А1 Эссе о привязанности

«Он был настолько известным человеком,
Что ему бесплатно чинили обувь.
И одежду.»

Тбилисские практики.
Грегор Данелян

     Лекции обычно длятся долго. Но по сути, по формальному признаку, все лекции можно разделить на две большие части.
     Те лекции, которые  обязательные. Которые еще и конспектировать нужно. Вы в курсе. В институте например.
     И лекции, которые можно не конспектировать. Можно просто слушать. Потом, в свободной форме позадавать вопросы и поуточнять детали.
    Иногда концепция лектора бывает весьма интересной. Хотя и редко. Обычно, если дело касается книг, то все ограничивается пересказом содержания книги автором, и хвалилок приглашенных товарищей, тон в которых задают организаторы мероприятия.
     И хорошо, если будет фуршет. Все дисциплинированно хлопают в ладоши, кося глазами на накрытый стол, или дверь, за которой этот стол с фуршетом должен быть. И тихо ненавидят официальных гостей, которые затягивают процесс ожидания прихода второй, лучшей части лекции.
    Иногда лекции бывают вполне себе интересными. Особенно, если дело касается того, что главному действующему лицу есть и что сказать, и то, что он говорит, действительно интересно. А может быть даже и полезно. Хотя бы потому, что заставляют самим себе  задать вопросы и подискутировать на тему содержательности изложенных концепций и идей. Особенно в том случае, когда эту идею, в качестве шаблона можно приложить к собственным размышлениям и практикам.
     Случайно я попал на выставку художника.
     Картины.
     Картины.
     Картины.
     Потом лекция. В ходе которой художник бегло рассказал про себя, свое творчество и выдал несколько интересных идей.
     Вот одну мысль я запомнил и теперь пересказываю.
     Эссе мое далее будет в трех частях и завершаться одним послесловием.



          Часть первая.

Жил был один пытливый юноша.
Возжелал он духовного развития, обогащения, и просветления, и напросился в ученики к знаменитому философу.
Тот принял его в ученики.
Выдал богатые одежды.
Поселил во дворце.
Дни их проходили в празднествах, пирах, увеселениях.
Наскучило это все жаждущему учености и просветления, и он покинул учителя.

Часть вторая.

Желание учиться и просветляться у нашего адепта учености не пропало.
Он решил обратиться с просьбой принять его в ученики другого знаменитого мыслителя.
В отличии от первого учителя, этот был беден безмерно.
Спал на полу.
Питался тем, что дадут добрые люди.
Зато размышлял, писал, поучал.
Не понравилось  ученику и здесь.
           Чему может научить такой учитель? – думал он.
И тоже ушел и от этого наставника.

Часть третья.

Стоит наш ученик на пороге дома бедного учителя. Озадачен. Думает. Размышляет вслух.
     Как же так?
     Один несметно богат и одновременно знаменит своей ученостью и знаменитостью?
     Другой беден, подобно церковной крысе, и тоже знаменит?
      Все тоже превозносят его ученость и ум?
      И что же между ними общего?
      С кого мне брать пример?
      Услышал его причитания проходящий мимо мудрец из другого города, и сказал.
- Глупец!
Как один не привязан к своему богатству, так и другой не привязан к своей бедности.
Они оба привязаны к своему любимому делу.
Потому и достигли в нем таких высот.

     Теперь, ПОСЛЕСЛОВИЕ.

    Когда художник на лекции стал отвечать на вопросы присутствующих, и сказал пару слов о том, что такое по его мнению для некоторых известность, то я ощутил как бы неповторимость и дух культурного колорита Тбилиси. Именно потому и поместил эти несколько его слов в качестве эпиграфа к своему эссе.
    Позволю себе напомнить:
    «Он был настолько известным человеком,
Что ему бесплатно чинили обувь.
И одежду.»

Тбилисские практики.
Грегор Данелян

      И еще.

     Если Вы хотите ощутить дух  которым пронизан культ творчества знаменитого художника Нико Пиросмани (это тот, про которого песня о миллионе алых роз), то это то самое, что вы видите в его коморке под лестницей, в которой он жил и писал.
    Мне показалось, Я подумал, что этот эпиграф именно про него (он, Пиросмани – образец для творческого пути многих художников).
    Про его славу.
    Его дело.
    И его вершины, к которым стремятся другие, которые художники, и славу которого не заменят ни какие богатства и не помешают которой ни какая бедность.
    Люди просто должны заниматься своим делом. Богатство и бедность, это только фон, внешняя среда. В общем это как кому повезет. Главное, не к этому привязываться. А к своему делу.
     А любые привязанности к любому другому, кроме своего дела, это только тормоз в этом деле. Непреодолимое препятствие. Преодолеть их нельзя. От них можно только отказаться в пользу своего дела. Ведь внешнее, это только декорации. Внешнее. Среда.
И потому, краткое резюме - «Привязанность останавливает рост!»
    А Вы как думаете?
    Может порассуждаете тоже на эту тему?


     Александр Травников

03 марта 2016 года

На фато аватарки комната Пиросмани в Тбилиси, под летницей, в которой он жил.


Рецензии