Знахарь

«Знахарь".

 Об одном талантливом докторе, «отремонтировавшем» мою трудную спину- Тонких Эдуарде Ивановиче..


Прогуливаясь по вечерней набережной Анапы с одной из отдыхающих, мы разговорились.
И, естественно, начали делиться впечатлениями. Я- человек неприхотливый. Мне хорошо везде. Я найду чем  наслаждаться и вдохновляться.
Господь щедр. Он-Творец! И все, созданное им, прекрасно.
Постепенно разговор перешел на  «лечебную»- животрепещущую тему. И моя очаровательная собеседница поведала мне о своем массажисте. Мы обе проживали во втором корпусе, и  кабинет этого массажиста находился там же, что было очень удобно.
-Вы знаете, он какой-то особенный. Я только было собралась сказать ему свой диагноз. как он меня опередил и моментально мне  свой, более точный,  диагноз поставил- воодушевленно говорила она.
-Вот это уже интересно.- мне подумалось.
Я была записана к другому специалисту. Но,  так ,как-то, получилось,что время  назначенного массажа  мне не совсем подходило. Чтобы  успеть ,мне бы пришлось впопыхах отобедать и нестись ,сломя голову, на массаж.
Воспользовавшись такой оказией, я решила попросить своего лечащего врача перезаписать меня к другому массажисту. Про которого я слышала  от своей знакомой.
Все решилось очень быстро и просто.

Направляясь на первую встречу, моя спина предупредительно «застонала» своим грудным остеохондрозом. В последнее время,благодаря своим языкам, учебе в МГЛУ и прозе. ру. , я проводила дни и ночи за компом, находясь в одной и той же статичной позе,так как мой компьютер- стационарный. Вылезала же лишь  тогда ,когда начинали ломить и неметь ноги. И, как на «ватных» -брела по какой-то острой нужде куда- либо..Вероятно, это вполне понятно всем занято- увлеченным людям.
Итак, я шла на первую встречу с необыкновенным Маэстро.
Ожидание не было долгим. Из кабинета выпорхнула женщина- пациентка , с радостным лицом ,и принялась было мне рассказывать о том,какой необыкновенный врач меня ожидает. Но всего рассказать она не успела. Следом за ней из кабинета стремительно вышел высокий, подтянутый  мужчина в голубом облачении и легкой походкой направился в соседнюю комнату- мыть руки. Не взглянув на меня, он пригласил  в комнату следующего пациента. Следующей была я.

Пара  минут знакомства. Я сказала,что я врач -гинеколог. А в дальнейшем- иммунолог -аллерголог..По первому высшему образованию.
-Понятно. Значит, о спине  Вы ничего не знаете!
-Ну почему же не знаю..Если не лечить позвоночник, можно вообще ничего не лечить- с  удовольствием выдала я ему один из своих любимых постулатов. Я просто заведомо чувствовала в нем единомышленника.
-И тем не менее, о спине Вы- ничего не знаете.
-На позвоночнике переключаются все энергетические каналы-добавила я.
-Понятно. Ложитесь на кушеточку.
Гибкие , сильные, чуткие пальцы заскользили по моему позвоночнику.
Одновременно и абсолютно точно  ставился «приговор» всем моим «хондрозным» позвонкам шейного, грудного и поясничного отдела.
Эдуард Иванович- так звали моего доктора-  безошибочно находил мои самые болезненные точки,от которых "темнело " в глазах:
-Потерпите, доктор. Здесь у Вас блок.
-Слушайте... Вы просто блестящий  рефлексотерапевт. Нужно иметь очень  чуткие руки и очень  глубокие знания, чтобы..
-Спасибо, доктор. Это- моя работа.
Эдуард Иванович  предупредил меня, что боль должна пройти  окончательно после 4-го сеанса. Но у меня уже после первого —  боль исчезла. Мало того, я с удивлением отметила, что  очень хорошо спала. Безо всяких «успокаивающих»..
Мне предстояло еще 7 сеансов.
И всегда, приходя в его « мастерскую», где ремонтировался мой позвоночник, я  отмечала его абсолютно прямую спину, то, как легко он двигался. Никаких возрастных изменений. У моего доктора  просто не было возраста!!! По крайней мере, «пожилым» его было назвать невозможно.. Это определение никак не вязалось с его обликом.  Высокий,худощавый, гибкий, со жгучими карими глазами, которые мгновенно выхватывали все «неполадки», «блоки», мешающие человеку жить и работать..
 -Мы находимся в таком возрасте, доктор,когда мы ОБЯЗАНЫ следить за своим здоровьем. Да бы не стать «обузой» своим родственникам!Если мы не уберем эти блоки, то инсульты и инфаркты, при таком напряженном труде,Вам обеспечены..- говорил он.
-Да. Это абсолютно верно. Спасибо Вам.
-Больно?
-Нет,уже не больно..
-Еще больно. Еще чувствительно..Я знаю..
В конце четвертого сеанса у меня, как-то непроизвольно, вырвалось:
-Эдуард Иванович, Вы знаете, раньше было такое замечательное понятие-Знахарь. Я обязательно напишу о Вас..Знаете, Кто Вы? Вы- ЗНАХАРЬ..Если я Вас так назову, я не обижу Вас?
-Называйте, как хотите. Главное,чтобы я Вам помог. Вы должны обязательно вставать из-за компьютера. Это- первое. Спинка прямая. Следите за этим. Нужно поносить вот такой воротничок.(Мне был показан вариант.) Для шейного отдела. Они везде продаются. 30 минут утром и  столько же вечером. В течение месяца. Потом-месяц перерыв. Следующий месяц- носим, по такой же схеме..Ну и зарядку будем делать. Я покажу какую .Отнеситесь к моим рекомендациям серьезно. Вы когда в последний раз занимались своей спиной?
И, пристально посмотрев на меня,сам же и ответил:
-Да никогда Вы ей не занимались!Я Вам поставил диагноз. И Вы, как врач, должны  понимать последствия этих блоков, если их не устранять..Отнеситесь серьезно.


Я неоднократно убеждалась, что провинциальные врачи  - лучшие специалисты, нежели столичные.
Может быть,отсутствие  столичной суматохи позволяют им более вдумчиво  относиться к своей профессии и к пациентам??
Может быть..
Говорят же- врач  «от Бога»..Как хорошо, что они еще ЕСТЬ!!!
Так что..Приезжайте в солнечную Анапу лечиться!
Ей есть кем гордиться!
Правда!

02.04.2016.


Рецензии
Доброго времени суток, Елена!
Интересное совпадение - мы с Вами практически в одно и то же время были в Анапе, где не только познакомились с Эдуардом Ивановичем, но получили от него большую пользу для тела и души.
Я отдыхала в санатории "Надежда" вместе с сыном, приходящим в состояние нормы после тяжелого ДТП.
Лечащий врач порекомендовал нам массажиста. За 8 лет поездок в санатории мы привыкли, что массаж сводится к применению классических приемов в течение 10-12 минут. В этот раз все происходило совершенно нестандартно. Сначала была проведена полная диагностика состояния позвоночника, даны ценные рекомендации, чем мы можем помочь себе сами: как ходить, как сидеть, как лежать, как питаться и еще много различных "как".
Казалось бы, времени на массаж уходило не много, но после каждого сеанса чувствовалось улучшение общего состояния. А главное укрепляется уже пошатнувшая уверенность, что все в наших руках, и здоровье тоже. Особенно, если есть такой помощник и руководитель, как Эдуард Иванович. Приятное общение с всесторонне образованным человеком является прекрасным дополнением к лечебной процедуре.
Я не буду повторять то, о чем так подробно написали Вы. Полностью со всем согласна.
Вот "знахарем" я его бы не назвала. Слишком уж много таковых развелось везде и всюду, и в Интернете, и в печатной, и в теле рекламах.
Лучшей моей рекламой мастерства Эдуарда Ивановича является то, что через 6 месяцев я слетала в Анапу и прошла у него еще 10-дневный курс массажа. Дай Бог, ему здоровья.
Несколько слов о себе. Я по профессии математик-программист, после травмы сына увлеклась IT технологиями, живу в Москве. Много работаю, засиживаясь за компьютером по 10-12 часов. Это уже почти 50-летняя привычка, что и создает такие проблемы с позвоночником. Но, к счастью, приходят на помощь специалисты, которые помогают выйти из тупиковых положений.
Эдуард Иванович оказался для меня сейчас просто "палочка-выручалочка ."

P.S. Хотела написать свой отзыв на Вашу статью еще в сентябре. Но фото мужчины, очень импозантного, приведенное в ней так не соответствовало Эдуарду Ивановичу и делу, которым он занимается, что слова не складывались даже в элементарное предложение. Сейчас с радостью увидела в Вашем блоге умные глаза, приветливое лицо нашего доктора и уже ясно, о ком буду писать.
Всего Вам доброго, здоровья и успехов. Спасибо за отзыв, который вы сделали о замечательном человеке.
С уважением, Тина Афанасьева.

Тина Афанасьева   09.11.2016 11:56     Заявить о нарушении
Дорогая Тина!Очень тронута Вашим вниманием и рада знакомству с Вами.Вы знаете,желание написать об этом удивительном мастере пришло неожиданно.И для меня, врача по образованию, слово "знахарь" имеет ОСОБОЕ звучание!Я его тоже не придумывала,а оно само вошло в меня и стало названием того,о чем писало мое сердце.Тогда у меня просто не было фотографии Эдуарда Ивановича.И наиболее созвучной, как мне показалось,была фотография "знахаря" из великолепного польского фильма.
Не все знахари на Руси имели медицинское образование, но имели те сокровенные знания и ту благодать Божию исцелять тех,которым бессильна была помочь традиционная медицина.Ибо Господь есть наш Великий Учитель и Врач!И,если говорить честно,то каждый врач лечит,главным образом,своим сердцем.
И никакие методы исследования, никакие современные лекарства не помогут.Дар помогать людям,врачевать болезни душевные,и,как следствие,телесные дается Богом.
Огромное Вам спасибо!Дай Бог Вам и Вашему сыну здоровья!
С теплом и любовью к Вам и Вашему сыну!
А нашему дорогому Эдуарду Ивановичу -низкий поклон!

Елена Пытьева   09.11.2016 14:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.