Безделушки для подружки

     По молодости мы с приятельницами дарили друг другу (и в день рождения, и на 8-е Марта) разные нужные в хозяйстве вещички, ну и безделушки, конечно... В гости к одной из таких знакомых я ходила весьма редко, а   тут как-то пришлось её навестить. Она усадила меня за стол чай пить.   
     В ожидании чаепития стала я оглядываться по сторонам. Давно ведь тут не была. Заметила миленькую солоночку. Не удержалась и похвалила: "Какая хорошенькая!". Приятельница с улыбкой ответила:
     - Так это ж ты мне её и дарила!
     - Правда? - изумилась я, - ничего не помню!   
     Тем для разговора, видно, не очень много было, поэтому я снова обратила свой взор на окружающие предметы, в том числе и на красивый салатник, восхитившись его оригинальной формой и расцветкой. Хозяйка  глянула на меня с некоторым удивлением:   
     - Твой подарок, неужели забыла?   
     Я в ответ только голову повинную опустила... Но когда подруга заметила, что я с одобрением разглядываю весёлую красную вазочку на полке... Тут уж мы, не удержавшись, расхохотались!
     - Неужели тоже мной подаренная? - сквозь смех пытала я подругу...
     Ей хватило сил только утвердительно кивнуть.
Немного  погодя, когда  мы окончательно успокоились, приятельница, хитро взглянув на меня, призналась: «Ты знаешь, я сначала подумала, что ты это специально, чтобы я ещё раз твои подарочки по достоинству оценила!»
       С тех пор я стала осторожнее в гостях: сначала наводящие вопросы о понравившейся мне вещи, а потом уже - восторженные отзывы о ней... Раз голова, как дуршлаг, что уж тут поделаешь?  Нельзя здесь умолчать и о другом: как постоянен всё-таки бывает человек в своих пристрастиях, привычках, взглядах, вкусах. В своём выборе вновь и вновь подчиняемся тому глубинно-неосознанному, что тешит нашу душу и глаз, сколько бы ни минуло лет…

Светлана Виноградова


Рецензии
Между прочим, очень важный принцип: сделал добро - и немедленно о нём забудь!
:)

С улыбкой

Виталий Симоновский   14.04.2016 09:17     Заявить о нарушении
У меня это получается само собой по причине склероза (забывать о сделанном добре)!
ВС.

Светлана Виноградова Андреева   14.04.2016 09:41   Заявить о нарушении
Видите, Светлана: склероз - не всегда это плохо! :)

Виталий Симоновский   14.04.2016 09:49   Заявить о нарушении
Есть ещё одно замечательное свойство склероза: читать любую книжку , как в первый раз! И только где-то на последних страницах забрезжит подозрение, что это уже было... А если всерьёз, то ещё раз спасибо за Ваше толкование философских затей. В моей голове уже давно бродила неоформленная мысль, а Вы подсказали, как её конкретизировать(женщины ведь они не очень умные на этот счёт). По своим измышлением мне ближе всех Шопенгауер. Нестыковки и различия философских течений - не что иное как следствие невозможности познать мир до конца и установить истину. Пока это не дано ни одному живущему на земле. Ведь и в обычной жизни мы- каждый со своей философией, не говоря уже об отвлечённых идеях. Недоступность истины и ограниченность Знания во Вселенском масштабе, и в бытовом как раз и даёт такую свободу. Парадокс. Как это всё интереснои захватывающе!... Если бы не склероз проклятый!

Светлана Виноградова Андреева   14.04.2016 11:54   Заявить о нарушении
"Нестыковки и различия философских течений - не что иное как следствие невозможности познать мир до конца и установить истину." - Это Вы отлично сказали, Светлана!
Философия (по, в частности, Н. Бердяеву) - это не наука, не религия, не литература. Это особ-статья. Это (я бы сказал) отчаянные попытки отдельных мыслителей перескочить барьер непознаваемого (или ещё не познанного?).
С уважением

Виталий Симоновский   14.04.2016 16:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.