Жизнь Сергея

           (Вариант)
          Часть   На Пафнутьевской стройке. 
          Глава 1.Жизнь Сергея стройке
          
        -Привет дружок,- с легкой иронией в голосе, словно возвеличивающей его над  ним мог бы сказать Сергей,раз на голову выше многих по определению Герасима был здесь.Причем не в росте дело было.
         Мог бы,но даже когда заговорил так,что от местных не отличишь, не сказал.
И не оттого, что совсем по другому положено разговаривать с человеком,что по положению рангом выше.
         И он вроде бы и подобострастно, но и не унизив себя произнес другие слова приветствия:-Здравствуйте достопочтеннейший сотник,-причем даже голову при этом склонив, и потупи взор.Не как перед падишахом.И не на коленях стоя.
        -И тебе не хворать, друже,-и небрежно в ответ кивнул.
         Бывало за день и парой слов не обмолвятся.Словно без слов понимали друг друга.На таком общении с земляком по эпохам Сергей настоял, сразу же, как только тот перед ним рассекретился. 
          С небольшими вариациями  это продолжалось немало месяцев, если не лет.
         -Благодарствую, любезнейший,достопочтеннейший и с десяток подобных слов изобиловали теперь в обиходе Сергея.
          С начала же пребывания в этом мире,не знавший языка мирян он в основном молчал или что-то мычал в ответ заговорившему  с ним.
          При этом глаза его словно от удовольствия закрывались,а голова в такт какой то неведомой здесь мелодии ритмично подергивалась и покачивалась.А так как  качал он ею весьма усердно, при этом бывало и пританцовывая многие его прозвали дитем божиим.
         -Ну,если паря ты не из холопского роду племени, и скорее всего не из юродивых,и уж точно не  из шутов, то кто же ты в самом деле?И какого же ты рода племени?-пристально вглядываясь в глаза Сергея частенько спрашивал он.
          И Сергей предполагал, что хоть тот вроде как и местный,но судя по рассказам работяг такой же пришлый.Причем также сначала мычал и отмалчивался.Но было это давно.
          Поэтому при нем Сергей старался отмолчаться.
         -Все равно будет проверять;убеждать тебя в обратном не буду,-решил он.
          Несмотря на его не членораздельную речь многие из мирян поверили в его безумие и отстали от него.Некоторые даже пытались пересказать что бы он им мог сказать.А по  воспринимаемой им где с сарказмом,а где то и  с иронией действительности было понятно, что перед ними человек умный.В миру заговорили о его незаурядном уме.Пока такое положение дел Сергея вполне устраивало.
          Поэтому он еще долго немым оставался.Притворяться было трудно.Неимоверного усилия это ему стоило.Особенно в период болезней.Слетали с языка в бреду слова мирянам непонятные.Похожие на странные слова и матерки во время драки.Тот мат в 5, а то в 7 этажей в их первую встречу, завершившуюся  дракой и позорным столбом никто не забыл.И он забывать не собирался.Жаждала отмщения душа.
           Между тем мат мужиками культивировался и приумножался.Со временем никто и вспомнил бы откуда пришел в их быт такой смачный мат про маму, гандон штопанный, еб.ного петуха, писю рванку и многое, многое другое, странно созвучное стрессовым ситуациям.Причем помогающее в работе и барчуками холопам.
           А тогда,с трудом глаза приоткрыв;насколько позволило распухшее от побоев лицо.Он,насколько зрачки повернуть смог огляделся злостно ропчущую толпу мужиков увидел.И обомлел:-Где это я?
           И потом,когда узнал,что за вора его приняли не смог их оправдать.
И тем более принять и простить.А потом по злопамятности не смог забыть тех минут своего позора, когда голым у столба очнулся.Даже,если бы распятым,как Христос был,все равно нечем было бы гордиться.
          -Тот сам добровольно свой крест нес,а меня помимо воли,-так он считал и жаждал мщения.
           То,что со стыда сквозь землю провалиться не смог он виноват не был,но и не отмстить него ума хватило.А вот усомниться в здравии своем причина была не только у него,а и у местных.
           Побит то он был изрядно,не до первой крови, как было принято у людей, а до полусмерти.. столба чуть было сошедшим с ума не посчитал.пожалуй было с ума сойти.
            Вскоре подтвердилось его худшее предположение.-Похоже и впрямь ты Серега в прошлое попал.Захотелось выматериться и от боли нестерпимой и от обиды жгучей.И от жалости, и от злости...
           Но он сдержался.Оглядывая первые ряды полукольцом стоявших бородачей и позади них, гомонящих девок, подростков и голых, как он мальцов прошептал:-Пока не осмотрюсь,шиш, что вам расскажу.А, когда услышал их говор через слово непонятный, то и вовсе осознал, что молчание,-золото.-Небось сразу не грохнут.А там видно будет.
           Прислушался к словам ближайших к нему людей и к детскому лепету, и к голосам девок и баб невдалеке от толпы стоящих.И вдруг не гостем себя он почувствовал здесь.
           Родство души и тела с местом этим вдруг ощутил он непонятно как и чем?По наитию душевному, а может седьмым чувством ощутил.И сразу же тот говор родным стал,
          -Словно здесь народился,-в смятении чувств,но с юморком прошептал.2 недели Сергей только и делал,что акал и рыкал в ответ на распроссы о себе, при этом в обиду себя не давая.
           На незлобивый тумак отвечал тычком побольней,с оскалом, а не гримасой на лице.Вроде и помягче бы хотелось, особенно с детьми,Но чаще детишки то его поболее взрослых и донимали.
          И тумаками он больше порой объяснить мог,чем словами и мычаньм своим.Не всякий сможет выдержать такое.Он выдержал и решил, что  в статусе дурака ему полегче будет.
          На работу его не возили.Живя в общине в дали от города,невдалеке от баржи и вблизи  карьера он вскоре почувствовал себя в роли почетного пленника.Выходить за пределы строительного поселка не позволяла охрана.Информации никакой нет.И вскоре он сам напросился в карьер.
          За трудолюбие и новаторские изобретения по облегчению труда землекопов его вскоре зауважали.-Умей ты объясняться по здешнему,давно бы тебя в надсмотрищики поставил,-не раз и не два за день произносил русский...
          Русским Сергей,прозвал Герасима в товариществе которого стал работать.Бригада в которую определили Сергея работала в самом центре котлована и специализировалась на погрузке и вывозке песка.
           Из трех десятков бородачей только трое говорили на русском языке схожем с языком 17-18 веков с его языком.Один  низкорослый лет 45 мужиек окал,второй неопределенного возраста акал, говор третьего больше на хохляцкий был похож.Причем западник еще тот.
           С плохо скрываемой ненавистью  к москалям он сразу же не понравился Сергею.-Чувствую тебя друже, ох чувствую-злорадно так,пока совсем даже без цели какой либо думал про того Сергей всякий раз оказываясь с ним в паре.
           Окающий и акающий особого внимания Сергея к себе по началу не привлекли из за низких должностей.Простые землекопы.Они по очереди, словно соревнование между ними было, кто больше и дольше с ним продержится таскали носилки с песком до телеги.
          -Вот, если бы меня кто нибудь зарыл да в песке то этом и па...атома...ка вывез!-мечтательно тянул акающий на знакомом Сергею языке, затем спохватившись заканчивал на своем, уже только ему понятном,-Я бы и сбег, ужо..
          -И давно вы здесь любезнейший?-прервал его нытье Герасим.-14 годок уж пошел,-ответил тот.То, что разговор затеян этот с целью втянуть в него Сергея он давно догадался.
          - И, ЧТО НИ РАЗУ таки ПАФНУТЬЕВ С вами не побеседовал?-не поверил Сергей.-Ни разу...Откуда же уверенность, Ваша,что здесь портал назад? -Я здешний...Всего то с полгода, как нанялся на стройку...
           -А эти?-кивок в никуда...
           -Эти с ними прибыли, вроде бы,-неуверенно как то закончил.Неужели вы с ними ни разу так и не пообщались, как со мной?
           -Нет, ни разу.
           -Странно, -недоумевал Сергей.
           -Мы обязаны все ускорить...
           -Ну ты че паря, сомлел что ле?,-голос из далека вернул его назад.
            Кто то  тряс его за плечо.Кто то брызнул водой.
           -Знакомый голос-подумал он,приходя в сознание и открыл глаза.
            Капли влаги на лице и мокрая одежда на груди намекали на ушат  воды, который судя по всему и вернул его в действительность.
            -Ну и слава богу,что это  лишь сон,-промелькнула радостная мысль,-на стороже...нужно быть.
             И без того осторожный с этого дня на все поползновения со стороны хохлянда пообщаться с русаками Сергей отвечал рычанием.Повторные контакты заканчивались неприменным мордобоем с хохлом и его сотоварищами.
           -Ну и зачем ты это затеял?-спрашивал всякий раз хохла Герасим и не дожидаясь ответа опять же всякий раз наказывал обоих работой  в дальних забоях с тяжелой почвой.При этом их  ямы опять же всякий раз оказывались рядом. Слышимость была отличной.Пользуясь этим хохол злил Сергея :-Сергейка, Сергунька, москаль недоумка...
          - Сам такой,-шептал себе под нос Сергей.И все.Но это поначалу.Приемщиком грунта был заезжий с правом беспрепятственного въезда в охраняемую зону купец Вахруш.В помощники на лебедку он всегда брал Московита Никиту.
            Сергей не знавший о свойствах грунта и шепот эхом разносить на значительное расстояние однажды не выдержал и ответил чуть громче.Помолчит, помолчит, но нет нет да снова в запале ответит.А там наверху и прислушиваться не надо.Им часто приходилось слышать не понимаемые купцом слова,-Хохол и есть хохол.
           -За шмот сала и маму продашь.Предательство в крови у бандеровцев.А ты их помазанник.  По всему видно из Львова ты.И доведись тебе в сорок первом году оказаться хер немцу ты стал бы сосать...-Сергунь,поостерегся бы ты,-один на один оставшись предупредил Сергея Никита.
          Замялся, но не зарычал, не крутанул головой:- Уж и ты мне Никита поверь!...Не хотелось Сергею огорчать друга прибывшего в эту реальность с призывного пункта военкомата г.Козлинска аж из мая 1941 года.Ничего то тот про войну предстоящую в его времени не знал, судя по всему и другие не знали.
           Чтобы все было понятно читатателям, скажу, что конечно же эти трое давно рассекретились и работали на охрану,а значит Пафнутьева.Невозможно контролировать себя, тем более во сне.Но для большинства необразованных мирян он теперь был человеком божьим,но слегка обделенным нет не умом;просто с  речевым дефектом человеком.      
          -Пусть так и считают хотя бы они.Глядишь и вступятся за божьего человечка -решил он тогда,-До возвращения речи моей приемлемой этому времени.
          Он уже довольно сносно всех понимал и даже мыслил на языке мирян, как сам их когда то прозвал.То время, когда он даже заснуть боялся ушло.Теперь он во сне стал разговаривать на языке  мирском.
           А днем пытался слова отдельные произнести.Явный прогресс был налицо.
          -Ты паря вот, что запомни,откель бы ты не был,надолго ты здеся.И сможет лишь стройка назад нас вернуть,-смотря в глаза ему, лукаво улыбнулся Герасим.
Вроде бы и ничего такого не сказал, но понял Сергей развязка близка.
           И с того 15 июля дня 1865 года зародилась их бескорыстная дружба.Но до разговораИ вы мне пытаетесь доказать, что не выдали себя до сих пор?-воскликнул Сергей при первом их разговоре.И, то что в вашем товариществе теперь трое иновременников никто не знает?
          -Никто,-утвердительное.
          -Сколько же  лет вы здесь?
         - Все по разному, но сюда кем то и зачем то собранные,точно...
          -Только в клетках говорят попугаи, а в лесу они язык забывают-крутнулась в голове знакомая мелодия...А и впрямь, выделяются чудики языком от местных.Сколько же времени  этот бедолага здесь провел?-пронеслось в голове Сергея, если он свой язык почти забыл.
            Предполагать, что человек не из этого времени одно, а убедиться воочию, совсем другое дело.Увидев его обнаженным Сергей с минуту простоял без слов с открытым ртом, и лишь потом ахнул.По обе стороны не тщедушной надо отдать должное груди красовались татуировки людей в профиль.
         Не надо быть человеком семи пядей во лбу, чтобы понять кого изобразил кольщик.Ленин, Сталин слева.Маркс и Энгельс -справа.-За Ленина, за Сталина,-непризвольно проговорил, словно выдохнул тогда Сергей.И закашлялся, чтобы хоть как то отвлечь от слов,скрыть .
      Ни один мускул не дернулся на лице того,словно не слышал он ничего.Но зато вечером, протянув в укромном месте для рукопожатия свою руку он безапеляционно предчтавился-Иван Иванович  Ползунков 1919 года рождения...
        Глядя ему в глаза и встряхивая в крепком рукопожатии, вроде бы случайно развернул тыльной стороной и словно невзначай, придержав в ладонях,    вглядывался в тату парашюта, крылышек и букв ВДВ по низу.
       -Парашют несомненно ему знаком, да и роль крылышек вполне понятна, насчет ВДВ спорно.А вдруг он из 40-х годов?-промелькнула мысль,-Может и повоевать довелось.
Возможно лишился родных и близких, а я дурака валяю.Защемило в груди, сдавило сердце.-Разве можно ему не открыться? А, впрочем какая разница в этом.Пусть даже из 45-го года.Где гарантия, что за мной, пусть даже нами не наблюдают враждебные силы?
Возможно не одной парой глаз, -и он огляделся по сторонам.-Вроде никого,-только филин, ухнувший рядом взлетел, да кот пробежал.-Нет, повременю чуток.
        И чтобы не обидеть того внимательно так глянул в сторону звуков и,приложив палец к губам своим отошел от него.
       -Чего это я до сих пор боюсь то?-засомневался Сергей,-разве это не подходящий случай открыться...,-почти утвердительно озвучилась мысль.Да так, что губы зашевелились.
       Открыться во благо не только себя и здешних, но тех  далеких от нас сегодняшних...То, что портал барахлит давно он убедился воочию по этим приблудам.Влияние стройки очевидно, но проверить нужно.Но как?И случай не заставил себя долго ждать.Деревянная бадья  с песком,поданная снизу принесла необычную находку наручные часы швейцарской фирмы.               
       -Наручные с браслетом, -поднося находку к ушам констатировал Иван Иванович.
       -Надо же тикают, -прошептал Сергей, слушая тиканье, поднесенных к его уху часов.
       -И че паря теперь нам делать?-Ладно пошли к барину... -Ты же не можешь быть его прихвостнем, додумал вторую часть про себя.-Ьарин нас рассудит, барин ...,-почему то не хотелось думать.
        И тем более,предстоящую встречу по полочкам раскладывать...Влез на телегу, зарылся в песок и нвслаждаясь прохладой даже не стал путь из карьера запоминать.-Что бы не случилось со мной сегодня или позже ,вряд ли удастся отсюда бежать-спокойно так рассудил он.
        Уже наверху котлована охранники пересадили их на тарантас и сопроводили дальше.Сначала в сопровождении 2-х охранников они выехали к реке и лишь потом вдоль берега к виднеющейся вдали  барже.Но лишь к закату солнца подкатили к ней.
        И словно в честь них она вдруг осветилась сотнями фонарей.Причем электрические лампочки гирляндами расцветили корабль.Словно летнее кафе на Москва-реке стоит-пронеслось в голове.Вот и поговорим.
       -Странно, вроде как не было электричества в этой эпохе..Словно летнее кафе на Москва-реке стоит-пронеслось в голове.Вот и поговорим...


Рецензии