Злодей

   — Есть тут у нас один человек — пренеприятный тип, скажу вам, — мой собеседник бросил окурок в кусты. — Никто его здесь не любит. Надоел, если честно. -

   Помолчал.

    — Можешь встретиться с ним. Только учти — первое впечатление обманчиво. -

   Я постучал в калитку. Из дома вышел седой мужик в спортивных штанах и рубашке. Открыл дверь.

    — Добрый день, проходи. -

    — Добрый. -

   Я проследовал в дом.

    — Чай, или обедать? Только что сготовил, — предложил хозяин.

    — Чай, — я сижу на диване, изучая ковёр на стене напротив. — А вы и деньгами помогаете, и по хозяйству соседям? -

    — Да. Как-то давно понял, что ничего другого в этой жизни не нужно. Я тогда был директором завода при Союзе, немного успел директором фирмы побыть — после. И спросил себя — вот состарюсь, выйду на пенсию, а дальше? Дальше-то что? Так и стал помогать. -

   После интервью вышел на улицу. Подумал. Потом решил ещё раз спросить местных жителей, ожидавших на остановке автобуса, что же они об этом человеке думают.

    — Говорят, он что-то на посту директора натворил, — пояснила одна из жительниц. — То ли деньги присвоил, то ли кого на машине сбил. Теперь вот грехи замаливает. -

    — Да не грехи замаливает, — отозвался другой житель. — Просто он здесь от милиции прячется. -

    — Да нет же! — отзывается мужик помоложе. — Мне Петька-тракторист рассказывал. Он на работе пропадал, семьёй не занимался. Так у него сын от рук отбился, то ли на наркотики подсел. То ли в тюрьме нынче, то ли умер. Так он после того и бросил работу. -

    — Да не то всё! — и поднялся спор. Я думал, глядя на спорящих, сколько они уже успели занять денег, и ничего не отдали. И сколько у них вскопано огородов. А биографию этого человека я знал давно, и никаких порочных фактов в ней не было.

    Дома я уселся за стол, вытащил по-старинке лист, и написал шариковой ручкой заголовок: «Злодей».


Рецензии