У меня были крылья

 Несколько месяцев назад сын привёз мне свой старый компьютер, подключил модем, зарегестрировал в "Одноклассниках". Так я стала компьютеропользователем. (Мне это слово и самой не нравится, но я не знаю другого).Может, это и к лучшему, что я оказалась здесь. Просто расскажу и всё. О крыльях знал мой муж, больше никто. Разве такое кому расскажешь?!

 Итак, у меня были крылья. И это не образное выражение, они в действительности у меня были. Но родилась я без них. Единственное, что мама сказала про моё младенчество, так это то, что я была не такая как все. " Не такая! " - отрезала она мне коротко и резко, когда я попыталась уточнить. В юности и молодости я была высокая, худая, нескладная... Видимо, поэтому отец меня называл " торна", что значит " журавль".

 Крылья я обнаружила, когда мне было уже под сорок. Долгое время я ощущала какое-то беспокойство в районе лопаток, но серьёзного значения этому не придавала и поэтому особенно не вникала. Крутила плечами туда-сюда, чтобы это беспокойство унять. Но однажды у меня появилось сильное желание полёта, меня тянуло ввысь, под лопатками что-то хрустело и рвалось наружу. Хотелось освободиться от каких-то невидимых пут и расправить пошире крылья!.. Но мой трезвый разум подсказывал " Какие могут быть крылья? Какие крылья?!" Не знаю сколько времени у меня это состояние длилось, но мне стоило больших физических и эмоциональных усилий привести себя в чувство. Постепенно зуд, жжение и боли под лопатками прекратились, я успокоилась.


 В тот момент дома никого не было, муж был на работе, дети - в школе. Жили мы в деревне, имели большой огород, хозяйство: козы, утки, куры... Время было тяжелое, на предприятиях зарплату не давали. Выживали - кто как может... Все заботы по дому были на мне. Какие тут могли быть сентименты по поводу крыльев?! Но вечером я всё же рассказала обо всём мужу. Он внимательно рассмотрел мои лопатки. Они и раньше-то были удлиненной формы, а тут и вовсе вытянулись. Под кожей в уголках лопаток он нащупал какие-то небольшие отростки. "Да-а..."- говорит - "Здесь и вправду какие-то крылышки." На этом, собственно, всё моё обследование и закончилось. Ещё раз объясняю - недо этого нам было тогда, совсем не до этого...

 Шевеление за спиной я потом ощущала ещё довольно долго. Со временем появилось чувство тяжести в лопатках - крылья росли. Моя привычная сутулость сменилась прямой спиной и поднятой головой. Мне казалось, что стоит мне только захотеть и я всегда смогу расправить свои крылья. Крылья всегда откликались, когда я о них думала, они начинали шевелиться. Муж, посмеиваясь, спрашивал:" Ну что? Шевелятся?" "Шевелятся." - отвечала я и тихо радовалась своим ощущениям.

 Но однажды, когда я  в очередной раз привычным образом попыталась ими пошевелить, почувствовала, что они у меня туго стянуты чем- то прочным." Ну куда же мне сейчас лететь? Дети школу заканчивают..." - успокаивала я сама себя. Со временем я привыкла к тому, что крылья мои всегда туго стянуты и ими уже не пошевелить как раньше. А потом... Потом я про них и вовсе забыла. Напомнил муж, спросил как-то: " А помнишь, у тебя крылья были?" Я повела плечом надеясь ощутить привычное шевеление за спиной, но ничего не почувствовала - крыльев за спиной не было... Когда они исчезли, я не заметила.

 С тех пор прошло почти двадцать лет. Никому я про эти крылья не рассказывала и сама уже начала всё забывать... Но иногда нет-нет да и придёт в голову мысль. А что было бы, если бы я их расправила? Обратно я их точно бы уже не сложила. Что было бы тогда? Ответ на этот вопрос я уже никогда не получу.


Рецензии