Кончик кисточки

На оттоманке сидят двое. Петя, студент художественного училища, и его сестренка, мелкая вредная егоза, обожающая своего старшего брата.  Студент сосредоточен, он выполняет задание, которое поручил ему профессор.  Будущий  живописец склонился над небольшим фанерным планшетом, лежащим на табуретке.  Остроносые кнопки гуськом перепрыгивают из спичечной коробочки на белый лист ватмана и затихают по углам. Петя наклоняет планшет в разные стороны и внимательно рассматривает бумагу. Довольный результатом он осторожно откручивает крышку у банки с черными чернилами. Две стороны у стеклянной бутылочки шестиугольные и поэтому она похожа на подбоченившуюся надутую сударыню, у которой фартук в виде этикетки, ну прямо как у соседки из квартиры напротив.

Наступает самый ответственный этап. Сестрица  уже знает, что надо перестать задавать вопросы и начинать ждать появления чуда. Петя осторожно берет тонкую кисть с длинной лаковой ручкой и проверяет кончик волосяного пучка, он должен быть аккуратным  и чистым. Кисть опускается в банку с чернилами, и брат начинает колдовать. Он  наклоняется к листу и его кудрявый чуб спадает, загораживая сестрице обзор. Потом довольный художник отклоняется назад и изучает  нарисованное. Это похоже на смену  кадров диафильмах, которые они с мамой вечерами смотрят на  тряпочном белом экране. Каждый раз на бумаге видна другая картинка. Петин рисунок становится больше, захватывает  пространство, пугает тенями и завораживает  сюжетом.

Сестрице кажется, что кончик у кисточки – это  настоящий беличий хвост, а сама белка очень маленькая и шустрая, да и не углядеть за ней, какая ловкая. Каждый раз, искупавшись в чернильной  ванне, она начинает крутиться, подпрыгивать, оставляя следы на белом снегу. Эх, жаль, что брат не разрешает  поиграть с ней  в догонялки. В это время зовут обедать. Петя аккуратно прикрывает бутылку с чернилами крышкой, моет кисть в банке с водой и, вытирая её досуха, кладет рядом с планшетом. Брат  с сестрой отправляются на кухню.

Во время смены блюд, когда семейство начинает о чем-то спорить, сестрица незаметно сползает со своего стула и отправляется в комнату. Она должна непременно увидеть эту маленькую белочку, живущую в лаковой кисти.  Времени мало, а надо успеть выпустить волшебницу на волю. Но ручка у кисточки длинная и крышка у чернильной сударыни не закручена, а белка такая быстрая и непослушная. Она легко опрокидывает  бутылку,  разливая и разбрызгивая черное содержимое во все стороны. Нарисованная Петей картинка, табуретка, руки и платье все меняется в цвете. Сестрица, испугавшись такого хулиганства  со стороны  белки, затихает. Тут спохватываются и прибегают взрослые, чутко реагирующие на тишину, возникшую около сестры.  Она начинает  плакать, объясняя, что виновата не она, а нахальная белка. Чернильные разводы окрашивают щеки и нос, слезы капают на Петин рисунок.
 
Этот рисунок долго хранился в семье. Выросла сестренка и уже нет  рядом старшего брата. Но я до сих пор верю в то, что в каждой кисти художника живет маленькая белка, непоседа, любящая купаться в красках и умеющая рисовать хвостом.


Рецензии