Глава 45 Семья - главный урок земного существовани

Как странно устроены представления людей о жизни. Жизнь  - это единственное, от чего не возможно избавиться, но при этом почему-то смертью, как окончанием жизни, зомбировано манипулируемое сознание человечества. Кто-то «лишается жизни» на войне, умирая за свободу и защищая свой дом, кто-то за деньги, кто-то добровольно, а кто-то принудительно в катастрофах природных и искусственных.  Нет  ни одного человека на земле, кто бы не сталкивался с этой иллюзией исчезновения жизни. Текущий год оказался наполнен волной террора и военных действий против него. Европу залило кровью, погибших от терактов, а Украина захлебнулась в собственной алчности. За какие-то год-два и Европа из колыбели человеческой цивилизации превратилась в колыбель терроризма. А всего-то оказалось достаточно «влить живой исламской крови» в нужной пропорции и всё – цивилизация исчезает на глазах.

У русских спали в одночасье шоры с глаз и развеялись мифы и сказочные представления о распрекрасной европейской жизни вместе с их распиаренными демократическими принципами, на поверку оказавшимися двойными стандартами, лежащими в основе механизмов порабощения и истребления населения тех стран, куда эти принципы демократии навязываются. Жизнь на планете разделилась на два сектора: мир и хаос. Остались ли в Европе места спокойствия и безопасности? Пожалуй, что нет, безопаснее России места не найти. Пропали у большинства русских потребности, рискуя жизнью, смотреть на европейские ценности и памятники культуры.  Открылись внутри родной страны удивительные туристические маршруты с несравнимыми по красоте достопримечательностями русского зодчества и национальной культуры. Вдруг поняли люди, что земля – вот главное богатство страны, как место приложения творческих сил, проживающих на ней людей. Стали ценить живые сохранившиеся уголки природы: лес, реки, горы, моря, океаны, поля и луга и степи. Все устремились на природу, желая вырваться из многомиллионных мегаполисов и отдавая предпочтение естественной среде обитания, а не вычурной и чужеродной системе «all inclusive». Родительский дом – это единственное место на земле, где «всё включено» в соответствие с широтой русской души и способностью дарить любовь.

На фоне так приблизившейся к нам массовой гибели людей и острого осознания хрупкости человеческого тела, рождение новой жизни в виде маленького человечка выглядит подвигом во имя спасения гибнущей цивилизации. Создаётся впечатление, что Земля сама сортирует население и всё отжившее, гибридное и закостеневшее в инволюции и не способное адаптироваться к новым условиям пространства четвёртой мерности уничтожается собственными руками. А на смену приходят необыкновенные дети с такими потенциальными возможностями, которые присутствующему поколению землян лишь снились, либо демонстрировались в самых смелых фантастических фильмах. Живём в эпоху массовой смены цивилизационных основ жизни. На наших глазах, завершившие свой земной путь покидают планету, быть может, навсегда меняя свой привычный дом – человеческое тело. Но на этом их жизнь не заканчивается, они отправляются дальше в новые приключения уже в других мирах, ибо не все в состоянии принять принцип тотальной новизны, оставаясь в прежнем образе человека.

При всей масштабности надвигающейся новизны незыблемыми остаются основы традиционных семейных ценностей: верности и взаимной любви. После рождения дочери, молодые родители вместе с Осей и ДА стали часто навещать родителей Елены для полноценного общения дедушки и бабушки с долгожданной внучкой, поддерживая связь поколений. Родители были родом из провинциального городка, находящегося в сердце Руси  - в Центральном Черноземье, с прекрасным климатом и плодороднейшей землёй. Потомки русских рабочих и крестьян не изменяли традиции земледелия и жизни на земле. Жили в собственном доме в самом центре города и при этом в пяти минутах от реки, со всеми удобствами и, при этом, на участке земли в шесть соток прямо во дворе, а не на пресловутых дачах вдали от места проживания. Они представляли собой ту редкую пару, проживших более полувека влюблённых и преданных друг другу мужчины и женщины. Идеально подходили по характеру - вспыльчивый, но отходчивый Он и терпеливая Она. По внешним признакам представляли собой красивую пару: Он – выше 184 сантиметров голубоглазый, стройный блондин, в лучших традициях древних Русов, Она – маленькая, стройная, кареглазая и темноволосая красавица. Проявили потенциал любви еще в возрасте 15-16 лет, познакомившись еще в школе, несли любовь через жизнь. Идеальная пара влюблённых в жизнь, дарили любовь дочери, родителям, с которыми прожили вплоть до их смерти, многочисленным родственникам, друзьям, знакомым, соседям, сослуживцам и просто коллегам.

В своей единственной доченьке родители души не чаяли, во всём поддерживали, растили с любовью, нежностью и заботой как маленькую принцессу. С раннего детства и до сих пор они выражают свои чувства и восхищение её талантами, умом, красотой. Будучи с детства самой красивой, самой любимой, самой талантливой и самой умной, Елена сохранила веру в себя и умение любить себя такой, какая есть, дарить любовь окружающим, как делают её родители и бабушка с дедушкой, смогла впитать любовь с молоком матери и чувствовать её как естественную составляющую жизни. Их Леночка и вправду была неординарным ребёнком, еще в раннем детстве, лет с 4-х, мама собственным примером научила её ремеслу швеи и творческому подходу к дизайну не только одежды, но и жизни, привив любовь к простому домашнему женскому труду. Уже к семилетнему рубежу жизни Леночка имела собственную настоящую швейную машинку – сокровище по тем временам и, таким образом, детский интерес перерос в качественные навыки шитья, сохранившиеся до сих пор. Кроме того, шитьё развило вкус и чувство красоты и меры во внешнем облике. Дочь впитала высокие требования к дизайну жизни от матери, за что ей очень благодарна. Она точно знала, что можно из куска самой невзрачной на первый взгляд ткани сшить вещь, и чувствовать себя в ней королевой, стильной, модной и красивой в любые времена, вписавшись в любые тенденции моды.

Чувство стиля, заложенное с детства, позволяло ей эффектно выглядеть всегда, при любом уровне материального достатка. Симбиоз красоты родителей проявился в её облике наилучшим образом, наградив прекрасной фигурой в стиле женственности золотого сечения, карими пронзительно мудрыми глазами мамы и густыми роскошными русыми волосами, чуть темнее, чем у отца. Он всегда шутливо говорил, что дочь похожа на него от макушки до плеч, а всё что ниже – это на мать. Родилась их девочка с тёмными мамиными волосами и голубыми папиными глазами, но за первый год жизни произошло чудесное превращение в блондинку с карими глазами. В детстве дочь, как и положено, увлекалась всем тем, чем занималась мама: шила, вязала, стирала, гладила, убирала, готовила, пекла вкусняшки, выращивала урожай в огороде и саду, ухаживала за курочками, котом и собакой. Но при этом лет до 10-ти хотела как отец и дед стать шофёром. А во взрослом возрасте дочери родители увлекались всем тем, чем занималась их дочь и духовными поисками и религией и эзотерикой и другими способами расширения сознания. Может быть не столько ради интереса к самим знаниям, сколько ради поддержания связи с любимой девочкой, неумолимо становящейся взрослой и самостоятельной женщиной через общие занятия, увлечения и интересы, сохраняя с ней духовную связь.

Трудолюбивая, милая всем людям женщина, исключительной женской порядочности смогла своим примером показать дочери, что верность любимому мужчине – мужу является естественным состоянием счастья жены. Главное для женщины - спутницы жизни мужчины – это семья и любовь, а всё остальное не более чем опыт, от которого не зависит счастье. 

Отец – человек исключительной мужской порядочности, его Елена воспринимала больше как «друга игрищ и забав», чем строгого папу. Он так её любил, что не видел в ней изъянов, требующих коррекции и воспитания. Еще с младенчества охотно проводил  с ней свободное время, катал на машине – вместо укачиваний ко сну, брал с собой во все дружеские тусовки на природу, охоту, рыбалку, просто на отдых. Научил с трёх лет плавать, вместе любили переплывать любой водоём, причём Леночка чувствовала себя в полной безопасности рядом с отцом даже без круга, нарукавников или надувного матраса - тогда таких приспособлений не было в свободной продаже, да они и не требовались. Мама хоть и умела держаться на воде, но присоединиться к их продолжительным заплывам опасалась. Когда по времени задерживались в воде более получаса, то она выходила на берег и взволновано командовала им срочно вернуться обратно. Если  пятилетняя пловчиха, утомлялась или просто хотела порезвиться, то заплывала сзади к отцу, и, держась руками за его плечи, продолжала плыть таким вот живописным бутербродом. Он, по мнению дочери, являлся неутомимым и непревзойдённым пловцом, не смотря на возраст. Навещая родителей в купальный сезон, дочь непременно старалась увлечь отца в совместное плавание.

Он, как большинство из послевоенного поколения детей, не был сентиментальным, и не был приученным дарить цветы или подарки, но умел заботится и выражал свою любовь поступками. Ему было интересно участвовать в любых играх, придуманных дочерью. По достижении ею 13-14 лет, между отцом и дочерью возник новый вид игры, «мужское - женское заигрывание», они «табунились» как молодые и резвые кони, придумывали друг другу весёлые прозвища, в результате чего за отцом закрепилось – Шурик, как синоним «любимого папы». Им было весело и комфортно выходить за рамки размеренной жизни по кем-то придуманным правилам. Мама, наблюдая за этим форменным безобразием, приструняла разыгравшихся шалунов. Подстрекала отца к принятию воспитательных мер. Пару раз ей удалось его уговорить, и он применил свои отцовские права на воспитание, после чего сам очень переживал и даже просил прощения, потому, что дружба была куда важнее условностей взаимоотношений отцов и детей.
В детстве Шурик сам был гениальным ребёнком  по типу Даряны, но в возрасте 5 лет переболел самыми страшными детскими болезнями, в результате чего утратил свои способности и стал как все его сверстники 50-х годов прошлого столетия. Видимо, состояние «белой вороны» не входило в планы его воплощения. Потенциальные способности к эзотерике и духовным практикам открылись уже во взрослом возрасте. Всё, чем занималась дочь в своих поисках смысла жизни, ему давалось легко, он пробовал разные техники и получал результат без усилий. Видимо они из одной звёздной метрополии и его потенциалы, возможно, превосходили возможности дочери, но в эту жизнь он  пришел с задачей построения счастливой семьи, а не с духовным наставничеством.

Родители Елены любили всех, с кем их дочь чувствовала себя счастливой. Как к сыну относились к Остапу, он принял их родительскую любовь с благодарностью и взаимностью, наверстывая пробелы собственного детства и отношений с безвременно ушедшими родителями. Приняли и Влада, визиты любимой «четвёрки» воспринимали как нечто естественное и очень радостное. Может где-то внутри им и казались странными дружеские почти братские отношения между бывшим и настоящим мужьями, но об этом они не упоминали. Главное, их девочкам было хорошо. Пусть не часто виделись, но зато общались по телефону и по скайпу. Для Елены понятие семьи включало, прежде всего родителей, которых она любила всей душой и была всегда с ними в своих мыслях.

Набегающие годы, прибавляющие возраст родителям, на фоне общественных движений в сторону всё большей лёгкости потери человеческой жизни, делали Елену еще более любящей и ценящей их жизнь. Даже при условии знаний о том, что смерть физического тела – это не конец жизни, живое общение с любимыми людьми в привычном образе было столь приятным, радостным и необходимым, что она старалась навещать их в любые удобные по продолжительности выходные и праздничные дни, а также они  с удовольствием принимали родителей у себя. Остап в обществе Даряны мог внезапно нагрянуть к ним  и в будние дни, чему они были безмерно рады, потому что продолжение рода - семьи являлось главным уроком их земного существования.

Семейные ценности временами могут превращаться в узы, ограничивающие свободу членов семьи, например, родители Елены, не желая расставаться с любимым чадом, не отпустили её в другой город, когда пришло время поступать в ВУЗ. Спустя 10 лет всё же наступила осознанность, и они смогли выпустить из родительского гнезда оперившегося птенца.  Каждому человеку требуется разное время на осознание  того, что дети, родители, да и они сами - всего лишь звёздные гости планеты, встретившие друг друга для прохождения опыта любви, с тем, чтобы дальше продолжить своё звёздное путешествие без обременения любыми узами, в том числе и семейными.


Рецензии