Что ты предпочитаешь боль или наслаждение? Лично я

В нынешнее время существует огромное количество фильмов в самых разных стилях и жанрах, начиная от комедий и заканчивая ужасами. Мало кто понимает, что для того, чтобы эти фильмы стали такими, какие они существуют сейчас, шла настоящая эволюция киноиндустрии. Многие из фильмов, которые были на самой заре становления кино, как искусства, до сих пор ценятся любителями и ценителями качественного кино. Больше того, они стали по-настоящему культовыми. Эти фильмы можно смотреть бесконечно, образы их героев стали самыми популярными, а фразы ушли в народ.

Одним из таких фильмов, без всякого сомнения, является "Восставший из Ада". Британский фильм, который до сих пор является актуальным, был снят в 1987 году. На протяжении всех лет своего существования, он продолжает заявлять о себе, как один из самых достойных представителей данного жанра в кино. Многие относят этот успех фильма к тому факту, что режиссёром фильма стал сам писатель, который воплотил Восставшего из Ада сначала в книге, а потом и в кино.

В силу своей натуралистичности, фильм, конечно, на любителя. Баркер напичкал кадры приличным количеством кровавых сцен. Однако, в отличие от всяких «Хостелов» и безликих продолжений «Пилы», здесь насилие хоть как-то обосновывается. Страсть человеческая ведет к самоуничтожению, а безумная любовь – к столь же безумным поступкам.

В "Восставшем из ада" целый набор вещей, которые делают его притягательным. Т.е. это фильм-ансамбль, многослойная шкатулка, больше трогающая тем, что не сокрыто от зрителя (что и доказал "Восставший из ада 2" своим сюрреалистическим и в то же время схематичным адом). Обратите внимание на шкатулку Лемаршана — предмет, который открывает дверь в ад тому, кто жаждет удовольствий за гранью возможного. Даже с чисто эстетической точки зрения необычно раскрывающаяся коробка из фильма выглядит привлекательно, а вписанная в мистический контекст становится особенным предметом. Что касается предметов, они в фильмах у Баркера всегда приобретают значительность. Интерьеры, герои, цепи, четко отделенные от фона символы — готическая обстоятельность Баркера, смешанная с эротическим подтекстом и определенным натурализмом, не оставляет равнодушной.

Наиболее четко это передается в одной из поздних частей "Восставшего из ада", когда героя начинают ласкать два монстра, запускающих руку ему под кожу, потом прямо во внутренности, во влажную кровавую дыру. Зуд страсти нестерпим, всегда хочется больше, одержимость заставляет терзать плоть, потому что спектр ласк невелик, а распаленное тело и психика не способны больше удовлетвориться пройденным. И тогда человек стремится за грань, за дверь между обычным и проклятым миром, — туда, где хладнокровные и изобретательные палачи-эстеты будут терзать его вечно. Сама концепция стремления к боли, переходящей в наслаждение, подается без полутонов, т.е. судороги оргазма сразу же переходят в сладострастное разрывание плоти крючьями, в куски тел. И в "Восставшем" все это красиво.

Если оторваться от необычной эротики "Восставшего из ада" и вернуться к реализации истории, то сами сенобиты великолепны. Одетые в кожу, изуродованные, но странно притягательные демоны. Щелкающий зубами монстр без лица, толстый облизывающийся урод, женщина с разрезанной грудью и обольстительным голосом и гвоздь программы, неумолимый Пинхэд. Они как бы предвосхищают блистательных экранных чудовищ "Сайлент Хилла".


Рецензии