нарт...
Сосруко?
Поверья связывают с именем Сосруко огромные камни в верховьях Инжиджа, в верховьях Псыжа, одну из канав в Баксанском ущелье, сохранивших якобы следы меча Сосруко, копыт его коня. Род Кардановых (Кабарда) считает Сосруко своим предком (при упоминании имени героя в знак почитания его все встают). У старшей женщины рода хранится «полотенце Сосруко» (которым герой перевязал свои раненые колени), обладающее, как считают, магической силой (исцелять больного, вызывать дождь).
О герое нартов Сосруко, так и не ставшем символом Олимпийских Игр в Сочи
22:54, 16 декабря 2013
До открытия Зимней Олимпиады в Сочи осталось чуть более 50 дней. Хочу вспомнить один эпизод, связанный с выбором символов Олимпийских игр.
22 - 26 октября 2009 г. в Анапе проходил VI Всероссийский форум молодых парламентариев. Молодые парламентарии обратились к органам государственной власти Российской Федерации и Оргкомитету "Сочи-2014" с предложением определить символом XXII зимних Олимпийских игр образ Сосруко (Саусоруко) - главного героя черкесского (адыгского) эпоса "Нарты", черкесского Прометея, прямого аналога греческого героя. Тогда эту идею поддержала олимпийская чемпионка Светлана Журова.
Таким увидел Соруко черкесский художник Феликс Петуваш.
В обращении отмечалось, что «зимние Олимпийские игры 2014 года пройдут на территории исторического ареала формирования и жизнедеятельности черкесского народа», что, по мнению авторов документа, может и должно быть использовано для гармонизации и укрепления межнациональных отношений и упрочения государственности Российской Федерации.
Делегаты форума, обращаясь в высокие инстанции, подчеркивали, что "героический эпос о нартах уходит своими корнями в глубокую древность и является выдающимся фольклорным памятником мировой художественной культуры. Сказания нартского эпоса передают героический дух народов Кавказа, красоту их взаимоотношений, щедрость, бескорыстие, гостеприимство. Само слово "Нарт" означает - "глаз дарящий", то есть готовый, оказывая помощь другому человеку, отдать за него самое дорогое - свою жизнь. Так, главный персонаж нартского эпоса Саусоруко совершает много геройских подвигов ради благополучия и счастья людей, главный из которых заключается в возвращении им огня. Тем более, что образ Саусоруко в качестве символа Олимпиады и его подвиг тесно перекликаются с узнаваемым во всем мире образом, запечатленным в древнегреческой легенде о Прометее, передавшем людям спасительный огонь, похищенный им с горы Олимп».
Участники форума вполне здраво аргументировали свое предложение тем, что "сюжетная линия легенды о Прометее связана с Кавказом, где к одному из горных хребтов он был прикован в наказание за похищение огня. Важно и то, что схожесть образов Саусоруко и Прометея объясняется исследователями тем, что Кавказ и Древняя Греция имеют многотысячелетние связи, результатом которых явилось взаимопроникновение и взаимовлияние культур. Науке также известно, что предки современных черкесов (адыгов) принимали участие в Олимпийских играх в Древней Греции".
«Образ Саусоруко, - говорилось в обращении, - будучи символом Сочинской Олимпиады, позволит представить коренной народ данной территории, эпос "Нарты", который является объектом мирового культурного наследия и бытует практически у всех народов Кавказа, связывая их в единое культурное пространство».
"Герой нартского эпоса, подвиг которого идентичен подвигу Прометея, проложит символический мост времён между Россией и родиной Олимпийских игр - Древней Грецией, обозначит прямую связь нашей страны и Олимпийского Сочи со страной первой Олимпиады. При этом смысл спасительного огня, добытого Саусоруко для людей, созвучен великому гуманистическому смыслу Олимпийского огня - спасению человечества от зла и насилия, установлению всеобщего мира и добрососедства, квинтэссенцией которого является лозунг: "О спорт, ты — мир!".
Кто же такой Сосруко, центральный герой адыгского нартского эпоса? И почему он так и не стал символом Сочи-2014?
Сосруко — персонаж, рожденный из камня. Пастух воспылал страстью к матери нартов Сатаней, стирающей на берегу реки, и оплодотворил камень, который она принесла в свой дом, а через 9 месяцев из камня «родился» мальчик.
"Нарты". Художник Мурат Дышек.
По просьбе Сатаней мифический кузнец Тлепш извлёк из камня раскалённого железного мальчика и окунул его семь раз в воду: только бёдра (в других вариантах - колени), схваченные клещами, остались незакалёнными. Колени Сосруко — это его Ахиллесова пята.
Сосруко выступает как типичный эпический культурный герой. Он возвращает нартам огонь и семена проса, похищенные представителями мира Зла Иныжем и Еминежем, одаривает людей напитком сано, отнятым им у богов.
Сосруко умен и даже хитер и часто действует, прибегая к магии. В образе Сосруко проявляются черты культа Солнца: верх его шапки — солнце.
У Сосруко — это и богатырь, наделенный функциями Творца, демиурга: покидая земной мир, Сосруко наделяет характерными особенностями некоторых животных и птиц. Например, целебные воды Кавказа - это слезы Сосруко, плачущего от невозможности вернуться из-под земли на землю.
Сосруко и его преданного коня, его друга и советчика Тхожея губят нарты варианты, выведавшие их уязвимые места через старуху Барамбух(вариант - Уорсар).
Она превращается в золотой шлем (или плеть), который поднимает с дороги Сосруко и надевает на голову. Из разговора Сосруко с Тхожеем Барамбух узнаёт их тайну.
Когда Сосруко явился к месту состязания нартов (Харама-ошха, «Харама-гора»), нарты предложили ему отразить колесо жан-шарх коленями (бёдрами). Сосруко подставляет колени, и жан-шарх перерезает его ноги.
Нарты закапывают Сосруко живым в землю (вариант: добивают раненого Сосруко), и он продолжает жить под землёй. Каждую весну он стремится вырваться в земной мир, чтобы уничтожить всех, кто чинит на земле несправедливость.
Поверья связывают с именем Сосруко огромные камни в верховьях Инжиджа, в верховьях Псыжа, одну из канав в Баксанском ущелье, сохранивших якобы следы меча Сосруко, копыт его коня. Род Кардановых (Кабарда) считает Сосруко своим предком (при упоминании имени героя в знак почитания его все встают). У старшей женщины рода хранится «полотенце Сосруко» (которым герой перевязал свои раненые колени), обладающее, как считают, магической силой (исцелять больного, вызывать дождь).
Таким образом, отвлекаясь от эпической лирики, подведем итоги.
Сосруко — это
молодой мужчина во цвете сил
здоровый и в хорошей физической форме
он хорош собой и нравится женщинам (о чем тоже есть нартские сказания)
он совершает подвиги во имя справедливого миропорядка, возвращает людям огонь как одну из первоснов всего сущего, а, значит, и тепло домашнего очага, и пищу, и свет
человек слова и чести, преданный друг и отважный воин
вообще масштабный персонаж сам по себе
Тем не менее, обращение молодых парламентариев так и кануло в Лету, и вопрос вообще не обсуждался. Хотя позже и парламент Адыгеи вышел с таким же предложением в Оргкомитет Сочи-2014.
Чем Сосруко был так плох, что не стал символом Олимпиады? Ума не приложу...
17.12 / 11:08 Жабай (Конфликтный) #
Вы хотите сказать что Сосурукъ жил в конце 16 в начале 17 века,это на счёт Баксанского ущелья?
04
Оценить:
17.12 / 15:27 Tamurys (Конфликтный) #
А Вы, что черкесы бывали в этих землях не ранее 16 века?)))
22
Оценить:
17.12 / 16:33 Жабай (Конфликтный) #
Ни в одном источнике не читал,если я ошибаюсь поправьте.
24
Оценить:
17.12 / 17:53 Мира (Дебошир) #
"Чем Сосруко был так плох, что не стал символом Олимпиады? Ума не приложу..." Абс. согласна. Меня удивляет, наоборот, как это название главного стадиона - Фишт?)))
24
Оценить:
19.12 / 16:24 lianna (Конфликтный) #
никогда бы российские власти не позволили стать символу нерусского народа символом Олимпиады. каким бы он легендарным и лучгим не был
23
Оценить:
23.12 / 15:41 fond-adygi (Гость) #
Вы попали в дайджест «еженедельный ТОП 5 самого интересного в черкесской блогосфере» по версии интернет-портала «ФОНДА АДЫГИ». http://fond-adygi.ru/
Спасибо за интересный пост!
22
Оценить:
24.12 / 18:54 levpavlovich (Гость) #
Науке также известно, что предки современных черкесов (адыгов) принимали участие в Олимпийских играх в Древней Греции".
это как? это наверное уже перебор, или может быть они тогда назывались греками?
22
Оценить:
24.12 / 18:56 levpavlovich (Гость) #
а одним из символов вполне мог быть Сосруко! здесь есть красивый рисунок
Нарты
адыгский героический эпос
Как родился Сосруко
(кабардинский текст)
Сатаней-гуаша1 у реки стирала. Нартский пастух, которого звали Сосом2, пас коров на другом берегу реки. Не совладал он с собой, семени своего не смог удержать, попал им в камень, лежавший рядом с Сатаней.
Сатаней камень взяла, в теплую тряпку завернула, в дом принесла и на печь положила. Семя пастуха, что лежало в теплой тряпке, все росло и большим стало. Родившемуся из него мальчику дали имя Сосруко3. Тело Сосруко стало сталью, крепчайшей сталью. Отнесли Сосруко в кузницу к Тлепшу4 и семь раз закалили. После этого его тело чуть мягче стало. Но когда Сосруко закаляли, держали его клещами за колени и они остались такими, как у [обычного] человека.
1. Сатаней-гуаша
1) главная героиня адыгского эпоса, хозяйка и распорядительница всего нартского хозяйства, воспитательница многих нартских богатырей. Ср. осет. Сатана, абх. Сатаней-гуаша, балк.-карач. Сатанай, Сатаной, чеч.-инг. Сели-Сата, Сатай-хан;
2) Сатаней — название полевого цветка (лютика).
С именем Сатаней-гуащи адыги, как и другие народы Кавказа, связывают различные топонимические предания. Приведем одно из них.
Печь Сатаней
(черкесский текст)
Печь Сатаней и камень — место верховых игр Сосруко — разделяет дорога. Печь Сатаней была у подножия горы. “В печи Сатаней лежит абра-камень”,— говорили. И это правда — я видел его своими глазами. Камень лежал внутри печи, вращаясь,. и невозможно было его вытащить".
На том месте стали уголь добывать; надо было строить дом для рабочих, и камень — место верховых игр Сосруко — был разбит и пошел на строительство. Печь Сатаней разобрали — осталось только основание—и использовали, когда строили (дом).
Рассказы о печи Сатаней я слышал давно, показал мне ее Махмуд Микитов.
У адыгов бытует и сказание, связывающее с именем Сатаней-гуаши различные небесные явления (аналогичные сказания известны и другим народам, например ингушам, см.: Б. К. Далгат, Первобытная религия чеченцев,— “Терский сборник”, вып. III, '.Владикавказ, 1893, стр. 122—123).
Почему солнце перед закатом приостанавливается
(абадзехский текст)
Не заметил ли ты, как солнце перед закатом на какой-то миг задерживается на небосклоне?
Вот почему это происходит. Сатаней и один молодой нарт — шорных дел мастер — поспорили.
Она сказала: “Сегодня сошью сай*”.
Говорят, кроме Сатаней, никто этого не умеет.
“За один день седло сделаю”,— сказал он.
Целый день каждый сидел, занятый своим делом.
Молодой нарт, искусный шорник, быстро кончил свою работу и сел.
[У Сатаней же] оставалось еще немного работы, но солнце уже достигло края небосвода.
– О солнце, если бы ты на миг остановилось! – сказала Сатаней.
В то время всё, о чем бы ни попросили нарты, сбывалось. Солнце чуть задержалось и стояло на одном месте, ожидая, пока она закончит свое шитье. Оттого, что весь
день сидела, Сатаней очень устала. Встала она, хорошенько потянулась, надела готовый сай и показала его молодому нарту.
– Правду говорят о тебе, Сатаней, ты хорошо сшила [сай]! — сказал ей нарт
С тех пор вечером, на закате, солнце обычно немного задерживается на небосклоне.
2. Сос – одно из имен пастуха.
3. Сосруко – букв. “сын Coca”, главный герой адыгского
нартского эпоса. Ср. осет. Созруко, Сослан, абх. Сасрыква, балк.-карач. Сосрука, чеч.-инг. Сеска Солса.
4. Тлепш – бог железа, покровитель кузнецов. Первый нартский кузнец, он закаляет Сосруко, выковывает для него и для других богатырей оружие и доспехи, врачует раны. С именем Тлепша связано несколько самостоятельных сюжетов. Один из них о том, как Тлепш сделал первые клещи.
Сказание о железных клещах Тлепша
(кабардинский текст)
Тлепш кузнечил, берясь за раскаленное железо рукой. Он работал без железных клещей. Однажды утром- жена Тлепша, выгоняя скот, увидела на дороге убитую змею; голова и хвост ее были скрещены. Вернувшись, женщина сказала Тлепшу:
– Я сегодня видела убитую змею, [голова и хвост которой скрещены], если бы ты сделал что-нибудь похожее, чтобы держать им железо, можно было бы работать, не обжигая рук.
Тлепш вышел и посмотрел. Вернувшись, он сделал подобное увиденному и [при помощи этого] стал ковать. С тех пор стали делать клещи. До этого клещей не было.
Тлепш никому не позволял заглядывать в его рукава. Он всегда ковал в закрытой кузне. После того как люди, ухитрившись, против его воли заглянули [в его рукав]1, он оставил свое ремесло.
1. Во всех сказаниях, где говорится о работе Тлепша, подчеркивается, что он , предпочитал кузнечить в одиночестве, видимо или опасаясь “глаза”, или стараясь утаить секреты своего мастерства.
Еще одно сказание повествует о том, как Тлепш сделал первый серп,— “О том, как впервые заставили Тлепша сделать серп”.
Дополнения к комментариям А.Л. Барковой
Образ каменнорожденного Сосруко стоит в ряду каменнотелых (или железнотелых) героев, которые таки или иначе встречаются эпосе практически всех народов. Мотив рождения героя из камня (из скалы) встречается реже, такие герои есть у алтайских и сибирских народов, а самым ярким является знаментый китайский трикстер Сунь У-Кун, Царь Обезьян.
Рождение, закалка и детство Сосруко связано с очагом. Помимо того, что очаг воспринимался как святыня, с ним у многих народов связано представление о том, что души новорожденных попадают в мир людей через него. Сосруко рождается и играет в очаге – видимо, это надо понимать как постепенное вхождение героя с мир людей; он еще долго принадлежит иному миру. Закалка героя Тлепшем – это не только инициатический мотив, но и некий аналог “окончательных” родов: герой снова проходит через огонь, чтобы полностью войти в мир людей. В этом смысле очень важно, что каменное/стальное тело Сосруко после закалки становится не тверже, а мягче (ср. с убавлением силы Ильи Муромца, иначе его не будет носить мать-сыра-земля). Герой-нечеловек в принципе не может находиться в мире людей, и сила его должна быть убавлена до некоего уровня, превышающего человеческий, – но всё же сопоставимый с ним.
Отношения Сосруко и Тлепша (главный герой и наставник-кузнец) – это еще одна универсалия мифологии. В качестве ближайших примеров можно назвать Сигурда/Зигфрида и Регина, его наставника и врага, индийского громовержца Индру и его наставника (и жертву его ярости) Тваштара. Противоборство воина и кузнеца находит образное воплощение и в артуровских легендах, где меч вонзен именно в наковальню.
http://videohit.me/results/0000/+/
http://cyberspaceandtime.com/?jAW9z4FUto4.video
Нарты охраняют вход в а...
я обнаружил интереснй сюжет на ютубе о рыцарях нартах они были 3 метрового роста 400 лет назад на кавказе такой раненый рыцарь явился к дому одного черкеса
тот оказал ему помощь
раненый умирая дал ему полотенце платок и книгу
http://biblio.darial-online.ru/text/narts/index_rus.shtml
3 4 16
омогите пожалуйста найти один фильм, точнее выпуск передачи ...
;Йокерит; Мудрец (15182), Вопрос решён 9 месяцев назад
то ли по РЕН ТВ или по телеканалу МИР, была передача про Гитлера и Нацистов, краткий пересказ : Какой то орден Анненербе, искал на Северном Кавказе остатки какого-то древнего королевства Ариев, они выкапывали ямы, гладкие, и там на стенах свастики рисовали, какие то ритуалы, а съемочная группа брала интервью у какой то женщины, которой типо нарт Сосруко её деду отдал какой то платок и меч, и они показывали этот платок, там была кровь, но они её изучили и она оказалась не человечья и не животного, и они ездили какое-то село нашли там камни перепичканные радиацией, которым поклонялись какие то люди, и они решили что эти камни древние нарты окаменевшие, которые охраняют вход в древнее арийское царство ...
что то такое было, пожалуйста если у кого-нибудь есть видео этого выпуска скиньте, очень хочу его ещё раз посмотреть ,
заранее спасибо !
Дополнен 9 месяцев назад
скорее всего передача была венная тайна
Дополнен 9 месяцев назад
название села в которое они ездили Кенже
Вайнахская мифология и фольклор (список)
[править | править вики-текст]Материал из Википедии — свободной энциклопедии
См. также: Вайнахская мифология
Вайнахская мифология и фольклор (список) — боги, богини, обожествлённые понятия, объекты мироустройства, духи и чудовища мифологии древних вайнахских племён и народностей, а также различные фольклорные персонажи современных вайнахов (бацбийцев, ингушей и чеченцев). Список составлен на основе статей чеченского профессора А. У. Мальсагова и ингушского профессора А. Х. Танкиева, размещённых в 1980 г. в двухтомнике «Мифы народов мира» издательства «Советская энциклопедия»[1], а также в 1990 г. в «Мифологическом словаре»[2].
помогите пожалуйста найти один фильм, точнее выпуск передачи ...
;Йокерит; Мудрец (15182), Вопрос решён 9 месяцев назад
то ли по РЕН ТВ или по телеканалу МИР, была передача про Гитлера и Нацистов, краткий пересказ : Какой то орден Анненербе, искал на Северном Кавказе остатки какого-то древнего королевства Ариев, они выкапывали ямы, гладкие, и там на стенах свастики рисовали, какие то ритуалы, а съемочная группа брала интервью у какой то женщины, которой типо нарт Сосруко её деду отдал какой то платок и меч, и они показывали этот платок, там была кровь, но они её изучили и она оказалась не человечья и не животного, и они ездили какое-то село нашли там камни перепичканные радиацией, которым поклонялись какие то люди, и они решили что эти камни древние нарты окаменевшие, которые охраняют вход в древнее арийское царство ...
что то такое было, пожалуйста если у кого-нибудь есть видео этого выпуска скиньте, очень хочу его ещё раз посмотреть ,
заранее спасибо !
Дополнен 9 месяцев назад
скорее всего передача была венная тайна
Дополнен 9 месяцев назад
название села в которое они ездили Кенже
1 Нравится
ЛУЧШИЙ ОТВЕТ
SONE4KO Просветленный (29316) 9 месяцев назад
Фильма не знаю, а вот из виртуальной библиотеки информация :
В то же время в мире рождалась новая империя, которая также не могла остаться в стороне от поисков Грааля, — Третий Рейх. Исследованиями оккультной символики и поисками древних реликвий там занимался целый институт, а точнее, общество, включавшее в себя более 50 научных институтов, — «Анненербе». Под руководством Эрнеста Шеффера нацисты организовали в Тибет несколько экспедиций, цели которых не разглашались.
Известно только, что идеолог этих экспедиций Карл Хауехофер посещал существовавшее с 1926 года в Мюнхене Тибетское общество и мечтал об установлении связи с тайными правителями Тибета, обладавшими древними знаниями и огромным могуществом, для решения стратегических вопросов германской политики.
А в те же годы Грааль на склонах Монсегюра искал Отто Ран.
Он тщательно изучил историю катаров, много раз посещал Лангедок, а с 1943 по 1944 год возглавлял экспедицию исследовавшую подземные ходы в районегоры и окрестностей. Разумеется, поиски оказались безрезультатными; Отто Ран покончил жизнь самоубийством. Единственный, кто ухитрился добиться материального благополучия благодаря Граалю, — небезызвестный Дэн Браун.
Придав литературный вид версии журналистов Майкла Бейджонта, Ричарда Лея и Генри Линкольна, которую они изложили в книге «Святая кровь и Святой Грааль», Браун издал ставший бестселлером «Код да Винчи».
Совершенно не касаясь смысла и символики мифа о Граале, он популяризировал версию, согласно которой Грааль не более чем «святая кровь», то есть представители генеалогического древа, начало которому положил Иисус.
В одночасье лишив миф его метафизической части, Дэн Браун подменил духовное приключение детективом.
Вторая мировая война. Группа ученых "Анненербе", немецких офицеров, в поисках тайны Святой Горы и русское монашество Афона.
Вторая мировая война. Группа ученых "Анненербе" и немецких офицеров изучает рукописи Афона.
Встреча в Карее. Фотография из архива. Публикуется впервые.
Во время немецкой оккупации в 1941 г. Священный Кинот Святой Горы направил Адольфу Гитлеру письмо с просьбой сохранить монастыри от разрушения. Почему было составлено послание? Согласно договору с Гитлером, территорию Афона должна была занять Болгария. По мнению греческих монахов, болгары не просто намеревались оккупировать Афон, но целью болгарской армии было, под видом оккупации, изгнать греков и захватить Афон, включив его в территорию Болгарии. Афонские монастыри, якобы, будут заселены монахами-болгарами, что считалось гораздо хуже оккупации. По другой версии, болгары, захватив Северную Македонию, разорили там два монастыря. Поскольку армия болгар приближалась к Афону, предполагали, что разорение Святой Горы неминуемо. Решено было не ждать разорения всей Святой Горы и упредить захватчиков.
Афон. Посты наблюдения. Вид с Антиафона.
Но вероятнее всего, болгары все же были на Афоне. Некоторые старые монахи вспоминают, что болгары уже успели занять часть Афона и вели себя с монахами очень неуважительно. Некоторые вспоминают, что болгары увезли часть рукописей Великой Лавры. А когда монахи потребовали вернуть их, то болгары объяснили: они забирают эти рукописи в качестве свидетельства того, что весь Афон некогда принадлежал болгарскому народу. Но большинство греческих монахов, заставших Войну, об этом не любят вспоминать. А рукописи, по понятным причинам, назад никто не требует. Тем не менее, в настоящее время рабочей является первая версия: вооруженных болгар на Афоне никогда не было, и даже нога болгарского солдата не ступила на Афон.
И вот, греческие монастыри объединились в борьбе за Афон. Священный Кинот Святой Горы утверждает письмо Адольфу Гитлеру с просьбой ввести на Афон немецкий гарнизон и тем самым сохранить монастыри от разрушения. В таком случае, болгарам было бы уже невозможно занять Афон. Впрочем, настоящей целью послания было – удержать Афон как часть Греческого государства.
Это послание составил старец Гавриил Дионисиатис, духовник монастыря Дионисиат Подробнее см. Живое Предание. Старец Гавриил Дионисиатис во время немецкой оккупации на Афоне: любовь покрывает все… Перевел письмо на немецкий язык – монах Герасим Дионисиатис. Именно он и рассказывал о событиях этого исторического периода, времени немецкой оккупации. Кроме того, известный афонский мастер резьбы по дереву монах Арсений Ксилоглиптис (то есть резчик) из скита Малой Анны искусно вырезал деревянную икону Гитлера с надписью "о Адольф о мегас василиас", «Адольф - великий царь». Существует фотография этой иконы, которую по понятным причинам незачем афишировать. Икона была подарена вместе с посланием. Все это произвело нужное впечатление на склонного к мистике «великого царя».
Вскоре на Афон прибыла группа немецких офицеров и ученых, представителей «великого царя». Как вспоминал монах Герасим Дионисиатис, многие офицеры были очень образованными людьми, и хорошо знали не только европейские языки, но и древнегреческий. Это в то время, когда и в Элладе древний язык почти никто не знал! Впрочем, в Гремании в те времена древнегреческий изучался в некоторых гимназиях. Группа немецких офицеров и ученых обосновалась в Карее, а гарнизон – в Великой Лавре и на Вигле.
Для того, чтобы вести переговоры с представителями «великого царя», требовался монах, знающий немецкий язык, а на Афоне в то время грамотных монахов было очень мало. Как раз о. Софроний Сахаров знал несколько европейских языков. Его-то и попросили сопровождать офицеров, чтобы убедить их в необходимости сохранения Святой Горы от разрушения. Так, в сопровождении Софрония Сахарова, группа посещала все монастыри. Но офицеры и лица в штатском, в свою очередь, приехали не просто посмотреть на жизнь монахов, а для работы в библиотеках...
Сейчас уже не является секретом, что для достижения власти над миром в недрах СС существовала структура, включавшая около 50 институтов, в которых изучались рунические письмена, история ариев, мифы и легенды разных народов, санскрит и многое другое. В районы Средней Азии, начиная с 30-х г.г., отправлялись многочисленные немецкие экспедиции. Особенно тщательно изучался Тибет. Гитлер искал в этом районе Земли поселения, где должно было сохраниться знание о сверхъестественных человеческих способностях. Оккультный лидер немецкой нации верил, что в этом районе должны проживать люди, обладающие знаниями, необходимыми для мирового господства. Этой верой объясняется факт появления колоний тибетских лам (монахов) в фашистской Германии.
Афон.
Весьма интересно, что на Афоне, как и в Тибете, военное присутствие немцев сочеталось с «духовными исследованиями». Вместе с офицерами прибыли ученые из известной оккультной организации "Анненербе"... Итак, группа "ученых" появилась на Афоне. Не следует забывать, что организации "Анненербе"покровительствовал сам Гитлер. Ученые под видом сбора информации для Гитлера при содействии Кинота были допущены во все библиотеки монастырей. Специалисты изучали православные духовные практики с целью найти новые методы подавления личности и управления массовым сознанием. Примерно в это же время Гитлер меняет оккупационную политику и начинает открывать православные храмы на оккупированных территориях. Это совпадает с расцветом «великого царства ариев».
Тем не менее, духовная мощь Святой Горы так и не открылась посланникам «великого царя» – ни через рукописи, ни через беседы с монахами. Зато отец Софроний своей образованностью, воспитанием и скромностью так поразил немцев, что рапорт, который они подали в ставку Гитлера после посещения Афона, был самым благожелательным. Ответ ставки также был положительный. В результате ни один из монастырей Афона во время оккупации не пострадал и не лишился своего самоуправления, а Афон – греческого управления. Более того, немецкий гарнизон перекрыл доступ на Афон всем мирянам. Некоторые старые монахи даже сейчас вспоминают, что немецкие солдаты не входили с оружием в монастыри, складывая винтовки в козлы перед вратами обителей.
Отец Софроний Сахаров
Поскольку ученые - это люди, одержимые идеей, неудачное окончание Второй мировой войны не остановило их исследований. В результате чего, учеными проекта "Анненербе" после Войны по материалам их работы была издана книга на немецком языке со ссылками и фотографиями. В том числе книга содержит фотографии ученых "Анненербе", изучающих рукописи прямо в библиотеках Святой Горы. Памятный экземпляр книги хранится и на Афоне в одном из монастырей. Этот известный монастырь иногда еще называют интеллектуальным центром Афона.
Отец Софроний Сахаров был вынужден покинуть Афон отчасти по состоянию здоровья, а отчасти - из-за того, что его вынужденное общение с немцами вызывало отрицательную реакцию монахов после Войны. Кроме того, Бальфур, друг отца Софрония, считался германским шпионом. И это, вероятно, не было преувеличением. По крайней мере, отшельники Карули избегали общения с о. Софронием именно из-за его близких отношений с Бальфуром. Вероятно, история когда-либо откроет и эту страницу…
Отец Софроний Сахаров
В то время Каруля была признанным духовным центром Афона. По причине трудных условий жизни, в пещерах Карули жили только русские отшельники. Эти пещеры скрывают много тайн. Там были князья, видные белые офицеры, и многие незаурядные люди Старой России. Пока мы не дерзаем открывать эти имена и рассказывать судьбы, которые сам Господь скрыл от человеческой славы. Например, см: "Когда-то давно в этих пещерах уже подвизались несколько русских аскетов, может быть два – три, и от них остались два небольших резервуара для воды...." Речь идет именно об русских отшельниках начала века - Живой Легенде Святой Горы.
Феодосий Карульский
Интересно, что позиция русских отшельников была весьма твердой: немцы – захватчики, компромисс невозможен. Вероятно, в этом выразился максимализм русских, проявившийся во всей истории Русской Церкви, и ставший чертой русского характера. Отец Софроний стоял на умеренной позиции, которую заняли греческие монастыри, он выполнил послушание Кинота, стал переводчиком для немецкой делегации. А русским отшельникам Карули было нечего терять: в пещерах, где они жили, не было даже воды. Да и немцы не решались пожаловать на неприступные скалы. Возможно, непонимание отца Софрония и старцев Карули было недоразумением. Впоследствии Господь явил святость и той – и другой стороны.
Тем не менее, хочется поклониться отшельникам Карули. Сердце замирает перед этими титанами духа, князьями, белыми офицерами, учеными, которые выбрали смерть для мира, но не умерли а, наоборот, стали по-настоящему жить. Они, не зная компромиссов, прямым путем перешли в Иную Жизнь, покрытые тайной, и даже память о них стала легендой.
А тайна Святой Горы так и осталась нераскрытой...
Вид на Афон с севера.
Комментарии
Всего комментариев: 13
2015/02/05, 10:09:00
Хочу выступить в поддержку т.зрен. "Пана Спортсмена". Как сам наткнулся на позицию спорную
грузинских граждан относительно РОССИИ . Больно, когда нас не хотят понимать. Больше любят
"его величество доллар" Размещают на своей территории американские базы, Покорены корыстью , поражены близорукостью . Аналогия прямая .Владыка СОФРОНИЙ Сахаров -пусть память о нем будет СВЕТЛОЙ ,
; ;;;;;;; ;;;;;;;;;
2014/03/31, 18:24:21
NE SUDI DA NE SUDIM BUDESH, NA VSE VOLYA BOJIYA. ZNACIT TAK BOGU BILO UGODNO.
DIANA
2014/01/20, 08:27:15
попы - шарлатаны. христианство - еврейская вера. мы, русские - язычники. вот и все. больше нечего говорить. и ненадо навязывать нам жидовство.
олег
2013/08/28, 11:23:22
Попытки обвинить служителей Русской Православной Церкви в сотрудничестве с Гитлером смехотворны. В какой из Церквей Европы не нашлось священнослужителей, которые пытались наладить какой-то контакт с оккупантами. Папа римский - и тот сотрудничал. Но он – католик, ему простительно. Относительно православных священников, видимо, действует другой стандарт политической нравственности.
Редкий случай: автор статьи не стал бросать комка грязи в адрес соотечественников. Отец Софроний Сахаров поступил так, как следовало поступить исходя из интересов Афона – за что потом и поплатился. А вот Греческое государство (или Церковь?) при всех режимах занимало по отношению к Русской Церкви и, следовательно, России позицию спорную. Почему столько лет не допускало поселения на Афоне русских монахов? Рассчитывало присвоить выморочные реликвии? Непонятно также почему от Болгарии не потребовали после войны возвращения изъятых книг и других ценностей? Почему не требуют в наше время?
Пан Спортсмен
2013/06/11, 22:52:55
Благодать Духа Свята сохраняет оплоты Славящих .Надо ценить и уважать людей , которые были и для етого избранны в тот момент бытия.
герман
2012/12/18, 12:37:32
Эта история показывает, что у афонских монахов и немкцких фашистов было нечто общее: те и другие были мистиками, верили в чудеса. Поэтому Гитлер позволил монастырям спокойно функционировать, а также разрешил церквам действовать на оккупированной территории. Как видно,монахи и священники умели приспосабливаться к любой власти: и к коммунистической,и к фашистской,и к монархической. Афонские монахи делали иконки в честь Гитлера, а русские священники молились за победу Сталина, испытывая страх перед возможным арестом.
Если бы Афон был таким священным местом,как многие думают, никакой немецкой оккупации Греции вообще не было бы, не пришлось бы монахам унижаться перед захватчиками. А русские люди не искали бы в здешних монастырях убежища от войны.
Сергей
2012/08/15, 15:37:41
Большое спасибо! Очень хорошая информация.
Иван
2012/05/28, 15:15:05
Русским не хватает своего Анненербе!
Вэлхо
2012/02/15, 03:45:44
постоянно узнаю что то новое про Афон, фото удивительные, Спаси Господи.
любовь.
2011/12/16, 23:50:20
Царство небесное , жизнь бесконечная , царство небесное ,вечный покой.
Юра
2011/04/03, 20:32:10
Большое спасибо, вы мне очень помогли, я готовлюсь к Всероссийской олимпиаде "Умницы и Умники", к финалу, у меня тема про 1941 год! Огромная вам благодарность!
Екатерина
2011/01/01, 01:33:42
Не станем спешить осуждать о.Софрония.Мы многого еще не знаем.
http://www.isihazm.ru/?id=298
напечатанное ниже не отражает позицию автора!!!!
kichrot:
Почему так РПЦшные ублюдки защищают предателей и врагов русского народа?
Ответ становится очевидным после сравнения высказываний двух врагов русского народа:
Адольф Гитлер – явный враг
«…. Самой серьезной ошибкой с нашей стороны будут попытки просветить местные массы... В наших интересах, чтобы народ знал настолько, чтобы различать дорожные знаки. Они и сейчас не умеют читать и должны остаться в этом состоянии... Мы возьмем себе южную часть Украины, особенно Крым, и сделаем ее исключительно немецкой колонией ….».
«… Немецкие колонисты должны жить в красивых, просторных фермах. Немецкие службы будут располагаться в великолепных зданиях, губернаторы — во дворцах... Вокруг города в тридцати-сорока километрах мы создадим пояс симпатичных деревень... Все, что существует за этими пределами, относится к другому миру, в котором мы намереваемся дать русским жить так, как им захочется. Необходимо лишь, чтобы мы ими руководили. В случае революции нам понадобится лишь сбросить несколько бомб на их города — и дело будет кончено …».
«… Славянским народам не суждено вести чистоплотную жизнь. Они это знают, а с нашей стороны было бы неверно убеждать их в обратном. Это мы в 1918 г. создали страны Балтии и Украину. Но сегодня у нас нет интереса в сохранении балтийских государств так же, как и в создании независимой Украины... Лучше не учить их читать. Они не полюбят нас за то, что мы мучаем их школьными занятиями. Даже представить им локомотив для тяги было бы ошибкой... Мы найдем среди них человеческий материал, необходимый для обработки земли... Самый незначительный конюх (немец) должен быть выше любого местного жителя …».
«… Мы, возможно, ограничимся тем, что установим радиопередатчики под нашим контролем... А в остальном обучим их лишь до уровня, чтобы они понимали наши дорожные знаки, чтобы они сами не попали под наши автомашины. Для них слово «свобода» будет означать право помыться в праздничные дни ….».
«… Нашим руководящим принципом должно быть следующее: эти народы имеют лишь одно оправдание своего существования — экономическая полезность для нас …».
«… Что до этих смехотворных ста миллионов славян, лучших из них мы вылепим в такой форме, какая нам подходит, а остальных изолируем в их свинарниках; а всякий, кто заговорит о том, что надо беречь местных жителей, прямым ходом отправится в концлагерь. Во время урожая мы развернем рынки... Там будем скупать зерновые и фрукты, а продавать всякую дрянь нашего производства …».
«… Какой смысл говорить о прогрессе с такого рода людьми. Йодль (начальник оперативного отдела верховного командования. — Авт.) совершенно прав, когда говорит, что знаки на украинском языке «Берегись поезда» излишни; какая разница, если еще один или два местных попадут под поезд …».
«... Славяне – это семейство кроликов. Если класс хозяев их не будет подталкивать, они никогда не смогут подняться выше уровня кроличьего семейства …»
«… Любое знание, данное им, в лучшем случае превратится у них в пол-знания, которое сделает их неудовлетворенными и анархическими. Именно по этой причине идея создания университета в Киеве должна быть отброшена. В конечном итоге, от этого города почти ничего не останется …»
Патриарх Кирилл (Гундяев) – враг скрытый (но порой проговаривается)
«… Православная Церковь хранит в своей истории, в своем Предании замечательные имена святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В каком-то смысле мы Церковь Кирилла и Мефодия. Они вышли из просвещенного греко-римского мира и пошли с проповедью славянам. А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери …» .
Как говорится, найдите десять отличий.
ВПЕЧАТЛЯЕТ?!!!
Любопытный:
--- Цитата: "kichrot" ---Как говорится, найдите десять отличий.
--- Конец цитаты ---
Да куча отличий. Я не оправдываю РПЦ, но приведенные здесь цитаты - совершенно разные. Один явно говорит, что он хочет сделать. Другой высказывает свое мнение о том, что было когда-то. Причем вовсе не обязательно, что было хорошо и правильно.
Незачет.
Antediluvian:
--- Цитата: "kichrot" ---Памятняки предателям и эсэсовцам освящают, а крест в честь защитников Родины отказываются.
--- Конец цитаты ---
Очень оно нужно. Отказываются - и хрен с ними, уговаривать ни в коем случае не надо.
kichrot:
Афонские монастыри и Гитлер.
Вот еще одно свидельство, которое говорит о том, что православные христиане очень охотно шли на сотрудничество с нацистами.
Прошу обратить внимание, что афонские православные монах, как огня боялись своих братьев болгарских православных монахов.
Во время немецкой оккупации в 1941 г. Священный Кинот Святой Горы направил Адольфу Гитлеру письмо с просьбой сохранить монастыри от разрушения. Почему было составлено послание? Согласно договору с Гитлером, территорию Афона должна была занять Болгария. По мнению греческих монахов, болгары не просто намеревались оккупировать Афон, но целью болгарской армии было, под видом оккупации, изгнать греков и захватить Афон, включив его в территорию Болгарии. Афонские монастыри, якобы, будут заселены монахами-болгарами, что считалось гораздо хуже оккупации. По другой версии, болгары, захватив Северную Македонию, разорили там два монастыря. Поскольку армия болгар приближалась к Афону, предполагали, что разорение Святой Горы неминуемо. Решено было не ждать разорения всей Святой Горы и упредить захватчиков.
Но вероятнее всего, болгары все же были на Афоне. Некоторые старые монахи вспоминают, что болгары уже успели занять часть Афона и вели себя с монахами очень неуважительно. Некоторые вспоминают, что болгары увезли часть рукописей Великой Лавры. А когда монахи потребовали вернуть их, то болгары объяснили: они забирают эти рукописи в качестве свидетельства того, что весь Афон некогда принадлежал болгарскому народу. Но большинство греческих монахов, заставших Войну, об этом не любят вспоминать. А рукописи, по понятным причинам, назад никто не требует. Тем не менее, в настоящее время рабочей является первая версия: вооруженных болгар на Афоне никогда не было, и даже нога болгарского солдата не ступила на Афон.
И вот, греческие монастыри объединились в борьбе за Афон. Священный Кинот Святой Горы утверждает письмо Адольфу Гитлеру с просьбой ввести на Афон немецкий гарнизон и тем самым сохранить монастыри от разрушения. В таком случае, болгарам было бы уже невозможно занять Афон. Впрочем, настоящей целью послания было – удержать Афон как часть Греческого государства.
Это послание составил старец Гавриил Дионисиатис, духовник монастыря Дионисиат Подробнее см. Живое Предание. Старец Гавриил Дионисиатис во время немецкой оккупации на Афоне: любовь покрывает все… Перевел письмо на немецкий язык – монах Герасим Дионисиатис. Именно он и рассказывал о событиях этого исторического периода, времени немецкой оккупации. Кроме того, известный афонский мастер резьбы по дереву монах Арсений Ксилоглиптис (то есть резчик) из скита Малой Анны искусно вырезал деревянную икону Гитлера с надписью "о Адольф о мегас василиас", «Адольф - великий царь». Существует фотография этой иконы, которую по понятным причинам незачем афишировать. Икона была подарена вместе с посланием. Все это произвело нужное впечатление на склонного к мистике «великого царя».
Вскоре на Афон прибыла группа немецких офицеров и ученых, представителей «великого царя». Как вспоминал монах Герасим Дионисиатис, многие офицеры были очень образованными людьми, и хорошо знали не только европейские языки, но и древнегреческий. Это в то время, когда и в Элладе древний язык почти никто не знал! Впрочем, в Гремании в те времена древнегреческий изучался в некоторых гимназиях. Группа немецких офицеров и ученых обосновалась в Карее, а гарнизон – в Великой Лавре и на Вигле.
Для того, чтобы вести переговоры с представителями «великого царя», требовался монах, знающий немецкий язык, а на Афоне в то время грамотных монахов было очень мало. Как раз о. Софроний Сахаров знал несколько европейских языков. Его-то и попросили сопровождать офицеров, чтобы убедить их в необходимости сохранения Святой Горы от разрушения. Так, в сопровождении Софрония Сахарова, группа посещала все монастыри. Но офицеры и лица в штатском, в свою очередь, приехали не просто посмотреть на жизнь монахов, а для работы в библиотеках...
Сейчас уже не является секретом, что для достижения власти над миром в недрах СС существовала структура, включавшая около 50 институтов, в которых изучались рунические письмена, история ариев, мифы и легенды разных народов, санскрит и многое другое. В районы Средней Азии, начиная с 30-х г.г., отправлялись многочисленные немецкие экспедиции. Особенно тщательно изучался Тибет. Гитлер искал в этом районе Земли поселения, где должно было сохраниться знание о сверхъестественных человеческих способностях. Оккультный лидер немецкой нации верил, что в этом районе должны проживать люди, обладающие знаниями, необходимыми для мирового господства. Этой верой объясняется факт появления колоний тибетских лам (монахов) в фашистской Германии.
Весьма интересно, что на Афоне, как и в Тибете, военное присутствие немцев сочеталось с «духовными исследованиями». Вместе с офицерами прибыли ученые из известной оккультной организации "Анненербе"... Итак, группа "ученых" появилась на Афоне. Не следует забывать, что организации "Анненербе"покровительствовал сам Гитлер. Ученые под видом сбора информации для Гитлера при содействии Кинота были допущены во все библиотеки монастырей. Специалисты изучали православные духовные практики с целью найти новые методы подавления личности и управления массовым сознанием. Примерно в это же время Гитлер меняет оккупационную политику и начинает открывать православные храмы на оккупированных территориях. Это совпадает с расцветом «великого царства ариев».
Тем не менее, духовная мощь Святой Горы так и не открылась посланникам «великого царя» – ни через рукописи, ни через беседы с монахами. Зато отец Софроний своей образованностью, воспитанием и скромностью так поразил немцев, что рапорт, который они подали в ставку Гитлера после посещения Афона, был самым благожелательным. Ответ ставки также был положительный. В результате ни один из монастырей Афона во время оккупации не пострадал и не лишился своего самоуправления, а Афон – греческого управления. Более того, немецкий гарнизон перекрыл доступ на Афон всем мирянам. Некоторые старые монахи даже сейчас вспоминают, что немецкие солдаты не входили с оружием в монастыри, складывая винтовки в козлы перед вратами обителей.
Поскольку ученые - это люди, одержимые идеей, неудачное окончание Второй мировой войны не остановило их исследований. В результате чего, учеными проекта "Анненербе" после Войны по материалам их работы была издана книга на немецком языке со ссылками и фотографиями. В том числе книга содержит фотографии ученых "Анненербе", изучающих рукописи прямо в библиотеках Святой Горы. Памятный экземпляр книги хранится и на Афоне в одном из монастырей. Этот известный монастырь иногда еще называют интеллектуальным центром Афона.
http://www.isihazm.ru/?id=298
Вот собственно и сам текст послания афонских монахов Гитлеру:
Послание двадцати Святых Царских Патриаршеских и Крестоносных монастырей Святой Горы Афон - Гитлеру Galini Anthimiadou, Греция
Ваше Превосходительство!
Отмеченные глубокоуважением представители двадцати Святых Царских Патриаршеских и Крестоносных монастырей Святой Горы Афон имеют исключительную честь обратиться к Вашему Превосходительству и горячо просят вас взять на себя лично покровительство и попечение этих святых мест, представители и игумены которых являются наследниками создателей и благотворителей Византийской Империи. Этот автономный государственный строй заверен золотыми буллами основателей и благотворителей Святых Монастырей – Византийского Императора Василия Македоноса (88-й год), Иоанна Цимиски (972-й год), Константина Мономаха (1046-й год), Стефана Душана (1346-й год) и другими фирманами (приказами), принятыми от венгеро-влахских князей и султанов, документы эти прилагаются в 2-х экземплярах и содержат Уставную Карту 1926 года.
Установленные привилегии и самоуправляемый режим этого святого места являлись предметом обсуждения и утверждения различных международных соглашений и закреплены в 62-й главе Берлинской Конвенции 1878-го года, согласно которой монахи Святой Горы Афон, независимо от их происхождения, сохранят своё имущество и в силу своих прав все без исключения будут пользоваться данными привилегиями.
Горячо просим и умоляем Ваше Превосходительство взять на себя это высшее покровительство и попечение. Царя Царей, Господа Всевышнего от всей души и от всего сердца умоляем щедро наделить Ваше Превосходительство здоровьем и долголетием во благо славной германской нации.
Отмеченные глубокоуважением (следуют подписи)
Roland:
--- Цитата: "kichrot" ---Вот еще одно свидельство, которое говорит о том, что православные христиане очень охотно шли на сотрудничество с нацистами.
--- Конец цитаты ---
Шли, потому что фашисты были против коммунизма, который считали злом, не без причин. Дьявол всегда подсовывает полу-ложь , и вы ради своей полу-правды постоянно бодаетесь друг с другом (коммунисты, фашисты).Сизифов труд.
------------------
еще материалы
Письмо в апреле 1941 года двадцати монастырей греческой Святой горы Афон «канцлеру славного Германского государства господину Адольфу Гитлеру»
Послано: Admin 28 Апр, 2014 г. - 19:31
Богословие
Во Святой Горе, 13/26 апреля 1941.
Его Превосходительству
канцлеру славного Германского государства
господину Адольфу Хитлеру
Вторая мировая война. Группа ученых "Анненербе", немецких офицеров в поисках тайны Святой Горы и русское монашество Афона. Группа ученых "Анненербе" и немецких офицеров изучает рукописи Афона. ФОТО: встреча в Карее: http://www.isihazm.ru/?id=298
В Берлин
Ваше Превосходительство,
С глубоким почтением нижеподписавшиеся представители двадцати священных царских, патриарших и ставропигиальных монастырей Святой Горы Афонской, имеем исключительную честь обратиться к Вашему Превосходительству с горячей просьбой соблаговолить взять под свое высокое личное покровительство и попечение священное сие место, игуменами и представителями коего мы являемся, наследуя в этом основателям и благодетелям Священного этого места – византийским императорам и их преемникам.
Святая Гора, Ваше Превосходительство, сформировалась в IX веке по Рождестве Христовом во всеправославное монашеское государство, где издревле живут в любви и согласии монахи различных православных национальностей, беспрепятственно прибывающие на Св. Гору; духовно она зависит от Вселенского Константинопольского Патриархата, административно самоуправляется Священным Собранием представителей двадцати священных и господствующих монастырей, а в государственном отношении находилась под покровительством и попечением византийских императоров и их наследников.
Это автономное государство было ограждено (в своих правах) последовательными уставами и хрисовуллами основателей и благодетелей священных монастырей – византийских императоров Василия Македонянина (882), Иоанна Цимисхия (972), Константина Мономаха (1046), Мануила II Палеолога (1406), Стефана Душана (1346) и других славянских и угро-волошских государей, фирманами султанов и, наконец, Уставом 1926 г., коего два экземпляра прилагаем.
Утвержденный таким образом особенный и автономный этот строй священного сего места, бывший предметом обсуждения и решений различных международных договоров, был под конец огражден ст. 62 Берлинского договора 1878 г., следующего содержания: "Монахи Св. Горы Афонской, какова бы ни была страна их происхождения, сохраняют свои владения и прежние права и будут пользоваться без всякого исключения полным равенством прав и преимуществ".
Целью и назначением подвизающихся во Святой Горе монахов, независимо от места их происхождения и национальности, на всем более чем тысячелетнем протяжении жизни Святой Горы является сохранение, преуспеяние и обеспечение священных её обителей, возделывание посредством неутомимого трудолюбия подвизающихся в ней монахов церковной и классической письменности, аскетическая жизнь и непрестанная молитва о мире всего мира.
Сохранение этого строя автономного монашеского государства, совершенно удовлетворяющего всех подвизающихся во Святой Горе православных монахов независимо от национальности и соответствующего их цели и назначению, просим и молим горячо, Ваше Превосходительство, взять под свое высокое покровительство и попечение.
Царя царствующих и Господа господствующих от всей души и сердца умоляем даровать Вашему Превосходительству здравие и долгоденствие на благо славного германского народа и подписываемся с глубоким уважением.
/Подписи и печати 20 Монастырей/
http://www.bogoslov.ru/text/3918865.html
Свидетельство о публикации №216040301477