Послушай весна на проводе

Послушай, я знаю, что нужно делать. Каждый год я пытаюсь осуществить то, что давно хотелось, начать жить так, как единственно возможно, но каждый раз, каждый год очередное лето разрушает мои стремления, вырывая из души сердце, перемалывает эмоции в мелкую колкую пыль, и швыряет её мне в лицо. Спасибо, говорю я, наблюдая за последними вспышками прошлого. Я выращу себе новое – зима впереди долгая, спешить некуда.
Послушай, я знаю, как нужно быть. Я знаю, что нужно выбросить хлам отовсюду – из души, головы, квартиры, рабочего стола, ноутбука, оставить лишь то, что действительно необходимо или приносит радость – везде. Но эта разборка связана с непременными воспоминаниями, и я откладываю её вновь и вновь. Прошлое давит на меня, я мечтаю расстаться с ним, оставив самое прекрасное, что когда-либо происходило со мной… но вместо этого коплю старые шрамы. О да, я лелею свои ранения. Может, пора оторвать, наконец, бинты?
Послушай, я не знаю, чего я действительно хочу. Мне пришлось перепробовать множество разных действий, чтобы понять – я люблю книги, люблю свою работу, люблю своих друзей – но не знаю, чем хочу заниматься. Глупость какая-то. Будто бы я хочу всего и сразу, но понемногу: капельку разговоров с собой, щепотку музыки, пригоршню книг, медицины, путешествий – неизменно вместе, чтобы завороженно смотреть на окрестности и восклицать косноязычно «ну вообще обалдеть, правда?...» Правда, правда…
Послушай, я часто смотрю внутрь себя, но увязаю в этом суровом лесу: в его тенях клубятся тайны, вспоминать о которых мне неприятно и больно, я вижу мрак в глубине своих глаз, я вижу, как он вплетает ядовитые корни в душу и распускается изысканными цветами. О да, я могу многое – многое из такого, о чем не хочу даже думать. И потому я – своя собственная мораль, и вряд ли найдется более жесткий ограничитель, нежели железная дева, с каждым проступком обнимающая меня всё крепче…
Послушай, я больше не верю в чудо, не верю, что всё однажды легким мановением рук станет ярким и светлым, я больше не верю в смерть и психоанализ, я больше не верю в себя. Но я хочу совершить последнюю попытку сотворить из этого слабого существа нечто достойное. Нечто справившееся с собственной жизнью – потому что иначе зачем всё это?
Я хочу попробовать снова. Может быть, на этот раз получится? Я ведь уже падаю в пропасть – значит, есть все шансы научиться летать.
Послушай меня... но, кажется, я вновь говорю с пустотой.


Рецензии