятное ощущение после общения с этой женщиной. Совершенно безошибочно я мог бы сказать, что она – особа очень хваткая и своего не упустит никогда. С другой стороны, Яна наверняка не замужем, поскольку смотрела на меня оценивающе, а незамужним деловым женщинам всегда приходится самим пробивать себе дорогу в жизни. Что ж, посмотрим, получится ли у нее забрать себе «Зеленые березы» - так называется санаторий…
   Мы проговорили с ней не так уж долго, потому что я увидел идущего мне навстречу Олега. Он меня не заметил, и я не стал подходить к нему, поскольку он был очень расстроен. Очевидно, и на этот раз поговорить с Никой ему не удалось. Я видел, что она вышла из корпуса минут через пять после его ухода. Её опять встретила компания ребят, и все вместе они направились в сторону КПП. «Интересно, - думал я, глядя ей вслед, - почему её всё время встречают и провожают? Чего она боится?».
   Олег так же, как и я – человек верующий, и он в конце концов воспринял его тотальные срывы встреч с Никой как проявление Божьей воли. И успокоился. А заодно и я расслабился. Вдруг хоть остаток отдыха удастся провести относительно спокойно? А вот и Ника навстречу нам в четверг вечером. Ну ты подумай! Олег на этот раз не захотел с ней разговаривать, хотя всё вроде бы складывалось в его пользу, и отошёл в сторону.
   Я растеряно остановился перед девушкой и для завязывания хорошего разговора спросил её, нравится ли ей здесь работать. Ника нервно осмотрелась, словно ожидая, что ей придут на помощь. Но подмога не подоспела, и пришлось отдуваться самой. Она рассказала, что устроилась работать в столовую на лето, ей платят немного, но на карманные расходы хватает. У меня создалось стойкое впечатление, что девушку ЗАСТАВЛЯЮТ работать, а это не её собственное желание. Потому что, когда речь заходила о столовой, лицо прелестницы прямо – таки перекашивалось от отвращения, а саму её начинало трясти. Вряд ли такая реакция будет у людей, которые говорят о чём – то приятном.
   Я решил, что пришло время позвать внука.
   -Олег!
   Из – за деревьев вышел смущённый парень и на ватных ногах двинулся в нашу сторону.
   -Хочу представить вам, Ника, моего внука, - сказал я. – Очень положительный молодой человек. Без вредных привычек.
   Молодые люди рассмеялись.
   -Мне кажется, вы очень фотогеничная, - сказал, отсмеявшись, Олег. – Давайте в этом сейчас же и убедимся.
   Он вытащил из кармана сотовый телефон.
   -Давайте не будем фотографироваться, - запротестовала девушка.
   -Да что вы, Ника, всё будет отлично! – принялся уверять её я. – Мы вас в лучшем ракурсе снимем!
   Ника поняла, что ей не отвертеться и с обречённым видом позволила себя сфотографировать. После чего сейчас же от ворот лагеря с криком «Ника» появился охранник. Девушка, извинившись, направилась к нему.
   -Нервная она какая – то, - покачал головой Олег.
   -Да не то слово. Успел хоть сфотографировать – то?
   -Успел, - кивнул парень и продемонстрировал снимок мне.
   Уже в номере, когда мы втроём разговаривали при выключенном свете в полутёмной комнате, освещённой только лишь закатным солнцем, он прочувственно сказал:
   -Знаете ли, я сегодня лишний раз подумал и понял: не моя это девушка. Хорошо, что на память снимок останется, мне будет приятно о ней вспоминать, но не более того.
   Я в который раз мысленно поблагодарил Бога, что всё столь благополучно закончилось. По крайней мере, мне так казалось на тот момент…
   Наступил предпоследний день нашего пребывания в «Зелёных берёзах». По этому поводу мы решили совершить большую обзорную прогулку по территории: сходили на пруд, обошли лес, полюбовались лошадками, пасущихся на лугу. На обратном пути мы разговорились с тучной женщиной, похожую на черепаху из сказки про Буратино, очевидно одной из воспитательниц и её другом, штатным художником. Наташа в какой – то момент предупредила, что идёт в номер собирать вещи, а мы можем ещё погулять.
   -Тут по – моему только вы одни и гуляете, - усмехнулась Тортилла. – Я помню, вы и в понедельник здесь чего – то ждали, кого – то высматривали.
   -А вы наблюдательная, - польстил ей я.
   -Ну так, спецслужбы же сразу видно, - доверительно шепнула она мне.
   -С чего вы решили, что я из спецслужб?
   -У вас поведение профессионального разведчика.
   -Ну вот, - я посмотрел на Олега, - сколько не шифруйся, а наши люди тебя всё равно вычислят. Только это всё в прошлом, теперь я служу Господу... Протоиерей Виктор Бусько, к вашим услугам.
   -Вы если за Никой следите, так она тут где – то по территории гуляет. Как всегда со своей компанией.
   -По территории гуляет?! – оживился Олег и отвёл меня в сторону. – Слушай, может быть я напоследок пообщаюсь с ней? Когда ещё мы увидимся…
   -Ты же хотел закрыть эту историю, - напомнил ему я.
   -Ну хотел, а…
   -Я понял. Пошли.
   Вот как бывает в жизни. Не узнай мы от Тортиллы о том, что здесь где – то по территории бродит Ника, ничего бы того, что произошло в дальнейшем, не было. Впрочем, обо всём по порядку…
   Мы дошли до угла и решили возвращаться назад – нужно было помочь Наташе собраться.
   -Теряешь хватку, - усмехнулся Олег. – Вон тебя как сразу вычислили.
   -И не говори, - хихикнул я. – Не тот уже стал, не тот.
   -А почему ты решил пойти служить в церковь?
   -Захотелось найти смыслы, - неохотно признался я.
   -О, интересно! А и нашел?
   -Нашел. Кстати, знаешь, как мы тебя с мамой в детстве называли? «Послушник».
   -А почему «Послушник»?
   -Потому что ты однажды пошел в школу в длинном пальто и шапочке, напоминающей скуфью. Практически в облачении заявился.
   -Понятно.
   И тут я увидел Нику. Она как всегда стояла в компании ребят под теми самыми деревьями, где в четверг я знакомил девушку с Олегом. В некоторых из них я узнал официантов.
   -Давай обойдём их, - предложил Олег.
   -Не получится, - покачал головой я. – Ворота, через которые проезжают машины, закрыты, так что там мы не пройдём. Кроме того, не вижу повода шарахаться. Пусть они от нас шарахаются! Идём! Смелее!
   И я первый решительным шагом направился в их сторону. Олегу ничего не оставалось, кроме как последовать за мной.
   -Полуночничаете, молодёжь? – окликнул я ребят.
   Те смерили меня презрительным взглядом, но предпочли не обострять ситуацию.
   -Здравствуйте! – сказал кто – то из них. – Законно отдыхаем.
   -Законно, никто не спорит, - примирительно сказал я. – Родители, наверное, волнуются, что вас дома нет.
   -А мы их предупредили, - с усмешкой помахал передо мной мобильным телефоном чернявый парнишка.
   -Уезжаете завтра? – спросила какая – то девчонка.
   Прежде чем ответить я посмотрел на Нику. Она тут же отвела взгляд, хотя до этого пристально смотрела в мою сторону.
   -Ну да, работа ждет.
   Заметив самодовольную улыбку Маши, я сделал ей замечание:
   -А вот курить надо бросать.
   Маша едва не подавилась своей папиросой. Ребята дружно расхохотались, глядя на нее. Девушке, очевидно, было особенно обидно, что я выставил ее в не самом красивом свете перед Олегом.
   -Ну что, Олег, идем? – обратился я к внуку.
   -Идем, - кивнул парень.
   Мы протиснулись сквозь ребят и направились в сторону столовой, за которой находился наш корпус.
   -Подожди, - остановил меня за руку Олег.
   -Ну чего?
   -Я смотрю, они расходятся. Давай подождем ее? Я хочу с ней попрощаться.
   -Ох, ну давай.
   Я понимал, что проще согласиться, иначе Игорь от меня никогда не отстанет. Мы постояли под фонарем, ожидая, когда же Ника соизволит отлепиться от своих друзей. Но вот, наконец, она соизволила. Олег двинулся ей навстречу. Однако девушка неожиданно резко свернула направо и будто бы растворилась в темноте.
   Олег в растерянности обернулся на меня.
   -Не понял.
   -Чего ты не понял? - развел руками я. – Не хочет она с тобой разговаривать.
   -Зато я хочу!
   Олег забежал за угол здания, но девушки не увидел.
   -Что же делать, что же делать?! – паниковал Олег.
   -Не нервничать, - посоветовал ему я. – Далеко уйти она не могла. Наверняка обошла здание и вошла в него. Пошли в корпус.
   Мы вошли в корпус. На ресепшен дремала женщина в возрасте.
   -Добрый вечер! – бесцеремонно разбудил ее я.
   Женщина вздрогнула и подняла на меня глаза.
   -Здравствуйте! Что – то случилось?
   -Не знаю, - строго сказал я. – Вы же спите.
   -Я… я не сплю, - зевнула во всю ширину рта женщина.
   -Ладно, - вздохнул я. – Тут не проходила девушка, такая кудрявенькая, волосы темные.
   -Н – нет, - покачала головой женщина. – А что?
   -Ничего, - отрезал я. – Спите дальше.
   Мы вышли на залитую лунным светом дорогу.
   -Что будем делать? – посмотрел на меня Олег.
   -Пойдём в лагерь, - сказал я. – Она же говорила, что живёт где – то там. Вот и проверим.
   На наше счастье, так называемый «черный ход» в лагерь оказался открыт. Под «черным ходом» я подразумеваю калиточку, через которую ребят водили кормиться в нашу столовую. Со стороны сцены неслась громкая и разудалая песня группы Hi – Fi «Седьмой лепесток». Ребята отрывались в последний день лагерной смены – завтра им предстояло возвращаться в Москву.
   -Так, ну что у нас здесь? – я упер руки в боки. – Куча танцующих подростков. Как вот у таких узнать, где Ника…
   За нашими спинами послышался скрип велосипедов. Мы обернулись и увидели Хуснадына с его коллегой, которые проезжали мимо нас.
   -Привет, Хуснадын! – обрадовался я.
   Хуснадын остановился, оперся на правую ногу и пожал мне руку.
   -Слушай, Хуснадын, - шепнул ему я, - ты тут, наверное, всех знаешь?
   -Всех, не всех, но…
   -Знаешь девушку из столовой? Такая темненькая, с формами, - я сделал характерный жест руками. – Зовут Ника.
   -А – а – а! – обрадовался гастарбайтер. – Знаю, конечно. Она во – он там!
   И он показал рукой на двухэтажное здание, в котором занимались лечением ребят.
   -Спасибо большое, Хуснадын. Успехов тебе. Не воруй!
   Попрощавшись с Хуснадыном, мы пошли по прямой к двухэтажному продолговатому домику с покатой крышей. Остановившись напротив ярко горящих окон, Олег задумался.   
   -Что скажешь?
   -А что я могу сказать? Лучше бы подождать до утра. Уже слишком поздно для неожиданных визитов, не находишь?
   -Нахожу, - с неохотой произнес Олег. – Хорошо, подождём до утра.
   Мы решили не искушать Господа и покинуть территорию тем же путем, каким на неё и проникли. Поскольку у охраны вполне резонно могли возникнуть вопросы, кто мы такие и как сюда попали.
   -Как думаешь, куда она могла деться? – спрашивал меня Олег по пути в наш корпус.
   -Не знаю, но чего – то она явно боится, - ответил я. – Ты обращал внимание, что её всё время встречают с работы? А вспомни как она нервно себя ведёт всё время. Вот, а теперь сопоставь всё это и подумай: зачем ей такая охрана?
   -А ты как считаешь?
   -Не знаю, может быть влипла во что – то, город – то криминальный, а теперь её всё время стерегут. Ладно, это всё догадки, завтра разберёмся.
   Олег взял с меня слово ничего не говорить бабушке, чтобы не тревожить её. Я тоже посчитал, что не стоит волновать Наташу и поэтому о наших вечерних приключениях умолчал. Мы помогли ей по – быстрому сложить вещи, но кое – что ещё осталось на завтра. Потом улеглись спать – уже было очень поздно.
   На следующее утро Олег проснулся рано, забрался ко мне в постель и начал мучить меня вопросами, как мы будем искать Нику. Я видел, что он очень нервничает, поскольку до отъезда оставалось всего несколько часов, а ему хотелось поговорить с ней. Я интуитивно чувствовал, что мы втягиваемся в какую – то нехорошую историю, однако, зная напористость Олега, предпочёл пассивно следовать обстоятельствам. «Господи, - молился про себя я, - мне совершенно очевидно, что ничем хорошим эта история не закончится. И что лучше бы нам как можно скорее отсюда уехать. Но что делать, если моему Олегу так запала в душу эта девушка. Пожалуйста, прошу Тебя, сделай так, чтобы мы вышли из этой истории с наименьшими потерями».
   На завтрак, обед и ужин мы привыкли ходить вместе. Сегодня Наташа слегка задерживалась. Мы решили подождать ее на свежем воздухе. Через забор нам было видно, как ребят из лагеря «Союз» выводят на зарядку. Где – то там же на территории, возможно, делает зарядку Ника. А, может быть, её теперь вообще никуда не выпускают после того, как пошли слухи о том, что мы её разыскиваем…
   -Так вот как она, значит, вчера от нас убежала, - задумчиво сказал я, обнаружив заднюю дверь в корпусе. – Отсюда можно пройти в коридор, а там через парадный выход и напрямик в лагерь. Теперь всё понятно.
   -Хорошо бы ещё теперь её саму найти, - вздохнул Олег.
   За завтраком я внимательно осматривал столовую. Ники сегодня не было. Интересно, это потому что не её смена или потому что её сегодня не отпустили на работу? Зато Маша косилась в нашу (особенно в Олега) сторону не очень доброжелательно. Ну, естественно, не может забыть его презрение к ней (один раз приобнял, что – то шепнул на ухо да этим и ограничился) и моё вчерашнее замечание. Надо внимательнее следить за нашим столиком, а то вот так отойдёшь за бутафорским лимончиком, а она тебе что – нибудь в пищу подсыплет…
   Пока мы ели, мне пришла в голову идея, как сократить время на поиски девушки. Сегодня администратором был Андрей, с которым у меня установились вполне дружеские отношения. Допив чай, я поставил чашку на поднос Маше и подошёл к парню.
   -У меня к тебе есть разговор...
   -Слушаю! - вытянулся по струнке он.
   -Да расслабься ты, - усмехнулся я, - студент. Мы тут с моим ассистентом кино снимаем. О вашем санатории. Хотим интервью взять у сотрудников. В частности у Ники. Только вот что - то она сегодня на работу не вышла.
   -А у нее выходной.
   -Как не вовремя - то, а! Мы сегодня здесь последний день, работа не ждет, надо ехать. А вот всё - таки как бы нам с ней поговорить?
   -Я могу узнать для вас её телефон, а вы уже с ней сами о встрече условитесь.
   -Узнай, пожалуйста. Помоги отечественному телевидению.
   Андрей записал мой номер.
   -Как что - то выясню, я вам позвоню.
   -Договорись.
   Мы с Олегом вышли из столовой. Наташа объявила, что идёт в номер заканчивать приготовления к отъезду, а мы можем ещё погулять. Но, разумеется, Олег собирался не гулять, а продолжить поиски Ники. Ждать, пока Андрей раздобудет нам её телефон, он не собирался. С другой стороны, действительно, зачем терять время, когда её примерное местонахождение нам известно?
   Уже знакомым нам маршрутом мы прошли мимо детской площадки и уткнулись в забор. На этот раз калитка была закрыта.
   -Ничего не поделаешь, - сказал я, - придётся идти через официальный вход.
   Сейчас, насколько я знаю, в лагерь «Союз» запрещено проходить посторонним. Но тогда никто так строго на это не смотрел, и любой желающий мог пройти на территорию и погулять по ней. Охранник не чинил нам никаких препятствий, он преспокойно дремал на своём рабочем месте (а с другой стороны, что ещё делать на работе?).
   -Как будем искать? – спросил я, совершенно не представляя наших дальнейших действий.
   -Решительно и прямолинейно!
   Олег направился к группе ребят, которые болтались без дела возле танцплощадки и бесцеремонно спросил у них, знают ли они Нику и её местонахождение. Те ответили, что она может быть в лагерной столовой. Олег недолго думая вскарабкался по лестнице на второй этаж, испортил аппетит заведующей (та чуть не подавилась макаронами при его появлении), но никакой полезной информации не узнал. Поиски грозили затянуться.
   -Вот я растяпа! – воскликнул Олег. – У меня же её снимок! Покажем её местным, пусть подскажут в какой комнате она живёт.
   -Идея!
   Олег нашёл в памяти телефона изображение Ники и стал показывать его всем встречным. Первые двое мальчишек абсолютно её не знали. Одна девушка сказала, что лицо на снимке ей смутно знакомо. Наконец двое указали на окно на втором этаже. Если верить их словам, из него пару раз выглядывала Ника на днях.
   -Что ж, - сказал я, заметив медсестру, вышедшую на балкон второго этажа подышать свежим воздухом, - сейчас мы уточним детали.
   Я поднялся к ней и наивежливейшим из тонов спросил, как нам найти девушку, работающую официанткой в столовой. Мне не менее вежливым тоном ответили, что девушка вместе с семьёй снимает комнату. Комнату найти очень легко, так как над ней висит икона Преподобного Сергия Радонежского. Мой любимый святой, между прочим.
   -Ну что, Олег, - сказал я, - иди, поговори со своей Дульсинеей, я тебя во дворе подожду.
   Парень освободился достаточно быстро.
   -Ну как побеседовали?
   -Никак.
   -То – есть?
   -А мне никто не открыл. Притом, что я прежде чем постучать, явственно слышал из – за двери голоса. А как только попросил мне открыть, всё стихло, как будто там никого и нет.
   -Не хотят, значит, с тобой разговаривать, - развёл руками я. – Пошли, уже совсем мало времени осталось до отъезда.
   -Да нет, тут явно что – то не так, - настаивал Олег, когда мы уже выходили с территории. – Почему её так ото всех прячут? Почему она не может даже на две минуты выйти поговорить с человеком? Я же не Шурик, который будет ее похищать. Для меня, ты знаешь, уже дело принципа разобраться, что тут происходит.
   Откровенно говоря, мне тоже была небезразлична дальнейшая судьба девушки, тем более, что моя интуиция подсказывала мне, что её неспроста так охраняют. Однако задерживаться было нельзя, Наташа не поймёт, да и дома мальчика ждут родители. Значит, с расследованием придётся повременить.
   Я вытащил телефон и позвонил Андрею. Тот сообщил мне, что пока ему не удалось узнать для меня ни телефон Ники, ни её фактический адрес. Я напомнил ему о том, что я могу испортить ему жизнь, если он не будет расторопнее. На это Андрей заверил меня, что он непременно всё выяснит.
   Возле корпуса прогуливалась Яна.
   -Иди, помоги Наташе, - сказал я Олегу и двинулся ей навстречу. – Здравствуйте, Яночка!
   -Здравствуйте! Уезжаете?
   -Да, вот последние часы на свежем воздухе! Наслаждаемся чистой природой! Яночка, такой вопрос деликатный. Я могу на вас рассчитывать?
   -Ну – у, - засмеялась она, - попробуйте!
   -Яночка, нам очень понравились официанты из нашей столовой, особенно одна юная прелестница по имени Ника. Вы ведь наверняка её знаете?
   -Знаю, - кивнула Яна.
   -Мы бы хотели поговорить с ней перед отъездом. А она чего – то от нас прячется. На работу вот сегодня не вышла, хотя по всем прикидкам сегодня её смена. Я бы очень хотел разобраться что происходит, и надеюсь, вы мне поможете.
   -Ну я попробую, - неуверенно произнесла женщина. – Запишите мой телефон. Про семью могу только сказать, что её отец – врач. Мануальный терапевт.
   -Что вы говорите? Мне не помешало бы спину подлечить.
   -Да, Круглов Валентин Антонович, один из лучших специалистов в нашем округе. Рекомендую вам, если нуждаетесь в качественном обследовании. Он снимает здесь комнату вместе с женой и дочерью. Телефона его у меня под рукой нет, но я могу узнать.
   -Будьте добры, вы меня очень обяжете. Нам просто уезжать сейчас, я вам тогда из Москвы позвоню.
  -Хорошо, договорились.
   Мы тепло попрощались с ней, и я поднялся в наш номер. Что ж, дело сдвинулось с мёртвой точки. Теперь я знаю, как зовут её отца, скоро у меня будет телефон. Можно по своим каналам навести о нём информацию или посмотреть в Интернете, если он достаточно известный специалист. Кроме того, Нику можно будет поискать в социальных сетях. Если она где – то зарегистрирована, это бы решило все проблемы – Олег пообщался бы с ней по Интернету и все дела.
   Когда мы уже с вещами проходили мимо столовой, официанты вышли проводить нас. И только Маша при нашем появлении стремительно скрылась в помещении.
   -Характерная она у вас! – усмехнулся я, пожимая руки ребятам.
   Нам пришлось какое – то время ждать автобуса, сидя на лавочке возле КПП. А ещё через некоторое время мы уже были на вокзале. В электричке Олег преимущественно молчал, глядя в окно на проезжающие мимо деревья, дома, поля. Я понимал, о чём он думает – о том, что столько усилий оказались впустую, о том, что с Никой ему так и не удалось пообщаться. Для меня же трагедии в этом не виделось, потому что мы в любой день можем приехать туда и поговорить с ней, если так уж захочется. Кроме того, Яна обещала дать контакты хотя бы ее отца. Плюс, может быть, мы найдём её в соцсетях.
   Меня гораздо больше занимало другое. С выходом на пенсию я увлёкся чтением детективов (как будто, мне во времена моей бурной боевой молодости их не хватало!), и любое непонятное загадочное, вызывающее вопросы, событие меня очень увлекает. И в данный момент, если Олега волновала девушка, меня гораздо больше интересовало, почему вокруг неё постоянно люди, почему её не выпускают никуда одну и от чего или от кого прячут? На этот вопрос до нашего отъезда я так и не получил ответа. Впрочем, меня не покидала надежда, что, вернувшись в Москву, Олег позабудет о Нике.
   Однако надеялся я напрасно. Олег, конечно, на время отвлёкся, тем более за ним приехал отец, чтобы помочь довезти тяжёлый чемодан, а он был явно не настроен на разговоры о девушках. Однако и по дороге, и в магазине, и уже дома мальчик продолжал думать о Нике. На следующий день утром мне нужно было сходить в ЖЭК, и я взял с собой приехавшего ко мне в гости Олега.
   -Андрей не звонил?
   -Да нет. Я думаю, или забыл или ничего не узнал.
   -С учётом того, как ты его запугал, второе вернее.
   -Я тоже так думаю.
   -И что будем делать? 
   -Будем ждать, верить и надеяться.
   В ЖЭКе нам ничего хорошего не сказали – нужно было вызывать рабочих для ремонта сантехники. Да еще и днём предстояло съездить на Хованское – навестить могилу родственника. Понятно, что в таких условиях мне было не до Ники. В автобусе мы обсудили с ним и Наташей как еще можно выйти на неё, не возвращаясь в Есенино – в соцсетях девушка зарегистрирована не оказалась, что редкость по нынешним временам. «Вот, кстати, тоже странно, - думал про себя я, глядя в окно на образовавшуюся автомобильную пробку, - девушки нет в социальных сетях. Сейчас вся молодёжь там. Наверное, это не просто так…».
   В субботу состоялось празднество  дня рождения Германа. Как он и обещал, я оказался в списках приглашённых. Пришлось накануне ехать покупать ему подарок. Особенно напрягать фантазию я не стал, ограничился бутылкой дорогого коллекционного вина. У ресторана к нашему с Наташей приезду уже были припаркованы автомобили друзей виновника торжества. Следовательно, мы немножко опаздывали. Но ничего – Герман не из обидчивых.
   Гости уже были хорошенько накачены спиртным. При нашем появлении кто – то из них как раз произносил забористый тост. Мы устроились в углу и сразу придвинули к себе салаты – очень хотелось есть. Но я пришел сюда не только, чтобы сделать приятное своему ученику. У меня появился план, как ещё можно было выйти на Нику, и без помощи Германа мне было не обойтись.
   Когда объявили танцы, и многие гости вышли на середину зала, я подсел к раскрасневшемуся парнишке.
   -Доволен?
   -Очень! – икнул он. – Спасибо, что нашли время и пришли!
   -Не за что. Слушай, дорогой, ты не мог бы по старой дружбе тоже мне сделать приятное?
   -Я для вас всё что угодно! – взвился Герман.
   -Спокойно, спокойно, - осадил его я. – Не надо всё, что угодно. Вполне будет достаточно, если ты мне найдёшь одного человека. Он, точнее она, живёт в городе Есенино вместе со своей семьёй. О семье известно немного, только то, что отец у неё – мануальный терапевт Круглов Виталий Олегович. Меня интересует непосредственно биография дочери, желательно прописка, потому что фактическое место её проживания мне известно, ну и координаты, а именно номер телефона, контакты в Интернете и так далее.
   -Всё понял! – по привычке, заработанной за годы службы, отчеканил Герман. – Всё сделаю!
   -Молодец! – в тон ему сказал я и похлопал бывшего ученика по плечу. В дальнейшем мне не хотелось больше возвращаться к своим проблемам, тем более что за соседним столиком развернулся интересный диалог. 
  С момента нашего разговора с Германом прошло чуть больше двух недель. Олег с родителями за это время съездил отдохнуть в Болгарию. По возвращению оттуда он первым делом приехал к нам с Наташей в гости и осведомился, как идут дела у Германа. Я позвонил своему ученику.
   -Сожалею, но мне ничего не удалось узнать, - огорчил меня он.
   -А что, времени не было?
   -Если честно, вы в самую точку попали. Нас сейчас в связи с ЕВРО работой нагрузили, и я смогу заняться вашим вопросом не раньше чем через месяц.
   -Нет! – воскликнул Олег на прогулке. – Месяц я ждать не могу. Школа уже совсем скоро начинается, мне точно уже тогда будет не до Ники.
   -Да далась она тебе, - вздыхал я. – Наслаждался б природой! Вон в каком прекрасном парке гуляем! В Измайлово!
   -Позвони Яне, - словно не слыша меня, попросил Олег. – Она же обещала помочь. Вот и напомним ей.
   Я с неохотой набрал номер госпожи Григорян. Однако та сразу дала понять, что ей не до нас с нашими поисками.
   -Ой, загружена по самую шею! Сейчас только что отвезла последнюю смену, завтра сама туда в Есенино выдвигаюсь. Проблемы, проблемы, проблемы. Так что, простите, давайте немножко повременим.
   -Ещё одна ниточка оборвалась, - констатировал я.
   -И что будем делать? – спросил расстроенный Олег.
   -Ну что делать, - с иронией посмотрел на него я, - я же тебя насквозь вижу. Тебе хочется ещё раз поехать в Есенино. Ну что ж, значит поедем.
   -Ура! – воскликнул Олег.
   Честно скажу, я думал, что наш второй визит славный город Есенино не переживет. А потому накануне ночью молился Господу о том, чтобы вся эта история закончилась мирно. А главное, чтобы она наконец ЗАКОНЧИЛАСЬ. «Господе Иисусе, - говорил про себя я, - Ты ведь знаешь, что я участвую во всем этом безобразии не потому что мне всё это так уж нравится, а потому что я крёстный Олега и понимаю, что если я не буду нести за него ответственность, он может во что – нибудь вляпаться. А история и вправду нехорошая. Девушку, которую так охраняют, лучше бы действительно оставить в покое. Но коли уж мы снова едем на встречу к ней, то, пожалуйста, огради нас от всяких непродуманных поступков и помоги нам в чём сочтёшь нужным. Аминь».
   И вот мы вновь сошли на перрон платформы «Есенино». Автобуса пришлось ждать дольше чем в прошлый раз. Стояла удушающая жара. Я старался не представлять, как пройдёт этот день, поскольку меня утешало, что больше мы сюда не вернёмся. Неважно, получится у нас или нет. Олег вернётся в Москву, найдёт себе другой объект для обожания, и об этой истории останутся только воспоминания.
   Не скрою, было приятно вернуться  в «Зеленые березы». Охрана встретила нас как родных. Кое – кто из них даже приветливо помахал нам рукой. Наташа не захотела участвовать с нами в поисках девушки, поэтому, купив воды в магазине,  мы отвели её в беседку на берег, а сами направились в лагерь.
   Олег привычным маршрутом прошёл внутрь, а я остался ждать его во дворе. От скуки мне захотелось прогуляться. Стояла такая звенящая тишина (видимо был тихий час), что можно было расслышать какие – то голоса в глубине здания. Один голос показался мне знакомым. По – моему это говорил Олег. Спустя минуту он вылетел из здания.
   -Ну как? – спросил я.
   -Никак, - ответил раскрасневшийся мальчик.
   -А что такое?
   -А ничего, - развёл руками мальчик. – Не успел я постучать, как из – за двери на меня стали орать. Кто мол я такой и чего мне надо. Я объяснил, что я знакомый Ники, и мне нужно ей кое – что сказать. А в ответ услышал: «Ну Ника, ну бессовестная девица, вернётся, я ей дам, опять каких – то парней к себе водить стала!». Я пытаюсь объяснить, что я не «какой – то парень», что я её знакомый из Москвы, что мне с ней нужно просто поговорить. Но всё бесполезно. Наконец я ей говорю: «Да вы успокойтесь, мамаша, я уже ухожу!». А мне опять на это трехэтажным: «Давай, давай, чеши отсюда, вахлак! Ника придёт, я ей все патлы повыдергаю тут же! Ишь выросла на мою голову! Ну ничего, пусть только заявится, она у меня получит! Надолго от пацанов ее отворочу, уж будь уверен!».
   Я не выдержал и расхохотался:
   -Замечательный у вас получился разговор!
   -Главное конструктивный! И чего теперь делать?
   -Тихо! – резко сказал ему я.
   Ибо услышал женский возбуждённый голос в окне второго этажа:
   -Ника, я тебя ещё раз спрашиваю, кто это был?!
   Я поманил Олега за собой за угол дома. Мы встали прямо под окном, откуда раздавались голоса и затихли.
   -Ты понимаешь, что это не шутки! Что мы  с отцом не просто так тебя никуда не отпускаем? Эти московские хлыщи, они приедут, попользуются тобой и уедут, а ты нам потом в подоле принесёшь? Этот твой, небось, тоже ненадолго здесь задержится. Уедет к себе в Рим, а ты тут слезы лить будешь. Зачем этому эмигранту какая – то девица из Подмосковья? Неужели ты и вправду думаешь, что он тебя увезёт с собой? И только не говори мне, что ты полюбила его за большую и светлую душу! Деньги его ты полюбила! Только, имей ввиду, он ими делиться с  тобой не будет! У него там в Италии своих таких пигалиц хватает! Он о тебе там, когда свои макароны жрать будет, даже и не вспомнит ни разу! Так что, любимая моя доченька, выброси эту чушь из головы, лето вот кончится, он уедет, а ты заживёшь нормальной девичьей жизнью! Кстати, а кто это только что к тебе приходил? Почему тебя всё время навещают какие – то пацаны?!
   Я понял, что дальше нам уже слушать необязательно. Мы вышли за ворота и пошли по аллее.
   -Ну что скажешь? – спросил меня внук.
   -А что я могу сказать? Теперь хотя бы понятно, почему она так от тебя шарахалась. У неё тут есть молодой человек, видимо эмигрант, родителям это не нравится, они её от него прячут. А чтобы парень с ней всё – таки не пообщался, судя по всему он настойчивый, к ней приставили охрану в виде этих крепких ребят.
   -Неужели мы всё – таки уедем, так с ней и не пообщавшись? – вздохнул Олег.
   Я посмотрел на него очень внимательно и вздохнул:
   -Пообщаемся. Но для этого придётся выяснить телефон Круглова.
   -Так Яна же отказалась нам помочь, - напомнил внук.
   -Обойдёмся без неё, - я уже шёл обратно в сторону лагеря. – Жди меня здесь. Скоро вернусь.
   В медицинском корпусе мне встретилась симпатичная докторша. Я остановил её, немножко поговорил с ней, сказал, что у меня проблемы со спиной, требуется помощь доктора Круглова, но я никак не могу его найти. Женщина охотно дала мне номер его мобильного телефона.
   Я вернулся к Олегу.
   -Пошли к Наташе. А по пути позвоним доктору Круглову.
   -Зачем? – изумился парень.
   -Я напрошусь к нему на интервью. Он же Нику у себя в комнате прячет. Ты ей напишешь записку, я ей её передам. А дальше уж пусть сама решает.
   -А хорошая идея!
   Я набрал номер Круглова.
   -Круглов Валентин Антонович? Я журналист, отдыхаю в санатории «Зелёные Берёзы». Мы делаем сюжет о Подмосковье, в частности о лагере «Союз». Хотелось бы взять у вас интервью на тему «Ситуация с медициной в Подмосковье». Что вы думаете на этот счёт?
   -Ну, я могу сказать не по все медицине, я специалист только в одной области – мануальная терапия.
   -Мы в курсе, о вас очень хорошие отзывы. Мы делаем сорока восьмиминутный фильм, в котором будет ваше интервью.
   -Я сегодня буду дома часа в два. Вы, наверное, уже уедете?
   -Нет, я же говорю, я отдыхаю здесь в санатории.
   -Тогда подходите часам к трём, поговорим, без проблем.
   -Вы живёте в этом двухэтажном здании?
   -Да.
   -Отлично, договорились.
   Я отсоединился.
   -Порядок. Теперь идём на пруд к Наташе и до встречи с Кругловым немножко попируем на природе.
   Мы действительно неплохо провели время втроём, поедая вкусные бутерброды, наслаждаясь видами подмосковной природы. Ближе к трём я оставил их у реки, а сам отправился на встречу с Кругловым. Внутри медкорпуса было пусто, на первый взгляд могло создаться впечатление, что лагерь пуст. Однако, если напрячь слух, можно было услышать где – то в глубине здания голоса. Я включил айпад, который принёс с собой и в котором у меня хранились вопросы для Круглова. Из одного из кабинетов вышел тучный мужчинка с таксой и повёл её на послеобеденный променад.  Я сидел в коридоре и терпеливо дожидался Круглова. Охрана сказала мне (и проходящая по коридору заведующая эту информацию подтвердила), что машина его находится во дворе.
   Наконец я набрался решимости и постучал в дверь рабочего кабинета Круглова. Потом открыл её. В кабинете за столом сидел тучный мужчина в майке – алкоголичке с бородкой, на полу играла с ребёнком симпатичная шатенка, рядом болтался худосочный парнишка, я его уже видел на подходе к лагерю. Круглов (а мужчина с бородкой был именно он) попросил меня подождать его ещё две минуты. Я послушно вышел в коридор.
   Наш разговор протекал в уютной, можно даже смело сказать, домашней обстановке. Круглов оказался общительным, достаточно добродушным человеком. Он охотно согласился ответить на мои вопросы, но прежде посмотрел, о чём я его буду спрашивать. Кстати, выяснилось, что он в прошлом мануальной терапевт, ныне Валентин Антонович трудится на ниве ортопедии. Интервью заняло у нас ровно двадцать минут, я потом проверил по таймеру.
   Я начал интервью с того, что спросил, какого его отношение к платной медицине. Он ответил, что главное, чтобы врач был достойным. («Люди идут к врачу, а не в поликлинику. Где бы врач ни работал, они пойдут к нему. Имя работает на человека»). Признался Валентин Антонович, что лечит всегда ЧЕЛОВЕКА, а не БОЛЕЗНЬ. Иными словами, если человек жалуется на боли в спине, он смотрит, как эти боли отражаются на всём организме. («Можно вылечить одно, а всё остальное будет болеть. Так нельзя»).
   В это время хлопнула входная дверь, и на пороге появилась… Ника.
   -Ой, пап, я… Здрасьте!
   -Здравствуйте, Вероника.
   -Я не понял, вы что знакомы? – поднял брови Круглов.
   -Долгая история, - уклончиво ответил я. – Вероника, вас там во дворе мой внук ждёт и очень хочет что – то вам сказать. Уделите ему пару минут.
   -Я не понял! – взвился Круглов. – С какой такой стати ваш внук ждёт мою дочь во дворе и что он ей собирается сказать?
   -Ничего крамольного, - заверил его я.
   Ника хлопнула дверью.
   -А – а – а! – осенило Круглова. – Я, кажется, догадался. Это не ваш ли внук пытался пару недель назад ломился к нам в дверь?
   -Вы зря так нервничаете. Он не ломился, а просил аудиенции. Я понимаю, что вы уже боитесь всего на свете, и в каждом порядочном парне видите потенциального жениха, но, поверьте, у моего внука самые чистые намерения. Тем не менее вы запретили дочке общаться даже с ним, и поэтому она тогда так лихо спряталась от нас. Поймите, Валентин Антонович, запретами дело не решишь. Ну вы же взрослый человек. Не стоит это того. Этот иностранец и так уедет. А вы зато можете потерять дочь.
   -А откуда вы знаете про иностранца? – вытаращился на меня Круглов.
   -Работа у меня такая, Валентин Антонович. Такая у меня работа… Точнее была работа, но это не важно...
   Когда я выходил на крыльцо, Олег с мрачным видом ждал меня у ворот.
   -Поговорили?
   -Ещё как.
   -И что она сказала?
   -Сказала, что у неё из – за меня никакой жизни нет. Её и так никуда не пускают, а после того как я появился чуть ли не в туалет под охраной ходит. Она поэтому со мной тогда вечером и общаться не стала, что испугалась этих ребят, мол, если увидят и отцу доложат, тогда уж точно пиши пропало. Ну я ей в общем пообещал, что мы сегодня уедем и больше не будем её донимать. Вот как – то так.
   -Ладно, - сказал я, обнимая его за плечи. – Пойдём к Наташе. Немножко ещё посидим и пойдём на вокзал. Мы уже и так загостились.
   Во время пикника я внимательно наблюдал за Олегом. Ему стало легче. Несмотря на ссору с девушкой, он был доволен тем, что всё – таки нашёл её, поговорил (пусть и не так, как ему хотелось бы) и что теперь можно с чистой совестью возвращаться в Москву…
   Так и закончилась эта история в «Зелёных Берёзах». Уже в электричке, щурясь от косых лучей вечернего солнца, я перебирал в памяти всё, что случилось с нами за эти дни и понимал, как не повезло Нике с её отцом. Этот властный авторитарный человек жёсткой рукой управляет её жизнью. Теперь только волевой парень сможет вырвать Нику из привычного круга жизни. Как я уже говорил, я не располагаю информацией относительно того, как сейчас складывается её жизнь, в том числе и личная. Хотелось бы надеяться, что Господь ее не оставил…


Рецензии