Отрицательные стороны религиозности

Первое.
Люди религий находятся в плену убеждений.
Если их внимательно послушать, то все, что они говорят и даже делают (хотя делают они мало) посвящено процессу убеждения и внушения.
Большая часть их разговора посвящена самовнушению их правоты - правильности их веры.
Человек религиозный может быть разный, в том числе и великий. Люди религии старательно собирают сведения о великих, которые, якобы, принадлежали к их сообществу.
И словно говорят "смотрите и великие тоже верили..."
Особенно заметна интонация, с которой они говорят о своей вере. Они говорят это с позиции правоты, значимости и не допускают никакого сомнения.

Например, что бог есть. Хотя никто его не видел и не слышал.
Хотя, если попросить их привести доказательства или подтверждение этому, они посмотрят на тебя, как на глупца, который не понимает очевидного.
Они не знают такого, что всякое утверждение должно проверятся. Им это не нужно.

Даже более того, все, что с ними и вокруг происходит, они относят к проявлениям бога и находят объяснение с точки зрения божественного промысла. Так как будто бог это такая служба сервиса, что только и занята тем, чтобы устраивать все вокруг них должным образом.
 
И здесь вторая их черта.В биологии это паразит.
Человек легко скатывается в это состояние.
С детства он привыкает к тому, что его обслуживают.
И потом он обнаруживает бога, которые великий и всемогущий и все устроит - нужно только говорить, что веришь в него....
Посмотрите на сановных людей в религии - они выглядят так, словно давно не знали физического труда - им все приносят.
Они будут есть чужое и говорить "ибо сказано - в поте лица будешь добывать хлеб свой"
Посмотрите на людей при совершении религиозных обрядов. Они сосредоточенны, серьезны, лица их полны сознания важности происходящего. И как достаётся от них тем, кто сделает что-то не так, не по канону...

И здесь третье. Люди религии полагают, что они прикоснулись к великому, принадлежат касте особо избранных, рукоположенных, и присваивают себе функции смотрителя - начинают судить других.
Они следят за ними, осуждают с высоты своего положения и даже карают.
И здесь люди религии - эти тихие и смиренные богомольцы - становятся самыми опасными для других. История наших дней переполнена их "деяниями"
Потом, как они  сами себя избавили от ответственности за свои деяния. То, что они карают "грешников" или предрекают им наказание - это "кара всевышнего".

И здесь четвертое. Все что они делают это не от веры, а из состояния страха пред наказанием.
Не делай, ибо боженька накажет.
Более простая мысль, что всякое действие имеет свой  естественный и логичный результат им не нужна. Тогда же они останутся без бога.

Если молния ударила в дерево - "знак".
Если гром грянул - "сердится, значит мы нагрешили где-то" и давай искать.
виновных. Горе вам, если вы окажитесь другим. В церковь не ходите, например, или с ними не соглашаетесь.
Даров им не подносите, значит бога не уважаете.
Человека религии нужно показательно уважить. Ему нужны процедуры подтверждения.
Подсознание говорит "ты делаешь не так"  и они заглушают его - ищут на стороне оправдание.

И пятое. Вера уводит их от себя.
Они обсуждают не то, что могут они, а то, что может бог.
Мир богов кажется им интереснее и они спешат пребывать в нем ...в своих фантазиях. Они весь смысл своего существования строят на пути движения к Богу.
То, как сын должен прийти к отцу. Что человек некогда отошел от него и теперь должен вернутся... это для них значит прийти в Церковь или в религиозную общину, стать её частью.
Хотя, "движение к богу" на самом деле состоит в том, чтобы заниматься собой ( в том числе и через общение с другими) и самому стать богом. Только это очень долгий путь эволюции.

И шестое.
Они читают старые книги тексты. Изучают учения людей живших в далеком прошлом и это  переносит их сознание в прошлое. Они живут в прошлом и тянут туда остальных.
И этим они серьезно тормозят свое духовное и информационное развитие.

И седьмое.
Люди веры обычно пользуются не теми знаниями, которые они получают, исследуя мир,
а тем опытом других, который изложен в их книгах, которые они назвали "писаниями".
Причем этот свой опыт познания мира в этих книгах изложили люди, которых называют затворниками. Это были монахи, которые или уединились в монастырях или более того внутри этих монастырей уединились в кельи.
Т.Е. они сначала оторвались от мира, от информации о нём и от опыта пребывания в нём, а потом стали производить суждения и наставления о том как человеку следует в нем пребывать.
Это было бы смешно, если бы не было так грустно.

Восьмое. Люди внутри религии сами создают пирамидальные структуры иерархии и потом занимают в них статусное положение: принимают исповеди, крестят, благославляют иди выдают индульгенции, толкуют писания, совершают ритуалы и даже объявляют волю всевышнего. И тут происходит подмена. Собственное значимое положение в этой искусственно созданной пирамиде они принимают за позицию по отношению к Богу.


Рецензии
Плюсую вам!:)

Нами Киригая   16.08.2017 16:43     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Нами, за внимательное прочтение.

Николай Кладов   16.08.2017 17:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.