Заброшенный сад

Жил на свете мальчик по имени Элон. Его дни протекали весело и беззаботно. Отец Элона, Марк, был птицеловом. Он часто брал сына с собой, обучая премудростям своего ремесла. Мать же ждала своих героев дома, в лесной сторожке. Аделия умела читать и писать, и когда сын оставался с ней, передавала ему эту науку. Но Элон слушал ее невнимательно, его тянуло в лес, ведь  выслеживать диковинных птиц для местного барона гораздо увлекательнее, чем выводить на бумаге разные закорючки. Аделия снисходительно относилась к сыну, полагая, что всему свое время. Так он и жил в любви и радости, но ничто не длится вечно.
С Марком случилась беда, однажды он ушел в лес и к назначенному сроку не возвратился. Аделия ждала и надеялась, прошел месяц, второй. Стало очевидно, что он уже не вернется. Женщина больше не могла оставаться в лесу одна с ребенком, и пришлось ей вернуться к родителям. Но Элон не хотел уезжать.
- Мы должны поехать в лес, - упрямо твердил мальчик каждый день. – Я знаю, папа вернулся, он ждет нас дома.
Аделия подняла на него красные от слез глаза и тяжело вздохнула.
- Поверь, если бы он вернулся, то нашел бы нас. Я не умею ловить птиц, но зато могу шить и вышивать, только здесь я смогу заработать нам на жизнь.
- Не правда! – Упрямо твердил мальчик. – Ты просто не хочешь, чтобы папа нашелся.
- Не говори так! – Возмущенно прокричала она.
Но сын уже не слышал ее, он выбежал и хлопнул дверью.
Время шло, а рана в душе Элона не заживала. Вместо того, чтобы открыть матери свою печать и скорбь, он стал замыкаться в себе и злиться. Мальчик обвинял всех вокруг и ничто его не радовало. Все стало еще хуже, когда к ним в дом стал наведываться мастер Силас. Он был добрым открытым человеком, но Элон, словно, не замечал этого. Мальчик видел в нем только угрозу. В один из вечеров мать сообщила сыну, что решила выйти замуж за Силаса и после этого они переедут к нему. Элон не обрадовался этому, он начал кричать, что она предала отца, что Марк обязательно вернется.
- Хватит! – Неожиданно резко произнесла она. – Он не вернется, тебе нужно это понять. Нам всем нужно жить дальше.
- Предательница! – Закричал сын и выбежал из дома.
Элона переполнял гнев, он бежал, не разбирая дороги, слезы застилали глаза. Вдруг мальчик остановился и огляделся по сторонам, он оказался в странном лесу. Нет, вернее это был не лес, а какой-то очень старый сад. Повсюду росли огромные деревья, они так переплелись своими кронами, что до земли не доходили прямые солнечные лучи. Проходя сквозь листву, свет изменялся, все вокруг было наполнено невероятным зеленоватым свечением. Под ногами, словно ковер, расстелился пушистый мох. Вокруг было ужасно тихо. Элон испугался, он хотел выбраться из этого странного места, но не мог определить, откуда пришел. Вдруг он заметил, как что-то замерцало впереди. Мальчик пошел к источнику света и увидел статую, стоящую на высоко белом постаменте. Это была девочка, держащая в руке маленькое зеркальце. Ее черты были выточены так искусно, что, казалось, еще миг, и она сойдет со своего пьедестала.
Элон, во внезапном приступе озорства, поднял с земли короткую ветку и швырнул в статую. Вертка разломилась, ударившись о камень, и в этот же миг на щеке девочки появилась слезинка. Мальчик в ужасе отпрянул и побежал прочь. Впереди показались очертания странного строения. Это был шикарный трехэтажный дом с колоннами и лепниной, когда-то этот особняк поражал гостей своим великолепием, но сейчас он производил мрачное впечатление. Полуразрушенная крыша, колонны, поросшие плющом, серый облупившийся фасад. Элон сразу почувствовал странную силу, исходящую от этого места, что-то подсказывало ему, что туда не следует заходить. Мальчик поспешил уйти от дома, но, сколько он не бродил, всегда возвращался к этому месту. В саду ему встречались и другие статуи, но больше всего их было около дома. И всегда это были дети. Элон начал уставать, он не знал, сколько времени прошло, вокруг стало темнеть. Мальчик сел под деревом и задремал. Ему приснился счастливый сон, словно он вернулся в ту сторожку и нашел там отца. Вдруг что-то больно ударило его в плечо, и мальчик резко открыл глаза.
Перед ним стояла девочка, та самая девочка с зеркалом, в которую он кинул палкой, только сейчас она выглядела как живая.
- Здесь нельзя спать, - предостерегающе произнесла она. – Иначе станешь как мы все.
- Но кто вы? Что здесь происходит?
- Сегодня особая ночь, единственная ночь в году, когда мы обретаем свободу, - произнесла девочка. – Но для того, чтобы покинуть это место, мы должны пройти испытание старого дома. Иначе утром мы опять станем статуями.
- Но как ты попала сюда?
- Как и ты, убежала из дома и заснула под деревом. Мне приснился чудесный сон, только проснувшись, я уже не смогла пошевелиться и потом день за днем перед моим мысленным взором проходили все мои дурные поступки… это нескончаемая пытка. Тебе повезло, что сегодня особая ночь.
- А что за испытания старого дома?
- Никто не знает, был только один мальчик, который решился войти, но он не вернулся оттуда.
- Я войду в особняк, - решительно произнес Элон.
Он поднялся и почувствовал легкое онемение в ногах, его ботинки стали белыми, но дальше превращение не пошло. Мальчик поспешил к загадочному дому. Оказавшись перед особняком, он увидел группу детей, которые стояли у входа, не решаясь зайти. Он смело прошел вперед и резким движением открыл старую дверь. Стоило ему шагнуть внутрь, как проход за ним закрылся. Мальчик оказался в кромешной тьме, ему стало ужасно холодно.
«Это моя печать», - вдруг понял он.
Элон крепко зажмурился и постарался подумать о чем-то светлом. Ему вспомнился голос матери, как она на ночь пела ему колыбельную.
- Пусть тебе приснятся дальние края, где снежок клубится, ветки серебря, - начал он напевать дрожащим голосом.
Стоило ему произнести эти слова, как тьма стала отступать.
- Смело путешествуй в сказочной стране, но в дороге дальней помни обо мне, - пропел он второй куплет более уверенно.
- Помни, мой сыночек, как люблю тебя. Спи, мой ангелочек, до рожденья дня, - закончил Элон, и слезы побежали по его щекам, ему вдруг очень захотелось, чтобы мама оказалась рядом.
Когда он открыл глаза, все вокруг переменилось. Его окружал непроглядный туман, густой, как молоко. Элон уже успел понять, что эмоции играют в этом месте важную роль и в этот раз он обратился к надежде. Мальчик всем сердцем захотел вернуться к матери и в ту же секунду перед ним возник маленький светящийся огонек. Элон пошел за ним, не задумываясь. Туман вокруг начал рассеиваться. Светлячок привел его в комнату, заполненную зеркалами. Подойдя к одному из них, Элон дотронулся до рамы, и по ту сторону возникла картина из прошлого. Мальчик увидел самого себя, сидящим в сторожке с пером в руке.
- Не хочу, не буду, - повторял он упрямо. – Зачем мне это? Я буду ловить птиц, как папа!
Элону стало стыдно, когда он увидел себя со стороны, ребенок поспешно отдернул руку и видение прервалось. Каждое следующее зеркало хранило все более неприглядные свидетельства из прошлого. Мальчик вдруг понял, насколько ужасно себя вел. Вместо того чтобы поддержать мать, он только изводил ее упрека и мучил изо дня в день. Элон сел на пол и закрыл лицо руками.
- Если бы мне только дали шанс все исправить! – В отчаянии прокричал он.
В этот же момент ребенок почувствовал, словно проваливается куда-то. Он оказался в маленькой комнате, в центре нее стоял огромный светящийся кристалл, от которого в разные стороны отходили силовые нити. Не было сомнений, именно он являлся источником магии этого места. Под этим камнем виднелась небольшая табличка с надписью.
«Устройство «Трудный путь», чтобы все потерянные дети возвращались домой».
Кто бы ни построил эту штуку, он явно не предвидел последствий такого эксперимента. За кристаллом возник столп света, видимо, это и был выход. Но Элон сразу вспомнил о той девочке с зеркалом и детях, которые толпились у входа. Мальчик огляделся по сторонам и заметил стул, стоящий у стены. Он схватил его и, что есть силы, ударил по кристаллу. Волшебное устройство замерцало и пошло трещинами, а затем последовал мощный взрыв. Элона отбросило в сторону, и он потерял сознание.
Мальчик открыл глаза, голова страшно болела. Он лежал в своей комнате, рядом с ним на стуле сидела Аделия, она задремала. Элон вскочил с постели, несмотря на боль и обнял маму.
- Прости меня, пожалуйста, - прошептал мальчик. – Я очень тебя люблю!


Рецензии