Любовь ли?

Невыносимо. Больно. Страшно.
Говорят, что когда любовь давит на тебя, то это уже не чувства, а выдуманная тобою же фантазия. Да, наверное, это так. Но как объяснить противоречивые чувства? Когда ты первые месяцы ходишь, как пьяная, и мир кажется тебе таким светлым, широким, даже безграничным… Когда ты улыбаешься всем подряд, потому что не можешь иначе… Когда тебе достаточно, что твой возлюбленный просто есть, пусть и не с тобой. Потом наступает «похмелье»… Ты все еще улыбаешься, мир для тебя прекрасен, как никогда ранее, но ты начинаешь понимать, что дышать без него нет сил, и пытаешься как-то его заполучить. Не так активно, ибо тебе все еще достаточно, что он рядом с тобой, хотя и не твой. А напоследок… Отрезвление. Оно наступает не скоро, ибо «похмелье» уходит постепенно, заставляя твою душу болеть все сильнее и сильнее. И вот когда ты трезвеешь, то не можешь понять: это были твои иллюзии или все-таки реальность? Ведь все было так мило, нежно, в какие-то моменты волшебно, а теперь мир стал для тебя ненавистен. Как так произошло? И что это? Та самая первая любовь или фантазия?
Я бы не сомневалась, если бы эта любовь правда давила. Да, она приносит боль, наводит тоску, но… В твоем сердце как будто бы больше нет места злу. Настоящему, разъедающему злу. Ты можешь злиться на кого-то, обижаться, но это проходит так быстро, что и заметить в принципе не успеваешь. Как ливень в Ирландии: нагрянул на пять минут – и тут же солнышко уже светит тебе в глаза, заставляя невольно рассмеяться такой резкой перемене. Тогда как фантазия, какая-то нелепая выдумка, может иметь такую великую силу – подавлять самые темные стороны твоей души?
Допустим, что всё это – фантазия. Пусть победа над злом будет присвоена моему волевому характеру. Но как объяснить бездонную нежность, когда ты смотришь на него? Счастье, что он всё также широко улыбается прохожим? И страх, если видишь его опечаленным? Да, ты всё ещё хочешь его заполучить, сделать своим, но ты не делаешь, потому что понимаешь, что ему это-то не нужно. Жертва? Как в этих красивых фильмах, поэтизированных книгах? Нет, здравый смысл. Зачем ломать жизнь какому-то человеку, который этого не заслужил? Он не виноват, как, собственно, и ты. Так вот: может ли работать мозг, в то время как ты летаешь где-то в облаках? В то время как ты находишься не здесь, а в утопии, где мир полностью идеален? Есть ли место реальности в фантазии? Ответ за каждым…
Я до сих пор не знаю, что это. Наваждение ли, страсть, восхищение, фантазия, любовь. Но знаю одно: пусть это и приносит боль, но этот человек и это чувство – самое прекрасное явление, которое случалось со мной.


Рецензии