Бэтмен против супермена или DC против качества

Фильм никакой! Да, вот так сразу. Хотя казалось бы, все есть. Ну что вам еще надо... Сидите и снимайте хороший продукт. Ан, нет. Минусы по всем пунктам.

А теперь уже обстоятельно и спокойно о том, какие недостатки успел вобрать в себя фильм.

Сложно предположить для какой аудитории снималась картина. Если судить по возрасту, то для детей еще рано, а подросткам и взрослым уже неинтересно. Сюжет построен на противостоянии Бэтмена и Супермена. Вопрос ''кто сильнее'' часто интересует мальчишек. Но фильм снят совсем не в детской манере. Да и костюмчик той же амазонки явно не предназначен для утренника. Однако, для того, чтобы заинтересовать более возрастную аудиторию, история не имеет глубины и качественного повествования.

Отдельно остановлюсь на сюжете. Он незамысловат, практически не имеет неожиданных и оригинальных решений. В то же время для людей, не являющихся ярыми поклонниками вселенной ДС, некоторые причинно-следственные связи так и останутся нераскрытыми. Вообще в фильме с логикой большая напряженка. Можно было бы понадеяться, что хотя бы фанатам то уж должно понравиться. Им то не надо ничего разжевывать. Но и тут ожидания не оправдываются. Потому как это далеко не первая экранизация. И каждый любитель супергеройской темы давно выбрал для себя того самого, идеального Брюса и Кларка. Глупо надеяться, что посредственности смогли бы в одночасье завоевать зрительскую любовь.

Моего безупречного Супермена сыграл Том Уэллинг. Кларк Кент в его исполнении по-звездному безупречен и по-земному человечен. А Бэтмен, опять же на мой взгляд, это безусловно Кристиан Бэйл. Никого другого в роли Уэйна я просто не представляю. ''Темный рыцарь" по актерскому составу имеет практически сто процентное попадание. Разве что, возникают сомнения насчет Кошки Хэттуэй. Воровка - да, мошенница - да, роковая женщина - а как же. Но кошачьего, за исключением ушек, в ней нет ничего. И в этом случае я выступаю за более классический образ женщины - кошки. Холли Берри, несмотря на жесткую критику, воплотила его куда убедительнее. А в остальном все три части практически безупречны. О таких родителях можно было горевать всю свою жизнь, с таким и только таким Альфредом мог вырасти из сироты Брюса легендарный Бэтмен. Да и Гордон, и Блэйк сто из ста. Лучше и придумать нельзя. Даже Джокер со своей черной философией вызывает глубокое уважение. Выдающуюся мерзость сможет сыграть далеко не каждый.

Опять же это всего лишь лирическое отступление, не имеющее ничего схожего с общим минорным ладом фильма.

Фильм ''Человек из стали'' я считаю немного хуже ''Зеленого фонаря''. У меня нет никакого желания следить за приключениями статуи. Джор-Эл и Лара-Эл показаны куда душевнее их сына, выросшего на Земле. И со времен этого фильма мои претензии к этому варианту Супермена ничуть не изменились.

Теперь Бэтмен. Нет! Нет! И нет. Хотя, выбирая между двумя героями, я все же отдам предпочтение ему. Бэн Афлек не так плох. И какие-то черты характера летучей мыши ему удались. Но в то, что этот персонаж прошел весь тот путь, что был должен пройти, я не верю.

К актерам второго плана вопросов меньше. Единственное, что Лоис Лэйн блекло, неубедительно, вряд ли она похожа на подружку Супермена. Альфред скорее нет. Не вижу я в нем ту неизменную опору для семьи Уэйнов. Лютор слегка неожиданно, точно непривычно, но, как вариант, имеет право на существование. Пожалуй, это наиболее яркий и проработанный персонаж картины.

И железный костюм Бэтмена... У меня есть только один вопрос. Верните Тони Старку прототип его брони! Тот самый, сделанный в плену из подручных материалов. Он ему дорог, как память. Я просто уверена. А здесь ему не место, слишком просто. Дизайнеры могли бы потрудиться и получше.

У фильма почти нет настроения. От него клонит в сон и появляется изжога. Ни операторская работа, ни монтаж, ни музыка не оставили положительных эмоций.


Рецензии