Мудрость окружает нас
Учение Живой Этики: Иерархия, § 107
Каждый путь необычен. Каждый путь неповторим. Входя в пространство гор, не забывайте о мудрости духов, их охраняющих. Явление их перед людьми происходит лишь в очень чистых местах, которые не омрачены хозяйственной деятельностью человечества, изгоняющей их с насиженных мест.
Уважение к каждому дыханию касается и существ Мира Тонкого, касания которых напоминают о том, что вокруг кипит жизнь, если даже нам кажется, что мы одни в комнате. Пространство не просто наполнено — оно переполнено. Явное и реальное иногда скрываются за покровом физической действительности и зримости. Умейте видеть сквозь ее покровы.
Константин Устинов. Родовая Память. § 46 20 августа 2011 - 29 сентября 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
МУДРОСТЬ ОКРУЖАЕТ НАС (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Урусвати знает, что Мы особенно ценим некоторые качества мудрости. Мудрость признает добро, откуда бы оно ни происходило. Мудрость порицает зло, откуда бы оно ни порождалось. Не думайте, что такие качества очень обычны, наоборот. Люди погибают оттого, что ограничили добро и зло своими личными соображениями. Они ждут добро лишь с одной стороны и опасаются зла только от призрака, ими выдуманного.
Между тем, вы знаете, как причудливы области добра и зла. Никто, мысля о земном, не может представить, как нарождается добро или зло. Мы видели разбойников, становившихся подвижниками, и столпов церкви, творивших злодеяния. Нельзя заслоняться от широкого мировоззрения.
Для проявления широкого мировоззрения следует согласиться во многом. Мудрость скажет – да совершится справедливость. Но мудрость не будет насиловать пути ее. Она поймет всю сложность условий справедливости. Мудрость почует и верные сроки и не будет своевольно ускорять их. Мудрость помыслит, насколько многие народы участвуют в каждом событии.
Можно следить за поверхностью дел, но в глубине может нарастать совершенно иное движение. Можно почуять, насколько проявляется прежде сужденное, но под личиною неожиданною. Так нужно привыкать, что закон справедливости весьма многолик.
Люди судят по своим привычкам, но закон выковывается в трех мирах и может считаться надземным. Ускорение или замедление зависят от многих космических причин. Часто малое земное движение будет отражением великого события на дальних мирах. Нужно согласиться во многом, чтобы мочь претворить мудрость в реальность каждого дня.
Мыслитель не забывал указывать, что для земного путника – один путь, но над ним мириады путей» Учение Живой Этики: Надземное, § 290
Пространства Мысль – ведёт народы,
когда распахнуты сердца,
огонь горит, и воля к Свету,
и Беспредельность отдана.
Извлечь дары в Космичных далях,
и с одним вздохом – в Далеко,
и Мудрость, Сила – в Предстояньи,
где духу – Высшее Дано.
От Звезды Матери к нам Мира –
идут заветные Лучи,
и приближенье – к Мощи Света,
и Мудрость – в миге обрести.
Владислав Стадольник 6.8.2002
(Гуру – Н.К.Рерих). По-человечески так хочется освободиться от обременения обстоятельствами и людьми, но забывается при этом, что Учитель озабочен тем, как дать путь наикратчайший, хотя, может быть, и труднейший. Если верить в мудрость Водительства, то зачем же хотеть избавления от того, что ускоряет продвижение. Хотят самость и личность, за счет которой совершается восхождение. Но мудрость принимает без жалоб и недовольства все, что совершается с позволения Ведущего Иерарха. Личность умрет, обогатив своими страданиями, переживанием и опытом накопления Чаши, и дух останется с ними навсегда, останется с этими нетленными и неуничтожаемыми приобретениями, растущими и умножаемыми каждой очередной личностью, воплощающейся на Земле с этой целью.
(Матерь Агни Йоги). Когда ученик ставится жизнью в зависимость от всех, и всего, и людей маленьких по занимаемому положению и когда эта зависимость неизбежна и освободиться от нее невозможно, значит, и через это тоже надо пройти и собрать нужный опыт, знание и умение владеть собою. Утешение в том, что хижина рабочего сменится дворцом, чтобы противоположения закалили дух всесторонне. Ни радоваться, ни огорчаться условиями внешними слишком не надо. Мудрость заповедала золотую середину.
Спокойствие и равновесие предполагают согласованность всего микрокосма, то есть гармоническое состояние его оболочек. Трудная карма не мешает этой согласованности, если сознание может подняться над своими переживаниями и владеть ими. Проведение более длинной линии позволяет утверждать власть над преходимостью момента, когда магнит будущего действует на сознание и дает ему возможность освобождаться от воздействий текущего часа. Сколько моментов таких было в прошлом и сколько будет еще, и все бесповоротно уйдет, чтобы замениться новыми, тоже проходящими мимо.
Правда, не исчезает ничто, но нужны желание, и знание, и сосредоточение, чтобы приблизиться к архивам прошлого. Великая мудрость заключается в словах: «Даже и это пройдет». Будем яро использовать каждый момент отягощения обстоятельствами для сближения с Иерархией Света. И друзья и враги, и радость и горе, и борьба и победа, и противодействия и Помощь – пусть все содействует утверждению Света и приближению к Нам. Так все неотменно начинает служить пламенно устремленному духу. Не бойтесь отягчений и нагружений. Отягчение обстоятельствами не дает сознанию отрываться от Земли и погружаться в беспочвенные мечтания. Всякая беспочвенность заменяется трезвым разумом. Так утверждается сотрудничество с Нами. Спокой, и земное благополучие, и довольство никогда никого не приводили к Нам. Все проходили через трудности и страдания. И наиболее страдавшие оказывались и наибольшими получателями. Не позавидуем никому из живущих в довольстве. Им некуда идти от своего благополучия. Нет среди них к Нам устремленных. Запомните: чем труднее, чем невыносимее, тем ближе к Владыке.
(Матерь Агни Йоги). Умение извлекать из каждого отягощения обстоятельствами преподаваемый ими урок будет уже ступенью Архата. Отсюда и радость препятствиям и противодействиям. Воины духа, стойкость, и несломимость, и бесстрашие ваши проистекают из противодействий и рождаются в борьбе. Воинами побеждающими Хочет вас видеть Владыка. Знайте, что победителя не судят. Прощается ему все, что победил и преодолел он в себе. А тем темным сущностям, которые обступят его и будут кричать: «Вот он такой и сякой», – спокойно и властно скажет он, победитель: себя победил я в себе, и прошлое все сожжено. А народная мудрость гласит: «Кто прошлое вспомнит, глаз тому вон». Неужели хотите остаться безглазыми?
На чередовании дней и ночей, то есть противоположных начал, зиждется течение времени. На чередовании противоположностей зиждется жизнь и все происходящее в мире. И сознание человека подчинено тому же закону. Диалектика сущего является основою бытия. Временами ощущает себя человек на вершинах познания, когда открываются ему далекие горизонты, а через какое-то время все исчезает, и кажется ему, что ничего нет и что не знает он ничего. Можно даже почти одновременно ощущать великое знание и незнание. Противоположные полюса вещи единой становятся видимы в одно и то же время. Это уже ступень биполярного зрения. Не нужно смущаться этой двойственностью понимания явлений, ибо это уже ступень мудрости. Когда Говорил, что «в ликующих криках «Осанна» Мне слышались вопли: «Распни Его», Чувствовал и Видел оба полюса проявлений сущности человеческой природы. Мудрость заключается в способности видеть оба полюса вещи единой. И когда ученик ощущает в себе, в чувствах и понимании своем, наличие двух противоположных полюсов единого целого, значит, биполярное зрение духа становится доступным ему.
Веры, доверия в мудрость Водящей Руки надо больше иметь, и тогда все трудности жизни примут другой смысл.
(Гуру – Н.К.Рерих). Как можно по поводу чего-то печалиться или радоваться, если не знаем, что в конечном итоге оно принесет, – печаль или радость. Нередко люди яро противодействуют тому, что несет им счастье, и наоборот, приветствуют причину будущего несчастья. Потому мудрость советует хранить равновесие при всяких условиях. Настроенность астрала изменяется постоянно. На него полагаться нельзя, ибо постоянно он увлекает сознание к полюсам противоположных переживаний и делает человека рабом своего произвола. В Мире Надземном человек освобождается от астральной оболочки и, сбросив ее, даже не ощущает, что он потерял свое «я», ибо оно продолжает им ощущаться во всей его полноте и без астрала.
(Гуру – Н.К.Рерих). Мудрость Учителя позволяет ученику разрушать в себе много иллюзий земных. Например, иллюзию далекости, или пространственных расстояний. Учитель Видит и Слышит, несмотря на расстояния, Видит и Слышит за далекими морями, горами и лесами, Видит и Слышит так, как бы Он Был рядом. Следовательно, расстояний не существует. Следовательно, действительность огненная, которая вне времени и расстояний, уже не иллюзия Майи, но факт. То же касается и прошлого, ибо времени, в обычном его понимании, нет. Так разрушаются опытом жизни многие иллюзии Майи, и утверждение Владыки «Я с вами всегда» становится реальностью для сознания.
(Гуру – Н.К.Рерих). Архат Творит благо и Несет людям Свет вне зависимости от того, как они к нему относятся. В этом миссия служителя Света, в этом вся глубина и мудрость служения Общему Благу.
(Матерь Агни Йоги). «Солнце прейдет и луна, но ни одна йота не прейдет из Закона, пока не исполнится все» – этим пониманием происходящего на планете и идите через жизнь. И будет путь ваш прям и неуклонен. Люди бросаются от одной крайности к другой, от неверия и отрицания к утверждению, от незнания к знанию. Но мудростью заповедан срединный путь. Мудрость не знает этих аритмичных качаний. Цель определена Законом, который зиждется на непоколебимых Основах. И что бы ни происходило на Земле, судьбы человечества определены Космическими Законами на все времена его существования.
В углублении и расширении Предстояния постоянного можно совершенствоваться непрестанно, пока не займет оно всю авансцену сознания. Половинчатость здесь непригодна. Именно требуется полнота отдачи своего сознания Учителю Света. Тогда и жизненные удары и бури житейские уже не будут иметь обычной власти над человеком. Можно остро переживать, скажем, потерю имущества, или предательство друга, или другие какие невзгоды, но если понять, что своего, лично принадлежащего, ничего нет, что с чем пришли в этот мир, с тем и уйдем, если знать, что предательство не минует даже Великих Духов, если осознать, что невзгоды и удары судьбы – явления преходящие и временные, то и отношение ко всему этому может измениться в корне. Мудрость считает земную жизнь человека иллюзией Майи. Истинная родина духа не здесь, но там, в Царстве, которое не от мира сего.
(Матерь Агни Йоги). Никакое утверждение человеческое, ни одно положение, даже взятое из Учения Жизни, не может быть полным и исчерпывающим. Потому в Учении не дается исчерпывающих формул. Причины к тому две: первая – каждое явление касается в конце концов Беспредельности и охвачено сознанием быть не может, вторая – надо оставить место и для собственных мыслей, чтобы сознание могло расти и расширяться не чужим, но своим собственным мышлением. Полнота понимания явлений зависит от совмещения противоположностей, то есть от биполярного зрения. Не радуется мудрый и не печалится слишком, ибо знает, что не бывает несчастья без счастья и горя без радости и что Закон противоположностей уравновешивает оба полюса. И самая горячая и бурная земная любовь обычно кончается равнодушием, скукой и даже неприязнью. Потому от двойственности чувств и переживаний астральных отказывается мудрость. Истинная любовь, настоящая преданность и устремление огненное уже не подлежат замене своими противоположностями, ибо от духа они и вневременны. Так исключаются из взаимоотношений Учителя и ученика неустойчивость и проходимость астральных эмоций. Любовь к Учителю – навсегда, преданность – тоже, а также и устремление к Свету.
Потому-то и умирает человек и сбрасывает тело, чтобы освободиться и от него и от плотного окружения, к которому так крепко прирастает сознание. Иначе не оторваться. И снова и снова приходится ему оставлять вещи земные, чтобы в конце концов научиться не привязываться к ним и разрушить иллюзию собственности. Владение вещами разрешается, но без чувства собственности. Нелепо это чувство, ибо своего ничего нет, и ничего взять с собою нельзя, ибо владение вещами временно. Великие Духи Были свободны от этого призрачного чувства даже тогда, когда Владели целыми царствами. Свобода владения вещами и чем бы то ни было не совместима с рабским чувством собственности. Смерть тела тем и полезна, что разрушает это обманчивое чувство. Каждый ярый собственник – раб того, чем он обладает, вернее, воображает, что имеет. В Завете «раздай имение свое и следуй за Мною» скрыта великая мудрость.
(Гуру – Н.К.Рерих). «Не собирайте себе сокровища на Земле...», ибо эти сокровища отъемлемы, но «собирайте себе сокровища на Небеси...», ибо духовные сокровища, или духовные накопления, неотъемлемы ни жизнью ни смертью. Какая великая мудрость и глубочайшее знание заключаются в этих Заветах! Именно неотъемлемость духовных накоплений составляет их ценность и значимость. Сказавший «omnia mea mecum porto» (все своё ношу с собой – лат.) имел их в виду и знал, что то, что он имеет внутри, в Чаше, он носит с собою всегда, везде, во всех Мирах. Накопления Чаши составляют истинную, вечную, нетленную собственность духа. И когда все устремления его направлены на собирание этих истинных сокровищ, путь его светел и прям. Представьте себе богатейшего миллиардера на одре смерти и поймите, что если духом он нищ, то нищим войдет он и в Мир Тонкий, несмотря на все свои миллиарды. Стоило ли их накоплять, чтобы в конце концов остаться ни с чем! В Учении Сказано: «Владейте всем, но ничего не считайте своим». Это и будет «владением без чувства собственности», то есть свободным от власти вещей над сознанием.
Ученик находится в состоянии постоянного ожидания. Настоящее для него только неизбежная ступень к будущему и само по себе лишено самодовлеющего значения. Если отнять от человечества будущее, его существование становится бессмысленным. Конечны все дела обывательские. Вкладывать в них внимание слишком не стоит. Еще менее заслуживают его настроения, вызванные переживаниями астрала. Только вневременному можно отдаваться полнее, не боясь утраты. Но все же власть настоящего над сознанием велика. Умерить ее можно лишь устремлением в будущее. Люди и так уделяют силы свои будущему, только будущее их слишком уж коротко и конечно. Мудрость заключается в проведении более длинной линии, умеряющей торжество суеты.
(Матерь Агни Йоги). Путь духа пролегает по Земле, и движение совершается формулой «рукой и ногой человеческой». Как же сочетать высшие устремления с необходимостью поить, кормить, обувать, одевать тело и решать массу неизбежных, чисто житейских проблем и нужд? Восточная мудрость указует срединный, или золотой, путь, когда кесарево, то есть земное, отдается кесарю, то есть Земле, а Богово – Богу, то есть Небесное, или Высшее, в человеке – духу. И гармоническое сочетание этих двух начал в человеке и будет правильным решением вопроса. Значит, надо выполнять свой долг перед телом и все обязанности, связанные с семьей, обществом и родиной, и в то же время не забывать, что дух превыше всего земного, хотя и должен идти по Земле, но во имя высочайших духовных достижений. Сказано: «Возвышаясь духом, Землю не оставьте беспризорной».
_____________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 3 апреля 2016 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №216040300300