Ровная печать

Преступника, орудовавшего на рынке операций с недвижимостью, подвело излишне высокое качество поддельного документа.
…К той поре, о которой пойдет речь, уже несколько лет прошло с момента вступления в права наследования имущества, доставшегося ей от матери, Елены Локтевой. И вот теперь она приняла окончательное решение о том, как поступить с самой ценной его частью – благоустроенной квартирой. Прежде женщина намеривалась поселить там своего старшего сына, но тот вдруг сам предложил продать жилище, а вырученные за него средства использовать по иному предназначению.
Оставалось только найти покупателя и осуществить сделку. Но вот с этим у Елены Сергеевны и обоих ее сыновей не все пошло так, как они задумывали. Несмотря на объявления, размещенные ими по всему Бийску, никто не спешил давать достойную цену за предлагаемую квартиру.
И вот тогда парни вышли на свою знакомую Лидию Монину, работающую риэлтором в штате одного из агентств, занимающемся операциями с недвижимостью. Та согласилась. Даже брала у братьев Локтевых  ключи, чтобы знакомить с их предложением возможных клиентов.
Но и у той дальше слов дело не пошло. Во всяком случае, Локтевым удалось самим найти покупателя, готового расплатиться за предлагаемую квартиру, взяв ипотечный кредит. С ним-то и пришли  на встречу с Мониной, назначенную за столиком в кафе респектабельного торгово-развлекательного центра.
Общение прошло настолько в теплой и дружеской обстановке, что Лидия пообещала тому, кто готов был приобрести квартиру, профессионально и быстро помочь с оформлением ипотеки. Под этим предлогом взяла все необходимые правоустанавливающие бумаги. И это содействие опытного специалиста было очень кстати, так как на все про все у покупателя было время лишь до конца уже начавшегося месяца. Правда, слово своего риэлтор не сдержала. Сначала переносила сроки на день, другой, а потом и на неделю, на месяц. Пока однажды вообще не перестала отвечать на телефонные звонки.
Причину молчания молодая женщина объяснила своей вынужденной командировкой, когда продавцы потребовали дать объяснения, застав ее прямо на рабочем месте. Зато теперь клятвенно заверила, что наконец-то займется бумагами. Тем не менее, новая их встреча в том же кафе принесла Локтевым теперь одни неприятности. На ней риэлтор, сменив прежнюю радушную улыбку на самое строгое и обиженное выражение лица, вдруг заявила, что квартира им не принадлежит и ее владеет совсем другой человек.
 Огорошенная тем, что услышала, Елена Сергеевна вместе с обоими сыновьями, немедленно поехали проверять все услышанное. В тот же день они побывали в учреждении, где регистрируются права на собственность  подобного рода. И услышали повторение всего того о чем их известила Монина. В доказательство им предъявили документы, по которым именно Елена Сергеевна сама оформляла сделку, продав квартиру жителю Барнаула Юрию Крылову, что подтверждала ксерокопия документа –  временного удостоверения личности, никогда прежде не виданного Локтевой.
С тем, что оказалось у нее в руках, незадачливая наследница обратилась в полицию, где подала заявлением о защите от неправомерного завладения имуществом, стоившим по рыночной цене куда более полутора миллиона рублей. 
Сотрудник правоохранительных органов, взявшийся проверять все то, о чем ему поведала заявительница, мог поверить фотографии с этой бумаги, на которой была изображена женщина, возрастом и внешностью очень похожая на Елену Локтеву. А вот печать на временном удостоверении и штамп прописки решил проверить дополнительно, сделав это там, где такие документы как раз и выдают.
На месте он сразу же получил ответ о том, что это фальшивка. Основным доводом стало то, что настоящая печать, какой скрепляют подобную бумагу, от долгого пользования уже потеряла ровные края. А оттиск этой был идеальным и явно выполненным на компьютере. То же самое повторилось и с квадратным штампом о регистрации по месту жительства, где стоял подпись несуществующего в реальности, чиновника.
В ходе начатого расследования был изъят файл записи с камеры охранного видеонаблюдения, запечатлевший момент оформления результата купли-продажи квартиры Локтевой. На нем оказались запечатленными новый владелец квартиры Юрий Крылов, незнакомая женщина, назвавшаяся именем Елены Сергеевой и риэлтор Лидия Монина.
С ниточки, ведущей к ней в агентство недвижимости, как раз и  начался разматываться клубок событий, обернувшихся преступным завладением чужого имущества. При обыске удалось найти и изъять еще несколько незаполненных, но с печатями и штампами, бланков временного удостоверения личности, идентичных тому, с которого и начались следственные действия. Так же изъяли мобильный телефон Мониной и получили  детализацию услуг связи, позволившую определить всех, с кем она контактировала в то время, когда по поддельному документу осуществлялась незаконная сделка.
На допросе Лидия во всем призналась. По ее словам, она задолжала крупную сумму своему знакомому Владимиру Чукову. Но денег на возврат долга найти не смогла. Вот тот и предложил ей расплатиться теми средствами, что смогут получить от продажи чужой квартиры.
Личность Чукова установили в кротчайший срок. Несколько лет назад он был уличен в мошенничестве с квартирами и должен был еще находиться за решеткой. Но в действительности оказался освобожденным условно-досрочно. Как и его прежняя соучастница. Опросив ее, сыщики узнали, что Владимир предлагал ей долю в новой афере, только она не согласилась.
Тем временем, свидетельские показания стал давать и новый владелец квартиры Локтевых – безработный житель краевого центра Юрий Крылов. На участие в покупке этого жилища его уговорил Чуков, пообещав не только помочь с оформлением банковского кредита, но и заплатить пятьсот тысяч рублей за услуги. Вначале дал одну тысячу рублей. Остальные просил подождать. Но в итоге  обманул. С кредитом не помог. А когда при попытке заложить переоформленную квартиру в банк у Юрия так тряслись руки, что осуществление этой операции не состоялось, Чуков наотрез отказался выдать оставшуюся сумму. Под предлогом того, что не состоялась решающая сделка, ради которой все и было задумано. Так что пришлось уезжать жителю Барнаула к себе без всякого гонорара за исполненную роль покупателя.
Выяснилось, что не рассчитался Владимир, как обещал и с остальными персонажами этой истории. Ни с чем осталась его знакомая, за обещание заплатить ей 50 тысяч рублей, подыскавшая женщину, внешне похожую на хозяйку квартиры. Да и той, кого запечатлела видеокамера охранной системы государственного учреждения регистрации права на собственность,  вместо больших денег за исполнение роли хозяйки квартиры, якобы заболевшей и сама не имевшей возможности прийти на оформление сделки, достались жалкие крохи – 500 рублей.
Зато их свидетельские показания явились весьма ценным кладом в ход расследования уголовного дела, возбужденного не только в отношении Лидии Мониной, но и Владимира Чукова. Однако сам он вину в незаконном завладении чужого жилища признавать не собирался. Все свалил на Лидию, уверяя, что никакого злого умысла не имел и выполнял ее просьбы по простому переоформлению квартиры лишь бы только получить обратно свои деньги, которые давал той в долг.
Эти его попытки избежать заслуженного наказания, впрочем, не имели успеха. Их расценили как способ защиты. Тогда как следственные органы собрали достаточное количество улик, полностью изобличающих его, как сообщника. Прокуратурой действия обвиняемых были квалифицированы как мошенничество, то есть приобретение права на чужое имущество путем обмана, совершенного группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере.
Вину Лидии Мониной смягчили ее искреннее раскаяние, активное способствование расследованию и раскрытию преступления, а также изобличение соучастника. Вот и приговорили ее лишь к двум годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. А вот участь Владимира Чукова отягчил рецидив преступления. Ему было отменено условно-досрочное освобождение из мест лишения свободы для уголовных преступников. Путем частичного присоединения наказаний, окончательно осудили его к шести с половиной годам пребывания в исправительной колонии строгого режима. Приговор был обжалован в Алтайском краевом суде, где оставлен без изменения и вступил в законную силу.
Еще раньше состоялось заседание суда, на котором Елене Локтевой удалось доказать свои права на квартиру, унаследованную от матери. И она, получив на нее все права, на которые посягали мошенники, смогла  вместе с сыновьями найти на недвижимость покупателя, которому и продали жилище, принесшее им столько волнений и переживаний.


Рецензии